Методическая разработка праздничной программы «Для наших любимых бабушек и мам»
Методическая разработка праздничной программы «Для наших любимых бабушек и мам»
Разработка внеклассного мероприятия, приуроченная к празднику 8 марта. Первой частью этой разработки является - торжественная часть. Далее праздничное чаепитие с игровой программой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка праздничной программы «Для наших любимых бабушек и мам»»
Муниципальное образовательное учреждение
«Кадуйская средняя школа №1 им. В.В. Судакова»
Методическая разработка праздничной программы
«Для наших любимых бабушек и мам»
Выполнила: ОвчинниковаЕ.В.,
учитель начальных классов
П. Кадуй
2015-2016уч. год
Ведущий
Вот и закончился последний месяц зимы, значит, весна стоит на пороге. А Весна - светлый праздник рождения природы. Природа пробуждается от зимнего сна. Появляются на весенних проталинах первые весенние цветы. Прилетают птицы и начинают звонко петь свои песни.
А какой самый первый праздник преподносит нам Весна?
-Конечно же, 8 Марта - отмечает наша планета женский день. Этот праздник международный. Его празднуют во всех странах мира вот уже много лет. Мы привыкли к нему, как к первому весеннему празднику ведь мы отмечаем его вместе с приходом весны. Этот праздник самый добрый и веселый. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, за радостные лица бабушек, за восхищенные глаза одноклассниц, подруг. И значит этот праздник - праздник всех женщин.
1ученик (Стоякин А.)
СРЕДИ ВЕСЕННИХ ПЕРВЫХ ДНЕЙ
8 МАРТА ВСЕХ ДОРОЖЕ.
НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, ДЛЯ ВСЕХ ЛЮДЕЙ
ВЕСНА И ЖЕНЩИНА ПОХОЖИ!
2 ученик. (Горбунов И.)
С КАЖДЫМ ЛУЧИКОМ ВЕСЕННИМ
С СОЛОВЬИНЫМ ЗВОНКИМ ПЕНЬЕМ
В КАЖДЫЙ ДОМ ПРИХОДИТ К НАМ
ПРАЗДНИК БАБУШЕК И МАМ.
3 ученик. (Балашова Т.)
ОТШУМЕЛА ЗЛАЯ ВЬЮГА,
ТЕПЛЫЙ ВЕТЕР ДУЕТ С ЮГА,
КАПЛИ НАПЕВАЮТ НАМ,
ЧТО СЕГОДНЯ ПРАЗДНИК МАМ.
Ведущий:
Есть человек на нашей планете,
Дороже которого нет на свете.
Самая милая, умная самая
Только ее называем мы МАМОЮ.
ИГРА.
Ведущий:
-Кто пришел к тебе с утра?
-Мамочка.
-Кто сказал «Вставать пора!»?
-Мамочка.
-Кашу кто успел сварить?
-Мамочка.
-Кто цветочек нам полил?
-Мамочка.
-Кошку нашу покормил?
-Мамочка.
-Кто тебя поцеловал?
-Мамочка.
-Кто до школы провожал?
-Мамочка.
-Кто на свете лучше всех?
-Мамочка.
Ведущий:
Мама! Как емко, как прекрасно это слово! Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщины нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя. Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным, милым и ласковым мамам, любящим и любимым бабушкам.
4 ученик. (Ерохин Н.)
8 Марта-день весенний.
И скажем правду - в этот день,
Охапку нежных поздравлений
Нести нам мамочкам не лень.
5 ученик. (Зинченко КС.)
8 Марта-день торжественный,
День радости и красоты.
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы.
Ведущий:
И сегодня в этом зале
Мы поем про милых мам.
Дорогие, эту песню
От души мы дарим вам!
Песня о маме.
Ведущий
Слова мама, мато - одни из самых древних на Земле. Они почти одинаково звучат на языках разных народов мира. Сколько тепла таит слово, которым называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
У ваших пап и мам тоже есть мамы. Как вы их называете? (Бабушки)
Ведущий.
У родителей работа. Солнце в небе чертит круг. Только бабушка – забота Наш надёжный, верный друг. И у мамы, и у папы Мама тоже своя есть- Это бабушка- забота, И она сегодня здесь.
ученик. (Моисеева С.)
Я бабулю поздравляю
С женским праздником весны.
Я бабулю обожаю,
Людям бабушки нужны.
Сказку добрую расскажет,
Колыбельную споет
Теплый зимний шарфик свяжет
И гулять со мной пойдет.
Ближе бабушки чудесной
Нет подруги у меня.
Мне с бабулей интересно,
Не прожить нам врозь ни дня.
Ведущий
Между бабушками и внуками обычно устанавливаются самые дружеские, доверительные отношения. Бабушки стараются разделить с нами наши горести и радости, выступают советчиками, предостерегают от опрометчивых поступков. Уважения и признательности достойны бабушки за их любовь к внукам.
Вед: Девочки и мальчики! Давайте вместе с вами Спасибо скажем бабушке, спасибо скажем маме! За песенки и сказки, за хлопоты и ласки. (Спасибо!) За вкусные ватрушки, за новые игрушки. (Спасибо!) За книжки и считалки, за лыжи и скакалки.(Спасибо!) За сладкое варенье, за долгое терпенье. (Спасибо!)
Ученик (Цветкова М.)
С Днём 8 Марта, с праздником весенним, С первыми лучами в этот светлый час! Дорогие мамы, мы вас очень любим И от всего сердца поздравляем вас!
Ученик (Попович Н.)
Если мама дома – солнце ярче светит, Если мамы нету – плохо одному; Я вам обещаю, вот закончим праздник, Я свою мамулю крепко обниму Ведущий - Давайте не будем откладывать хороших дел в долгий ящик. Обнимем мамочек, бабушек прямо сейчас!
Ведущий:
-Дорогие мамы, уважаемые бабушки !
Какие замечательные сегодня наши ребята, какие добрые, солнечные. Но, к сожалению, так бывает не всегда.
Часто наши дети так упрямы!
Это знает каждая из мам.
Говорим мы что-то своим детям,
Но они совсем не слышат мам.
Сценка «Ушки - неслушки».
Разыгрывается сценка «Ушки-неслушки»
Бабушка:
Все минуточку вниманья,
Расскажу вам что-то я.
У меня есть внучка Ксюша,
У нее неслушки-ушки
Ушки вовсе не болят,
Ушки Ксюшины хитрят.
Ведущий:
Девочку эту знаем мы тоже,
многие дети на Ксюшу похожи!
Папа
(обращается к маме): Встречайте!
С работы наш папа пришел
Ну-ка, жена, накрывай-ка на стол.
(обращается к Ксюше): Здравствуй, дочурка,
Постой-ка, послушай,
Дай мне, пожалуйста, тапочки, Ксюша.
Ксюша:
Папа! Ты разве забыл, что у Ксюши уши не слышат?
Они ведь неслушки!
Папа:
Очень печально, что дочка больна.
Видно, придется нам вызвать врача!
Мама:
Скоро обедать, осталось немножко.
Ксюша, неси-ка тарелки и ложки.
Ксюша:
Мама! Ты разве забыла?
У Ксюши уши не слышат,
Они ведь неслушки!
Мама:
Очень печально, что дочка больна.
Видно придется нам вызвать врача!
Бабушка:
Врач нам не нужен, даю я вам слово:
Будет сейчас наша Ксюша здорова!
Как же я недоглядела, я очки куда-то дела.
Внучка Ксюша, помоги бабушке очки найти.
Ксюша:
Бабушка, разве не знаешь?
У Ксюши уши не слышат, они ведь неслушки.
Бабушка:
Жалко! А я собиралась спросить:
Что же на праздник тебе подарить?
Может, машину купить заводную
Или красивую куклу большую?
Ксюша:
Куклу, бабуля, куклу хочу.
Я ее петь и плясать научу!
Бабушка:
Что ты сказала? Ни капли не слышу!
Ксюша (громко):
Куклу большую с глазами как вишня!
Бабушка:
Нет, не хотят слышать уши мои,
Словно заложены ватой они.
Ксюша:
Куклу хочу я в цветном сарафане,
С длинными, белыми волосами.
Бабушка:
Нет, не старайся, не слышу я, Ксюша,
И у меня стали ушки-неслушки!
Папа и мама:
Так и осталась хитрющая Ксюша
В праздник без куклы, красивой игрушки.
Ксюша:
Все поняла! Теперь мои ушки слышат всё-всё,
И зовутся послушки.
Ведущий:
Ранним утром поднимаются наши мамы. Надо им и домашние дела переделать, и на работу не опоздать.
-А помогаете ли вы, ребята, своим мамам?
Игра.
Ведущий:
-Поиграем немного в рифмы. Я буду читать стихи, а вы их заканчивать.
Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою……(кроватку)
Нашей маленькой Иринке
Рисовать люблю ….(картинки)
Помогать я маме буду,
С ней я вымою…..(посуду)
Ведущий:
Конечно, среди вас очень многие готовы оказать маме помощь. Вот сейчас посмотрим, как вы умеете помогать мамам.
Сценка «Помощник».
Вова плачет тонко-тонко И глаза трет кулаком: - Я вам больше не девчонка, Не пойду за молоком.
Мама смотрит без улыбки: - Что же, сделаешь ошибку. Мне не будешь помогать - Не пущу тебя гулять. Посмотрел, подумал он: - Ну давай уж свой бидон.
Вове грустно и обидно, Он шагает стороной.
- Может, так не будет видно
Всем бидона за спиной.
Дядя с длинными усами,
Высоченный, как отец, Улыбнулся: - Видно, маме Помогаешь?
Молодец! Тётя девочке в панаме говорит:
- Бери пример! Помогает мальчик маме
– Настоящий джентльмен. И уже не стороной Вова гордо шёл домой.
Хоть по лестнице шагал, Молоко не расплескал.
- Мама, что ещё купить?
Я могу сейчас сходить
В нашем классе есть джентльмены
Сценка «Джентельмены»
Джентльмен 1. Надеюсь, джентльмены, вы все помогаете своим мамам?
Все. Ну, конечно, помогаем!
Джентльмен 2. Ведь мы настоящие джентльмены!
Джентльмен 3. Наши мамы несут тяжелый груз домашних забот!
Джентльмен 1. И наша задача - облегчить этот груз!
Джентльмен 2. Я, например, никогда не отказываюсь сходить в магазин за мороженым.
Джентльмен З. А я никогда не мешаю маме мыть посуду!
Джентльмен 4. А я во время уборки стараюсь выйти на улицу, чтобы не путаться у мамы под ногами.
Джентльмен 5. А я всегда после футбола прячу подальше свои грязные джинсы, чтобы маме было меньше стирки.
Джентльмен 1. Я всегда помогаю маме смотреть сериалы.
Джентльмен 2. А я всегда напоминаю маме, когда нужно выносить мусорное ведро.
Джентльмен 3. А я постоянно вытираю пыль на мамином мобильном телефоне!
Джентльмен 4А я всегда стараюсь съесть всё побыстрее, чтобы мама успела приготовить что-нибудь ещё до того, как уйти с кухни.
Ведущий: Вот что значит - истинные джентльмены!
Звучит торжественная музыка. Джентльмены уходят.
У наших мам не только золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Мамы любят вас такими, какие вы есть, но самое заветное мамино пожелание – видеть вас здоровыми, добрыми, умными.
Ведущий:
-Это кто сидел за партой
Целый день до темноты,
Чтобы в День 8 Марта
Маме подарить цветы?
-Это он, сынок вихрастый
Делал розы. Флоксы, астры.
Свой букет подарим ей
Милой мамочке своей.
(дарят подарки мамам)
Ведущий:
Праздник сегодняшний мы продолжаем.
Девочек наших мы поздравляем!
1мальчик:
Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово. Очень мне стыдно.
2 мальчик:
Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем.
3 мальчик.
Вы божий дар. Прекрасные богини,
От вас всегда волнуется душа
4 мальчик:
Стоим сейчас, колено преклоняя
Пред вами все, пылая, чуть дыша.
5 мальчик:
Пусть в этот день весенними лучами
Вам улыбнутся люди и цветы
6 мальчик:
И пусть всегда идут по жизни с вами
Любовь, здоровье, счастье и мечты.
Мальчики дарят подарки девочкам
Обойди весь мир вокруг, (Дёмина Л.)
Только знай заранее:
Не найдёшь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдёшь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, сто дорог (Тихонова А.)
Обойди по свету,
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы нету.
(Лихачёва С.)
С праздником светлым, С праздником ясным, С праздником нежным, Чудесным, прекрасным, С праздником ласки, Любви и внимания С праздником женского очарованья!
Дорогие девочки, мамы, бабушки! Разрешите вас всех поздравить с первым весенним праздником — 8 Марта, пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения всех желаний
Ведущий
А сейчас мы начинаем нашу конкурсную программу.
1 конкурс
В конкурсе принимают участие семейные команды, состоящие из 3 человек, — бабушки, мамы и дочки.
Ведущий. Самое привычное, может быть, даже любимое место в доме женщины — это кухня. Там хозяйка приготовит вкусный обед, испечет аппетитные пироги. Итак, первый конкурс — это конкурс хозяек.
Конкурс хозяек
Каждая команда получает поварской набор, состоящий из колпака (или косынки), передника. На противоположном конце комнаты на столиках поставлены 2 чашки (одна с водой, а другая пустая) и ложки. Задача игроков каждой команды — надеть колпак, повязать передник, добежать до стола, ложкой зачерпнуть воду и вылить ее в пустую чашку. На выполнение этого задания вам дастся 5 минут. Победит та команда, которая перельет в пустую чашку больше воды. (Количество налитой в ходе соревнования в чашку воды определяется с помощью мерного стаканчика.)
2 конкурс
Игра «Узнай сказки»
Подготовлены 3 сказки - перепутки. Бабушка вытягивают наугад листок с текстом и с выражением читает. Каждая команда старается понять, какие же сказки задействованы
1. Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а еще была ледяная. Вот бежали мимо Мышка-норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушки и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!". Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля ее поцелует.
2. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была Царевна Лягушка. Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему и говорит: "Не садись не пенек, не ешь пирожок!". А волк рассердился и говорит: "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам"! Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал ее Черномор и утащил к себе в замок.
(7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист Ясный Сокол", "Иван царевич и Серый волк", "Маша и медведь", "Заюшина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила")
3.Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все съели. А крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут Кот ученый им и говорит: «Не пейте, а то козлятами станете!».
( 7 сказок: «Колобок», «Курочка Ряба», «Волк и семеро козлят», «Гензель и Гретель», «Гуси-лебеди», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Руслан и Людмила»)
3 конкурс
Конкурс «Помощники»
Пылесос
Для игры нужны несколько одинаковых групп предметов (детали конструктора) и корзины по количеству игроков. Предметы рассыпают по полу дорожкой, дети выстраиваются в цепочку по 6-7 человек (шланг пылесоса), мамы держат корзину. Игроки стараются собрать как можно больше предметов в свою корзину, передавая их по цепочке друг другу.
4 конкурс
Знаю ли я свою маму?
Ведущая. У меня в руке листки с вопросами. Я зачитываю вопросы, а мама и дочка одновременно письменно отвечают на них, сидя за разными столиками.
Учитывается совпадение ответов. За каждое совпадение – 1 балл.
1. Когда день рождения у мамы?
2. Любимый цвет.
3. Любимый цветок.
4. Любимое блюдо.
5. Какой праздник больше всего любит мама?
6. . Любимое время года.
7. Верит ли мама снам?
5 конкурс
“Рассуждалки” для каждой мамы звучит рассуждение о каком-то слове, ваша задача узнать его. (5б, 3б, 1б.)
1.Это обычно бывает в сказке, а иногда в жизни.
Так называют всё удивительное, необычное, волшебное.
Когда оно свершается, мы всегда восхищаемся, радуемся (чудо).
2.Они прячутся под грязными ногтями.
Они такие маленькие, что их не видно.
От них можно заболеть (микробы).
3.Она бывает часто и во многих местах из-за неё приходится тратить время.
Но если тебе что-то необходимо, то придётся смириться с ней.
Постоишь сколько надо и получишь что хотел (очередь).
4.Мы с удовольствием отдыхаем в ней.
Без неё всё становится грязным и некрасивым.
Без неё не могут жить животные и растения. (вода)
5.Все люди хотят его.
Когда он есть, все радуются и светит солнце.
Когда его нет, то люди воюют. (мир)
6.Когда он появляется, мы просыпаемся.
Без него не могут жить растения.
Без него нельзя читать. (свет)
7.Там предметы расставлены в определённом порядке.
Там можно смотреть, но нельзя трогать.
Там мы узнаем много интересного об этих вещах. (музей)
8.Она должна быть у каждого человека, но некоторые про неё забыли.
Она помогает стать настоящим человеком.
Когда ты неправильно поступаешь или зря кого-то обидел, она тебя мучает. (совесть)
6 конкурс
«НЕ ЗЕВАЙ-КА, ОДЕВАЙ-КА»
Конкурс для мам или для девочек. На столе лежит один или несколько игрушечных младенцев. Нужно куклу одеть в кофточку, штанишки и шапочку, а затем запеленать. Важное условие конкурса: все делать нужно одной рукой!
7 конкурс
Ведущий. А сейчас переходим к конкурсу «Телеграмма».
Если взять большое слово,
Выбрать буквы, раз и два,
А потом собрать их снова,
То получатся слова…
Итак, кто больше составит новых слов за 1 минуту из слова «телеграмма», тот и победит… (Грамм, телега, тема, гама, рама, гамма, тара, маг, реле…)
8 конкурс
« Отгадай, чей голосок!»
По краю сцены — ряд стульев, где сидят мамы. Дети — в глубине сцены. Ведущий: Сколько бессонных ночей провели мамы у детских кроваток! Вскакивали с постели, услышав голос своего ребёнка. Вы как никто другой, знаете голоса своих чад. Вам не составит труда узнать своего ребёнка по голосу. (Дети по очереди произносят слова, если мама узнала своего ребенка с первой попытки, то получает 10 баллов, если ошибается, то получает, соответственно, меньшее количество баллов.)
9 конкурс
«Ателье мод» Каждая команда должна используя газеты журналы, ножницы, булавки, скрепки, веревочки, скотч, клей и т. д. сконструировать необычный костюм для ребенка. На выполнение задания дается 5 минут.