Методическая разработка экскурсии по селу Краснокумскому
Методическая разработка экскурсии по селу Краснокумскому
Основной частью данной экскурсии является экспозиция историко-краеведческого зала школыЭкскурсия рассчитана на учащихся 1-11 классов, гостей села Краснокумского, широкий круг экскурсантов.
Продолжительность экскурсии 1 час 20 минут.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка экскурсии по селу Краснокумскому»
Методическая разработка экскурсии
«Летопись родного края» по селу Краснокумскому.
( разработана учителем истории Шульгиной С.В.)
Цель экскурсии: развитие интереса к истории родного края, истории Великой Отечественной войны, воспитание чувства любви к малой Родине.
Задачи: используя документы архива краеведческого музея города Георгиевска, данные из литературных источников, воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда, познакомить, экскурсантов с историей возникновения Госпитальной слободки – села Краснокумского, с историей Великой Отечественной войны, показать вклад сельчан в достижении Победы.
Экспонаты экскурсии: экспозиция историко-краеведческого музея, состоящая из стендов: «Георгиевск – город трёх веков»,
«Госпитальная слободка – село Краснокумское», «В пламени Великой Отечественной войны», «О воинской славе, о воинской доблести», документы фонда поисковой группы уч-ся школы: переписка с ветеранами, письма с фронта Великой Отечественной войны, фотографии, раскрывающие историю возникновения села, историю Сафоновой дачи – историко культурного памятника села, наградной материал ветеранов Великой Отечественной войны.
Объекты показа: здание воинской части, где первоначально возникла Госпитальная слободка, здание быткомбината – ранее здесь размещалась восьмилетняя школа по улице Трудовой, здание школы с 1977 года по улице Кирова, мемориал погибшим односельчанам, церковь Святой Троицы, здание сельского Дома культуры, Сафоновская дача.
Экскурсия рассчитана на учащихся 1-11 классов, гостей села Краснокумского, широкий круг экскурсантов.
Продолжительность экскурсии 1 час 20 минут.
Методические указания:
Основной частью данной экскурсии является экспозиция историко-краеведческого зала школы. Она является основой для раскрытия темы. Экскурсовод должен хорошо знать состав представленных на стендах фотографий, текст экскурсии, специфику её показа.
Экскурсия должна быть яркой, нести большой эмоциональный заряд. Через весь материал экскурсии должна пройти мысль о вкладе тружеников села в его становление и развитие, о подвигах сельчан в годы войны, об их героизме, отзывчивости, стойкости духа, вере в победу.
Необходимо донести до аудитории атмосферу 18 – 19 веков, военного времени, используя письма и воспоминания воинов, участвовавших в боях тружеников тыла, документы и фотографии, запечатлевшие события 18 – 20 веков.
Экскурсия требует умелого сочетания общего и локального материала, правильной его дозировки.
Экскурсовод должен дифференцированно подходить к изложению материала, учитывая состав группы.
Экспонаты
Время
Наименование
темы
Организационные и методические указания
Остановка 1
Вариант1 (экскурсия по селу)
Место встречи
с группой у школы.
Вариант2 (проведение экскурсии по историко-краеведческому залу) – место встречи у входа в историко-краеведческий зал.
5 мин.
1.Вступление.
1.1 Тема, цель, задачи.
1.2.Знакомство
с маршрутом экскурсии.
Экскурсовод встречает группу.
Знакомство с группой, тема, продолжительность экскурсии, организационные вопросы, правила поведения на экскурсии.
Остановка 2
В.1.У здания воинской части
В.2. Стенд «Город Георгиевск –город трех веков»
»Госпитальная слободка –
село Краснокумское»,
фото «Воинская часть - место зарождения села»
10 мин.
2.Зарождение Госпитальной
слободки.
2.1.Возникно-вение крепости Св. Георгия.
2.2.Заселение Ставрополья выходцами из глубин России.
2.3. Зарождение Госпитальной слободки.
Экскурсовод должен показать, что в связи с событиями русско-турецкой войны 1768-1774 годов возникают крепости Азово-Моздокской укрепленной линии и рядом с крепостью Св. Георгия – Госпитальная слободка.
Остановка 3
В.1. У здания быткомбината. До 1977года –здания восьмилетней школы.
В.2. – фото
« Сторожка при церкви», «Здание начальной восьмилетней школы»,
« Здание
школы с 1977 года»
15 мин.
3.Образование в селе.
3.1.Как зарождалась
школа в селе.
3.2.Первые
её учителя, заведующая.
3.3Строительство
школы в 1977году.
3.4.Современное состояние школь ного дела в
селе.
Показать здания
восьмилетней школы до 1977 года, территорию бывшего школьного двора.
Раскрыть историю образования в селе за 90 лет. Обратить внимание на современное обновление школы,
участие её в Национальном Проекте 2006 года.
Остановка 4.В.1.У воинского
мемориала погибшим односельчанам.
В.2.Стенд «Госпитальная слободка – село Краснокумское»
15 мин.
4. Участие наших земляков в событиях
Великой Отечественной
войны.
4.1. История первого памят-
ника погибшим односельчанам.
4.2.История па-
мятника воину-освободителю.
4.3. Постройка
Мемориала по-
гибшим односель
чанам.
4.5.Наши земля-
ки - участники Великой Отечественной войны.
Показать значение
Победы в Великой
Отечественной вой
ны в истории нашей страны, оха
рактеризовать
участие сельчан в
войне, на фронтах
и в тылу. Кратко дать сведения о документах архива,
раскрывающие эту тему. Предложить
экскурсантам почтить память погибших минутой молчания. Предло-
жить экскурсантам
возложить цветы у Мемориала погибшим односельчанам.
Остановка 5.
В.1.У церкви Святой Троицы.
В.2. Стенд «Гос-
питальная сло-
бодка – село Краснокумское»,
фото « Бывшее здание церкви Св. Троицы»,
«Храм Св. Троицы»
15
мин.
5. История храма Святой Троицы
5.1.Первоначаль-
ные сведения о церкви Святой Троицы.
5.2. Сведения о строительстве
храма в селе, о
его спонсорах.
5.3. Требования к церковным по-
стройкам. Церковные каноны. Каноны
иконостаса.
Раскрыть историю
церкви Святой Троицы. Показать
значение религии в жизни человека. Напомнить экскурсантам положение Конституции РФ
о свободе вероисповедания.
Рассказать об основных канонах постройки церкви.
Предложить экскурсантам войти в церковь.
Остановка 6.
В,1.У здания сельского Дома культуры.
В.2.Стенд «Гос
питальная слободка – село
Краснокумское»
фото «Бывшее здание сельского Дома культуры»
«Здание МУК села»,
»Сафоновская дача»
15 мин.
6.Культура в селе. Сафоновская дача – культурно-исторический памятник
6.1.История возникновения
Дома культуры в селе.
6.2. Культурно-массовая работа на селе до перестройки.
6.3.Возникнове-
ние нового Дома культуры.
6.4. Нынешнее состояние куль-
турно-массовой
работы на селе.
6.3.История Сафоновой дачи.
6.4.Связь семьи Сафоновых с именем А.В.
.Колчака.
Раскрыть историю
возникновения Дома культуры в селе. Показать роль культурно-массовой работы в доперестроечное время. Показать, как в селе восстанавливается
культурно-массовая работа.
Обратить внимание эксурсантов на то,что в селе находится историко-культур-
ный памятник – Сафонова дача.
Раскрыть историю возникновения Сафоновой дачи.
Показать, как семья Сафоновых связана с именем А.В.Колчака