kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка мероприятия "Причуды природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие направлено на изучение окружающего мира.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия "Причуды природы"»

Мероприятие «Причуды природы»


Время проведения: 5 января 2016 г. в 13:00

Участники: учащиеся в возрасте 8-10 лет

Место и время проведения: МБУДО « Центр детского творчества»


Цель: Активизировать процесс поиска детьми новой информации о живой

природе

Задачи:

  • Формировать у учащихся экологическое сознание

  • Воспитывать уважительное, внимательное отношение к природе.

  • Развивать познавательный интерес, интеллектуальные способности детей.


Ведущий:

Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса.
Человек и время года –
Это все вокруг… (Природа)

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие – путешествие в царство родной природы. Вы уже знаете, ребята, что природа бывает живая и неживая. Сегодня речь пойдёт о живой природе – растениях, грибах, животных. Но прежде, чем начать конкурсную программу отборочный тур «Доскажи словечко»

1. Я зимой в пушистой шубе.

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится,

Потому что я …(Белка)


2. Шланг пожарный вместо носа,

Всех зверей сильнее он.

«Это кто?» - ребята спросят.

И ответят сами… (Слон)


3.У бедняжки нет берлоги,

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он… (Заяц)


4. Вы не знаете, ребята,

Как царя пустынь зовут?

У него спина горбата,

Потому что он… (Верблюд)


5. По реке плывёт бревно,

Ох, и злющее оно!

Тем, кто в речку угодил,

Нос откусит… (Крокодил)


6. Панцирь каменный – рубаха,

А в рубахе -… (Черепаха)


7. Он работать любит молча

Будто глины полон рот.

Новый дом и днём и ночью

Под землёю роет…(Крот)


8. Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много

Этот маленький зверёк

Называется… (ёж)


Ведущий: Грибы – особое царство природы. Долгое время учёные спорили, куда отнести их – к царству растений или к царству животных.

Перед вами изображения грибов

Слайд 1. БЕЛЫЙ ГРИБ, ЛИСИЧКА, СЫРОЕЖКА, ПОДОСИНОВИК

Конкурс 1. «Грибная поляна».

(Необходимо ответить на три вопроса о грибах. За каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Какой гриб имеет красную шляпку, а на срезе синеет? (подосиновик)

2. Какой гриб может быть разного цвета? (сыроежки)

3. Какой гриб уважительно называют царём грибов? (белый гриб)


Конкурс 2. «Ягодная азбука»

(Ведущий выводит на экран буквы, командам необходимо вспомнить и написать название ягод на ту или иную букву).

Слайд 2.

Б – брусника Е – ежевика

В – виноград З – земляника

Г – голубика К – крыжовник, клюква, калина

М – малина С - смородина

О – облепиха Ч – черника

Р – рябина Ш - шиповник

(Ваша задача за 5 минут написать их названия. За каждый правильный ответ – 1 балл).


Ведущий: Ребята, перед вами изображения лекарственных растений.

Слайд 3. РОМАШКА, ПОДОРОЖНИК, СМОРОДИНА, МАТЬ-И-МАЧЕХА

Конкурс 3. «Лесной доктор»

(Необходимо ответить на три загадки о лекарственных растениях. За каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Захромал в походе Вова.

Он пошёл в кроссовках новых.

На ногах его мозоли,

Чуть не плачет он от боли.

Подскажите, как тут быть,

Что к мозолям приложить? (подорожник)

2. Если кашляешь немного -

От травы придёт подмога.

Вы листочки соберите,

Кипятком их заварите,

Пейте днём тот чай не раз,

Стихнет кашель в ночь у вас (мать-и-мачеха)

3. Заболело горло?

Не даёт глотать?

Нужно в чистом поле

Травку отыскать.

И отравом травки

Горло полоскать.

Травка та знакома

Каждому из нас,

А названье в ребусе,

Отгадай, как раз! (ромашка)


Конкурс 3. «Птицы – наши друзья»

Ведущий: Мир птиц очень разнообразен. Птицы различны по размерам, окраске, оперению, образу жизни и некоторым другим признакам. Вам предлагается конкурс, где все птицы объединяются только тем, что их название начинается на букву «С».

(Ваша задача за 3 минуты написать их названия. За каждый правильный ответ – 1 балл).

Конкурс 4. « Ребусы»

(Ведущий раздаёт карточки с ребусами, необходимо за 2 минуты разгадать названия птиц).

Ответы:

  1. Синица 5. Ласточка

  2. Ворона 6. Снегирь

  3. Дятел 7. Голубь

  4. Лебедь 8. Чайка


Ведущий: Ребята, перед вами изображения птиц.

Слайд 4. ГЛУХАРЬ, ОЗЁРНАЯ ЧАЙКА, ЦАПЛЯ, БЕЛАЯ КУРОПАТКА

(Необходимо ответить на три вопроса о птицах. За каждый правильный ответ – 1 балл)

1. Какая птица кочует, зарывшись в снег? (белая куропатка)

2. Какая птица во время пения ничего вокруг не слышит и не замечает, тут-то

ее и подкарауливает охотник? (глухарь)

3. Какая птица любит лакомиться лягушками и может стоять на одной ноге?

(цапля)


Конкурс 5. « По страницам Красной книги»

(Ведущий задаёт вопросы поочерёдно каждой команде, используя изображения животных и растений Красной книги, необходимо ответить на вопросы, на каждый ответ не более 2 минут)


Слайд 5. ГЕПАРД, АМУРСКИЙ ТИГР, ЗУБР, ПЯТНИСТЫЙ ОЛЕНЬ

1. К 1926 году на Земле насчитывалось всего 52 экземпляра этих животных. Обитатели они в основном на границе нашей страны и Польши, в одном из старейших заповедников Европы. Путём сложной селекционной работы, в которой принимали участие учёные нескольких стран, удалось спасти исчезающий вид, и к 1986году только в СССР насчитывалось 1041 животное. Кто это? (Ответ: Зубр)

2. Это крупное, красивое хищное животное обитает на Дальнем Востоке. Несмотря на то, что оно наносит некоторый урон поголовью копытных (и некоторых других животных), с 1947 года взято под охрану и занесено в Красную книгу мира. Сейчас осталось всего около 150-200 особей. Как называется это животное? (Ответ: Амурский тигр)

3. Этот хищник ловкий, сильный и способен развивать скорость своего бега на коротких дистанциях до 100-110 километров в час. Люди очень давно приметили такие «ураганные» броски и его удивительную доброту, быструю приручаемость и лёгкость дрессировки. О каком животном идёт речь?

(Ответ: Гепард)

Слайд 6. ОБЫКНОВЕННЫЙ ОСОЕД, СКОПА, ЗМЕЕЯД, ОРЁЛ-БЕРКУТ

- Эта птица селится только возле богатых рыбой водоёмов, где есть поблизости высокие деревья. Питается исключительно рыбой. Есть и у нас в Нижегородской области. Окраска её в отличие от других хищных птиц снизу в основном белая (Ответ: Скопа).

- Какая хищная птица питается рептилиями? (Ответ: змееяд).

- Какая птица, хоть и относится к хищным, но охотится только на насекомых? (Ответ: осоед).

Слайд 7. РЯБЧИК, ВАСИЛЁК РУССКИЙ, БЕЛАЯ КУВШИНКА, КОЛОКОЛЬЧИК ВОЛЖСКИЙ

- Какой цветок, занесённый в Красную книгу, носит название птицы, относящейся к боровой дичи? (Ответ: Рябчик).

- Есть легенда, которая рассказывает о происхождении этого цветка. «Великий вождь североамериканских индейцев, умирая, пустил в небо стрелу. Эту стрелу очень хотелось заполучить двум ярким звёздам. Они бросились за стрелой, но столкнулись лбами, и от этого посыпались на землю искры, а из небесных искр родились эти цветы». Что это за цветок?

(Ответ: Кувшинка белая).

- Какой цветок, занесённый в Красную книгу, носит название созвучное с русским мужским именем? (Ответ: Василёк русский)

Ведущий: Наше путешествие подходит к концу. А закончить наше мероприятие мне бы хотелось стихотворением М. Дудина "Берегите Землю!”.

Берегите Землю, берегите!
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики.
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
На могиле тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Полумесяц над речным покоем,
Ласточку, мелькающую в жите,
Берегите эту Землю! Берегите!



Используемая литература:

1. Аксенова З.Ф. Войди в природу другом. – М: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.

2. Николаева С.Н. Юный эколог. – М: Мозаика-Синтез, 1999. - 224 с.

3. Экологическая игра: http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/038.htm

6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Методическая разработка мероприятия "Причуды природы"

Автор: Кафурина Ирина Николаевна

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347263


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства