Методическая разработка конспекта внеурочного занятия в 3 классе «Умники и умницы» по теме: «Изографы. Совершенство воображения».
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия в 3 классе «Умники и умницы» по теме: «Изографы. Совершенство воображения».
Данная разработка предназначена для изучения нового вида задания-изографов, способствует развитию познавательных способностей; умению анализировать и развивать логическое мышление, речь, память, внимание, совершенствовать воображение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конспекта внеурочного занятия в 3 классе «Умники и умницы» по теме: «Изографы. Совершенство воображения».»
Методическая разработка конспекта внеурочного занятия в 3 классе «Умники и умницы»
по теме: «Изографы. Совершенство воображения».
Структура занятия:
1.Организационный момент. 2-3 минуты
2. Разминка «Слушай и представляй». 5-6 минут
3. Рассматривание изографов и нахождение всех букв, "спрятанных" в них. 3-5 минут
4. Визуальное определение предметов, зашифрованных в изографах. 4-6 минут
5. Составление слов. 4-5 минут
6. Разминка. «О словах без слов» 6-8 минуты
7. Определение орфограммы в этих словах. Рассказы о птицах. 5-7 минуты
8. Рефлексия. 4-5 минут
Цель занятия: развитие познавательных способностей; умение анализировать и развивать логическое мышление, речь, память, внимание, совершенствование воображения.
Задачи:
Обучающие – учить возможности решать нетиповые, логические, и поисковые задачи, научить получать, осмысливать, анализировать информацию.
Развивающие – развивать умение выполнять упражнения для улучшения мозговой деятельности.
Воспитывающие - воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.
Планируемые результаты:
- Познавательные УУД: развивается любознательность, обогащается интеллект.
- Регулятивные УУД: учатся планировать свою деятельность, ставить цели и достигать их.
- Коммуникативные УУД: учатся задавать вопросы, доказывать, обосновывать правильность своих ответов и решений.
- Личностные УУД: присвоения новых знаний позволяет формировать личность ребёнка, развивает самооценку, самоуважение.
Оборудование: изографы, картинки с изображением воробья, вороны, красные, зеленые и желтые флажки.
Ход занятия.
1.-Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии мы с вами попадем в волшебную страну под названием «Изографы».
На доске надпись «Изографы».
А кто знает, что это такое? (ответы детей).
- «Логика приведет вас из пункта, А в пункт В.
Воображение приведет вас куда угодно.»
На доске высказывание А.Энштейна.
Эти слова сказал Альберт Эйнштейн очень-очень давно, так давайте же проверим, правда ли это?
2.Разминка «Слушай и представляй».
Нужно попросить ребят расслабиться, усесться по удобнее и закрыть глаза. Учитель читает рассказ, а дети слушают и пытаются увидеть, что происходит в рассказе.
Бианки В. «Лис и мышонок ».
– Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
– Землю копал.
– Для чего землю копал?
– Норку делал.
– Для чего норку делал?
– От тебя, лис, прятаться.
– Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
– А у меня в норке спаленка.
– Кушать захочешь – вылезешь!
– А у меня в норке кладовочка.
– Мышонок, мышонок, а ведь я твою норку разрою!
– А я от тебя в отнорочек – и был таков!
После прочтения, даем время учащимся поделиться впечатлениями, кто что увидел.
3.
- Ребята, вы видите картинки. Что на них изображено? (ответы детей)
- Правильно, это изографы, они состоят из букв. Нам предстоит составить из данных букв слова. Давайте перечислим все буквы из первого изографа. Из второго (ответы детей). Запись букв на доске учителем.
4. - А на что похожи наши изографы? (ответы детей)
- Правильно, на птиц.
5. – Давайте попробуем из данных букв составить название птиц. И если у вас все получится, то на доске появятся картинки. (дети составляют слова)
- Молодцы, ребята. У вас правильно получились ответы: воробей и ворона.
На доске картинки с изображением воробья и вороны.
6. Разминка. «О словах без слов»
Учащиеся должны изображать слова с помощью пантомима. Желательно чтобы слова были простыми для объяснения, например как стол, слон, машина и т д.
7. – Ребята, давайте найдем известные вам орфограммы в этих словах.
На доске написаны слова ВОРОБЕЙ и ВОРОНА. (ответы детей)
- Ребята, а сейчас давайте придумаем небольшие рассказы о птицах? (придумывают рассказы)
8. – Вот и подошло к концу наше занятие. Какие впечатления у вас от нового вида заданий? Понравилось ли вам отгадывать слова из изографов? Что нового вы для себя узнали? Так прав ли был А.Энштейн в своем высказывании? (ответы детей)
- Давайте оценим свою работу. Красный флажок – отлично справился с работой, зеленый флажок – хорошо, желтый – не уверен, что сможешь самостоятельно справиться с заданием. (дети оценивают свою работу на уроке)
- Молодцы, я рада, что у всех получилось. Спасибо за это прекрасное и познавательное для нас занятие, жду с нетерпением следующих наших путешествий в страну воображения. До свидания, ребята.