kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия ВИКТОРИНА "КУЛИНАРНЫЙ ЭРУДИТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка преподавателя к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовь, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество преподавания.

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами специальности: 260807 (19.02.10) «Технология продукции общественного питания». Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую викторину, в которой в доступной форме даны не только вопросы туров, но и комментарии на наиболее сложные из них. Формой проведения выбрана игра не викторина, так как игра - это признанный метод обучения н воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия ВИКТОРИНА "КУЛИНАРНЫЙ ЭРУДИТ" »

Бюджетное образовательное учреждение

Орловской области среднего профессионального образования

«Орловский технологический техникум»



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ВИКТОРИНА «КУЛИНАРНЫЙ ЭРУДИТ»



для студентов 3-4 курсов

специальность: 260807 (19.02.10)

Технология продукции общественного питания



Составитель:

преподаватель Ситникова Ю. А.



Орёл, 2014

СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

3

Цели проведения мероприятия

4

Общие рекомендации

5

Структура мероприятия

6

Вступление

6

1 этап «Представление команд»

7

2 этап «Разминка»

7

3 этап «Вспомним все»

13

4 этап «Кроссворд»

13

5 этап «Ребусы»

16

6 этап «Дешифровщик»

27

Игра со зрителями

29

Ведомость результатов викторины «Кулинарный эрудит»

30

Список литературы

31


Пояснительная записка


Преподаватель призван воспитывать и развивать студентов не только на уроках, но и во внеурочное время. Подготовка преподавателя к таким мероприятиям заставляет его систематически следить за различными изданиями по воспитательной работе, постоянно углублять профессиональную подготовь, улучшать свои знания, а всё это, в свою очередь, благотворно влияет на качество преподавания.

Данная методическая разработка предназначена для внеклассной работы со студентами 3 - 4 курса специальность: 260807 (19.02.10) «Технология продукции общественного питания». Внеклассное мероприятие представляет собой развивающую викторину, в которой в доступной форме даны не только вопросы туров, но и комментарии на наиболее сложные из них. Формой проведения выбрана игра не викторина, так как игра - это признанный метод обучения н воспитания, обладающей образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.

Данная методическая разработка была опробовано, как внеклассное мероприятие на неделе по спец.предметам. Одной из основных особенностей студентов техникума является то, что контингент достаточно разноуровневый.

В методическую разработку включены 6 этапов викторины: представление команд, разминка, вспомним все, кроссворд, ребусы, дешифровщик, дополнительно предложен тур для игры со зрителями.

Представлен список используемой литературы, который можно предложить студентам для самостоятельного изучения. Данная методическая разработка поможет преподавателям организовать внеклассное мероприятие или провести классный час.

Цели проведения мероприятия



Методическая цель:

- показать игровую форму проведения внеклассного мероприятия;

- повышение качества обучения с учетом индивидуальных особенностей каждого студента.



Цель урока:

Образовательная цель:

- способствовать расширению и углублению знаний по курсу спецдисциплин.


Воспитательная цель:

- воспитывать интерес, желание к учебной деятельности;

-воспитание сообразительности, находчивости, аккуратности.


Развивающая цель:

- развитие творческого потенциала у учащихся;

- развитие коллективизма и навыков межличностного общения;

- развитие активности и инициативы, расширение кругозора;

- продолжать развитие речи, памяти и мышления.


Общие рекомендации


В викторине принимают участие 2 команды по 6 человек. У каждого игрока имеется бейдж с именем.

Присутствующие гости на мероприятии формируются в жюри, которым раздаются специальные бланки для подсчета балов и подведения итогов, на которых изложен ход мероприятия и кратки правила по присуждению баллов командам.

Участникам викторины даются предварительно задания: нарисовать плакат для команды, подготовить приветствие команды, придумать название команде и девиз, а также подготовиться к конкурсу «Вспомнить все» (вспомнить все пословицы и поговорки в которых упоминаются продукты питания)

После подведения итогов каждый игрок команды победителей награждается грамотой, а команда проигравших награждается грамотой участника.

Структура мероприятия

Вступление

Здравствуйте. Сегодня мы проводим викторину “Кулинарный эрудит”.

Кулинария (от лат. culina — кухня) — искуство приготовления пищи, а также собирательное название кушаний. По преданию, Кулина была служанкой и помощницей мифического врачевателя Эскулапа (покровителя медицины) и его дочери Гигеи (покровительницы здоровья). Кулинария — древнейшая отрасль человеческой деятельности. Одним из первых приемов тепловой кулинарной обработки была жарка на открытом огне, в золе и на раскаленных камнях. Позднее появилась варка и вместе с ней кулинарная рецептура. Приемы кулинарной обработки формировались под влиянием природных, исторических и социально-экономических факторов.

Национальная кухня каждого народа — неотъемлемая часть его культуры. Различают народную и профессиональную кулинарию. Профессиональная кулинария, с одной стороны, искусство, а с другой — наука, опирающаяся на достижения физики, химии, физиологии питания и других отраслей естествознания. Кулинарией увлекались многие известные деятели культуры: Леонардо да Винчи, Сандро Боттичелли, Александр Дюма и др. Основоположником научной кулинарии в России был Д. Каншин. После появления механизированных предприятий внедомашнего питания кулинария превратилась в техническую дисциплину — технологию приготовления пищи.

В нашей викторине сегодня принимают участие две команды 3 и 4 курса. Так же у нас сегодня присутствуют гости – жюри, которые по достоинству оценят не только ваши познания в кулинарии, но и ваше умение работать в единой сплоченной команде, они же и подведут итоги и объявят победителя в конце викторины.

Желаю командам удачи! И пусть ваши знания помогут вам успешно выполнить задания викторины.



1 этап «Представление команд»

Командам дается на подготовку 2-3мин. после чего команды представляют себя перед жюри которое и оценивает выступление команд выставляя баллы от 1 до 3.



2 этап «Разминка»

Вопросы задает ведущий, отвечает команда первой поднявшая руку после того как вопрос задали, если она не отвечает, то вторая команда может ответить. Если ни одна команда не отвечает то ответить может зритель первый поднявший руку. За каждый правильный ответ команде дается «смайлик». В конце викторины жюри подсчитывает «смайлики», победителем объявляют команду заработавшую большее их количество победителю присуждают -3 балла, проигравшей команде 1 балл.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков…

(Горох)



Я – зеленая трава,

Шёлковая мурава

Ласковая, свежая

Мягкая, нежная.

(Зелень)



К нам приехали с бахчи

Полосатые мячи.

(Арбуз)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А её зелёный лист

Нам идёт на чай,

Что за травка, отгадай!

(Душица)


На островок налетел ураган,

На пальме остался последний …

(Банан)


Что на сковороду наливают

Да вчетверо сгибают?

(Блины)



В землю тёплую уйду,

К солнцу колосом взойду.

В нём таких, как я,

Будет целая семья!

(Зерно)


Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я …

(Капуста)


Горький, да не рябина,

Черно-лиловый, да не чернила,

Собираем не в лесу, а в огороде.

(Баклажан)


Злая, как волчица,

Жжется, как горчица!

Что ж это за диво?

Если я …

(Крапива)

Долгоножка хвалится:

-Я ли не красавица?

А всего-то – косточка

Да красненькая кофточка!

(Вишня)


Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли её немножко.

Ведь правда вкусная …

(Картошка)


Раскололся тесный домик

На две половинки,

И рассыпались в ладони

Бусинки-дробинки.

(Горох)



Он никогда и никого

Не обижал на свете,

Так что же плачут от него

И взрослые, и дети?!

(Лук)



Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я …

(Кукуруза)



На соломинке дом,

Сто ребяток в нём.

(Колосок)



Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

(Морковь)



Из этих листьев

Плетут венок победителя.

(Лавровый лист)



Летом в огороде – свежие, зеленые,

А зимою в бочке – жёлтые, солёные.

Отгадайте, молодцы,

Как зовут нас?

(Огурцы)

Он круглый и красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей

Нет сочней…(Помидора)



Круглый, зрелый, загорелый,

Попадался на зубок,

Расколоться всё не мог.

А попал под молоток,

Хрустнул раз – и треснул бок.

(Орех)



Я родился в день дождливый

Под осиной молодой.

Круглый, гладкий и красивый,

С ножкой тонкой и прямой.

(Подосиновик)



Посадили зернышко,

Вырастили солнышко

(Подсолнух)



Нахлобучил старичок

Зеленый (красный) колпачок.

Колпачок красив на вид

Однако горечью набит.,

(Перец)



Что красно снаружи, бело внутри,

С зелёным хохолком на голове?

(Редиска)

Хоть я и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я… (Свёкла)



Бел, как снег, в чести у всех.

В рот попал – там и пропал.

(Сахар)





На сучках висят шары,

Посинели от жары.

(Сливы)



В воде родится,

А воды боится. (Соль)



Продукт, полученный

Из семечек подсолнуха.

(Постное масло)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Хлеб)



Золотая голова велика, тяжела.

Золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка.

(Тыква)



Маленькое, сдобное,

Колесо съедобное.

Я одна тебя не съем,

Разделю ребятам всем.

(Бублик)



Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)



Может и разбиться.

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо



Маленький, горький,

Луку брат.

(Чеснок)



Белый, тощий корнеплод

Под землёй растёт.

И хотя он очень горек,

В пищу нам он годен:

Все, от взрослых до ребят,

С холодцом его едят.

(Хрен)



Сидит на ложке свесив ножки.

(Лапша)



Жидкое, да не вода,

Белое, да не мел,

Сладкое, да не мёд.

(Молоко)









3 этап «Вспомним всё»



Командам давалось задание на дом найти все пословицы и поговорки в которых упоминается любой продукт. Начиная с команды определенной путем жеребьевки, представители по очереди зачитывают их, вычеркивая те пословицы и поговорки которые повторяются. Команда, вспомнившая большее количество пословиц выигрывает, набирая 2 балла.





4 этап «Кроссворд»

Командам раздаются одинаковые кроссворды, и дается 5-7 минут, за которые они должны разгадать кроссворд. По истечению отведенного времени кроссворды собираются. Жюри подсчитывает баллы по количеству правильных ответов и оглашает результат конкурса. Победитель 3 балла проигравший 1 балл.















































5 этап «Ребусы»



Команды разгадывают ребусы на скорость. Победитель получает 3 балла проигравшая команда 1балл



Ответы:

кулинария

полуфабрикат

рыба

говядина

блюдо

майоран

кольраби

антрекот

ростбиф

качество



6 этап «Дешифровщик»

1

А; Б; В

2

Г; Д; Е

3

Ж; З; И

4

К; Л; М

5

Н; О; П

6

Р; С; Т

7

У; Ф; Х

8

Ц; Ч; Ш

9

Щ; Ъ; Ы

0

Ь; Э; Ю; Я



Командам раздаются одинаковые листы с заданиями, на которых будут предложены слова которые зашифрованы в виде комбинации цифр так же как и на кнопках телефона, т.е. соответственно под каждой цифрой несколько букв. Командам дается 5 минут. Команда победитель получает 3 бала проигравшая 1, если вопросы разгаданы не все баллы присуждаются по количеству правильных ответов.

ЗАДАНИЯ

Отгадайте полуфабрикаты

1. Мясо, нарезанное на кусочки, пропущенное через мясорубку, соединенное с мелко нарезанным сырым репчатым луком, сырыми яйцами, молотым перцем, солью и с добавлением воды. Все хорошо перемешивают, разделяют на порции в виде шариков по 7-10г.

7

6

3

4

1

2

3

4

0

4

1

Фрикаделька

2. Из корейки (баранины или свинины) без реберных костей нарезают порционные куски толщиной 1,5 – 2 см, отбивают, надрезают сухожилия. Используют по 1-2 куска на порцию.

0

6

4

1

4

5

5

Эскалоп

3. Мясной порционный полуфабрикат из говядины овально-продолговатой формы толщиной 1,5 – 2 см.

1

5

6

6

2

4

5

6

Антрекот

4. Получают из грудинки баранины или свинины, кусочки вместе с косточкой в виде кубиков массой 30-40 г по 3-4 кусочка на порцию.

6

1

2

7

Рагу

5. При приготовлении этого полуфабриката в котлетную массу хлеба кладут меньше. На смоченную салфетку или марлю раскладывают массу в виде прямоугольника толщиной 1,5 – 2 см, на середину по длине кладут фарш, заворачивают и придают форму батона.

6

7

4

2

6

Рулет

6. Полуфабрикат из рыбы в виде зраз имеющих форму полумесяца.

6

2

4

0

5

5

2

Тельное



7. Полуфабрикат, приготавливаемый из котлетной массы округло-приплюснутую форму до 6 см диаметром и до 2 см толщиной.

1

3

6

5

8

2

4

Биточек





Игра со зрителями


  1. Повар на корабле? (Кок)

  2. Мини бублик? (Баранка)

  3. Зеркальная рыба? (Карп)

  4. Специально обработанное зерно, готовое для приготовления каш, супов, плова? (Крупа)

  5. Высокий цилиндрический хлебец, обычно пасхальный? (Кулич)

  6. Сахар в кусках? (Рафинад)

  7. Дневная трапеза? (Обед)

  8. Чистый вес продукта? (Нетто)

  9. Перечень блюд в кафе? (Меню)

  10. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)

  11. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)

  12. Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

  13. Традиционный русский напиток? (Квас)

  14. Самый ранний овощ, корнеплод? (Редис)

  15. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

  16. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (Тесто)

  17. Листовой овощ или холодное блюдо? (Салат)







Ведомость результатов викторины «Кулинарный эрудит»



1 команда

2 команда

1 этап «Представление команды»

Жюри выставляет баллы от 1 до 3.

Баллы



2 этап «Разминка»

После проведения конкурса жюри сдаются заработанные командами смайлики, их подсчитывают. Выигравшей команде присуждают 3 балла проигравшей 1 балл.

Баллы



3 этап «Кроссворд»

Жюри проверяет заполненные кроссворды и выставляет баллы. Выигравшей команде присуждается 3 балла, проигравшей 1 балл.


Баллы



4 этап «Вспомним всё»

Команды по очереди говорят пословицы и поговорки. Выигравшей команде присуждается 3 балла, проигравшей 1 балл.

Баллы



5 этап «Ребусы»

Команды на скорость разгадывают ребусы. Выигравшей команде присуждается 3 балла, проигравшей 1 балл.

6 этап «Дешифровщик»

Жюри проверяет заполненные листы и выставляет баллы. Выигравшей команде присуждается 3 балла, проигравшей 1 балл.


Баллы






Подведение итогов





Список литературы


Анфимова Н.А. Кулинария: Учебник для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования/ Н.А. Анфимова, Л.Л. Татарская. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 328с.


15






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия ВИКТОРИНА "КУЛИНАРНЫЙ ЭРУДИТ"

Автор: Еринская Юлия Александровна

Дата: 10.10.2015

Номер свидетельства: 238231


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства