Методическая разработка внеурочного занятия "Пришла весна - пришла Победа!"
Методическая разработка внеурочного занятия "Пришла весна - пришла Победа!"
Нужно ли говорить с детьми о войне? Если да, то, как это делать? На каком материале основываться, из каких предпосылок исходить? Вопросы непростые и, к сожалению, своевременные. Их можно объединить в один, звучащий так: как сформировать у ребёнка должное отношение к войне? И непременно согласиться с тем, что говорить с детьми о войне жизненно важно. При этом необходимо использовать все доступные средства: литературу, живопись, кино, музыку, интернет и компьютерные технологии. Мы говорим о войне с учащимися и этот разговор надо вести так, чтобы в их душах надолго остался след памятных воспоминаний.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Лучшая методическая разработка урока или внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Великой Победы».
Тема: «Пришла весна- пришла Победа!»
Возраст обучающихся: 9-10лет
Составила: Воспитатель Софонова Н.В.
Цивильск - 2015
Пояснительная записка.
«…Лучшее средство привить детям
любовь к отечеству состоит в том,
чтобы эта любовь была у отцов».
Ш. Монтескье
В современном мире вопросы гражданственности и патриотизма, нравственности и духовности, уважения и толерантности становятся стратегическими приоритетами общественного развития. Успешность общественного развития во многом определяется сформированностью гражданственности и сохранением исторической памяти. Решающую роль в этом направлении играет система образования, являющаяся связующим звеном между разными поколениями, способствующая сохранению накопленного опыта, воспитывающая уважение к историческому прошлому народа и традициям предков, без чего невозможно дальнейшее процветание и развитие нашей страны. Важной задачей системы образования на современном этапе является развитие гражданской грамотности, информированности, воспитание патриотизма и гуманизма, духовно-нравственное развитие личности, становление гражданских и профессиональных компетентностей. Главной особенностью патриотического воспитания является то, что оно позволяет этот сложнейший и ответственный процесс вывести из узких и, весьма, жёстких рамок стихийности.
Нужно ли говорить с детьми о войне? Если да, то, как это делать? На каком материале основываться, из каких предпосылок исходить? Вопросы непростые и, к сожалению, своевременные. Их можно объединить в один, звучащий так: как сформировать у ребёнка должное отношение к войне? И непременно согласиться с тем, что говорить с детьми о войне жизненно важно. При этом необходимо использовать все доступные средства: литературу, живопись, кино, музыку, интернет и компьютерные технологии. Мы говорим о войне с учащимися и этот разговор надо вести так, чтобы в их душах надолго остался след памятных воспоминаний. Память истории, сочетающаяся с чувством гордости за свою историю, – основа достоинства нации, ее способности в реализации национальных интересов, ценностей и идеалов.
И сегодня в учебно-воспитательном процессе следует сделать продуктивной не только тему Великой Отечественной войны, современных локальных войн, но и малой Родины. Убедить каждого ребёнка в том, что клочок, на котором мы родились, на котором живём, где находятся могилы наших предков, является самым дорогим, неповторимым. Долг каждого взрослого и ребёнка постоянно оберегать этот клочок, беспокоиться о мире и покое на нём.
Актуальность: данной методической разработки состоит в том, что в нашем обществе происходит постепенная утрата традиционно патриотического воспитания. И поэтому хочется особенно обратить внимание на один из главных принципов воспитательного процесса, призванный способствовать сохранению исторической преемственности поколений: воспитанию бережного отношения к историческому прошлому и настоящему России, формированию духовно-нравственных качеств личности подрастающего поколения.
Среди наиболее распространённых и действенных средств возрождения этих традиций, воспитания её в духе любви к Родине, российскому народу важное место занимают тематические занятия.
Ожидаемые результаты: Понимание детьми для чего нам нужно помнить о событиях ВОВ, почему мы должны защищать нашу родину от врагов.
Цель: Воспитание чувства гордости и благодарности солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, спасшим человечество от фашизма; воспитание уважения к ветеранам.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать расширять представление детей об истории Великой Отечественной Войны; -продолжить знакомства с памятниками, обелисками поставленными в честь великой отечественной войне
Коррекционно-развивающие
- способствовать коррекции речи учащихся, добиваясь полных ответов на вопросы;
- коррекция эмоционально-волевой сферы через улучшение настроения с помощью музыки;
-способствовать коррекции внимания, используя наглядность;
-развивать пространственную ориентацию и мелкую моторику рук. через выполнение обелиска «Вечный огонь»;
Воспитательные:
-воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны, желание заботиться о них, помогать им;
-воспитывать чувство гордости за свою страну, свою Родину.
Материалы: компьютер, презентация, книги о войне, рисунки детей о войне и мире, оригами «голуби», камни средней величины, гофрированная бумага желтого, красного, розового цвета, веточки средней длины, клей «Титан.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, прослушивание звукозаписей о Великой Отечественной войне", экскурсия к памятнику Неизвестного солдата, изготовление оригами «Голуби»,просмотр фильма «Мальчик в полосатой пижаме».
Ход занятия:
Воспитатель: Много лет прошло со времен Великой Отечественной Войны, но фильмы, книги, рассказы самих фронтовиков, которых с каждым годом становится всё меньше, воскрешают страшный образ былого, чтобы мы знали, что так было, что бы мы берегли мир, который для нас отвоевали солдаты. Чтобы помнили о подвигах тех, кто отдал свою жизнь за Победу. (Слайд 1)
Воспитатель:
9 Мая наш народ отмечает один из самых любимых праздников. Что это за праздник? (Слайд 2)
Ученик:
Есть много праздников на свете,
Их любят взрослые и дети,
И каждый с нетерпеньем ждёт
8 Марта, Новый год.
Ученик:
Но есть праздник один – самый главный.
И его нам приносит весна.
День Победы – торжественный славный,
Отмечает его вся страна.
Воспитатель:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!(Слайд 3)
А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами.)
Да, это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось!
Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами. Все мы помним тех, кто защитил страну.(Слайд 4,5)
Воспитатель:- Ребята, а как мы с вами знакомились с войной?
Дети:- Смотрели детский фильм о войне.
Воспитатель:- Что ещё мы с вами делали?
Дети:- Рисовали рисунки о войне. Ездили на экскурсию к памятнику Неизвестного солдата.
– Вы узнали этот памятник? (Памятник Неизвестного солдата.)
А что значит Неизвестного? (Ответы детей.) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигли такие памятники. Есть он и в нашем городе.
Вот такая тяжелая война была для нашего народа!
Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить. (Слайды 11-14)
Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
У многих из вас прабабушки и прадедушки тоже воевали, кто-то из них еще жив. Не забудьте поздравить их с праздником.
Если вы 9 Мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной Победе.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, чувство гордости за нашу страну останется с вами навсегда. Любите свою Родину, помните о тех, кто дал нам всем возможность много-много лет жить в мире. Гордитесь своей Родиной-Россией.
Давайте мы с вами сделаем свой обелиск «Вечного огня».
Пошаговый процесс изготовления поделки
1. Берем заготовку квадратной формы наносим клей «Титан»
2. Берем чистые вымытые камни средней величины
3. Начинаем выкладывать в виде круга
4. Как только все камешки выложили по кругу в центр накапайте клей
5. Берем гофрированную бумагу
6. Сминаем ее в разных направлениях, получится разной величины, ширины
7. На клей начинаем ставить бумагу виде треугольника, так чтобы было похоже на пламя костра
8. Берем веточки чуть больше самого пламя
9. Прикладываем их на бумагу, сверху палочки пересекаются между собой.
10. Готов обелиск «Вечного огня.
Воспитатель: Давайте похлопаем себе за наши старания. Мы «зажгли» вечный огонь. Почтим память героев минутой молчания.
А теперь присядьте на свои места.
Воспитатель: Ребята, какие у вас возникали чувства во время занятия?
Дети: Гордость за наших победителей.
Воспитатель: Чем мы занимались на занятии?
Дети: Изготавливали обелиск «Вечного огня»
Воспитатель: Для чего мы это делали?
Дети:- Чтобы ещё раз вспомнить о тех, кто сражался за нашу Родину, и наше счастливое детство.
Воспитатель:- Вы хорошо занимались, приходили на помощь друг другу, если кто-то затруднялся. Я горжусь вами, ребята! Давайте ещё раз улыбнёмся и похлопаем себе.