методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг"
Методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг"
Методическая разработка содержит сценарий совместного праздника "Семейный очаг", проводимый в рамках школьного семейного досугового клуба выходного дня "Зелёная лампа".
Цель мероприятия: пропагандирование ценностей семьи, необходимость сохранения семейных традиций, создание положительной эмоциональной среды неформального общения между детьми, родителями и педагогами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг"»
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №14»
Праздник «Семейный очаг»
Перемитина Лариса Михайловна
учитель начальных классов
высшая квалификационная
категория
г. Нижневартовск
Пояснительная записка
В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития современного образования. Этим характеристикам отвечает конструктивное взаимодействие, обеспечивающее необходимые глубинные связи между педагогами, профессионально организующими данный процесс, и родителями воспитанников. В современном мире развитие конструктивного взаимодействия удовлетворяет потребность в понимании другого, снимает напряжение в отношениях, оказывает поддержку в проблемном поле жизни человека.
Семейный клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению семьи - полноценного института гражданского общества, передаче опыта в воспитании детей.
Организация взаимодействия школы и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между образовательным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.
С целью создания условий для сотрудничества школы и семьи в воспитании детей в МБОУ «СШ№14» создан семейный досуговый клуб выходного дня «Зелёная лампа». Я являюсь одним из координаторов данного клуба. Праздник «Семейный очаг» прошёл 4 ноября 2014 года и нашёл положительный отклик у родителей и администрации школы. http://mossh14nv.ru/index.php?name=news&op=view&id=579
Участники данного праздника: многодетные семьи, творческая группа -учащиеся 4 В класса, директор МБОУ «СШ№14» Полякова В.А., зам директора по воспитательной работе Володина С.В. учителя начальных классов.
Место проведение: кабинет №110 МБОУ «СШ№14»
Данный материал является авторской разработкой .
Цель мероприятия: пропагандирование ценностей семьи, необходимость сохранения семейных традиций, создание положительной эмоциональной среды неформального общения между детьми, родителями и педагогами.
Задачи:
1. Организовать совместное времяпровождение детей и взрослых способствующее вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.
2. Рассказать об интересах и увлечениях своей семьи, о традициях и правилах.
2. Показать творческие способности каждой семьи
3. Расширить свои знания о семьях одноклассников
4.Воспитать чувство гордости за свою семью
Используемые методы:
Коллективно-творческое дело
Метод обратной связи
Направления деятельности:
Просветительское
Мотивационное
Деятельностное
Форма проведения:
Совместная деятельность
Предварительная подготовка: работа по группам - поиск пословиц о семье, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, подготовка презентации, пригласительных билетов; выполнение творческой работы на уроке технологии «Моя семья».
Ход праздника
Организационный момент. Класс украшен шарами, плакатами с пословицами,с высказываниями о семье.
Плакаты
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.Л.Н.Толстой
К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.Сократ
Когда семья вместе, так и душа на месте.
Организована выставка творческих работ учащихся 4 В класса.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием «Школа №14». Мы рады видеть вас в нашем уютном классе, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется « Семейный очаг».
Ведущий:
Семья – это дети,
И пусть на планете,
И в памяти сердца, и в детских очах,
Всегда остается
Доброе солнце,
Светлая нежность – семейный очаг.
Ведущий:Меняются времена, нравы, быстрыми темпами шагает вперед научно-технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья – родительский дом.
( Муз.сопровождение песня «Родительский дом»)
День семьи в нашей стране отмечается 8 июля. В этот день принято дарить ромашки, как символ «Дня семьи, любви и верности». Эти ромашки ребята хотят подарить Вам, уважаемые родители.
(Выходит группа ребят и дарят присутствующим родителям, гостям ромашки)
1 ученик:
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
2 ученик:
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Ведущий: Ребята, а без кого семья- не семья?
(Ответы детей)
Ведущий: Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы семейного очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.
( Муз.сопровождение песня из кинофильма «Мама»)
Ведущий: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие наши мамы.
Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка».
( дети вместе с родителями произносят слова мамочка)
Отвечайте хором дружно.
-Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?»(мамочка)
-Кашу кто успел сварить?(мамочка)
-Чаю в чашку кто налил?(мамочка)
-Кто косички мне заплёл?(мамочка)
-Целый дом один подмёл?(мамочка)
-Кто меня поцеловал?(мамочка)
-Кто ребячий любит смех?(мамочка)
Ведущий: Ребята, а без кого ещё семья, не семья?
(Ответы детей)
Ведущий: Да, это папа.Мама и папа – основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!
3 ученик:
Отцовские руки, отцовские руки –
Они никогда не страдают от скуки.
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжёлоеим и большое
4 ученик:
Рабочие руки в мозолях, бугристые,
Рабочие и ослепительно чистые.
Всё делают так хорошо и умело.
Как в поговорке в них спорится дело.
Ведущий: Проводит игру с папами «Угадай». Надо с закрытыми глазами определить инструменты.
(На парте лежат инструменты- молоток, рубанок, отвёртка, гаечный ключ, стамеска)
(поздравление победителей)
Ведущий: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь В.И. Даля, то там определение семьи звучит так: «Это совокупность близких родственников, живущих вместе».
Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Любить – значит, всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому!
Ведущий: Наши дети тоже думали над этим вопросом «Что такое счастливая семья?» и подготовили вот такие замечательные работы.
(демонстрация творческих работ учащихся).
Ведущий: Уважаемые родители для вас мы приготовили игру “Собери пословицу”.Надо собрать правильно пословицы о семье
(Проводится игра.У каждой семьи на столе лежат карточки спословицами.)
Карточка№1 Карточка №2
Когда семья вместе, над ней крыша одна.
Дерево держится корнями, так и душа на месте.
В дружной семье и в холод так идёт дело прекрасно.
В семье согласно – а человек семьёй.
Дом согревает не печь, а любовь и согласие.
Семья крепка, когда тепло.
( Родители читают собранные пословицы.)
Ведущий: На наш праздник родители пришли не с пустыми руками.Они продемонстрируют свои всевозможные умения и таланты: художественные, кулинарные, музыкальные.
(За чаепитием идёт представление семей)
Ведущий:Важная информация для сладкоежек. Если текут слюнки от вкусных пирогов и пиццы–торопитесь к семье Беляковых. Свои кулинарные способности спешит продемонстрировать Вениамин со своей мамой.
Мама Гульсум Закуановна вместе со своими четырьмя сыновьями приготовила на праздник огромную пиццу. «Вечером, когда я прихожу с работы, мальчишки начинают готовить начинку. Вениамин натирает сыр, старший Андрей нарезает овощи, а младшие моют зелень. Так вместе готовим не только пиццу, но и многие другие блюда».
( мама вместе с детьми угощают всех присутствующих пиццей)
Ведущий: Замечательный видеоролик о путешествиях и досуге своей семьи приготовили Романовы.(Просмотр ролика)
В семье Романовых трое детей и общая любимица кошка Ласка. Вот как рассказала о своей семье старшая дочь Лиза: «Наша семья очень дружная. Мы вместе отдыхаем, путешествуем, занимаемся спортом. Я люблю свою семью»
Ведущий: Свою культуру и традиции чтут в семье Дибировых. О своей дружной семье рассказала мама: «В семье 4 четверо детей- три дочери и сын, которые очень дружны и во всем мне помогают.» Фатима для присутствующих исполнила национальный танец «Лезгинка».
Ведущий:Потренировать свою сообразительность и смекалку всегда можно в гостях у семьи Малладовых. Шамиль со своей сестрёнкой Саадой научили гостей тренировать сообразительность и приготовили для всех множество сложных загадок.
Ведущий: Какой же праздник без торта. Его приготовила Татьяна Викторовна Галёва, которая пришла на праздник с детьми Даниилом и Катей. Остальные члены семьи- папа и маленький Алеша- остались дома .
Татьяна Викторовна поделилась секретом своего кулинарного мастерства.
Ведущий: Вот такие интересные, такие непохожие друг на друга взрослые и дети собрались сегодня у нас на празднике.
(В конце праздника выступает группа детей)
5 ученик:
Семья – это МЫ. Семья – это я,
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Павлик, братишка родной,
Семья – это котик пушистенький мой,
6 ученик:
Семья – это бабушки две дорогие,
Семья – и сестренки мои озорные,
Семья – это крестный, и тети, и дяди,
Семья – это елка в красивом наряде,
7 ученик:
Семья – это праздник за круглым столом,
Семья – это счастье,
Семья – это дом,
Где любят и ждут, и не помнят о злом!
Ведущий:
Давайте семейные ценности чтить,
Давайте всегда своих близких любить,
Ведь только в семье мы поддержку найдем,
Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!
Пусть дети и взрослые помнят всегда –
Семья – это главное! Через года
Сумейте вы счастье свое пронести,
Пускай только лучшее ждет впереди!
Всем Вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в семье всегда!
Ведущий: Уважаемые родители, гости, ребята. Нам важно знать ваше мнение о проведении праздника. Если праздник вам понравился-положите красную фишку, если нет- синюю, если праздник не совсем понравился- зелёная фишка.Мы рады будем узнать ваше мнение и предложение.
( Родители, гости, ребята складывают фишки).
Ведущий: Спасибо всем! До новых встреч!
Используемая литература
Агапова И.А., Давыдова М.А «Мы- патриоты!» классные часы и внеклассные мероприятия1-11классы, Москва «ВАКО»2006