kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка собрания для родителей первоклассников "Как помочь ребенку хорошо учиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка родительского собрания с приложением

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе»

Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер

Педагогика должна стать наукой

для всех –

и для учителей,

и для родителей. В. А. Сухомлинский

Штурмуйте каждую проблему

с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь. Л. Кьюби

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе.

А.С. Макаренко



Просмотр содержимого документа
«Из словаря русского языка»



Из словаря русского языка

С.И Ожегова









Удача в достижении чего-либо.





Успех



Общественное признание.



















Хорошие результаты

в учёбе, работе.

Просмотр содержимого документа
«Как помочь учиться»


Тема: Как помочь ребёнку хорошо учиться

Уважаемые родители! Обучение в школе – одно из важнейших, наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учёбе, школе, школьным делам и заботам. И каждому из вас хочется, чтобы дети были самостоятельными и успешными в их основной деятельности – учёбе.


В словаре русского языка С.И. Ожегова слово «успех» рассматривается в трёх значениях:

  • как удача в достижении чего-либо;

  • как общественное признание;

  • как хорошие результаты в работе, учёбе и других видах общественно полезной деятельности.

Педагоги, психологи и родители стремятся сделать всё возможное, чтобы обучение младших школьников было успешным, чтобы каждый ребёнок в своей учебной деятельности достигал как можно более высоких результатов.

Из аксиомы: «Любое педагогическое воздействие имеет успех, если оно учитывает потребности ребёнка».


Рассмотрим самые важные из этих потребностей:


  1. Ученик хочет приобретать в школе новые знания.


  1. Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых.


  1. С возрастом дети начинают понимать, что школа готовит их к взрослой жизни. И что они тем лучше смогут решать задачи, которые поставит перед ними общество, чем более основательные знания они приобретут сейчас.


Всегда ли мы учитываем в нашей воспитательной работе эти потребности детей? А ведь мы должны помнить, что «каждое педагогическое воздействие будет успешным только в том случае, если оно учитывает потребности детей».


Напрашивается вопрос: «Нужно ли помогать ребёнку, учиться?»

Разумеется, да!


Ваш ребёнок чему-то учиться. Общий итог будет состоять из нескольких частных результатов. Назовём 4 из них.


  1. Самый очевидный – это знание, которое он получит, или умение, которое он освоит.


  1. Результат менее очевидный – это тренировка общей способности учиться, то есть учить самого себя.


  1. Результат – это эмоциональный след от занятия: удовлетворение или разочарование, уверенность или неуверенность в своих силах.


  1. Результат – след ваших взаимоотношений с ним, если вы принимали участие в занятиях. Здесь итог может быть либо положительным (остались довольны друг другом), либо отрицательным (пополнилась копилка взаимных недовольств).


Родителей подстерегает опасность ориентироваться только на первый результат (выучился? научился). Ни в коем случае не забывайте об остальных трёх. Они гораздо важнее.


Для ребёнка очень важным является отношение к нему взрослых. Во многом мнение родителей, учителей определяет самооценку ребёнка, формирует чувство уверенности в себе, влияет на уровень тревожности. Поэтому ребёнку так важны ваша поддержка, интерес и внимание к его делам и проблемам.


А часто ли мы задумываемся над тем, почему обучение не связано с радостью познания, не вызывает интереса и не служит развитию способностей? Помним ли мы в погоне за хорошими отметками, а особенно пятёрками, что занятия через силу, по жесткому требованию взрослого тормозят развитие творческих способностей ребёнка? Мы ежедневно спрашиваем у него, что он сегодня получил. Хвалим его и одобряем именно за хорошие отметки и совершенно не интересуемся тем, что ребёнок узнал нового, чему научился, что ему особенно интересно. О радости познания никто не вспоминает!


Напомню вам ещё одну особенность младшего школьника: любую работу он должен выполнять «на успехе». Поэтому так важно поддерживать даже самые незначительные результаты, особенно если при этом ученик проявил самостоятельность, терпение, настойчивость.


Цель: чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.


Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегчённо вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приёмы работы, а как усвоил эти приёмы, как он их использует и использует ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель. Школа это – не индивидуальная форма обучения, это не репетиторство, а коллективная работа.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

Ещё К.Д. Ушинский (педагог, психолог, писатель) говорил, что именно на начальном этапе обучения родители должны максимально опекать своё дитя. Их задача – научить правильно учиться. Поэтому вопрос «Как помочь ребёнку хорошо учиться?» я выношу на родительское собрание.


Усилия семьи и школы в решении этой проблемы – едины! Помощь должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трёх направлениях:

  • Организация режима дня.

  • Воспитание самостоятельности.

  • Научить учиться.


Приложение

Если ребёнку удаётся добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни.

У. Глассер


Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

В. А. Сухомлинский


Штурмуйте каждую проблему с энтузиазмом, как если бы от этого зависела ваша жизнь.

Л. Кьюби


Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе.

А.С. Макаренко




Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей»

Памятка для родителей

«Как вызвать у ребёнка интерес

к чтению»

  1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

  2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию, оформляйте его личную библиотечку.

  3. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи, создайте культ КНИГИ.

  4. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

  5. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

  6. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

  7. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  8. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

  9. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

Памятка для родителей

«Как вызвать у ребёнка интерес

к чтению»

  1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

  2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию, оформляйте его личную библиотечку.

  3. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи, создайте культ КНИГИ.

  4. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

  5. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

  6. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

  7. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

  8. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

  9. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новикова Марина Владимировна

Дата: 09.09.2017

Номер свидетельства: 427690


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства