kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия в 3 классе «Умники и умницы» по теме: «Изографы. Совершенство воображения».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для изучения нового вида задания-изографов, способствует развитию познавательных способностей; умению анализировать и развивать логическое мышление, речь, память, внимание, совершенствовать воображение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта внеурочного занятия в 3 классе «Умники и умницы» по теме: «Изографы. Совершенство воображения».»

Методическая разработка конспекта внеурочного занятия в 3 классе «Умники и умницы»

по теме: «Изографы. Совершенство воображения».


Структура занятия:

1.Организационный момент. 2-3 минуты

2. Разминка «Слушай и представляй». 5-6 минут

3. Рассматривание изографов и нахождение всех букв, "спрятанных" в них. 3-5 минут

4. Визуальное определение предметов, зашифрованных в изографах. 4-6 минут

5. Составление слов. 4-5 минут

6. Разминка. «О словах без слов» 6-8 минуты

7. Определение орфограммы в этих словах. Рассказы о птицах. 5-7 минуты

8. Рефлексия. 4-5 минут

Цель занятия: развитие познавательных способностей; умение анализировать и развивать логическое мышление, речь, память, внимание, совершенствование воображения.

Задачи:

Обучающие – учить возможности решать нетиповые, логические, и поисковые задачи, научить получать, осмысливать, анализировать информацию.

Развивающие – развивать умение выполнять упражнения для улучшения мозговой деятельности.

Воспитывающие - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Планируемые результаты:

- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект.

- Регулятивные УУД: учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их.

- Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений.

- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение.

Оборудование: изографы, картинки с изображением воробья, вороны, красные, зеленые и желтые флажки.

Ход занятия.

1.-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы с вами попадем в волшебную страну под названием «Изографы».

На доске надпись «Изографы».

А кто знает, что это такое? (ответы детей).

- «Логика приведет вас из пункта, А в пункт В.

Воображение приведет вас куда угодно.»

На доске высказывание А.Энштейна.

Эти слова сказал Альберт Эйнштейн очень-очень давно, так давайте же проверим, правда ли это?

2.Разминка «Слушай и представляй».

Нужно попросить ребят расслабиться, усесться по удобнее и закрыть глаза. Учитель читает рассказ, а дети слушают и пытаются увидеть, что происходит в рассказе.

Бианки В. «Лис и мышонок ».

– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?

– Землю копал.

– Для чего землю копал?

– Норку делал.

– Для чего норку делал?

– От тебя, лис, прятаться.

– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!

– А у меня в норке спаленка.

– Кушать захочешь – вылезешь!

– А у меня в норке кладовочка.

– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!

– А я от тебя в отнорочек – и был таков!

После прочтения, даем время учащимся поделиться впечатлениями, кто что увидел.

3.


- Ребята, вы видите картинки. Что на них изображено? (ответы детей)

- Правильно, это изографы, они состоят из букв. Нам предстоит составить из данных букв слова. Давайте перечислим все буквы из первого изографа. Из второго (ответы детей). Запись букв на доске учителем.

4. - А на что похожи наши изографы? (ответы детей)

- Правильно, на птиц.

5. – Давайте попробуем из данных букв составить название птиц. И если у вас все получится, то на доске появятся картинки. (дети составляют слова)

- Молодцы, ребята. У вас правильно получились ответы: воробей и ворона.

На доске картинки с изображением воробья и вороны.

6. Разминка. «О словах без слов»

Учащиеся должны изображать слова с помощью пантомима. Желательно чтобы слова были простыми для объяснения, например как стол, слон, машина и т д.

7. – Ребята, давайте найдем известные вам орфограммы в этих словах.

На доске написаны слова ВОРОБЕЙ и ВОРОНА. (ответы детей)

- Ребята, а сейчас давайте придумаем небольшие рассказы о птицах? (придумывают рассказы)

8. – Вот и подошло к концу наше занятие. Какие впечатления у вас от нового вида заданий? Понравилось ли вам отгадывать слова из изографов? Что нового вы для себя узнали? Так прав ли был А.Энштейн в своем высказывании? (ответы детей)

- Давайте оценим свою работу. Красный флажок – отлично справился с работой, зеленый флажок – хорошо, желтый – не уверен, что сможешь самостоятельно справиться с заданием. (дети оценивают свою работу на уроке)

- Молодцы, я рада, что у всех получилось. Спасибо за это прекрасное и познавательное для нас занятие, жду с нетерпением следующих наших путешествий в страну воображения. До свидания, ребята.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ключева Виктория Александровна

Дата: 31.10.2017

Номер свидетельства: 435706


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства