kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа: «Любовью дорожить умейте»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- приобщить к прекрасному на свете чувству – любви;

- расширить представление обучающихся о природе любви;

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство;

- воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности;

- побуждать обучающихся к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа: «Любовью дорожить умейте»»

министерство образования и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное

автономное учреждение Амурской области

«Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»



















Методическая разработка классного часа:

«Любовью дорожить умейте»


























Благовещенск, 2016

Организация разработчик: государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»

Разработчик: Булгакова Татьяна Владимировна – социальный педагог

















































Цели:

- приобщить к прекрасному на свете чувству – любви;

- расширить представление обучающихся о природе любви;

- формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как целомудрие, верность, самоотверженность, честь, моральная и нравственная чистота, физическое совершенство;

- воспитывать негативное отношение к распущенности, вседозволенности, вульгарности;

- побуждать обучающихся к самоанализу, саморазвитию, самосовершенствованию, к выбору достойного нравственного идеала.

Форма проведения: тематический классный час.

Категория участников: классный руководитель, студенты 1-4 курса.

Время: 1 час.

План занятия:

  1. Вступительное слово

  2. Любовь мужчины и женщины

  3. Истории любви

  4. Роберт Рождественский «Мальчишка»

  5. С чего начинается любовь?

  6. Ситуации

  7. Психологические советы

  8. Итог



Она пришла негаданно, незвано,

Разрушив всё

И всё построив вновь,

Преображая капли в океаны,

Всепобеждающая первая любовь.

Неясное все стало несомненным,

Стал шторм девятибалльный ветерком,

Любое море стало по колено

И расстояние любое – пустяком…


Речь сегодня пойдет о любви. Любовь – самое прекрасное на свете чувство; это понятие трудно поддается определению. Любовь всесильна и всемогуща. Она может победить болезнь, придает силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, вливает в душу нежность, делает человека счастливым, заставляет парить над миром.

Любовь бывает разная. Как вы думаете, какая бывает любовь? К Родине большой и малой, к родителям, детям и сестрам, к кумирам, к животным, к природе, к Богу, любовь мужчины и женщины и даже любовь е самому себе.

Нам всем ясно одно – без любви нет жизни. Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца на любовь и любить.

Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о любви мужчины и женщины. Многие из вас, наверное, задавались вопросами: «А в каком классе приходит любовь?», «В каком возрасте? Не рано ли? Не поздно ли?» Я думаю, никто не знает ответа на эти вопросы. Послушайте одну историю любви.


- Люблю, и все, - говорила Инка.

- А он не любит, - сетовала она.

- Мне уже тринадцать, а меня еще никто не любил? Что делать? – спрашивала Инка.

- Почему девчонки всегда должны молчать, почему не мы первые? А? – негодовала Инка.

- Я хочу признаться первой. И будь что будет. Я готова на все, - решила она, - все сказать, все узнать, может быть, испортить, но все равно – действовать.

…За корпусом у пожарного крана, где никто не бывает, инка пересохшим от волнения голосом впервые в жизни сказала «я люблю!»

- Я люблю! – кричали ее глаза.

- Я люблю! – это повисло в воздухе одиноким звуком.

- Я люблю! – и никто не услышал.

- Я люблю!

- И люби! – ответил невидимый голос.

- Я люблю!

- Ну и что? – удивился Сережа.

Толстокожий не может услышать, духовно слепой не увидит, равнодушный не оценит страданий другого. Спала душа его, спало его сердце. Не принял, не понял Сережа. Слишком много этого чувства было у Инки. Не объять его, не унять его и не справиться с ним. Лучше подальше от этого. Лучше попроще, где меньше хлопот, где все понятно. И ушел Сережа от пожарной лестницы. Осталась Инка, тяжело ей.

Шло время. Казалось бы, Инка успокоилась. Появилась улыбка, и ее прекрасные карие глаза, в которых помещался целый мир, засветились спокойным радостным блеском. Давно это было, это было в первой серии кинофильма о ее жизни. Долгий путь в работе над собой преодолела она с тех пор. Давно высохли слезы от первой любви, жизнь поставила в новые условия, и теперь нужно большое терпение, мужество, чтобы сохранить жизнь и работоспособность своему мужу – самому лучшему, самому родному и любимому другу.

Саша серьезно болен. Инка любит его беззаветно и преданно, как вообще она может любить.

После свадьбы она говорила:

- У нас так все хорошо, что даже страшно за нашу любовь.

Она мужественна. Он молод, красив, талантлив и безумно любит Инку, она его. Она настоящий друг.

И вот теперь, когда она прошла трудный участок жизни рука об руку с любимым человеком, когда она сумела побороть в себе то далекое безответное чувство, сумела не потерять себя, выстоять, возродиться и сделать счастливым своего мужа, она получила письмо из армии от Сережи, что, конечно, он ее обожает, уважает и любит…

Итак, вы выслушали историю первой Инкиной любви. А рассказали мы ее для того, чтобы вы смогли понять, что любят не по заказу, не по разрешению. Любят потому, что кто-то вызвал это чувство. Первое. Яркое. Незащищенное. Ну что тут поделаешь?! «Сердцу не прикажешь».

Давайте будем размышлять вместе, размышлять о том, что уже в 13-14 лет подростки начинают присматриваться к себе внимательнее и строже, как бы вновь оценивая себя. Значит, вам хочется нравиться друг другу, сверстникам. И это вполне нормально.

Многими поэтами воспета светлая юношеская любовь.


Р. Рождественский «Мальчишка»

Рождественский Роберт Иванович (1932-1994), поэт.

Родился в селе Косиха Алтайского края в семье военнослужащего. В девять лет оказался в детском доме. После окончания школы поступил в Петрозаводский университет, где начинает писать стихи. Оставляет университет ради Литературного института им. М. Горького (окончил в 1956).

Он был грозою нашего района,

Мальчишка из соседнего двора.

И на него с опаской, но влюблено

Окрестная смотрела детвора.

Она к нему пристрастие имела,

Поскольку он командовал везде,

А плоский камень так бросал умело,

Что тот, как мячик, прыгал по воде.

В дождливую и ясную погоду

Он шел по пруду бесстрашный, как всегда,

И посторонним не было прохода,

Едва он появился у пруда.

В сопровожденьи преданных матросов,

Коварный, как пиратский адмирал,

Мальчишек бил, девчат таскал за косы.

И чистые тетради отбирал.

В густом саду устраивал засады,

Играя там с ребятами в войну.

И как-то раз увидел он из сада

Девчонку незнакомую одну.

Забор вкруг сада был довольно ветхий –

Любой мальчишка в дырки проходил,

Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки

И девочке дорогу преградил.

Она перед ним в нарядном платье белом

Стояла на вечернем ветерке

С коричневым клеенчатым портфелем

И маленькой чернильницей в руке.

Сейчас мелькнут разбросанные книжки –

Не зря ж его боятся, как огня,

И вдруг она сказала: - Там мальчишки…

Ты проводи, пожалуйста, меня…

И он, от изумления немея,

Совсем забыв, насколько страшен он,

Шагнул вперед и замер перед нею,

Её наивной смелостью сражен.

Грозя сломать немедленно его,

Ватага адмиральская босая,

Глядела на героя своего.

…Легли на землю солнечные пятна.

Ушел с девчонкой рядом командир.

И подчиненным было непонятно,

Что это он из детства уходил.


Так что же такое любовь?

А как вы думаете, с чего начинается любовь?

Итак, представьте, что вы влюблены. Но вы не знаете, как сказать об этом.

Что будете делать? Ваши действия? Пригласить на свидание?

А с чего начинается свидание? Наверное, с цветов. Любое свидание начинается с цветов. Недаром же говорят: имеющий в руках цветы плохого совершить не может!

Предположим, девушка согласилась придти на свидание. Куда бы вы предложили сходить?

Всегда ли просто находиться с любимым человеком?

Не секрет, что на первом же свидании вы можете попасть в затруднительные ситуации. В жизни нам нередко приходится быстро и оригинально решать проблемы.

Выбрав себе ситуацию, вы должны описать ваши действия.




Ситуации:

1. Вы опаздываете в театр. Ваша спутница в красивом светлом платье. Вдруг проезжающая машина обрызгала девушку. Ваши действия.

2. Вы гуляете по парку зимним вечером, неожиданно на девушку с дерева обрушился ком снега, она смущена, косметика размазалась, шапка упала, волосы растрепались. Ваши действия.

3. Во время прогулки ваша спутница неожиданно подвернула ногу. Ваши действия.


Я думаю, вы с блеском справились со всеми ситуациями. Мальчики проявили себя как настоящие джентльмены, а девушки – настоящие леди.

Из дружбы вытекает уважение, из уважения любовь, а любовь двух людей ведет к созданию семьи. Для каждого из нас слово «семья» имеет особое значение. Когда мы произносим это слово, у каждого возникают разные ассоциации. У кого-то образ мамы, папы; возможно, образ всех членов семьи; может быть, это любимый уголок вашего дома, уютный и теплый.

А какие ассоциации вызывает у вас слово «семья»?

Не секрет, что любовь, которая царила в сердцах людей, решивших создать семью, нередко исчезает. Что является причиной? Чаще всего – ревность, которая, увы, является спутницей любви. Нередко мы не жалеем ближнего и по малейшему поводу устраиваем сцены, достойные шекспировских героев. Да, к сожалению, все это происходит на глазах у детей, родители втягивают детей в ссоры, нередко настраивают ребенка против отца или матери.


Приведем пример

- У меня папа шофер! – с гордостью говорит трехлетний мальчуган воспитательнице.

- А у тебя, Витенька?

- А у меня папа подлец!

- Кто это тебе сказал?

- Мама.

Ребенок запоминает буквально все. Все слова, все поведение взрослых, близких откладывается в сознании ребенка и постепенно формирует человека, хорошего или плохого. Когда вырастет ребенок, неизвестно еще, не осудит ли он такую мать. Ведь если можно ругать своего отца, тем более нечего задумываться в отношении других.

«Самые лучшие дети бывают у счастливых родителей… Везде, где муж хочет жене счастья, а жена – мужу, там дети хорошие» (А.С. Макаренко).

Родители всю жизнь на глазах детей, и значит, всю жизнь должны подавать пример благородства, доброты и человечности. Любовь такова, каков человек. А если он несовершенен, несовершенна и любовь, а следовательно, и семья.

Что такое совершенная семья? Что является отличительной чертой хороших семей?

А есть ли в ваших семьях традиции? Какие? Какие традиции вы бы хотели упрочить в вашей семье?

Что такое уют?

Кто должен создавать уют в семье, доме?



В завершение – несколько советов:

1. Идеальных людей не бывает. Человека нужно принимать таким, какой он есть, с его плюсами и минусами. Девочкам не надо искать принца на белом коне, а мальчикам – принцессу. Надо стараться, чтобы вашему любимому человеку рядом с вами хотелось становиться лучше.

2. Старайтесь быть разнообразнее, разностороннее, не скучным, но не путайте это с распущенностью. Старайтесь разнообразить ваше общение, будьте нестандартными. Найдите общие интересы и уважайте интересы друг друга.

3. Не требуйте от человека того, чего он сделать не может. Ставьте перед собой и любимым человеком реальные цели. И достигайте их вместе.

4. Необходимо терпимо относиться друг к другу, уважать, доверять, понимать друг друга.


Любовью дорожить умейте,

С годами дорожить вдвойне.

Любовь не вздохи на скамейке

И не прогулки при Луне.

Все будет: слякоть и пороша –

Ведь вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песни нелегко сложить.

(С. Щипачев).


Итог:

Какой бы ни была любовь, надо ценить ее как величайший подарок судьбы. Вас в будущем ждут встречи, а некоторых и расставания с любимыми, разлуки с ними навсегда. И очень важно, чтобы в сложных жизненных ситуациях вы всегда оставались хорошими, порядочными людьми. Какой бы ни была любовь, любовь всегда возвышает человека, делает лучше.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка классного часа: «Любовью дорожить умейте»

Автор: Булгакова Татьяна Владимировна

Дата: 25.11.2016

Номер свидетельства: 362362


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства