kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка дискуссионного клуба "Есть ли место подвигу в наше время"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка подготовлена для работы с четвероклассниками. Нацелена на развитие духовно-нравственных качеств школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка дискуссионного клуба "Есть ли место подвигу в наше время"»

Методическая разработка дискуссионного клуба

«Есть ли место подвигу в наше время»


Аннотация.


Ученики начальной школы находятся на первом этапе обучения. Они не умеют вести дискуссию, не знакомы с формами ее проведения. Данная разработка помогает найти правильный подход к формированию навыков ведения дискуссии у детей. Материал может быть полезен учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования для проведения мероприятий, более глубокого изучения проведения дискуссионной формы работы.

В современном мире такие понятия как самоотверженность, бескорыстная помощь, взаимовыручка начинают терять свое первоначальное значение. Ученикам начальной школы нужно разобраться и понять, какой же смысл несут эти понятия на самом деле.






























Содержание

1) Аннотация
2) Содержание
3) Введение
4) Основная часть
5) Заключение











































Введение

Актуальность темы.

"В жизни всегда есть место подвигу…" Эта фраза, некогда сказанная писателем Максимом Горьким, стала известна всему миру и часто используется как тема школьных сочинений или проводимых мероприятий.

В современном мире понятие «Подвиг» стало иметь разные значения от героического поступка до обычной помощи людям. Задачей педагога является формирование духовно-нравственного и патриотического воспитания учащихся. И это следует делать еще в начальной школе, чтобы заложить основу дальнейшему формированию личности школьника.

Потребность в героях у народа была всегда, но какое время, такие и герои. Во время Великой отечественной войны, люди шли на смерть, защищая свою Родину, тем самым совершая подвиг. В эпоху развитого социализма для поднятия престижа и авторитета советского государства подвиг был просто необходим, поэтому примером для всех становились передовики производства и первопроходцы. В постсоветское время, к 90-м годам, потребность в патриотизме практически полностью отпала, произошло абсолютное смещение ценностей. В обществе стали популярны иные "подвиги" и иные "герои": криминальные авторитеты, члены так называемых бригад, которых отличали цинизм, жестокость, равнодушие к ближнему.

Часто приходится слышать, что наше время - это время циничных, равнодушных, эгоистичных людей. «Моя хата с краю, ничего не знаю» - слова, ставшие жизненным правилом большинства современников. Однако, есть и другая сторона героизма, которая всегда присутствовала в нашем народе. В современном обществе она практически не заметна, но значение ее во все времена было очень велико. Рядом с нами живут обычные, ничем, казалось бы, не примечательные люди, которые в страшный час испытания, оказавшись перед выбором: спасать свою жизнь или жизни других людей, - сумели пожертвовать собой.  











Основная часть.

Данная тема часто используется для обсуждения среди старшеклассников, и очень редко затрагивается в начальной школе. Но воспитывать нравственность в человеке следует еще в детстве. Если заложить основу сразу, то и развивать в дальнейшем ее будет гораздо легче. Для заинтересованности детей и лучшего усвоения материала, следует выбрать подходящие для младщего школьного возраста методы и формы работы. Нужно привлечь учащихся к проблемам современного мира. Разобрать понятия, неизветные детям. Поэтому разработка и
проведение таких мероприятий вызывает с одной стороны много трудностей, с другой стороны они интересны учащимся, живущим в современном мире.

Подготовка к занятию ведётся в течение недели. Среди учащихся проводится анкетирование, благодаря которому мы можем понять глубину знаний по данной теме.

План учебного занятия

1. Тема мероприятия: «Есть ли место подвигу в наше время»
2. Тип мероприятия  мероприятие совершенствования знаний, умений и навыков.
3. Вид мероприятия – дискуссия по «технике аквариума».
4. Цель методическая – воспитание патриотических качеств личности.
5. Цели образования :

обучения – введение новых понятий,

воспитания – формирование ответственной жизненной позиции ,

развития - развитие умений грамотно, четко и точно выражать мысли.

6. Приемы обучения – логические.
7. Материально-техническое обеспечение мероприятия – компьютер, проектор, экран, колонки.
8. Методическое и дидактическое обеспечение мероприятия – презентация, видеоматериал.
9. Межпредметные и внутрипредметные связи.

Схема интегративных связей

Литературное чтение


«Есть ли место подвигу в наше время»


Окружающий мир


10. Продолжительность мероприятия – 45 минут
11. Место проведения мероприятия – музыкальный зал


План - хронокарта занятия

Этапы занятия

Содержание занятия

Время

I

Организационная часть (проверка присутствующих, подготовка рабочих мест)

1-2 минуты

II

Сообщение темы и целей занятий (объявление темы дискуссии, постановка достижимых целей перед учениками)

1-2 минуты

III

Актуализация опорных знаний учеников(выполнение упражнений, игровых заданий и т.д. необходимых как опора для изучения нового материла)

5 минут

IV

Начальная мотивация учебной деятельности (заинтересованность в изучении данной темы: необходима в жизненной ситуации и т.д.)

2-3 минуты

V

Изучение нового материала (последовательное изложение по принципу «от простого к сложному» с возможной демонстрацией наглядных пособий)

20 минут

VI

Обобщение и систематизация изученного материала (выводы по основным вопросам темы, закрепление полученных знаний путем выполнения упражнения, составления таблицы и т.д)

5-7 минут

VII

Итоговая часть занятия (подведение итогов занятия)

5 минут



Ход Занятия


п/п

Этапы
занятия

Действия
преподава-

теля

Действия
обучаю-

щихся

Организацион-ные
формы
работы

Мето-ды
работы

1

Организацион-

ный





2

Подготовитель-

ный

фронтальные

групповые

Беседа


3

Основной

фронтальные

групповое

Просмотр видео (Презентации)


4

Заключительный

фронтальные

групповые

Беседа




Дидактическая структура занятия (основные этапы занятия) включает в себя следующие дидактические задачи:

1. Мотивация и стимулирование деятельности учеников, целевая установка, активация необходимых знаний.

2. Формирование новых понятий и способов действий.

3. Применение понятий и способов действий.

Методы обучения - путь исследования или познания, способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность, подчиненная решению конкретной задачи. В дидактике метод обучения означает упорядоченный способ достижения учебновоспитательных целей.
 методы работы преподавателя (рассказ, объяснение, беседа);
 методы работы обучающихся (упражнения, самостоятельная работа);
 по источнику получения знаний: а) словесные методы (источником знания является устное или печатное слово); б) наглядные методы (источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия); в) практические методы (обучающиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия).
Дидактические методы (по Лернеру И.Я.) 1. Информационно-рецептивный. 2. Репродуктивный. 3. Проблемный: проблемное изложение; эвристический; исследовательский.


Заключение.

По итогам проведенного мероприятия можно сделать вывод, что выбранная тема очень актуальна в наше время, и ее обязательно нужно освещать в начальной школе. После детального разбора, ученики более обдуманно подходят к изучению и понимаю жизненных ценностей.

Выбранная форма дискуссии идеально подходит для школьников младших классов. Она позволяет ученикам учиться слышать друг друга, коллективно обсуждать вопросы, дает возможность всем участникам выразить свое мнение и в ходе обсуждения сформировать ответ на поставленный вопрос. Дети учатся контактировать друг с другом, правильно вести диалог и отстаивать свою точку зрения. Происходит развитие коммуникативных навыков (уровня компетенции)

В ходе мероприятия ученики закрепили знания о совершенных современных подвигах. Умение анализировать материал, сравнивать между собой подвиги прошлого и настоящего времени, выявлять общие и отличительные черты, выявлять главное в предлагаемом материале и делать выводы. Навыки работы с материалами, размещенными на слайдах; применять уже имеющиеся знания; формулировать свою точку зрения и аргументировать ее. Закрепились знания, полученные на уроках литературы.


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка дискуссионного клуба "Есть ли место подвигу в наше время"

Автор: Листопад Ульяна Вячеславовна

Дата: 03.10.2016

Номер свидетельства: 347199


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства