kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа по теме "Разговор о вредных привычках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка пропагандирует здоровый образ жизни, воспитывает негативное отношение к вредным привычкам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме "Разговор о вредных привычках"»



Методическая разработка классного

часа по теме «Разговор о вредных привычках»


Берина Инесса Анатольевна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ № 97»

город Новокузнецк


Цели:

- воспитывать негативное отношение к вредным привычкам

- формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения

- воспитывать умения противостоять давлению сверстников, контролировать свои поступки

Задачи:

- побуждать детей к формированию у себя хороших привычек;

- пропагандировать здоровый образ жизни

Оборудование:

- презентация на тему «Вредные привычки»

- стихотворения о здоровом образе жизни;

- тест «Сможешь ли ты устоять?»

- компьютер, мультимедийный проектор, экран, толковый словарь

Ход:

1.Организационный момент:

-Учитель:

-Наш классный час я начну со стихотворения « Так хочется, чтобы все были счастливыми!».

Так хочется, чтоб были все счастливыми!

Чтоб колокольчиком звенел веселый смех!

Давайте станем каплю терпеливее!

Давайте станем чуточку добрей!

Давайте жить в спокойствии, согласии!

Пусть свет земли нам освещает путь!

Трудиться будем творчески и радостно, но так,

Чтобы здоровый образ жизни сохранять!

- Учитель:

- Вам понравилось стихотворение?

- О чём это стихотворение? (о добром отношении к людям, о согласии, о сохранении здорового образа жизни).

- Ребята, Вы уже много знаете о своем организме, хорошо помните основные гигиенические правила, умеете определить причины многих заболеваний, понимаете какую опасность таит необдуманное поведение.

- Сегодня мы сделаем еще один шаг по направлению к здоровому образу жизни.

- Девизом нашего занятия станут слова:

Я умею думать, умею рассуждать,

Что полезно для здоровья буду выбирать.

- Учитель:

- Наше здоровье зависит от состояния здоровья родителей, бабушек, дедушек, от того, как часто нас осматривает врач, от того каким воздухом мы дышим и какую воду пьем и от других вещей. Но многое зависит и от нас, от того какие привычки у нас преобладают.

2. Основная часть:

- Назовите тему классного часа.

Разговор о вредных привычках.(слайд 1)

– А что такое привычка?

- Давайте обратимся к толковому словарю.

Привычка - любой регулярно повторяющийся вид поведения, не требующий размышления и скорее приобретенный, чем врожденный. Привычка, которая может касаться любой сферы деятельности - от еды и сна до мышления и реагирования; формируется посредством подкрепления и повторения.
- Какие бывают привычки? (слайд 2)

-Привычки бывают полезные и вредные.

- Какие привычки мы называет полезными?

- Назовите полезные привычки. (слайд 3)

- Какие привычки мы называем вредными?

- Назовите вредные привычки. (слайд 4)

- Ребята, какие вредные привычки наиболее опасно влияют на здоровье человека? (алкоголь, курение, наркотики) (слайд 5)

а) Беседа учителя об опасных привычках.

-Кто знает, что это такое табакокурение?(слайд 6)

- Ответы детей.

-Учитель:

- Курение - не безобидное занятие, которое можно бросить без усилий. Это настоящая наркомания, и тем более опасная, что многие не принимают её всерьез.

- А как вы думаете, почему люди начинают курить? (скука, любопытство, желание быть похожими на взрослых)

- О вреде курения сказано немало. Однако беспокойство ученых и врачей, растет, так как пока еще большое число людей не считает курение вредным для здоровья.

- Ученик 1.

-Никотин - один из самых опасных ядов растительного происхождения. Птицы (воробьи, голуби) погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином.

Ученик 2.

-Кролик погибает от 1/4 капли никотина, собака - от 1/2 капли. Для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.

Ученик 3.

- Курильщик не погибает по тому, что доза вводиться постепенно, не в один прием. В дыме сигареты содержатся: никотин, синильная кислота, аммиак, угарный газ. Всё это влияет на работу органов человека – на сердце, лёгкие, мозг.

Ученик 4.

-После выкуривания сигареты сердце учащает свою работу на 10-15 ударов. Отчего сердце быстрее стареет и влияет на работу других органов.

Ученик 5.

-Табачный дым – самая обычная пыль, только очень мелкая и вот эту пыль курильщики фильтруют своими лёгкими.

Ученик 6.

-Никотин в полости рта раздражает окончания нервов, отчего дёсна становятся рыхлыми, развивается кариес.

Учитель:

- Курение отрицательно влияет на успеваемость школьника. Число неуспевающих возрастает в тех классах, где больше курящих.

Курение школьников замедляет их физическое и психическое развитие. Состояние здоровья, подорванное курением, не позволяет выбрать занятие по душе, добиться успеха (стать летчиками, милиционерами, спортсменами).

Курение и школьник несовместимы. Школьные годы - это годы роста как физического, так и умственного. Организму нужно много сил, чтобы справиться со всеми нагрузками. Чем раньше дети познакомятся с курением и начнут курить, тем быстрее привыкнут к нему, и в дальнейшем отказаться от курения будет очень трудно.

Ученик 7.

- Учёные доказали, что курение сокращает жизнь человека на 5 лет.

- Никотин – это сильный яд.

Ученик 8.

- Живущие в накуренных помещениях дети чаще и больше страдают заболеваниями органов дыхания. У детей курящих родителей в течение первого года жизни увеличивается частота бронхитов и пневмонии и повышается риск развития серьезных заболеваний.

Ученик 9.

По данным министерства здравоохранения: пульс курильщика чаще пульса некурящего в три раза; курильщики чаще болеют простудными заболеваниями. Курение притупляет вкусовые ощущения; причиной многих пожаров является сигарета.

Учитель:

- Подведём итог: к чему может привести курение? (слайд 7)

- Ответы детей: (Серьёзный вред здоровью, снижение умственных способностей, уничтожается красота человека (желтеет кожа, зубы становятся темными), неприятный запах изо рта, некурящий человек, находясь в прокуренном помещении, может серьёзно заболеть).

б) - Чтение стихотворений детьми:

«Курение вредно»

Ученик 10.

«Курение вредно», - знаем мы.

Мы быть здоровыми должны.

Мы выбираем танцы, спорт-

Футбол, хоккей, бег и скейтборд.


«Курить нельзя», - скажи и ты.

И сигарету на цветы

Смени на воздух, на друзей,

На красоту планеты всей.

Мы будем в чистом мире жить,

Творить, смеяться и дружить.

Пусть счастье будет нам на всех,

Любовь, здоровье и успех!

Ученик 11.

Стихотворение «Сигаретная страна».

Сигаретная страна, очень мрачная она.
Кто хоть раз в нее вступил, сигарету закурил,
Тот во многом прогадал, тот здоровье потерял.
Научись ответить «нет» любой пачке сигарет!

- Спасибо, ребята.

Учитель:

- Ребята, что такое алкоголизм?

-Следующая опасная привычки – это алкоголь. (слайд 8)

Алкоголь – это вещество, которое содержится в спиртных напитках (водке, вине, пиве). Само название «алкоголь» происходит от арабского «алькоголь», что означает одурманивающий.

- Приходилось ли вам встречать, общаться с людьми, которые употребляют спиртные напитки? (ответы детей)

- Как ведут себя такие люди? (ответы детей)

Какое чувство они у вас вызывают? (ответы детей).

-Учитель:

-Алкоголь создает иллюзию благополучия. Взаимодействуя с различными органами и системами организма человека, алкоголь становится активным участником обмена веществ, организм постепенно привыкает и требует его все больше и больше. Возникает зависимость от алкоголя, приводящая к болезни – алкоголизму. Так постепенно алкоголь опутывает ум и волю человека, а опутав – держит крепко. Разрушение личности у взрослого происходит через 10 лет, а у детей через 3-4 года.

- Подведём итог:

- Чем опасен алкоголизм?

-Вывод: Алкоголь опасен для вашего здоровья.(слайд 9)

Учитель:

-Что такое наркомания?

- Ответы детей.


- Наркомания. (слайд 10)

- Учитель:

Нарке”- (от древнегреческого) означает недвижимость, беспамятство. В последнее время наркомания захватила молодое поколение. Белый наркотик называют “Белой смертью”. Наркомания – это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам.

- Отчего люди становятся наркоманами?

Здесь кроется огромный обман. Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. Но продавцам нужны покупатели, то есть несчастные, привыкшие к наркотикам, готовые отдать любые деньги за одну дозу. Поэтому новичкам предлагают наркотики почти бесплатно, уговаривая: “Попробуй, это интересно”, провоцируют: “Наркотики – для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй” Продавцы наркотиков специально в компании подсылают своих людей. Помните: когда протягивают наркотик, то эти люди получают прибыль, а ты отдаешь жизнь ради чужой прибыли. Даже первая доза становится гибельной. Наркотик убивает самых сильных, умных людей, с ними никто не может справиться.

- Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

-У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор, укол! Черви белые, черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

- Почему преступления часто совершают наркоманы?

-Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке”

- Как можно избежать наркомании?

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим. Учтите, что наркоманы – подлые люди. Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя. Найдите в жизни любимое занятие и тогда наркотики не найдут в ней места.

- Вспомните, почему нельзя слушать чужих людей, брать у них незнакомые продукты, пробовать их, нюхать?

- Ответы детей.

-Учитель:

- Давайте сделаем вывод:

-Есть разные вещества, которые могут выглядеть привлекательно в виде жвачек, таблеток, витаминов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещества. Попробовав их, вы можете оказаться в состоянии наркотической зависимости. Наркотики очень опасны для здоровья, от наркотической зависимости очень трудно вылечиться.(слайд 11)

Помните: наркотики – это болезнь и гибель человека.

Тот, кто распространяет, покупает, хранит, перевозит наркотики – совершают преступление.

3)Тест « Сможешь ли ты устоять?»

Сможете ли вы дать отпор этим вредным привычкам или не устоите перед их натиском? Сейчас мы проведём тест, который поможет вам оценить свои силы. На вопросы отвечайте « да» или «нет».

- Любишь ли ты смотреть телевизор?

- Хотелось ли тебе играть в компьютерные игры больше трёх часов ежедневно?

- Хотелось ли тебе попробовать закурить?

- Можешь ли ты весь выходной просидеть перед телевизором, оставив все свои дела?

- Попробовал ли ты алкогольные напитки?

- Любишь ли ты уроки физкультуры?

- Если друзья предложат тебе сбежать с уроков, согласишься ли ты?

-Умеешь ли ты не повторять своих ошибок?

-Если бы тебе прямо на улице незнакомый предложил коробку конфет, взял бы ты её?

-Друзья зовут тебя поиграть в компьютерные игры, а ты ещё не сделал уроки. Сможешь отказаться?

– Теперь подчитайте, сколько раз вы ответили на вопросы «да», и запишите полученное число.

-Вы сказали «да» не больше 3 раз – вот ваш результат: вы умеете управлять своими желаниями. У вас сильная воля и крепкий характер. Вы умеете отказаться от удовольствия, если это может принести вред, помешать вашим планам, нашим отношениям с родителями, учителями.

-Вы сказали «да» от 4 до 8 раз – ваш результат похуже. Вам не всегда удаётся управлять своим желаниями. Не хватает силы воли. Из-за этого можно попасть в зависимость от вредных привычек.

-Вы сказали «да» от 9 до 10 раз – тут уже пора задуматься. Вам очень трудно справиться со своими желаниями. Вас неудержимо тянет к сиюминутным удовольствиям. Вам нужно оценить свои действия. Вам нужно научиться говорить себе «нет».

Этот тест нельзя назвать серьёзным и научным, но он может показать, кому нужно работать над своим характером, укреплять свою волю, учиться самостоятельности.
Иначе легко можно стать жертвой вредных привычек.

4) – Итог:

– Как же уберечься от вредных привычек? Здесь может быть только один ответ:

Мы говорим алкоголю –НЕТ!
Мы говорим курению –НЕТ!
Вредным привычкам чёткое, твёрдое –НЕТ!

- Ребята, давайте завершим наш классный час строками из этого стихотворения:

Вредным привычкам – нет!

Скажи всем друзьям.

Вредным привычкам – нет!

Скажи себе сам.

Вредные привычки – плохо!

Знай всегда.

Вредные привычки – смерть!

Убьёшь себя.(слайд 12-13)




7




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа по теме "Разговор о вредных привычках"

Автор: Берина Инесса Анатольевна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376997


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства