kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка семейной интерактивной игры "Экологический серпантин"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Семейная интерактивная игра  "Экологический серпантин" посвящена году экологии в РФ.Игра состоит из тематических творческих и интеллектуальных экспромтных заданий, направленных на формирование и повышение   уровня   экологических знаний учащихся. Игра способствует проявлению инициативы, творческой активности, инициативы, умению работать в команде, дисциплинированности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка семейной интерактивной игры "Экологический серпантин"»

Игра «Экологический серпантин»


Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас в Доме детского творчества на игре "Экологический серпантин".
Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери, зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.
Наука экология изучает наш дом – планету Земля и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому, сохранить природу значить сохранить жизнь.
Ведущая:

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.


Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду...
Ведущая:

Эта проблема особенно актуально звучит сейчас, потому что 2017 год объявлен годом экологии.
Что требуется от нас? Главное, что бы все мы были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.

Ведущая:

В сегодняшней игре «Экологический серпантин», принимают участие команды объединений Дома детского творчества, и проводится она в целях выявления лучших знатоков в области экологии и биологии.

Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы продемонстрируете свои знания, сообразительность и сплоченность команд.

За каждый правильный ответ команда получает «экобалл».

В конце путешествия мы посчитаем, сколько «экобаллов» набрала каждая команда.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю конкурс "Визитная карточка". На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 экобаллов.

Конкурс «Визитная карточка»
(представление команд)


Ведущая: Я вижу, что все команды готовы к выполнению заданий. Сейчас мы отправляемся в путешествие по станциям, согласно вашим маршрутным листам. А в конце игры мы снова собираемся здесь, для проведения конкурса домашнего задания и подведения итогов. (Каждая команда получает маршрутный лист).

Станция I "Логическая цепочка"
Задание: Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.


Станция II "Золотые россыпи помоек"
Задание: Подчеркнуть правильный ответ.
I. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
1. Пластмасса
2. Стекло.
3. Металл.
II. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:
1. Рассортировать.
2. Собрать в одном месте.
3. Раскрошить.
III. Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без изменения:
1. 10 лет.
2. 50 лет.
3. 100 лет и более.
IV. Первоочередная забота при выборе свалки:
1. Защита поверхности земли и грунтовых вод.
2. Ограждение места свалки.
3. Укомплектование соответствующей техникой.
IV. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:
1. Компостировать.
2. Сжечь при специальных условиях.
3. Переплавить.
V. Самая страшная "добавка" к воде:
1. Бытовой мусор.
2. Пестициды.
3. Минеральные удобрения.
VI. Какие из радиоактивных отходов целенаправленно рассеивают в окружающую среду:
1. Газы.
2. Жидкости.
3. Твердые вещества.
VII. Гарбология это...
1. наука о доме;
2. наука о почве;
3. наука о мусоре.


Станция III "Лесные загадки"
Задание: Ответить на вопросы:

1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.
(Медуза).



Станция IV «Экологические знаки»

Задание: Нарисовать знаки, регламентирующие правила поведения в природе. Максимальный балл – 5.

  • Не ломай ветки деревьев и кустарников

  • Не повреждай кору деревьев (некоторые ребята нередко вырезают на деревьях надписи, например: свои имена – это нарушает красоту природы и наносит вред деревьям)

  • Не разоряй муравейники

  • Не разоряй птичьи гнезда

  • Не оставляй в лесу, парке, на лугу, у реки мусор (никогда не выбрасывайте мусор в водоемы - это одно из самых важных правил. Выбрасывая мусор в водоемы, или оставляя его на берегу, в парке в лесу – мы приносим вред другим людям).

  • Не оставляй костер в лесу

  • Отлов рыбы запрещен

  • Внимание! На ближайшей территории обитает вид животных занесенных в красную книгу(знак предупреждает о необходимости вести себя на данной территории осторожно, быть внимательным к животным занесенным в Красную книгу).


Станция V «Чайхана».

Задание: определить какой травой заварен чай в каждом из 3 чайников (мята, душица, липа).


Станция VI «Экологическая» (по 2 чел. От команды рисуют плакаты, остальные участники по очереди отвечают на вопросы.)
практическое задание: нарисовать плакат в защиту природы
вопросы:

1. Назвать основные источники загрязнения атмосферы.

2. Каковы последствия загрязнения воды?
3.Что должен делать человек, чтобы сохранить исчезающие виды животных и растений?
4. Что такое «Красная книга»?
5. Назвать несколько исчезающих видов животных.
6. Назвать несколько исчезающих видов растений.


Станция VII «Угадай-ка».

Играющему завязывают глаза и предлагают послушать и распознать звуки.

(Для проведения конкурса необходима аудиокассета с записью звуков природы.)

1. Морской прибой.

2. Океанское побережье.

3. Веселые дельфины.

4. Пение китов.

5. Водопад (классическая музыка).

6. Лесной ручей.

7. Гроза.

8. Пение птиц.

9. Морские птицы.

10. Дует ветер (классическая музыка).


Станция VIII "Экопылесос"


Ведущий: После привала-отдыха на нашей поляне осталось много мусора.

Задание для команд: "рассортировать" мусор по пакетам.



пищевые отходы бумага стекло пластик


Станция IX «Ботаническое лото»

Перед вами большая карта, разделенная на клетки, и комплект маленьких карточек к ней, по числу клеток на карте. На карте изображены деревья, а на карточках – листья различных деревьев и кустарников. Например: березы, дуба, рябины и т.д.

Задание: Определить какой лист относится к какому растению (кустарнику или дереву).

Команда как можно быстрее должна закрыть все клетки большой карты.

Станция X «Что? Где? Когда?»


Путешествуя по планете и открывая ее для самих себя, мы можем столкнуться с разными вопросами. Попробуем на них ответить.

  • Какое растение можно использовать в турпоходе, если натрешь ногу или

  • поцарапаешь палец? (подорожник)

  • Листья каких растений можно использовать в лесу для заварки чая? (листья земляники, малины, черники, клюквы)

  • Почему растения в лесу не мешают друг другу расти? (они растут ярусами)

  • Как называется начало и конец реки? (исток и устье)

  • В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (озеро Байкал)

Ведущая:

Все команды выполнили задания .И сейчас мы переходим к конкурсу «Домашнее задание», презентации кормушек. Команды выступают по очереди, согласно жеребьевке. Максимальная оценка 5 экобаллов (оценивают эксперты).

Дополнительные баллы:

-за оригинальность -1 экобалл

-за эстетичность – 1 экобалл

-за функциональность – 1 экобалл.


Ведущая:

Путешествие по станциям закончено, эксперты удаляются для подведения итогов. А мы предлагаем командам представить свои живые банеры со слоганом в защиту живой природы.


Ведущая:

Будем беречь нашу Землю!

Повсюду, на каждом шагу,

Все вместе и каждый в отдельности.

Другой планеты не будет у нас!


Ведущая:

Вот и подошел самый волнительный момент. Так какие же команды оказались лучшими знатоками в области экологии и биологии, были сплочённее и сообразительнее. Эксперты готовы огласить результаты.

Слово для подведения итогов и награждения предоставляется директору Дома детского творчества.


Ведущая: До новых встреч, друзья!
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка семейной интерактивной игры "Экологический серпантин"

Автор: Симакова Татьяна Анатольевна

Дата: 07.05.2017

Номер свидетельства: 413691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства