kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка конкурсной программы "Русая коса - девичья краса"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конкурсно-развлекательная программа для старшеклассников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка конкурсной программы "Русая коса - девичья краса"»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА "РУСАЯ КОСА – ДЕВИЧЬЯ КРАСА"

Цель: выявление интеллектуальных и творческих способностей девочек, развитие чувства солидарности и здорового соперничества. Пропаганда девичьей красы – длинной косы.

(Слайд 1).
Ведущая: Добрый день красны девицы да добры молодцы. Я рада приветствовать вас на празднике «Русая коса – девичья краса».

Каждый из нас хотел бы иметь пышные, шелковистые, блестящие здоровые волосы. Но, к сожалению, не ко всем природа была столь великодушна и не всех наградила этой «роскошью».

(Слайд 2). С древних времен коса была не только украшением девушки, но и указывала на её статус. Одну длинную косу носили девушки. Они украшали косу на конце лентой. Волос не покрывали, прическу дополняла лента на голове. Длинная коса с вплетенной лентой обозначала, что девица уже может быть засватана. Засватанные девушки в косу вплетали две ленты. Это означало, что другим парням нельзя заглядываться на эту девицу.

(Слайд 3).В день свадьбы подружки невесты под пение с плачем расплетали девичью косу, чтобы переплести ее на две, которые укладывались короной вокруг головы. Прическу покрывали маленькой шапочкой, чтобы посторонние мужчины не могли увидеть волос. Две косы были показателем вступления девушки в брачную жизнь.

У всех народов, у людей всех национальностей ценилась коса. Косы за­плетали по-разному. (Слайд 4). Русская девушка пле­ла одну косу. Татарские девушки плели две косы, ко­торые струились по гибкому стану. Казаш­ки носили 4 косички: две спереди, две сза­ди. Туркменки, узбечки — 16. Все сходи­лись в одном, старались показать свою кра­соту, богатство волос. После замужества косы у женщин всех национальностей пря­тались в пучок, в платок, в тюбетейки... (Слайд 5). И вот с некоторых пор, со времени революции, вдруг девушки стали стричь­ся, словно свою красу стали презирать. Словно поверили шутливой поговорке: "Волос длинный — ум короткий". Женщины те­перь старались во всем сравняться с муж­чинами, идти с ними в ногу. Все меньше оставалось времени для ухода за длинны­ми волосами, для заплетания кос. Но все же и ныне ни для кого не секрет, что самая модная прическа с давних времен — длинная, толстая коса, и чем длиннее и толще коса, тем наряднее и богаче девица.



Люди считали хорошие волосы символом богатства и благополучия их обладателя. Недаром, до наших дней дошло множество пословиц и поговорок о красоте волос и их силе. «Красна девушка косами, а солдат орденами», «Русая коса – девичья краса».



(Слайд 6).За столом перед зеркалом сидит Красна Девица.

Красна Девица:

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
Что ты скажешь мне в ответ?



Голос из-за кулис:

Ты прекрасна, спору нет,
Но живут в округе нашей
Те, кто и милей, и краше,
Да к тому ж еще, скромней.



Девица:

Ах, ты, мерзкое стекло!
Это врешь ты мне назло,
Разве есть меня милее
И румяней, и белее?



Голос: Есть сударыня. 

Девица:

Как бы с ними повидаться, 
И во всем посостязаться,
И тогда уж поглядим,
Кто же будет впереди.



Голос:

Ну, коль так – давай начнем,
И достойных изберем.



Девица: Мир вам, гостьи дорогие, рада видеть вас в гостях.

(Слайд 7).

Ведущая: Апплодисментами встречаем участницу под номером 1 – Сухомлин Анна (группа №1), участница №2 – Екатерина (группа №13), участница №3 – Рубашкина Марина (группа №13), участница №4 – Фалес Ольга (группа №2), участница под №5 – Гирич Мария (группа №12), участница №6 – Гирич Кристина (группа №11).

(Слайд 8).

Ведущая-девица:

Жители школы нашей славной,
Что пришли к нам на праздник.
У нас дело серьезное,
Дело донельзя важное.





Ведущая:

Выбрать нужно красавицу
Изо всех тех красавиц,
Выбрать самую главную.

Красотою, что светится,
Добротою и ласкою.

Рукоделием славится,
Песней звонкой да пляскою.



А наш конкурс сегодняшний
Судят люди известные (представляет членов жюри.)



(Слайд 9).

Конкурс №1 «Мир костюма».

Ведущая: С незапамятных времён начал человек одеваться, украшаться, творить тысячелетний мир костюма. Неоднозначно было и остаётся отношение к этому миру.

Условие этого конкурса – присутствие в одежде элементов русского наряда.

Насколько успешно это получилось – судить нам с вами…

Дефиле. (Слайд 10).



Ведущая: Пока участницы готовятся к следующему конкурсу – послушаем шуточную песенку «Косички» (видео). (Слайд 11).



(Слайд 12).

Конкурс 2.«Здравствуйте, это я!»

Ведущая: Как известно, встречают по одежке, а провожают по уму. Приветствием начинается день или разговор. Приветствие – обычай, нашедший распространение в нашей повседневной жизни. И требует он большого чувства и такта. В этом конкурсе девочкам предоставляется право рассказать о себе, о своем имени.

Ведущая-девица:

Приглашается участница под номером 1…(Слайды 13-18).

Ведущая: Итак, наше знакомство состоялось. Ох, как трудно придется жюри, мне лично все девочки понравились.

(Слайд 19).

Конкурс 3. «Длинная коса – девичья краса»

Ведущая: У какого парня не забьётся в груди ретивое сердце при виде «русой косы до пояса, в косе ленты голубой», или когда у девушки «вьётся алая лента игриво в волосах… чёрных, как ночь».

 Наш конкурс сегодня не случайно называется «Русая коса – девичья краса». Длинные волосы – это не только красиво и женственно, это и многовековая русская традиция. Коса являлась естественным украшением, которое ценилось наравне с золотом.

 Следующий конкурс именно об этом прекрасном девичьем даре. Нам предстоит убедиться в том, что коса - это вовсе не скучная и примитивная причёска. Чтобы искусно уложить волосы в косу, требуется большое мастерство.

Сейчас наши конкурсантки продемонстрируют свои прически. Это единственный случай, когда я попрошу конкурсанток повернуться спиной к зрительному залу.

Жюри оценивает дизайн в оформлении причёски, образ, стиль и композицию прически, а также длину косы.

(Девочки под музыку проходят по сцене, показывают прически, заранее приготовленные)

(Слайд 20).

Конкурс 4. «Интеллектуальный»

Ведущая: Внешняя красота тем ценнее, чем больше внутренней красоты за ней скрывается. Каждая участница должна продолжить пословицу.

На голове густо, а в голове …. (пусто).

У дитя голосок, что бабий … (волосок).

Девке косу расплетать – пораньше … (вставать).

Волос долог, да ум … (короток).

Волосом сед, а совести … (нет).

Красота приглядится, а ум вперед … (пригодится).

(Слайд 21).

Конкурс 5. «Хохолки»

Ведущая: Каждая участница выбирает себе на время игры мальчика и создает из него самого "нахохлившегося". Для этого участницам раздаются разноцветные резинки для волос. Их задача – из волос мальчика с помощью резинок оформить как можно больше "хохолков".

Ведущая: Молодцы наши девчонки, какими весенними стали наши мальчишки.



(Слайд 22).

6.Конкурс частушек.

Ведущая-девица:

Кто сказал, «Частушки вроде

В наши дни уже не в моде»?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе!



Ведущая: Загадочнее и удивительнее в народной поэзии, чем частушка, пожалуй, ничего и не найти! 
Цветастая, точная, краткая, хлёсткая, нежная или грубовато-задорная. Она непредсказуема и неожиданна, как летний дождь при солнце, быстра и решительна, как вихрь.
Чтобы спеть частушку, не нужно учиться в консерватории, но если в сердце у тебя пустота, то, как бы ты ни старался – ничего не выйдет.



Ведущая-девица:

Русская частушка – хороша!
От неё поёт душа!

Ведущая: А как поет душа у наших конкурсанток, нам предстоит сейчас послушать.

ЧАСТУШКИ (Слайд 23).

(Конкурсантки вытягивают одну частушку и исполняют)

Ставьте ушки на макушки

Слушайте внимательно

Пропоем мы вам частушки

Очень замечательно.

Раньше знали, что коса —

Это девичья краса,

А теперь у всех девчат

Космы клочьями торчат.



Слышен плач на этажах —

Трудная задачка:

У кого в трех волосках

Запуталась жвачка?



А у нашей Оленьки

Косы ниже голени.

Я на цыпочки привстала,

Ее к стулу привязала.



Что случилось с Катею?

Нет ее лохматее.

Катя сделала начес,

Спрятала глаза и нос.

Что случилось с Викою?

Вика еле пикает.

Крепко хвостик затянула,

Что не может встать со стула.

У девчонок на прически

Время не хватает.

Распустили волосы,

Ветер их мотает.



Долго пели мы для вас,

Как в лесу соловушки.

Приглядитесь-ка, девчата,

Ко своей головушке.

(Слайд 24).

7. Весёлая игра   «Свет мой, зеркальце...»

Ведущая: Сегодня мы вспомним самый древний женский головной убор - платок.

На Руси внимание, проявление любви  -выражались подарком головного платка. Существовали платки для дома, на работу, праздничные – у таких всегда особенно был украшен угол спадающий на спину, т.к. он был хорошо виден , когда женщины стояли в церкви. Самые знаменитые Павловские платки , которые делаются в подмосковном городе Павловский Посад . Расписывались такие платки крупными цветами .

Платки носили всегда, а завязывали их по-разному. Участницы должны продемонстрировать разные способы завязывания платка.

Пока девочки готовятся к конкурсу проходит веселая игра для зрителей « Свет мой, зеркальце». Стоя перед зеркалом надо 3 раза сказать не улыбаясь: « Ах, какая я красивая ( ый ) и кому же я достанусь?»

Ведущая: Друзья! Вот и наступила торжественная минута подведения итогов конкурса. Нашему уважаемому жюри необходимо дать время, чтобы подвести итоги и огласить результаты конкурса.

А я приглашаю наших участниц сыграть в игру «А я косу заплету». (Слайд 25).

Ведущая-девица:

Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосики в ряд.

Расти, коса, не путайся.

Маму, дочка, слушайся.



Участницы должны как можно быстрее и аккуратнее заплести косу при помощи лент, длина которых – три метра.

(Звучит спокойная музыка)



(Слайд 26).

Ведущая: А мы приветствуем наших неотразимых, таинственных и очаровательных участниц!

(Приглашение всех участниц на сцену)

Они сегодня порадовали нас своим артистизмом, смекалкой, находчивостью и доставили немало удовольствия присутствующим, подняв всем настроение.

Но в любом конкурсе есть победители. Ими стали 

Я приглашаю председателя жюри на сцену для оглашения результатов и награждения.

Участницы награждаются в номинациях:

«Мисс Длинная коса» - …
«Мисс Весна» - …
«Мисс Загадочность» - …
«Мисс Оригинальность» - …
«Мисс Очарование» - …

«Королева конкурса» - …



Ведущая:

Закончился конкурс,
Закончилась встреча,
Настал расставания час.
Мы все чуть устали,
Но нас согревали,
Улыбки и блеск ваших глаз.





















ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ



КОНКУРСЫ



АНЯ С.

КАТЯ К.

МАРИНА Р.

ОЛЯ Ф.

МАША Г.

КРИСТИНА Г.

ИТОГ



НОМИНАЦИИ

  1. «Мир костюма»









  1. «Здравствуйте, это я»









  1. «Длинная коса – девичья краса»









  1. «Интеллектуальный»









  1. «Хохолки»









  1. Конкурс частушек









  1. «Свет мой, зеркальце…»
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка конкурсной программы "Русая коса - девичья краса"

Автор: Глазунова Алена Викторовна

Дата: 02.02.2018

Номер свидетельства: 454374


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства