kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия "Именины осени"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное внеклассное мероприятие является заключительным в содержательном компоненте первой части программы "Разговор о правильном питании". Это занятие -праздник и подготовка к нему поможет детям вспомнить, что полезного они узнали на уроках правильного питания, поделиться впечатлениями о лете, приобретенном опытом, интересными открытиями и кулинарными находками. А веселые стихи, песни, конкурсы, игры создадут ощущение радости познания и достигнутых успехов, а также удовольствия от общения друг с другом.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия "Именины осени" »



Занятие по программе «Разговор о правильном питании»

«Именины осени»



Форма проведения: праздник

Задачи:

- развитие познавательной активности, интеллектуальных умений и творческих способностей

учащихся;

- расширение кругозора, развитие чувства прекрасного;

- воспитание доброжелательности, инициативности, навыков общения.

Оборудование:

оформление класса: гирлянды из листьев, плакат «Именины осени», стол, на котором представлены домашние заготовки на зиму (салаты, соленья, варенья, компоты), овощи, фрукты, выращенные на огороде и в саду (с помощью родителей);

элементы костюмов для участников и героев праздника: хозяюшки, осени, овощей, вороны;

оборудование для конкурсов: жетоны, предметные картинки, овощи и фрукты.



Ход занятия:

1. Приветствие.

Ведущий( в костюме хозяюшки- фартук, косынка):

- Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете.

Приветливо осень стучится в окошко.

Сегодня мы поиграем немножко.

Пусть звучат музыка, шутки и смех.

На праздник к нам приглашаю я всех!

Думаю, весело мы поиграем –

Праздник наш осени посвящаем!





Перед зрителями появляются дети, читают стихи об осени.

1 ученик:

Осень – славная пора!

Любит осень детвора!

Сливы, груши, виноград –

Всё поспело для ребят.

2 ученик:

И, арбуз увидев важный,

Оживится детвора.

И радушно скажет каждый:

- Здравствуй, осени пора!

3 ученик:

Журавли на юг летят.

Здравствуй, здравствуй, осень!

Приходи на праздник к нам,

Очень, очень просим!



На сцену выходит девочка-старшеклассница( или кто-то из родителей) в костюме осени.

Осень:

- Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

В день осенний рада

Вас увидеть я!

Рада я приветствовать дорогих гостей!

С вами познакомиться

Хочу я поскорей.

Осенью меня зовут

Люблю я шутки, смех.

А ваши имена узнаю сразу всех.

Ну-ка, вместе: раз, два, три-

Своё имя назови!







Дети хором называют каждый своё имя. Осень приглашает их поиграть. Дети встают в круг. Осень стоит в центре круга, произносит слова и показывает движения. Дети повторяют за ней.



2. Игра «Вот так»

Дождик, дождик на дорожке.

Он промочит ваши ножки.

Нужно ножки поднимать через лужицы скакать.

Вот так, вот так!

Через лужицы скакать.

Мы наденем все сапожки,

И сухими будут ножки.

Можно ног не поднимать,

И по лужицам шагать.

Вот так, вот так!

И по лужицам шагать.

Дождик, дождик припусти!

Всех ребяток намочи.

Мы скорее поспешим,

От дождя все убежим.

Вот так, вот так!

От дождя все убежим!



3. Сценка: «Разговор с осенью»

Хозяюшка:

Славная осень, щедрая осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы осень спросим,

Что в подарок принесла?

Осень:

- Принесла я вам муки.

Хозяюшка:

- Значит, будут пироги!



Осень:

- Принесла вам гречки.

Хозяюшка:

- Каша будет в печке!

Осень:

- Принесла вам овощей.

Хозяюшка:

- И для супа, и для щей!







































4. Дети исполняют песню «Урожайная» ( муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Мы корзиночки несём,

Хором песенку поём.

Урожай собирай и на зиму запасай!

Ой, да собирай!

И на зиму запасай!



Мы – ребята-молодцы,

Собираем огурцы.

И фасоль, и горох.

Урожай у нас не плох.

Ой, да и горох.

Урожай у нас не плох.

Ты пузатый кабачок,

Отлежал себе бочок.

Не ленись, не зевай,

А в корзину полезай.

Ой, да не зевай,

А в корзину полезай.

Едем, едем мы домой

На машине грузовой.

Ворота открывай,

Едет с поля урожай.

Ой, да не зевай.

Едет с поля урожай

5. «Хоровод овощей».

Выходит группа детей в костюмах овощей.



Хозяюшка:

- Сколько овощей!

Кто из вас из овощей и вкуснее, и важней?

Свёкла:

Свёклу надо для борща

И для винегрета.

Ешь сама и угощай-

Лучше свёклы нету!

Капуста:

Из капусты варят щи.

И в борще меня ищи.

А какие вкусные

Пироги капустные!

Морковь:

Пей всегда морковный сок

И грызи морковку.

Будешь ты тогда дружок

Крепким, сильным, ловким.

Горох:

Я превосходный горох-

Зелёный, крупный, сладкий.

Мне надоело напоказ

Стоять на чёрной грядке.

Помидор:

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный.

Витаминов много в нем!

Хозяюшка: (указывая на картошку)

А картошка так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна,

И большим, и малым.





6. Инсценировка песни «Антошка».(муз. В.Шаинского, стих. Ю. Энтина)

Антошка, Антошка,

Пойдем копать картошку.

Дили-дили! Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!

Антошка, Антошка,

Сыграй нам на гармошке.

Дили-дили! Трали-вали!

Это мы не проходили!

Это нам не задавали!

Антошка, Антошка,

Готовь к обеду ложку.

Дили-дили! Трали-вали»

Это братцы мне по силе!

Откажусь теперь едва ли!



7. Игра-соревнование «Ах, картошечка».

Осень приглашает две команды по 3-4 человека.

Задание: с помощью столовой ложки перенести картофелины в свое ведро. Побеждает команда «собравшая больший урожай» - по количеству картофелин в ведре.



8. Сценка «Хвастун».

Хозяюшка:

-В давние времена жили на одном огороде овощи. Жили не тужили, пока не произошла с ними такая история.

Огурец:

- Я весёлый молодец.

Я зелёный огурец.

Капуста:

- Без меня на грядке пусто.

Я хрустящая капуста.





Лук:

- А без меня вы, как без рук.

В каждом блюде нужен лук.

Помидор:

- Любят дети с давних пор

Вкусный, сладкий помидор.

Я на свете всех вкуснее,

Всех нужнее и важнее.

Меня больше всех на свете

Любят взрослые и дети.



Огурец:

- Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук:

- Не поймет никак он, братцы,

Некрасиво задаваться.





Хозяюшка:

- А помидор всё своё твердит.

Помидор:

- Я на свете всех вкуснее,

Всех нужнее и важнее.

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Ворона:

- Кар! Кар! Кар!

Какой позор! Какой кошмар!

Не хотел быть с ними дружен,

Будешь никому не нужен.

Хозяюшка:

- Стыдно стало помидору. Тужился он, тужился, так что покраснел и упал с куста.

Овощи:

- Хвалился, хвалился и с куста свалился.

Хозяюшка:

- Как вы думаете, ребята, хорошо ли хвастаться и задаваться?

- А правда ли, что помидор самый вкусный и самый важный овощ?

( ответы детей)



Хозяюшка:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо овощи любить,

Все, без исключения!

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь:

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее!









9. Кроссворд «Овощи и фрукты – полезные продукты».






я



















б

а

н

а

н















л





г

о

р

о

х










о







е












к







п

о

м

и

д

о

р





м

о

р

к

о

в

ь


к





г








к

а

п

у

с

т

а




л

у

к








р










р


к







т

ы

к

в

а





р

е

д

и

с

к

а

б

а

ч

о

к


г

р

у

ш

а



ц


в







ш




б



н





и




с

в

ё

к

л

а


у



а












а




з



н



















а



















с

















По горизонтали: По вертикали:

  1. Огурцы они как будто, 11. Круглое, румяное

Только связками растут, Я расту на ветке.

И на завтрак эти фрукты Любят меня взрослые

Обезьянам подают. (банан) И маленькие детки. (яблоко)

  1. Раскололся тесный домик 12. Кругла да гладка.

На две половинки. Откусишь – сладка.

И посыпались в ладони Засела крепко

Бусинки-дробинки. (горох) На грядке … (репка)

  1. Он круглый и красный, 13. И зелен, и густ на грядке вырос куст.

Как глаз светофора. Подкопай его немножко,

Среди овощей нет сочней…( помидора) А под тем кустом - … (картошка)

  1. Любопытный красный нос 14. Летом - в огороде,

По макушку в землю врос. Свежие, зелёные.

Лишь торчат на грядке А зимою – в бочке,

Зелёные прядки. (морковь) Крепкие, солёные. (огурец)

  1. Лето целое старалась- 15. Отгадать не очень просто -

Одевалась, одевалась. Вот такой я фруктик знаю:

А как осень подошла, Речь идёт не о кокосе.

Нам одёжки отдала. Не о груше, не о сливе,

Сотню одежонок Птица есть ещё такая,

Сложили мы в бочонок. (капуста) Называют так же … (киви)

  1. Я вырос на грядке, 16. Среди бахчи – зелёные мячи.

Характер мой гадкий. Налетела детвора -

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук) От мячей одна кора. (арбуз)

  1. Золотая голова велика и тяжела. 17. Не в полях и не в садах,

Золотая голова отдохнуть прилегла. Не у вас и не у нас,

Голова велика, только шея тонка. (тыква) А в тропических лесах

  1. Снаружи красна, Вырастает … (ананас)

Внутри бела, 18. Хоть я сахарной зовусь,

На голове хохолок, Но от дождя я не размокла.

Зелёненький лесок. (редис) Крупна, кругла, сладка на вкус.

  1. Это что за рысачокУзнали кто я ?… (свёкла)

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, это … (кабачок)

  1. Я на дереве расту,

Летом созреваю,

Хоть на лампочку похожа,

Но свет не зажигаю. (груша)











10. Стихотворение Ю. Тувима «Спор овощей».Читает группа детей.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

Вот овощи спор завели на столе –

Что лучше, вкусней и нужней на земле

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла? Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала

Картошку, капусту, морковку, горох,

Петрушку и свёклу. Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, морковка, горох,

Петрушка и свёкла. Ох!

И суп овощной оказался неплох!



11. Аукцион загадок «Грибы».

Хозяюшка:

Нам и лето, нам и осень

Чудеса всегда приносят.

Но грибы, что прячет лес –

Это чудо из чудес.

В руки возьмём по корзинке,

В лес за грибами пойдём.

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибком.

Осень: - А теперь я вам ребятки

Загадать хочу загадки.







Задание: отгадать загадки о грибах, за правильный ответ дети получают гриб-жетон и «кладут» его в корзинку.

1. Царь грибов на толстой ножке 5. Не столь важен, как белый,

Самый лучший для лукошка. Я, братцы, попроще,

Он головку держит смело, Расту я обычно

Потому что гриб он … (белый) в берёзовой роще. (подберёзовик)

2. Из-под травки прошлогодней 6. Нет грибов дружнее, чем эти,

Вылезают на свободу Знают взрослые и дети,-

Неразлучные сестрички На пеньках растут в лесу,

Рыжеватые… ( лисички) Как веснушки на носу. (опята)

3.Будто смазанные маслом, 7. В красной шапочке расту

Мы блестим на солнце красном, Среди корней осиновых.

Как лесные дошколята, Меня увидишь за версту,

Под сосной растут … (маслята) Зовусь я … (подосиновик)

4. Возле леса на опушке

Украшая тёмный бор

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый …(мухомор)

Хозяюшка:

-Грибы вкусный и полезный продукт. Но, собирая грибы, надо быть очень осторожными. Есть грибы съедобные и ядовитые.

-Какой гриб не должен попасть в нашу корзинку?

-Назовите несъедобные грибы. Запомните их. (Дети рассматривают ядовитые грибы на картинках).

Задание: составить названия съедобных грибов из слогов, побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.



12. Итог.

Хозяюшка:

Торопится осень закончить дела.

Старательно землю дождём полила.

Про птиц не забыла – на юг проводила.

В полях и садах урожай собрала.

Дарила нам разные фрукты сначала,

Потом нас грибами она угощала,

Арбузами, дынями и виноградом.

- Вам нравится осень?

- Мы осени рады!



Родители организуют чаепитие с вареньем и пирогами.

Хозяюшка:

Осень празднует свой день рождения.

Сколько салатов, компотов, варенья.

Вас приглашает на праздник она.

Угощайтесь на славу, друзья!

















Используемая литература:

  1. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. «Разговор о правильном питании» Методическое пособие для учителя. – М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2006г.

  2. М. Безруких, Т. Филиппова, Рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании». – М., ОЛМА-Медиа Групп, 2009г.

  3. Н.А. Горбунова «Классные часы» - Волгоград, издательство «Учитель – АСТ», 2004г.

  4. Н.А. Касаткина «Учебно-воспитательные занятия в группе продленного дня» - Волгоград, издательство «Учитель», 2007г.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Именины осени"

Автор: Дыдыкина Людмила Геннадьевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 242093

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Методическая разработка внеклассного мероприятия "Осенний квест""
    ["seo_title"] => string(66) "metodicheskaia_razrabotka_vneklassnogo_meropriiatiia_osennii_kvest"
    ["file_id"] => string(6) "597137"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1641751036"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства