Методическая разработка внеклассного мероприятия "Именины осени"
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Именины осени"
Данное внеклассное мероприятие является заключительным в содержательном компоненте первой части программы "Разговор о правильном питании". Это занятие -праздник и подготовка к нему поможет детям вспомнить, что полезного они узнали на уроках правильного питания, поделиться впечатлениями о лете, приобретенном опытом, интересными открытиями и кулинарными находками. А веселые стихи, песни, конкурсы, игры создадут ощущение радости познания и достигнутых успехов, а также удовольствия от общения друг с другом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
оформление класса: гирлянды из листьев, плакат «Именины осени», стол, на котором представлены домашние заготовки на зиму (салаты, соленья, варенья, компоты), овощи, фрукты, выращенные на огороде и в саду (с помощью родителей);
элементы костюмов для участников и героев праздника: хозяюшки, осени, овощей, вороны;
оборудование для конкурсов: жетоны, предметные картинки, овощи и фрукты.
Ход занятия:
1. Приветствие.
Ведущий( в костюме хозяюшки- фартук, косынка):
- Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко.
Сегодня мы поиграем немножко.
Пусть звучат музыка, шутки и смех.
На праздник к нам приглашаю я всех!
Думаю, весело мы поиграем –
Праздник наш осени посвящаем!
Перед зрителями появляются дети, читают стихи об осени.
1 ученик:
Осень – славная пора!
Любит осень детвора!
Сливы, груши, виноград –
Всё поспело для ребят.
2 ученик:
И, арбуз увидев важный,
Оживится детвора.
И радушно скажет каждый:
- Здравствуй, осени пора!
3 ученик:
Журавли на юг летят.
Здравствуй, здравствуй, осень!
Приходи на праздник к нам,
Очень, очень просим!
На сцену выходит девочка-старшеклассница( или кто-то из родителей) в костюме осени.
Осень:
- Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Рада я приветствовать дорогих гостей!
С вами познакомиться
Хочу я поскорей.
Осенью меня зовут
Люблю я шутки, смех.
А ваши имена узнаю сразу всех.
Ну-ка, вместе: раз, два, три-
Своё имя назови!
Дети хором называют каждый своё имя. Осень приглашает их поиграть. Дети встают в круг. Осень стоит в центре круга, произносит слова и показывает движения. Дети повторяют за ней.
2. Игра «Вот так»
Дождик, дождик на дорожке.
Он промочит ваши ножки.
Нужно ножки поднимать через лужицы скакать.
Вот так, вот так!
Через лужицы скакать.
Мы наденем все сапожки,
И сухими будут ножки.
Можно ног не поднимать,
И по лужицам шагать.
Вот так, вот так!
И по лужицам шагать.
Дождик, дождик припусти!
Всех ребяток намочи.
Мы скорее поспешим,
От дождя все убежим.
Вот так, вот так!
От дождя все убежим!
3. Сценка: «Разговор с осенью»
Хозяюшка:
Славная осень, щедрая осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы осень спросим,
Что в подарок принесла?
Осень:
- Принесла я вам муки.
Хозяюшка:
- Значит, будут пироги!
Осень:
- Принесла вам гречки.
Хозяюшка:
- Каша будет в печке!
Осень:
- Принесла вам овощей.
Хозяюшка:
- И для супа, и для щей!
4. Дети исполняют песню «Урожайная» ( муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Мы корзиночки несём,
Хором песенку поём.
Урожай собирай и на зиму запасай!
Ой, да собирай!
И на зиму запасай!
Мы – ребята-молодцы,
Собираем огурцы.
И фасоль, и горох.
Урожай у нас не плох.
Ой, да и горох.
Урожай у нас не плох.
Ты пузатый кабачок,
Отлежал себе бочок.
Не ленись, не зевай,
А в корзину полезай.
Ой, да не зевай,
А в корзину полезай.
Едем, едем мы домой
На машине грузовой.
Ворота открывай,
Едет с поля урожай.
Ой, да не зевай.
Едет с поля урожай
5. «Хоровод овощей».
Выходит группа детей в костюмах овощей.
Хозяюшка:
- Сколько овощей!
Кто из вас из овощей и вкуснее, и важней?
Свёкла:
Свёклу надо для борща
И для винегрета.
Ешь сама и угощай-
Лучше свёклы нету!
Капуста:
Из капусты варят щи.
И в борще меня ищи.
А какие вкусные
Пироги капустные!
Морковь:
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку.
Будешь ты тогда дружок
Крепким, сильным, ловким.
Горох:
Я превосходный горох-
Зелёный, крупный, сладкий.
Мне надоело напоказ
Стоять на чёрной грядке.
Помидор:
Самый вкусный и приятный
Уж, конечно, сок томатный.
Витаминов много в нем!
Хозяюшка: (указывая на картошку)
А картошка так скромна,
Слова не сказала.
Но картошка всем нужна,
И большим, и малым.
6. Инсценировка песни «Антошка».(муз. В.Шаинского, стих. Ю. Энтина)
Антошка, Антошка,
Пойдем копать картошку.
Дили-дили! Трали-вали!
Это мы не проходили!
Это нам не задавали!
Антошка, Антошка,
Сыграй нам на гармошке.
Дили-дили! Трали-вали!
Это мы не проходили!
Это нам не задавали!
Антошка, Антошка,
Готовь к обеду ложку.
Дили-дили! Трали-вали»
Это братцы мне по силе!
Откажусь теперь едва ли!
7. Игра-соревнование «Ах, картошечка».
Осень приглашает две команды по 3-4 человека.
Задание: с помощью столовой ложки перенести картофелины в свое ведро. Побеждает команда «собравшая больший урожай» - по количеству картофелин в ведре.
8. Сценка «Хвастун».
Хозяюшка:
-В давние времена жили на одном огороде овощи. Жили не тужили, пока не произошла с ними такая история.
Огурец:
- Я весёлый молодец.
Я зелёный огурец.
Капуста:
- Без меня на грядке пусто.
Я хрустящая капуста.
Лук:
- А без меня вы, как без рук.
В каждом блюде нужен лук.
Помидор:
- Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.
Я на свете всех вкуснее,
Всех нужнее и важнее.
Меня больше всех на свете
Любят взрослые и дети.
Огурец:
- Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.
Лук:
- Не поймет никак он, братцы,
Некрасиво задаваться.
Хозяюшка:
- А помидор всё своё твердит.
Помидор:
- Я на свете всех вкуснее,
Всех нужнее и важнее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Ворона:
- Кар! Кар! Кар!
Какой позор! Какой кошмар!
Не хотел быть с ними дружен,
Будешь никому не нужен.
Хозяюшка:
- Стыдно стало помидору. Тужился он, тужился, так что покраснел и упал с куста.
Овощи:
- Хвалился, хвалился и с куста свалился.
Хозяюшка:
- Как вы думаете, ребята, хорошо ли хвастаться и задаваться?
- А правда ли, что помидор самый вкусный и самый важный овощ?
( ответы детей)
Хозяюшка:
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить,
Все, без исключения!
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее!
9. Кроссворд «Овощи и фрукты – полезные продукты».
я
б
а
н
а
н
л
г
о
р
о
х
о
е
к
п
о
м
и
д
о
р
м
о
р
к
о
в
ь
к
г
к
а
п
у
с
т
а
л
у
к
р
р
к
т
ы
к
в
а
р
е
д
и
с
к
а
б
а
ч
о
к
г
р
у
ш
а
ц
в
ш
б
н
и
с
в
ё
к
л
а
у
а
а
з
н
а
с
По горизонтали: По вертикали:
Огурцы они как будто, 11. Круглое, румяное
Только связками растут, Я расту на ветке.
И на завтрак эти фрукты Любят меня взрослые
Обезьянам подают. (банан) И маленькие детки. (яблоко)
Раскололся тесный домик 12. Кругла да гладка.
На две половинки. Откусишь – сладка.
И посыпались в ладони Засела крепко
Бусинки-дробинки. (горох) На грядке … (репка)
Он круглый и красный, 13. И зелен, и густ на грядке вырос куст.
Как глаз светофора. Подкопай его немножко,
Среди овощей нет сочней…( помидора) А под тем кустом - … (картошка)