kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит сценарий совместного праздника "Семейный очаг", проводимый в рамках школьного семейного досугового клуба выходного дня "Зелёная лампа".

Цель мероприятия: пропагандирование  ценностей семьи, необходимость сохранения семейных традиций, создание положительной эмоциональной среды неформального общения между детьми, родителями и педагогами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг"»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №14»














Праздник «Семейный очаг»



Перемитина Лариса Михайловна

учитель начальных классов

высшая квалификационная

категория
























г. Нижневартовск


Пояснительная записка


В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» равноправное, творческое, заинтересованное взаимодействие семьи и образовательных учреждений является важным аспектом развития современного образования. Этим характеристикам отвечает конструктивное взаимодействие, обеспечивающее необходимые глубинные связи между педагогами, профессионально организующими данный процесс, и родителями воспитанников. В современном мире развитие конструктивного взаимодействия удовлетворяет потребность в понимании другого, снимает напряжение в отношениях, оказывает поддержку в проблемном поле жизни человека.

Семейный клуб - это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению семьи - полноценного института гражданского общества, передаче опыта в воспитании детей.

Организация взаимодействия школы и семьи в форме семейного клуба представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между образовательным учреждением и семьями воспитанников. В результате неформального общения детей и взрослых создается не только внутрисемейная, но и межсемейная дружеская атмосфера, что послужит раскрытию творческих способностей детей и взрослых.

С целью создания условий для сотрудничества школы и семьи в воспитании детей в МБОУ «СШ№14» создан семейный досуговый клуб выходного дня «Зелёная лампа». Я являюсь одним из координаторов данного клуба. Праздник «Семейный очаг» прошёл 4 ноября 2014 года и нашёл положительный отклик у родителей и администрации школы. http://mossh14nv.ru/index.php?name=news&op=view&id=579

Участники данного праздника: многодетные семьи, творческая группа -учащиеся 4 В класса, директор МБОУ «СШ№14» Полякова В.А., зам директора по воспитательной работе Володина С.В. учителя начальных классов.

Место проведение: кабинет №110 МБОУ «СШ№14»

Данный материал является авторской разработкой .

Цель мероприятия: пропагандирование ценностей семьи, необходимость сохранения семейных традиций, создание положительной эмоциональной среды неформального общения между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:

1. Организовать совместное времяпровождение детей и взрослых способствующее вовлечению в совместную творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышение авторитета родителей.

2. Рассказать об интересах и увлечениях своей семьи, о традициях и правилах.

2. Показать творческие способности каждой семьи

3. Расширить свои знания о семьях одноклассников

4.Воспитать чувство гордости за свою семью

Используемые методы:

  • Коллективно-творческое дело

  • Метод обратной связи

Направления деятельности:

  • Просветительское

  • Мотивационное

  • Деятельностное

Форма проведения:

  • Совместная деятельность


Предварительная подготовка: работа по группам - поиск пословиц о семье, заучивание стихов, подбор музыкального сопровождения, подготовка презентации, пригласительных билетов; выполнение творческой работы на уроке технологии «Моя семья».


Ход праздника


Организационный момент. Класс украшен шарами, плакатами с пословицами,с высказываниями о семье.

Плакаты

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.Л.Н.Толстой

К родителям относись так, как ты желал бы, чтобы твои собственные дети относились к тебе.Сократ

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Организована выставка творческих работ учащихся 4 В класса.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня здесь собрались друзья большой семьи под названием «Школа №14». Мы рады видеть вас в нашем уютном классе, по-домашнему в теплом и нарядном. Сегодня у нас не просто праздник, а праздник семьи, который называется « Семейный очаг».


Ведущий:

Семья – это дети,

И пусть на планете,

И в памяти сердца, и в детских очах,

Всегда остается

Доброе солнце,

Светлая нежность – семейный очаг.


Ведущий:Меняются времена, нравы, быстрыми темпами шагает вперед научно-технический прогресс. Но во все времена непреложной ценностью остается семья – родительский дом.

( Муз.сопровождение песня «Родительский дом»)

День семьи в нашей стране отмечается 8 июля. В этот день принято дарить ромашки, как символ «Дня семьи, любви и верности». Эти ромашки ребята хотят подарить Вам, уважаемые родители.

(Выходит группа ребят и дарят присутствующим родителям, гостям ромашки)


1 ученик:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.


2 ученик:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Ведущий: Ребята, а без кого семья- не семья?

(Ответы детей)


Ведущий: Правильно без мамы, мамочки, мамули – хранительницы семейного очага, продолжательницы человеческого рода. Каждый человек от рождения до конца своей жизни несёт в своих устах и сознании образ матери, мамы, бабушки. Мама для каждого из нас – святыня. Женский образ воспевают в стихах, песнях, в человеческом сознании. Надо всю жизнь относиться нежно, ласково, с уважением и заботиться о матери, бабушке.

( Муз.сопровождение песня из кинофильма «Мама»)


Ведущий: Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки от букетов цветов. Пусть ваши дети будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь. Счастье вам дорогие наши мамы.


Ведущий: Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится о нас, обучает. Давайте поиграем в игру «Мамочка».

( дети вместе с родителями произносят слова мамочка)

Отвечайте хором дружно.

-Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)

-Кто сказал: «Вставать пора?»(мамочка)

-Кашу кто успел сварить?(мамочка)

-Чаю в чашку кто налил?(мамочка)

-Кто косички мне заплёл?(мамочка)

-Целый дом один подмёл?(мамочка)

-Кто меня поцеловал?(мамочка)

-Кто ребячий любит смех?(мамочка)


Ведущий: Ребята, а без кого ещё семья, не семья?

(Ответы детей)

Ведущий: Да, это папа.Мама и папа – основа семьи. Папы все наперечёт, папой быть большой почёт!

3 ученик:

Отцовские руки, отцовские руки –

Они никогда не страдают от скуки.

Им в день выходной не бывает покоя,

Знакомо тяжёлоеим и большое


4 ученик:

Рабочие руки в мозолях, бугристые,

Рабочие и ослепительно чистые.

Всё делают так хорошо и умело.

Как в поговорке в них спорится дело.


Ведущий: Проводит игру с папами «Угадай». Надо с закрытыми глазами определить инструменты.

(На парте лежат инструменты- молоток, рубанок, отвёртка, гаечный ключ, стамеска)

(поздравление победителей)

Ведущий: Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди. Те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Если заглянуть в словарь В.И. Даля, то там определение семьи звучит так: «Это совокупность близких родственников, живущих вместе».

Семья основана на радости и создана ради нее. Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Любить – значит, всю жизнь другого человека сделать своей. А всю свою жизнь отдать другому!


Ведущий: Наши дети тоже думали над этим вопросом «Что такое счастливая семья?» и подготовили вот такие замечательные работы.

(демонстрация творческих работ учащихся).

Ведущий: Уважаемые родители для вас мы приготовили игру Собери пословицу”.Надо собрать правильно пословицы о семье

(Проводится игра.У каждой семьи на столе лежат карточки спословицами.)

Карточка№1 Карточка №2

Когда семья вместе, над ней крыша одна.

Дерево держится корнями, так и душа на месте.

В дружной семье и в холод так идёт дело прекрасно.

В семье согласно – а человек семьёй.

Дом согревает не печь, а любовь и согласие.

Семья крепка, когда тепло.

( Родители читают собранные пословицы.)


Ведущий: На наш праздник родители пришли не с пустыми руками.Они продемонстрируют свои всевозможные умения и таланты: художественные, кулинарные, музыкальные.

(За чаепитием идёт представление семей)

Ведущий:Важная информация для сладкоежек. Если текут слюнки от вкусных пирогов и пиццы–торопитесь к семье Беляковых. Свои кулинарные способности спешит продемонстрировать Вениамин со своей мамой.

Мама Гульсум Закуановна вместе со своими четырьмя сыновьями приготовила на праздник огромную пиццу. «Вечером, когда я прихожу с работы, мальчишки начинают готовить начинку. Вениамин натирает сыр, старший Андрей нарезает овощи, а младшие моют зелень. Так вместе готовим не только пиццу, но и многие другие блюда».

( мама вместе с детьми угощают всех присутствующих пиццей)

Ведущий: Замечательный видеоролик о путешествиях и досуге своей семьи приготовили Романовы.(Просмотр ролика)

В семье Романовых трое детей и общая любимица кошка Ласка. Вот как рассказала о своей семье старшая дочь Лиза: «Наша семья очень дружная. Мы вместе отдыхаем, путешествуем, занимаемся спортом. Я люблю свою семью»

Ведущий: Свою культуру и традиции чтут в семье Дибировых. О своей дружной семье рассказала мама: «В семье 4 четверо детей- три дочери и сын, которые очень дружны и во всем мне помогают.» Фатима для присутствующих исполнила национальный танец «Лезгинка».

Ведущий:Потренировать свою сообразительность и смекалку всегда можно в гостях у семьи Малладовых. Шамиль со своей сестрёнкой Саадой научили гостей тренировать сообразительность и приготовили для всех множество сложных загадок.

Ведущий: Какой же праздник без торта. Его приготовила Татьяна Викторовна Галёва, которая пришла на праздник с детьми Даниилом и Катей. Остальные члены семьи- папа и маленький Алеша- остались дома .

Татьяна Викторовна поделилась секретом своего кулинарного мастерства.

Ведущий: Вот такие интересные, такие непохожие друг на друга взрослые и дети собрались сегодня у нас на празднике.

(В конце праздника выступает группа детей)

5 ученик:

Семья – это МЫ. Семья – это я,

Семья – это папа и мама моя,

Семья – это Павлик, братишка родной,

Семья – это котик пушистенький мой,


6 ученик:

Семья – это бабушки две дорогие,

Семья – и сестренки мои озорные,

Семья – это крестный, и тети, и дяди,

Семья – это елка в красивом наряде,


7 ученик:

Семья – это праздник за круглым столом,

Семья – это счастье,

Семья – это дом,

Где любят и ждут, и не помнят о злом!


Ведущий:


Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом!


Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести,

Пускай только лучшее ждет впереди!


Всем Вам счастья, мира и добра!

Пусть радость царит в семье всегда!


Ведущий: Уважаемые родители, гости, ребята. Нам важно знать ваше мнение о проведении праздника. Если праздник вам понравился-положите красную фишку, если нет- синюю, если праздник не совсем понравился- зелёная фишка.Мы рады будем узнать ваше мнение и предложение.

( Родители, гости, ребята складывают фишки).

Ведущий: Спасибо всем! До новых встреч!












Используемая литература


  1. Агапова И.А., Давыдова М.А «Мы- патриоты!» классные часы и внеклассные мероприятия1-11классы, Москва «ВАКО»2006

  2. Алоева М.А., Бейсова В.Е. Настольная книга классного руководителя. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.

3. Перекатьева О.В «Первоклашки в гостях у сказки» сценарии школьных праздников Ростов-на-Дону: Феникс, 2009

4. Журнал “Классный руководитель” № 3, 2005.

5. Журнал “Воспитание школьников” № 3, 2006.

6. Журнал “Читаем, учимся, играем” № 3, 2006.


Интернет-ресурсы


http://mossh14nv.ru/index.php?name=news&op=view&id=579





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг"

Автор: Перемитина Лариса Михайловна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264817

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "методическая разработка совместного праздника "Семейный очаг""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-sovmiestnogho-prazdnika-siemieinyi-ochagh-1"
    ["file_id"] => string(6) "264818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449768467"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства