kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по развитию эмоций "Разноцветное настроение" с элементами математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать эмоциональную отзывчивость, закрепление цветов, развитие внимания и памяти

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по развитию эмоций "Разноцветное настроение" с элементами математики»

Краевое государственное казенное учреждения «Центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей г. Уссурийск»





Методическая разработка

по развитию эмоций

для детей младшей группы

на тему: «РАЗНОЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЯ»

с элементами математики









составила: Вершинина Светлана Викторовна

89510012924

84234332624









Уссурийск, 2017

Цель:

  • Учить различать грустное и весёлое настроение у окружающих.

  • Развивать эмоциональную отзывчивость, проявлять свои эмоции через мимику.

  • Стимулировать внимание, развивать память.

  • Закрепление цветов.

  • Закрепить понятие «один - много», счёт до 5, определение места по заданному условию.

Материал:

  • Одуванчики.

  • Плакаты со зверятами.

  • Вывески с названиями станций (весёлая полянка, грустная полянка, танцевальная).

  • Цветные карточки.

  • Дерево.

  • Птички.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие. Вы согласны? Только вы угадайте, кто нам в этом поможет:

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином?

(автобус)

Да, вы угадали – это автобус. Только это необычной автобус. Он очень добрый и весёлый, и любит путешествовать. Его зовут «непоседа». Он сказал мне по секрету, что любит весёлых детей, и попросил взять в попутчики именно таких. Для этого он дал задание: отодрать весёлых человечков и именно таких. Для этого он дал задание: отобрать весёлых человечков и грустных, чтобы он знал, что вы умеете улыбаться. (Дети выполняют задание).

А давайте посчитаем, каких человечков больше: грустных или весёлых? (Весёлых). Какого они цвета? (Яркого, красного).

А вот другое задание: вы должны занять свои места в автобусе по цвету билетиков, которые я вам раздам. (Дети занимают места).

Кем мы стали? Как называются люди, которые едут в автобусе? (Пассажиры). Кто водит автобус? (Водитель, шофёр).

Давайте улыбнемся и споём песенку, чтобы было весело в пути.

«Песенка друзей»:

Мы едем, едем, едем в далёкие края.

Хорошие соседи, весёлые друзья.

Нам весело живётся, мы песенку поём,

А в песенке поём, про то как мы живём.

Тра-та-та, тра-та-та, мы везём с собой кота,

Чижика, собаку, Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая – вот компания какая!

А вот и первая остановка. Это весёлая полянка. Посмотрите, какая она чудесная. Здесь так светло и красиво. А звери, какие забавные!

  • Дети кто это? (Мышка, белочка, бабочка, лягушка).

  • Почему они радуются? (Им весело вместе).

  • Сколько весёлых зверей на полянке?

  • А кто это спрятался за пенёчком? (Зайка).

  • Он какой: грустный или весёлый? (Грустный).

  • Почему? (Он один, без друзей).

Что ты зайчик, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей скачи, малыш!

А где зайчик, куда делся? Вот он – за пенёчком.

Раз – прыжок, два – прыжок,

Прыг – скок, прыг – скок.

Давайте поиграем с зайкой.

Сидит зайка на опушке,

Поднимая кверху ушки.

Он капусту грызёт,

Он морковку берёт.

Скок-скок-скок-

Убежал в лесок.

(Дети прыгают как зайчики)

А какая чудесная цветная полянка! На ней цветы. Дети, какого они цвета? (Жёлтого). Какие цветы жёлтого цвета вы знаете? (Одуванчики). Расскажите стихотворение об одуванчиках.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца маленький портрет.

Давайте соберём букет для зайчика и подарим ему. Сколько цветов в букете? (Много).

Нам пора отправляться дальше. Попрощаемся со зверятами.

Психогимнастика:

По махаем правой ножкой,

Что скакала по дорожке,

По махаем левой ножкой,

Что скакала по дорожке.

Пальчиков на правой 5,

Пальчиков на левой 5.

Было 5, осталось 5,

Посчитаем их опять.

Давайте займём свои места в автобусе, а то наш «Непоседа» заскучал.

Снова мы в автобус разместились,

И помчались, покатились.

Мы катаемся по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Ребята, посмотрите! Ещё одна полянка. Посмотрите на тех, кто живёт на этой полянке.

  • Скажите, какие они, грустные или весёлые? (Грустные).

  • А кто грустный? Назовите. (Бычок, мишка, заяц, Таня).

  • А давайте их развеселим! Прочитаем стихотворения и вручим подарки. (Дети читают стихи А. Барто и дарят подарками, герои становятся весёлыми).

  • Какими были герои на этой полянке? (Грустными).

  • А какими стали? (Весёлыми).

  • Ребята, посмотрите, чего не хватает на дереве? (Птичек).

Давайте их позовём:

Птички прыгают, летают,

Птички песенки поют.

Птички крошки собирают,

Птички зёрнышки клюют.

Пёрышки почистили,

Крылышки почистили,

Клювики почистили,

Дальше полетели

И в гнездо все сели.

Дыхательная гимнастика «Подуем на птичек» (сильно, слабо, слабее).

А теперь посадим их на дерево. Сколько птичек на дереве? (Много).

Продолжим наше путешествие. Игра «Мы шофёры».

Смотрите, кто нас ждёт на танцевальной полянке. Кто это? (Медвежонок).

А что это у него? (Бочонок с мёдом).

Сладкоежка – медвежонок

Мёда вылезал бочонок.

Мама из лесу придёт

И сластёне попадёт.

Давайте покажем, как Мишутка лижет мёд.

Ребятки, медвежонок не только любит мёд, но и танцевать. Давайте с ним потанцуем. Мы будем пчёлками. Сколько пчёлок у нас? (Много). А медвежонок… (один).

Жил в лесу медведь весёлый,

Он любил потанцевать.

С ним плясали даже пчёлы,

1,2,3,4,5.

Наплясавшись он садился,

Пчёлки тащат мишке мёд,

Мишка мёдом насладится

И опять плясать пойдёт.

Снова в танце закружился,

1,2,3,4,5,

Он со всеми подружился,

Все ведь любят танцевать.

(Дети танцуют, кружатся как пчёлки)

Ну а нам пора прощаться

И в автобус возвращаться.

«Непоседа» загрустил

Всех вернуться нас просил.

Давайте попрощаемся со всеми и вернёмся в автобус.

С кем мы сегодня встречались? (На грустной полянке, весёлой, танцевальной).

А сейчас нас ждёт ещё одна встреча с Крошкой енотом, у которого всегда было хорошее настроение, он всех любил и всем улыбался (Просмотр мультфильма).

Список использованной литературы


  1. Т.М. Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».

  2. А.Д. Кошелева «Эмоциональное развитие дошкольников».

  3. Е. Кузнецова «Логопедическая ритмика в играх и упражнениях».

  4. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова «Развивающие игры для детей дошкольного возраста».

  5. Л.Ю. Субботина «Развитие воображения у детей».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Вершинина Светлана Викторовна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства