kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит сценарий совместного праздника "Семейный очаг", проводимый в рамках школьного семейного досугового клуба выходного дня "Зелёная лампа".

Цель мероприятия: пропагандирование  ценностей семьи, необходимость сохранения семейных традиций, создание положительной эмоциональной среды неформального общения между детьми, родителями и педагогами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг"»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №14»














Праздник «Семейный очаг»



Перемитина Лариса Михайловна

учитель начальных классов

высшая квалификационная

категория
























г. Нижневартовск


Пояснительная записка


В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития современного образования. Этим характеристикам отвечает конструктивное взаимодействие, обеспечивающее необходимые глубинные связи между педагогами, профессионально организующими данный процесс, и родителями воспитанников. В современном мире развитие конструктивного взаимодействия удовлетворяет потребность в понимании другого, снимает напряжение в отношениях, оказывает поддержку в проблемном поле жизни человека.

Семейный клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению семьи - полноценного института гражданского общества, передаче опыта в воспитании детей.

Организация взаимодействия школы и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между образовательным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

С целью создания условий для сотрудничества школы и семьи в воспитании детей в МБОУ «СШ№14» создан семейный досуговый клуб выходного дня «Зелёная лампа». Я являюсь одним из координаторов данного клуба. Праздник «Семейный очаг» прошёл 4 ноября 2014 года и нашёл положительный отклик у родителей и администрации школы. http://mossh14nv.ru/index.php?name=news&op=view&id=579

Участники данного праздника: многодетные семьи, творческая группа -учащиеся 4 В класса, директор МБОУ «СШ№14» Полякова В.А., зам директора по воспитательной работе Володина С.В. учителя начальных классов.

Место проведение: кабинет №110 МБОУ «СШ№14»

Данный материал является авторской разработкой .

Цель мероприятия: пропагандирование ценностей семьи, необходимость сохранения семейных традиций, создание положительной эмоциональной среды неформального общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

1. Организовать совместное времяпровождение детей и взрослых способствующее вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.

2. Рассказать об интересах и увлечениях своей семьи, о традициях и правилах.

2. Показать творческие способности каждой семьи

3. Расширить свои знания о семьях одноклассников

4.Воспитать чувство гордости за свою семью

Используемые методы:

  • Коллективно-творческое дело

  • Метод обратной связи

Направления деятельности:

  • Просветительское

  • Мотивационное

  • Деятельностное

Форма проведения:

  • Совместная деятельность


Предварительная подготовка: работа по группам - поиск пословиц о семье, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, подготовка презентации, пригласительных билетов; выполнение творческой работы на уроке технологии «Моя семья».


Ход праздника


Организационный момент. Класс украшен шарами, плакатами с пословицами,с высказываниями о семье.

Плакаты

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.Л.Н.Толстой

К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.Сократ

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Организована выставка творческих работ учащихся 4 В класса.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием «Школа №14». Мы рады видеть вас в нашем уютном классе, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется « Семейный очаг».


Ведущий:

Семья – это дети,

И пусть на планете,

И в памяти сердца, и в детских очах,

Всегда остается

Доброе солнце,

Светлая нежность – семейный очаг.


Ведущий:Меняются времена, нравы, быстрыми темпами шагает вперед научно-технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья – родительский дом.

( Муз.сопровождение песня «Родительский дом»)

День семьи в нашей стране отмечается 8 июля. В этот день принято дарить ромашки, как символ «Дня семьи, любви и верности». Эти ромашки ребята хотят подарить Вам, уважаемые родители.

(Выходит группа ребят и дарят присутствующим родителям, гостям ромашки)


1 ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.


2 ученик:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий: Ребята, а без кого семья- не семья?

(Ответы детей)


Ведущий: Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы семейного очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

( Муз.сопровождение песня из кинофильма «Мама»)


Ведущий: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие наши мамы.


Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка».

( дети вместе с родителями произносят слова мамочка)

Отвечайте хором дружно.

-Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?»(мамочка)

-Кашу кто успел сварить?(мамочка)

-Чаю в чашку кто налил?(мамочка)

-Кто косички мне заплёл?(мамочка)

-Целый дом один подмёл?(мамочка)

-Кто меня поцеловал?(мамочка)

-Кто ребячий любит смех?(мамочка)


Ведущий: Ребята, а без кого ещё семья, не семья?

(Ответы детей)

Ведущий: Да, это папа.Мама и папа – основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!

3 ученик:

Отцовские руки, отцовские руки –

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлоеим и большое


4 ученик:

Рабочие руки в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело.

Как в поговорке в них спорится дело.


Ведущий: Проводит игру с папами «Угадай». Надо с закрытыми глазами определить инструменты.

(На парте лежат инструменты- молоток, рубанок, отвёртка, гаечный ключ, стамеска)

(поздравление победителей)

Ведущий: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь В.И. Даля, то там определение семьи звучит так: «Это совокупность близких родственников, живущих вместе».

Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Любить – значит, всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому!


Ведущий: Наши дети тоже думали над этим вопросом «Что такое счастливая семья?» и подготовили вот такие замечательные работы.

(демонстрация творческих работ учащихся).

Ведущий: Уважаемые родители для вас мы приготовили игру Собери пословицу”.Надо собрать правильно пословицы о семье

(Проводится игра.У каждой семьи на столе лежат карточки спословицами.)

Карточка№1 Карточка №2

Когда семья вместе, над ней крыша одна.

Дерево держится корнями, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод так идёт дело прекрасно.

В семье согласно – а человек семьёй.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Семья крепка, когда тепло.

( Родители читают собранные пословицы.)


Ведущий: На наш праздник родители пришли не с пустыми руками.Они продемонстрируют свои всевозможные умения и таланты: художественные, кулинарные, музыкальные.

(За чаепитием идёт представление семей)

Ведущий:Важная информация для сладкоежек. Если текут слюнки от вкусных пирогов и пиццы–торопитесь к семье Беляковых. Свои кулинарные способности спешит продемонстрировать Вениамин со своей мамой.

Мама Гульсум Закуановна вместе со своими четырьмя сыновьями приготовила на праздник огромную пиццу. «Вечером, когда я прихожу с работы, мальчишки начинают готовить начинку. Вениамин натирает сыр, старший Андрей нарезает овощи, а младшие моют зелень. Так вместе готовим не только пиццу, но и многие другие блюда».

( мама вместе с детьми угощают всех присутствующих пиццей)

Ведущий: Замечательный видеоролик о путешествиях и досуге своей семьи приготовили Романовы.(Просмотр ролика)

В семье Романовых трое детей и общая любимица кошка Ласка. Вот как рассказала о своей семье старшая дочь Лиза: «Наша семья очень дружная. Мы вместе отдыхаем, путешествуем, занимаемся спортом. Я люблю свою семью»

Ведущий: Свою культуру и традиции чтут в семье Дибировых. О своей дружной семье рассказала мама: «В семье 4 четверо детей- три дочери и сын, которые очень дружны и во всем мне помогают.» Фатима для присутствующих исполнила национальный танец «Лезгинка».

Ведущий:Потренировать свою сообразительность и смекалку всегда можно в гостях у семьи Малладовых. Шамиль со своей сестрёнкой Саадой научили гостей тренировать сообразительность и приготовили для всех множество сложных загадок.

Ведущий: Какой же праздник без торта. Его приготовила Татьяна Викторовна Галёва, которая пришла на праздник с детьми Даниилом и Катей. Остальные члены семьи- папа и маленький Алеша- остались дома .

Татьяна Викторовна поделилась секретом своего кулинарного мастерства.

Ведущий: Вот такие интересные, такие непохожие друг на друга взрослые и дети собрались сегодня у нас на празднике.

(В конце праздника выступает группа детей)

5 ученик:

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,


6 ученик:

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,


7 ученик:

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!


Ведущий:


Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!


Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!


Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!


Ведущий: Уважаемые родители, гости, ребята. Нам важно знать ваше мнение о проведении праздника. Если праздник вам понравился-положите красную фишку, если нет- синюю, если праздник не совсем понравился- зелёная фишка.Мы рады будем узнать ваше мнение и предложение.

( Родители, гости, ребята складывают фишки).

Ведущий: Спасибо всем! До новых встреч!












Используемая литература


  1. Агапова И.А., Давыдова М.А «Мы- патриоты!» классные часы и внеклассные мероприятия1-11классы, Москва «ВАКО»2006

  2. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Перекатьева О.В «Первоклашки в гостях у сказки» сценарии школьных праздников Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.


Интернет-ресурсы


http://mossh14nv.ru/index.php?name=news&op=view&id=579





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг"

Автор: Перемитина Лариса Михайловна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-sovmiestnogho-prazdnika-siemieinyi-ochagh-1"
    ["file_id"] => string(6) "264818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449768467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства