Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассное мероприятие. Литературно-музыкальная композиция «Немало праздников у нас, но самый главный – День Победы!»»
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24» Кировского района г.Саратова
Внеклассное мероприятие
Литературно-музыкальная композиция
«Немало праздников у нас, но самый главный – День Победы!»
Составила:
учитель начальных классов
Стрижова Ирина Анатольевна
г. Саратов
2015
Литературно – музыкальная композиция
«Немало праздников у нас, но самый главный – День Победы!»
Цель: углубление знаний учащихся в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений.
Задачи:
- формировать нравственные мотивы поведения средствами военных песен, стихов о войне, взаимопомощь, сплочение коллектива;
- развивать интерес к истории своей Родины, творческую активность.
- способствовать воспитанию чувства патриотизма и уважения к Родине, к людям старшего поколения, друг к другу; воспитывать толерантность.
Форма мероприятия: литературно-музыкальная композиция
Методическое обеспечение: сценарий мероприятия, презентация, минусовки военных песен, георгиевские ленточки, пилотки, сумки полевые, автоматы, бумажные журавли, ладошки, плакаты.
Материальное обеспечение: проектор, компьютер.
Планируемые результаты: внеклассное мероприятие воспитывает уважительное отношение к людям старшего поколения. Герои войны становятся символом мужества, воспитывают веру и добро.
Раскрываются творческие способности ребят, развивается наблюдательность, повышается общая культура детей.
Послушайте стихотворение «Слово очень нужное» М. Родина Слайд 1
Есть на свете слово
— нужное и важное,
словно солнце, греет
это слово каждого.
Написать без кляксы
очень хочет Света
это слово важное,
тёплое, как лето.
Мир для всех народов,
мир на всей планете!
Он нам очень нужен —
мне, тебе и Свете.
- О чем это стихотворение?
- Что такое мир на всей планете?
- Хорошо жить, когда вокруг тебя, во всем мире только хорошие и добрые люди! Но так, к сожалению, не бывает. Живут на земле и добрые, и злые, и хорошие, и плохие. Бывает, что ссорятся и даже дерутся. Но когда дерутся два человека - это еще пол беды, а вот когда целые народы, армии - это уже беда!
- Как называется такая беда?
А какие войны в истории России вы знаете?
А какая война была самой жестокой, самой длительной?
- А почему мы наше внеклассное мероприятие посвящаем именно этой войне?
1. Музыка «День Победы» Слайд 2
Сценка «Бабушка и внучка»
Внучка: Бабушка, почему ты плачешь?
Бабушка: Да вот взгрустнулось мне. Вспомнила о тех, кто не вернулся с войны, кто погиб на полях сражений, защищая нашу Родину. В газете о твоем прадеде написали.
Внучка: Прадедушка, он что, герой?
Бабушка: Герой, конечно, на войне ведь каждый был героем.
Внучка: Как интересно, почитай мне, бабушка, о нём...(читает статью) Слайд 3
Алёхин Евгений Дмитриевич (1931 – 2001)
Во время войны был курсантом морской школы, далее служил на Балтийском флоте, окончил службу во Владивостоке командиром корабля.
Внучка: Мой прадедушка, любимый мой. Хоть я тебя и никогда не видела, но я очень горжусь тобой. А в нашем классе у ребят тоже есть прадедушки и прабабушки, которые подарили победу человечеству и счастливое детство нам. Слайд 4, Слайд 5.
Слайд 6 –подготовительный Слайд 7 -клип
2. Звучит песня « Прадедушка» (слова М. Загота, музыка А. Ермолова).
Внучка: Бабушка, а что было бы, если бы на войне победили не мы, а немцы?
Бабушка: Такого бы не случилось никогда. Больно вспоминать те годы. Но ты должна это знать... Я и фотографии тебе покажу.
Выходят дети.
Слайд 8 – подготовительный, Слайд 9 - песня
3. Песня «И все о той весне» Е. Плотникова Слайд 10 -13
Т. Д. Альбинони Ададжио в Г миноре для органа и скрипки.
Слайд 14
Ученик 1. На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.
Ученик 2. Долгие 4 года года наши прадеды боролись за освобождение родины от фашизма.
Слайд 15
Ученик 3. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Давайте рассказывать об этой справедливой войне нашим детям и внукам, чтобы помнили.
Слайд 16
Ученик 4. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!
Слайд 17
Ученик 5. Война - это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.
Слайд 18
Ученик 6. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Ученик 7. Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Слайд 19
Ученик 8. Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина - 1600. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
Слайд 20
Ученик 9. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски - 4 года 1418 дней.
Слайд 21
Ученик 10. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. Вот, например, 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.
Учитель: На войне наравне с мужчины сражались и женщины. Они были медсёстрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти нежные добрые женские руки.
4. Музыка «Взрывы»Слайд 22
Медсестры (девочки в пилотках с сумкой): Пушки грохочут, пули свистят. Ранен осколком снаряда солдат.
- Давай, поддержу, рану твою я перевяжу!
Медсестра: Потерпи, родненький, что же ты такой тяжелый. Потерпи, миленький. Сейчас мы тебя перевяжем.
- Всё позабыли сестрички: слабость и страх, вынесли с боя его на руках. Сколько в них было любви и тепла! Многих сестрички от смерти спасли.
Слайд 23
Учитель: Война была. Эти пожелтевшие треугольники – тому доказательство. Это фронтовые письма. Их писали прадедушки … своим прабабушкам …
Во многих семьях сохранились солдатские треугольники-письма, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, братья. Они писали, что вернутся домой и только с победой.
Почтальон: Слайд 24
Письма с фронта, – какие вы разные.
Со слезами и смехом порой.
Письма с фронта такие желанные –
Вы не все ведь попали домой…
Стихи о почтальонке Татьяна Черновская Слайд 25
В зной и в слякоть, в метель со стужей
С сумкой кожаной наперевес
Разнести Нюрке почту нужно
По пяти деревенькам окрест.
Дома двое младших братишек,
Мать болеет почти уж год.
Слава Богу, отец с фронта пишет –
Ждут и верят, что он придет.
Ребятишкам – картошка в печке,
Ей с утра – с сумкой наперевес.
А что впроголодь…Бегать легче
По пяти деревенькам окрест.
Треугольник – живой! Удача!
Коли серый казенный конверт –
Замолчат, закричат, заплачут…
И померкнет в глазах белый свет…
Защемит у девчонки сердчишко
От людского горя и бед…
Тяжела эта сумка слишком,
Если там от беды привет.
Малолетка еще, девчонка –
Только в косах полно седины.
Письмоносица, почтальонка,
Разносящая вести с войны.
Бабушка: Очень трудно было нашим людям. И, чтобы им было легче переносить тяготы войны, к ним на линию фронта нередко приезжали артисты. Они выступали прямо под открытом небом, на боевых позициях. Как они ценили эти минуты отдыха.
Выступление детей.
5. Мальчишки поют песню «Три танкиста»; Девочки поют песню «Катюша»;
Танец «Журавли» Слайд 26
Учитель: Трудным был путь к победе. Не хотели фашисты с нашей земли уходить. Рыли окопы, прятались в них. Из толстых бревен крыши делали, тяжелыми камнями дороги перегораживали, и все вокруг окутывали колючей проволокой. Хотели наш народ сломить, завоевать, чтобы наши люди не могли свободно жить, работать...
Но наш народ несокрушимой стеной встал на пути у врага. Четыре долгих года шла война. Много наших людей полегло в боях за Родину.
Слайд 27
Веселые, отважные, простые,
В свой звездный час не дрогнули они,
И в память о них по всей России
Горят сегодня вечные огни.
Пылает днём и ночью пламя
И озаряет шар земной,
Не утихает наша память
О тех, кто был убит войной.
Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.
6. Минута молчания Слайд 28
Слайд 29
Бабушка: И мы победили! Война завершилась теплой весной 1945 г. Наша армия гнала фашистов до самого Берлина. Солдаты возвращались домой...
Учитель: Говоря сегодня о войне, мы мысленно прошли дорогой славы наших дедов, которые дорогой ценой отстояли свободу и независимость нашей Родины. Всё меньше и меньше ветеранов может сегодня выйти на Парад Победы. Будем же признательны людям, чья юность была опалена жестокой войной. Нельзя забывать своих героев!
Ежегодно ученики нашей школы поздравляют ветеранов, которые живут в нашем городе с Днем Победы.
Учитель: Вы – четвертое поколение, живущее после тех, кто воевал в годы ВОВ. Хорошо, что эта страшная война так далека от вас, и мы должны всегда помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Ведь среди них были близкие нам люди, наши прадеды, которые сражались и погибали на войне. И я вам предлагаю не только вспомнить их, но и сохранив уважение к памяти дорогих нам людей.
Слайд 30
7. Давайте исполним песню «Главный праздник» Н. Мазанова
Дети дарят журавлей гостям. Это символ здоровья, счастья и любви.
Слайд 31
Учитель: Если вам понравилось внеклассное мероприятие, то поднимите свои ладошки, которые мы заранее приготовили. Предлагаю их разместить на доске, и дать название получившейся картине «Я голосую за мир!» Я от всего сердца желаю всем нам, что над нами всегда было мирное небо! И мы с Вами никогда не знали ВОЙНЫ!
Мир- это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете,
Мир – это главное слово на свете.
8. Предоставляется слово дедушке Шевченко Вадиму Алексеевичу.