kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «История авиации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

СЦЕНАРИЙ познавательно-развлекательной программы «История авиации»

Цели: 
Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России.
Задачи: 
1. Раскрыть значение науки для развития человечества.
2. Формировать навыки исследовательской работы.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Формы работы на уроке:

Цель- привить интерес к технике и техническому творчеству

Задачи:

-познакомить с историей авиацией;

-научить применять полученные знания на практике;

-развить смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности

Оборудование: мультимедийное оборудование, микрофон, программное обеспечение PowerPoint, презентация «Самолёты, на взлёт!», музыкальные записи: марша авиации, песни «Самолётик» и др., 4 стола.

Реквизит для проведения конкурсов:

-2 комплекта букв с названиями команд

-12 листов бумаги для самолёта в технике «Оригами»

-4 схемы сборки оригами «Самолёт»

-фломастеры разных цветов

-2 комплекта подручных средств (пустые пластиковые бутылки, картон, куски полиэтилена, скотч, ножницы)

-протокол для жюри

-3 ручки для жюри     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «История авиации»»

СЦЕНАРИЙ

познавательно-развлекательной программы

«История авиации»


Цели: 
Расширить представления детей об изобретениях, которые изменили жизнь человека. Познакомить с историей развития авиации в России.
Задачи: 
1. Раскрыть значение науки для развития человечества.
2. Формировать навыки исследовательской работы.
3. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.
Формы работы на уроке:

Цель- привить интерес к технике и техническому творчеству

Задачи:

-познакомить с историей авиацией;

-научить применять полученные знания на практике;

-развить смекалку детей, техническую любознательность, изобретательность и интерес к творческой деятельности

Оборудование: мультимедийное оборудование, микрофон, программное обеспечение PowerPoint, презентация «Самолёты, на взлёт!», музыкальные записи: марша авиации, песни «Самолётик» и др., 4 стола.

Реквизит для проведения конкурсов:

-2 комплекта букв с названиями команд

-12 листов бумаги для самолёта в технике «Оригами»

-4 схемы сборки оригами «Самолёт»

-фломастеры разных цветов

-2 комплекта подручных средств (пустые пластиковые бутылки, картон, куски полиэтилена, скотч, ножницы)

-протокол для жюри

-3 ручки для жюри

План подготовки:

1.Изготовить два комплекта букв с названиями команд.

2. Скопировать схемы сборки самолётов методом оригами.

3.Изготовить образец самолета в технике «Оригами»

4.Собрать реквизит для проведения конкурса

5. Пригласить обучающихся т/о «Мастерок». (Это мероприятие можно также проводить с обучающимися начальных классов общеобразовательных учреждений)

6.Настроить мультимедийное оборудование

7.Поставить 4 стола на сцене, стол для жюри.

8.Пригласить жюри.

Сценарий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости и участники!

Сегодня у нас необычная встреча. Мы совершим  удивительное  путешествие. А начинается это  путешествие на ковре- самолёте. Да-да, это настоящий ковёр- самолёт. Почему не летает? Да потому что мы не волшебники и не знаем специального заклинания. А вы хотели бы полетать? (Ответы детей).

А человек  может сам летать? (Ответы детей). А на чём он летает? ( Ответы детей) А знаете,  с  чего всё началось? Интересно узнать? Сегодня совершим путешествие в далёкое прошлое нашей авиации.  Итак, слушайте.

Слайд №1

МОУ Центр детского творчества Кировского района г.Волгограда


Творческое объединение «Мастерок»

представляет

познавательно-развлекательную программу

«Самолёты, на взлёт!«



Слайд №2

Люди учились строить самолёты долго, хотя с давних времен мечтали летать и с завистью следили за свободным полётом птиц.

Слайд№3

До сих пор живет миф о древнегреческом изобретателе Дадале, который скрепил птичьи перья воском и сделал искусственные крылья. Его сын, Икар поднялся на них слишком высоко, воск растопилои Икар упал в море.


Слайд №4

У Дедала и Икара было много последователей во все времена. Они из разных материалов делали крылья и прыгали с колоколен, с обрывов, с деревьев. Но полететь, как птица, никто так и не смог.

Слайд №5



В 1783 году человек впервые поднялся в небо не с помощью крыльев, а на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом. Это были французы. Д Арланд и деРизье на шаре братье Монгольфьер.


Слайд № 6

А через некоторое время по небу уже плавали первые дирижабли (управляемые аппараты с двигателем), похожие на длинные воздушные шары.


Слайд №7


Первые пилоты



Слайд №8

В конце 20 века русский ученый Можайский изобрел управляемый летательный аппарат.

Самолёт Можайского был первым летательным аппаратом тяжелее воздуха, построенным в натуральную величину и имевший все составные части современного самолета: фюзеляж, крыло, силовую установку, хвостовое оперение и шасси. Кроме того, это был первый в мире запатентованный самолет.



Слайд № 9

К концу XIX Отто Лиенталь создал летательный аппарат- прообраз будущих планеров и дельтопланов. На планерах собственной конструкции Отто совершил свыше 200 полетов. В отличие от многих пионеров авиации Отто не пытался сразу взлететь, а долго бегал по холмам, пытаясь определить цент подъемной силы.

Слайд №10

В начале XX века на таком планере летал русский летчик Нестеров


Слайд №11

17 декабря 1903 г. американцы братья Райт впервые оторвались от земли на аэроплане, оснащенном бензиновым двигателем.

Первые аэропланы больше напоминали летающие этажерки. Но они, тем не менее, летали!

Человек быстро освоился в небе, потеснив пернатый народ, и понял, что можно не только летать, но и перевозить грузы.

Слайд №12

Самолеты первой мировой войны



В годы первой мировой войны авиацию стали применять в боевых действиях.

Появились самолеты-разведчики и бомбардировщики.





Слайд №13

Огромный, с мощным вооружением бомбардировщики называли «Летающими крепостями» для борьбы с ними конструкторы создали быстрый и юркий самолет-истребитель.


Слайд №14

Конструкции машин очень разные – монопланы-с одним рядом крыльев, а также бипланы-с двумя, трипланы - стремя рядами крыльев.

Слайд №15

Самолеты Второй мировой войны





Прошло всего несколько десятилетий. Посмотрите, как изменились самолеты: обтекаемый корпус, убираюшееся шасси, мощные двигатели, закрытые кабины,

Они уже совсем не похожи на летающие этажерки, обдуваемые всеми ветрами. Эти самолеты сражались во время второй мировой войны. Они уже летали со скоростью 500, 800 км/час, а рекорд скорости приближался к 1000 км/час

Новому поколению бомбардировщиков была не страшна любая непогода, а в воздух они могли поднять даже подросшего мамонтенка.

Гражданская авиация не уступала военной. Кроме пассажирских самолетов появились самолеты-такси, самолеты-пожарники, санитарная и сельскохозяйственная авиация.



Слайд №16

Была создана чудо-лодка-гидросамолет. Ей не нужен был аэродром. Она взлетал с реки, озера, моря.

Слайд №17

Современные военные самолеты



Стремительно развивается и военная авиация, побивая все рекорды скорости, дальности и высоты полета. Самолеты-истребители, перехватчики, штурмовики, разведчики

Самолет -«неведимка»

Самолет-истребитель

Гордо летят самолеты на праздниках и парадах, показывая высший пилотаж. Одни из самых известных в мире российских пилотажных групп - «Русские витязи» и «Стрижи». Пилотажная группа «Русские витязи» летают на военных истребителях СУ -27, а «Стрижи» - на военных истребителях «Миг -29».

Новый принцип движения самолетов изменил и конструкцию самолетов. Чем больше скорость самолета, тем меньше его крылья.

Появились самолеты с меняющейся геометрией крыла, самолеты вертикального взлета и др.

Каким станет самолет будущего - предсказать трудно. Возможно, кто-то из вас станет будущим конструктором и создаст совершенно новый вид самолета.


А теперь приступаем к практической части нашей работы. На сцену приглашаются 2 команды. По предложенной схеме каждый из участников изготавливает самолет в технике оригами, раскрашивает его. По окончании задания мы устроим соревнование на дальность полета - чей самолет улетит дальше, тот и победитель.

Задание 2. Из пустых пластмассовых бутылок, скотча, картона, каждая команда в течение 5 минут должна придумать и изготовить свою модель самолета. Сидящие в зале зрители своими дружными хлопками должны определить – чей самолет лучше.

(зрители определяют команду-победительницу)

Ведущий: На этом наша программа закончилась. До новых встреч!




Использованные интернет-ресурсы:

http://www.elavt.ru/forum/view/kak-chelovek-nauchilsya-letat

http://vkyrse.com/event/1287

http://mumiputz.ucoz.ru/forum/71-1853-1&post=-42081908_454

http://tanaisa-91.livejournal.com/9974.html

http://otvet.mail.ru/question/16053116



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка познавательно-развлекательной программы «История авиации»

Автор: Гурбина Елена Анатольевна

Дата: 22.05.2017

Номер свидетельства: 417682


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства