kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка сценария научно-исследовательского семинара «Естественные науки в будущей профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи семинара:

  1. Привитие интереса к будущей профессии.
  2. Ознакомление обучающихся с особенностями профессий, практической значимостью естественнонаучных дисциплин.
  3. Формирование представлений об информационной деятельности, формирование умений использовать технические средства и компьютерные технологии в жизни и профессии.
  4. Формирование межпредметных связей различных учебных дисциплин.
  5. Развитие у обучающихся умений и навыков самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой.
  6. Развитие интеллектуального творчества учащихся, привлечение их к исследовательской деятельности в науке.
  7. Демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся.

 

Основные направления:

  • Прикладная математика;
  • Физика и техника;
  • Механика и техника;
  • Химия, биохимия;
  • Биология и экология;
  • Компьютер в жизни современного молодого человека.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка сценария научно-исследовательского семинара «Естественные науки в будущей профессии» »

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ АДМИРАЛА Г. И. НЕВЕЛЬСКОГО»


МОРСКОЙ КОЛЛЕДЖ МОРСКОЙ АКАДЕМИИ







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЯ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО СЕМИНАРА

«Естественные науки в будущей профессии»





Разработал: А.П.Омельченко,
преподаватель информатики и ИКТ,
председатель цикловой комиссии
естественных и общетехнических дисциплин








Владивосток

2013


Тема семинара:

«Естественные науки в будущей профессии»

Дисциплина:

Математика, информатика, физика, биология, химия, механика

Участники:

курсанты и студенты 1-2 курсов, могут принять участие обучающиеся 3,4-х курсов

Методическая цель:

демонстрация проектной деятельности учащихся

Цели образования:

Обучающая:

способствовать глубокому осмыслению, критическому осмыслению и запоминанию материала;

ознакомление обучающихся с особенностями профессий, практической значимостью естественнонаучных дисциплин;

формирование представлений об информационной деятельности, формирование умений использовать технические средства и компьютерные технологии в жизни и профессии;

формирование межпредметных связей различных учебных дисциплин;

Воспитательная:

сформировать умение слушать выступающих, демонстрация и пропаганда лучших достижений обучающихся;

формировать волевые качества личности учащихся: терпеливость, выносливость, доведение работы до конца;

Развивающая:

развитие самостоятельного приобретения знаний на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной литературой, теоретического, творческого мышления, умение сравнивать, анализировать и обобщать;

формировать исследовательскую компетентность, навыки использования информационных технологий;

продолжить формирование познавательного интереса учащихся

Материально-техническое обеспечение:

мультимедийный компьютер с проектом и экраном, видеоролик о космосе

Методы обучения:

проблемно-поисковые

Межпредметные связи:

связь со специальными дисциплинами


Подготовительная работа к семинару:

Обучающиеся обсуждают предложенную тему семинара. Вместе с научным руководителем намечают и обсуждают план подготовки. Изучают рекомендованную литературу, дополнительный материал, интернет-ресурсы. Составляют доклад выступления, при необходимости готовят презентацию.


Ход семинара:

  1. Вступительное слово.

  2. Выступление докладчиков.

  3. Подведение итогов.


Действующие лица:

двое ведущих;

докладчики;

научные руководители;

жюри.


1. Вступительное слово.

А.П.: Здравствуйте, уважаемые коллеги, участники семинара и просто зрители.

Максим: Мы рады приветствовать вас на научно-исследовательском семинаре «Естественные науки в будущей профессии».

А.П.: Сегодня для многих курсантов и студентов необычный день. Они сделали первые шаги в научном творчестве и готовы ознакомить нас с особенностями профессий, практической значимостью естественнонаучных дисциплин.

Оценивать доклады обучающихся на семинаре будет компетентное жюри в составе:

1-заведующий судоводительским отделением,

2-заведующий судомеханическим отделением,

3-заведующий отделением экономики и управления.

Максим: При подведении итогов семинара за лучший доклад учитываются: актуальность доклада, практическая значимость, научный уровень, исследовательский характер, логика изложения, ораторское мастерство. Оцениваться будут работы по десятибальной системе.

А.П.: Наших участников семинара приветствует начальник морского колледжа.

2. Выступление докладчиков.

А.П.: Альберт Эйнштейн в 16 лет в сочинении «Мои планы на будущее» написал следующее: «Счастливый человек слишком поглощен настоящим, чтобы много размышлять о будущем. Но с другой стороны, именно молодые люди любят строить смелые планы. Кроме того, для молодого человека, естественно составить по возможности точное представление о своих целях и желаниях.

Если мне посчастливится успешно выдержать экзамен, я поступлю в Федеральный институт технологии в г. Цюрихе. Четыре года буду там изучать математику и физику. В мечтах вижу себя профессором этой области естественных наук, предпочитая их теоретическую часть. Вот причины, побудившие меня избрать этот план. Прежде всего, способность к абстрактному и математическому мышлению, отсутствие фантазии и практической хватки. Мои желания и склонности ведут меня к такому же решению. Это вполне естественно. Человеку всегда нравится делать то, к чему есть талант. К тому же профессия учёного дает человеку известную долю независимости, что очень привлекает меня».

Максим: Да, Альберт Эйнштейн ещё в раннем возрасте начал проявлять талант в математике и знал её далеко за пределами школьной программы. Позднее Эйнштейн не смог поступить в Швейцарскую высшую политехническую школу Цюриха, показав высшие результаты по физике и математике, но не добрав нужное количество баллов в других дисциплинах. Подтянув эти предметы, он через год в возрасте 17 лет стал студентом данного заведения.

А.П.: С изучением математики связан первый доклад «Решение транспортной задачи» Давыденко Алексея, Койденко Александра. Регламент: до 10 минут.

Выступление участника семинара

А.П.: А знаете ли вы, что в сёла и города на длинном побережье Норвегии почта с 1893 года доставляется почтовым кораблём?

Максим: У них наверно и дорогие конверты? Но сейчас в современном мире быстрее и эффективней пользоваться электронной почтой.

А.П.: Согласна. Давайте послушаем доклад Шаповала Алексея. Тема доклада «Навигационно-информационные системы».

Выступление участника семинара

А.П.: Прошу, пожалуйста, тишины, не шумите.

Максим: А вы знаете, что уровень шума можно измерить в децибелах. Шум свыше 120 децибел может вызвать боль. При взлете самолета звук– 110 децибел. Из всех животных самые громкие звуки может издавать синий кит – 188 децибел. Его можно услышать за 850 километров.

А.П.: Очень интересно. И с докладом на тему «Звуковые волны» выступит курсант Мотыльков Максим.

Выступление участника семинара

А.П.: В истории открытия эхолокации есть любопытная история, связанная с именем итальянского естествоиспытателя Лазаро Спалланцани. Исследователь обратил внимание, что летучие мыши не натыкаются на предметы, летая в абсолютной темноте. Он ослепил их, но мыши так же хорошо летали, как зрячие. А вот научный коллега швейцарец Жюрин закупорил уши мышей воском, что полностью лишила летучих мышей способности летать. Ученые пришли к выводу, что летучие мыши ориентируются по слуху, но ученые были высмеяны своими современниками: «Если летучие мыши видят своими ушами, то слышат они своими глазами». 150 лет понадобилось науке, чтобы доказать правоту ученых.

Максим: Хорошо. А сейчас давайте послушаем Зимина Сергея, Митрофанова Владислава с докладом «Математика в судовождении».

Выступление участника семинара

А.П.: Известен факт, что во время строительства станции метро «Ленинские горы» в Москве в бетон добавляли большое количество хлорида натрия, чтобы не допустить замерзания еще не схватившегося бетона. Однако присутствие хлорида натрия в бетоне вызвало разрушение стальной арматуры. Коррозии оказались подвергнуты 60% железобетонных конструкций, поэтому станция была закрыта на реконструкцию, продолжавшуюся почти 10 лет. В 2002 году станцию повторно открыли, которая получила название «Воробьевы горы».

Максим: Хлорид натрия или кальция используют и для удаления снега и льда с дорог и тротуаров, что также приводит к ускоренному разрушению металлов. Сильно страдают транспортные средства и подземные коммуникации. В США подсчитали, что применение солей для борьбы со снегопадами и гололедом приводит к потерям на сумму около 2 млрд. долл. в год в связи с коррозией двигателей.

А.П.: Цифры внушительные. Давайте выслушаем студентов группы 507.11 с докладом «Химия в вашей будущей профессии».

Выступление участников семинара

Максим: Сегодня 12 апреля – День космонавтики. Известны некоторые любопытные факты. Например, в космосе о полноценном сне и речи быть не может. Восходы случаются 16 раз, из-за чего конечно же происходят изменения и в восприятии ритма жизни. А космонавты, которые храпели, в космосе совершенно от этого избавлялись.

А.П.: Вернувшиеся из полета космонавты утверждают, что заново учатся ходить и двигать руками и ногами, потому что мышцы атрофируются, а также привыкают к тому, что отпущенные предметы падают вниз.

Максим: Да, у космонавта должно быть отменное здоровье. А сейчас послушаем доклад Локтионова Ивана, Сенчурина Дмитрия на тему «Значение здорового образа жизни в профессии моряка».

Выступление участников семинара

А.П.: В детстве Исаак Ньютон проигрывал физические соревнования, но всё равно продолжал в них участвовать. В один прекрасный день, тогда Ньютону было 11 лет, ребята занимались прыжками в длину, соревнуясь, кто дальше прыгнет. Ньютон заметил, что если подбирать момент прыжка, когда ветер достигает максимальной силы, то прыжок удлиняется. Выбрав правильное направление в момент прыжка, он выиграл состязание. Этот момент Ньютон называл в старости своим первым научным экспериментом.

Максим: А сейчас послушаем доклад моего одногруппника Пономаренко Антона на тему «Механика в моей профессии».

Выступление участников семинара

А.П.: В 2009 году китайский изобретатель – любитель собрал у себя дома 800-килограмовую подводную лодку. Для расчетов по ее постройке ему понадобились знания математики и инженерной графики.

Максим: А какие знания математики нужны в судоводительской специальности, узнаем из доклада Тимофеева Ивана, Богдана Антона на тему «Математика в судоводительской специальности».

Выступление участников семинара

3. Подведение итогов.

А.П.: Спасибо всем участникам. Было очень здорово. Давайте подведем итоги. Дадим время на обдумывание членам жюри.

Максим: А пока жюри проводят обсуждение, вспомним о том, что сегодня знаменательный день — День космонавтики. И посмотрим красочное видео о космосе.

Показ видеосюжета

Максим: Известны следующие факты

Факт 1: Практически каждый космонавт испытывает те или иные проявления “космической болезни”. Это связано с невесомостью и из-за этого неполадками в работе внутреннего уха, при этом человеку трудно определить свое положение в пространстве и даже позицию своих конечностей (с закрытыми глазами).

Факт 2: Это самое малое, что происходит со смельчаками, рискнувшими отправиться в космос. Из-за невесомости течение жидкостей в нашем теле нарушается, вызывая заложенность носа, вымывание кальция из костей, ускоренное образование камней в почках. Кроме этого атрофируются многие мышцы, приводя к ухудшению перистальтики кишечника и даже изменению размеров сердца.

Факт 3: Есть и положительные моменты – из-за невесомости нагрузка на позвоночник уменьшается, и рост космонавтов на время полета увеличивается на несколько сантиметров.

Факт 4: Когда на орбиту послали беременных мышей, оказалось, что появившееся потомство испытывает после (на Земле) трудности с передвижением, так как формирование органов внутреннего уха произошло в условиях невесомости.

Факт 5: Пока не было прецедентов, когда женщина забеременела в космосе.

Факт 6: Центр управления в Хьюстоне для того, чтобы разбудить космонавтов, нередко транслирует различные музыкальные произведения, выбранные исходя из их личных предпочтений.

Факт 7: Если человек попадает в космос без скафандра, задерживать дыхание, как показано в некоторых фильмах, бесполезно – разница давлений просто вызовет разрыв легких.

Факт 8: Современные космонавты могут солить и перчить свою еду с помощью жидких специй (соли и перца). Эти же специи в порошке легко разлетались по отсеку, вызывая чихание и раздражение глаз, а также забивая вентиляционные системы.



А.П.: А теперь, для подведения итогов предоставляем слово членам жюри.



Спасибо всем!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Омельченко Алина Павловна

Дата: 24.06.2014

Номер свидетельства: 108157


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства