kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка проведения конкурса по дисциплине «Основы ведения личного подсобного хозяйства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

  1. Введение.
  2. Подготовка преподавателя к конкурса
  3. Подготовка студентов к участию в конкурсе
  4. Организация конкурса и его проведение.
  5. Подведение итогов.
  6. Заключение.
  7. Приложение.
  8.  Список литературы
  9.                                                                          Введение

Цель конкурса: развитие у обучающихся трудовых навыков в ведении личного подсобного хозяйства, повышение их теоретических знаний в вопросах животноводства.

Задачи:

  • соблюдение зоотехнических и ветеринарных требований к условиям содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними, использование достижений науки и передового опыта.
  • повышение качества знаний биологии животных, технологии содержания и ухода за основными видами сельскохозяйственных животных;
  • формирование навыков правильного и рационального кормления животных;
  • соблюдение правил техники безопасности при работе с сельскохозяйственными животными.

Проведение конкурса позволяет вовлечь большое количество студентов, определить их уровень знаний, их самостоятельное изучение дополнительного материала, решения дополнительных упражнений и делать самостоятельные суждения.

Проведение конкурса по предмету это один из видов внеклассной работы, позволяющий дополнительно изучить и повторить предмет.

Следовательно, проведение конкурса более углубленно и в большем объеме позволяет изучить позволяемый материал на современном уровне.

2. Подготовка преподавателя к конкурсу.

Для проведения конкурса преподавателю необходимо подобрать материал для его проведения. Материал подбирается немного сложнее изучаемого. В вопросах конкурса, должны быть отражены вопросы, как теоретического цикла, так и вопросы практического характера. При проведении конкурса, необходимо так подобрать материал, чтобы студенты могли выполнить, данные задания в пределах 40-45 минут. Задания следует готовить в двух вариантах одинаковой сложности. Для проведения конкурса преподавателю необходимо подобрать как основную, так и дополнительную литературу. Вывесить на доске список литературы для подготовки студентов к конкурсу и ряд задач и упражнений повышенной сложности для подготовки дома. Примерно за неделю до конкурса преподавателю следует решить  задачи и упражнения в более усложненном варианте, в качестве примера, с участниками конкурса, и выявить их уровень знаний на данном этапе.Преподавателю до проведения конкурса следует определиться в баллах для каждого задания.

За каждый правильный ответ на вопрос – 1б, максимально – 5б.

3. Подготовка студентов к участию в конкурсе.

Для участия в конкурсе студенты под руководством преподавателя формируют две команды. В команду должны войти самые смелые, активные, сообразительные и любознательные студенты. Когда команды созданы, студенты сами выбирают капитана и двух человек в жюри.

Для подготовки студентов к участию в конкурсе преподаватель подробно излагает задания конкурса,  указывает основную и дополнительную литературу, вывешивает список литературы на доску и дает ряд заданий для решения дома. На  первой встрече с участниками конкурса можно договориться о встрече для решения появившихся вопросов и т.д.

На последней встрече с участниками конкурса нужно ознакомить их с основными правилами поведения при прохождении конкурса, о задачах жюри, внешнем виде и т.п.

Участие в конкурсе – это не игра, а серьезные, обдуманные ответы, это ответственность за коллектив группы.

4. Организация конкурса и его проведение.

Конкурс «Фермер года» проводится в кабинете № 20. Перед проведением конкурса готовится аудитория, проветривают, устанавливают парты для работы в микрогруппах. Для этого на каждый стол для участников конкурса кладут специальные листы для ответов. Студенты сидят в подгруппах.

Перед началом конкурса, отметить присутствующих членов команд, правильно рассадить участников викторины. Объявить состав жюри – представителей групп и объявить их функцию.

Далее объявляется начало конкурса, раздаются задания командам для выполнения, и засекается время. Преподаватель и жюри строго следят за выполнением заданий участниками конкурса. За время выполнения заданий хождение по аудитории запрещено, должна соблюдаться рабочая тишина.

В случае выполнения всех заданий, участники сдают свои листки вместе с черновиками, и указывается время сдачи. После отведенного времени на решение заданий, у всех участников конкурса забираются листы для проверки, жюри проверяют выполненные задания.

5. Подведение итогов.

При завершении проверки выполненных заданий выставляется общий балл, который набрали команды за выполняемые задания. Баллы выставляются по каждому участнику и по команде в целом.

Ниже под списками участников отмечаются студенты, занявшие первое, второе, третье места. Подведение итогов оформляется красочно и вывешивается на доске объявлений в главном корпусе. Победители награждаются грамотами и подарками.

6. Заключение.

Установлено, что  викторины, конкурсы, олимпиады  способствуют  развитию интересов и углубляют знания студентов в области животноводства. Они не только помогают выявить наиболее способных студентов, но и стимулируют углубленное изучение предмета. Итоговой целью проведения конкурса  выявлены знания студентов, а также выявлен вопрос практического характера. Итоги конкурса  отражают качественный уровень преподавания данного предмета, и позволяет делать соответствующие выводы.

                                  7.  Приложение

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день уважаемые гости и участники! Мы с вами сегодня проведем конкурс по дисциплине «Основы ведения личного подсобного хозяйства». В конкурсе принимают участия две  команды. Поприветствуем участников команд (звучит торжественная музыка).

На протяжении конкурса считать баллы будут члены жюри, давайте поприветствуем их!

Конкурс состоит из 2-х этапов - теоретического и практического.

 Первый этап (теоретический).

Участники конкурса в письменной форме отвечают на поставленные вопросы.

Примерные вопросы теоретического этапа:

1.Значение продуктов животноводства в жизни человека.

2.Основные понятия зоотехнических терминов (в скотоводстве, свиноводстве, овцеводстве и птицеводстве). 

З.Виды сельскохозяйственных животных, направления продуктивности. Продуктивность основных видов животных и птицы (приросты живой массы, выход мяса, удой, настриг шерсти, яйценоскость), оплата корма продукцией. 

4.Основные породы сельскохозяйственных животных (кролики, птицы) и их хозяйственная характеристика.

6.Виды кормов и их характеристика. Понятие о питательности корма.


8.Содержание животных и основные зоогигиенические требования к животноводческим помещениям.
 

1.Народнохозяйственное значение птицеводства.

2.Виды домашних птиц и их происхождение

3.Биологические особенности домашних птиц.

4.Линька домашних птиц (понятие, типы линьки, их характеристика).

5.Понятие яичной продуктивности домашних птиц. Факторы, влияющие на яичную продуктивность самок домашних птиц.

6.Строение куриного яйца.

7.Химический состав яиц домашних птиц разных видов.

8.Понятие мясной продуктивности домашних птиц.

9.Классификация пород домашних птиц разных видов.

10.Характерстика основных пород домашних птиц разных видов.

11.Понятие о кроссе и гибридной птице в сельскохозяйственном производстве. Классификация кроссов сельскохозяйственных птиц.

12.Понятие, виды и значение инкубации для производства яиц и мяса домашней птицы.

14.Способы содержания домашних птиц, их достоинства и недостатки.

15.Корма для птицы и их характеристика.

16.Основные принципы нормированного кормления птицы.

17.Треования к воздушной среде при содержании молодняка и взрослых домашних птиц.


18. Яичная продуктивность птиц.


19.  Производство мяса уток и гусей


20.  Породы кур яичного и мясояичного направления продуктивности.


21.  Производство мяса цыплят-бройлеров.


22.  Породы уток.


23.  Породы индеек.


24.  Способы содержания птицы при производстве яиц по промышленной технологии.


25.  Биологические особенности и способы кормления птицы.


26.  Выращивание ремонтного молодняка птицы.


27.  Мясные породы кур.


Каждый участник должен ответить на 10 вопросов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 5-ти балльной системе. Максимальное количество баллов за теоретический этап - 50 баллов.
 Второй-этап (практический).

Задания для практического этапа конкурса:

  1. Стати домашних птиц (кур, индеек, уток, гусей, цесарок, перепелов, голубей).
  2. Строение и расположение внутренних органов у кур.
  3. Измерить длину туловища у курицы.
  4. Измерить длину киля у курицы
  5. Измерить длину бедра у курицы.
  6. Измерить длину голени у курицы.
  7. Измерить длину плюсны у курицы.
  8. Измерить глубину груди у курицы.
  9. Измерить ширину груди у курицы.
  10. Измерить обхват груди у курицы.
  11. Измерить угол груди у курицы.
  12. Измерить ширину таза у курицы.
  13. Измерить длину и высоту гребня у курицы.
  14. Определить название пород домашних птиц различных видов.

Победитель и призеры конкурса определяется по сумме набранных баллов за теоретический и практический этап конкурса
Список литературы

  1. Н.И. Дереклева «Справочник классного руководителя» -: М. 2003 год
  2.  Коба В.Г. Брагинец И.В. Механизация и технология производства продукции животноводства. - М.: Колос, 2010.
  3. Белянчиков Н.Н. Смирнов А.И. Механизация животноводства и кормоприготовления.- М.: Агропромиздат, 2011.
  4. Белехов И.П. ЧетнинА.С. Механизация и автоматизация животноводства. – М.: Агропромиздат, 2009.
  5. Кирсанов В.В. Механизация и технология животноводства. М.: Колос, 2007.
  6. Мельников С.В. Технологическое оборудование животноводческих ферм и комплексов. Л.: Агропромиздат,.2010                    Электронные ресурсы:

1.http://selsovet.ru/agro (Сайт о селе и для села)

2. http://www.google.ruСайт п

3. http://ru.wikipedia.org

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка проведения конкурса по дисциплине «Основы ведения личного подсобного хозяйства» »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРЮХОВЕЦКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ













Методическая разработка проведения конкурса по дисциплине «Основы ведения личного подсобного хозяйства»












Преподаватель: Кирячек С.Н.








ст. Брюховецкая 2012г.


Одобрено

методическим советом ГБОУ СПО «БАК» КК

Протокол № __ от ________


Одобрена

на заседании цикловой (предметной) комиссии

СД ЗИО и АД

Протокол № ___ от «___»________ 201___ г.

Председатель ЦК

________________________ А.А.Даниленко




































Содержание


  1. Введение.


  1. Подготовка преподавателя к конкурсу



  1. Подготовка студентов к участию в конкурсе


  1. Организация конкурса и его проведение.



  1. Подведение итогов.


  1. Заключение.



  1. Приложение.


8. Список литературы

























  1. Введение

Цель конкурса: развитие у обучающихся трудовых навыков в ведении личного подсобного хозяйства, повышение их теоретических знаний в вопросах животноводства.


Задачи:

  • соблюдение зоотехнических и ветеринарных требований к условиям содержания сельскохозяйственных животных и ухода за ними, использование достижений науки и передового опыта.

  • повышение качества знаний биологии животных, технологии содержания и ухода за основными видами сельскохозяйственных животных;

  • формирование навыков правильного и рационального кормления животных;

  • соблюдение правил техники безопасности при работе с сельскохозяйственными животными.

Проведение конкурса позволяет вовлечь большое количество студентов, определить их уровень знаний, их самостоятельное изучение дополнительного материала, решения дополнительных упражнений и делать самостоятельные суждения.


Проведение конкурса по предмету это один из видов внеклассной работы, позволяющий дополнительно изучить и повторить предмет.


Следовательно, проведение конкурса более углубленно и в большем объеме позволяет изучить позволяемый материал на современном уровне.



2. Подготовка преподавателя к конкурсу.


Для проведения конкурса преподавателю необходимо подобрать материал для его проведения. Материал подбирается немного сложнее изучаемого. В вопросах конкурса, должны быть отражены вопросы, как теоретического цикла, так и вопросы практического характера. При проведении конкурса, необходимо так подобрать материал, чтобы студенты могли выполнить, данные задания в пределах 40-45 минут. Задания следует готовить в двух вариантах одинаковой сложности.


Для проведения конкурса преподавателю необходимо подобрать как основную, так и дополнительную литературу. Вывесить на доске список литературы для подготовки студентов к конкурсу и ряд задач и упражнений повышенной сложности для подготовки дома. Примерно за неделю до конкурса преподавателю следует решить задачи и упражнения в более усложненном варианте, в качестве примера, с участниками конкурса, и выявить их уровень знаний на данном этапе.


Преподавателю до проведения конкурса следует определиться в баллах для каждого задания.


За каждый правильный ответ на вопрос – 1б, максимально – 5б.



3. Подготовка студентов к участию в конкурсе.


Для участия в конкурсе студенты под руководством преподавателя формируют две команды. В команду должны войти самые смелые, активные, сообразительные и любознательные студенты. Когда команды созданы, студенты сами выбирают капитана и двух человек в жюри.


Для подготовки студентов к участию в конкурсе преподаватель подробно излагает задания конкурса, указывает основную и дополнительную литературу, вывешивает список литературы на доску и дает ряд заданий для решения дома. На первой встрече с участниками конкурса можно договориться о встрече для решения появившихся вопросов и т.д.


На последней встрече с участниками конкурса нужно ознакомить их с основными правилами поведения при прохождении конкурса, о задачах жюри, внешнем виде и т.п.


Участие в конкурсе – это не игра, а серьезные, обдуманные ответы, это ответственность за коллектив группы.


4. Организация конкурса и его проведение.


Конкурс «Фермер года» проводится в кабинете № 20. Перед проведением конкурса готовится аудитория, проветривают, устанавливают парты для работы в микрогруппах. Для этого на каждый стол для участников конкурса кладут специальные листы для ответов. Студенты сидят в подгруппах.


Перед началом конкурса, отметить присутствующих членов команд, правильно рассадить участников викторины. Объявить состав жюри – представителей групп и объявить их функцию.


Далее объявляется начало конкурса, раздаются задания командам для выполнения, и засекается время. Преподаватель и жюри строго следят за выполнением заданий участниками конкурса. За время выполнения заданий хождение по аудитории запрещено, должна соблюдаться рабочая тишина.


В случае выполнения всех заданий, участники сдают свои листки вместе с черновиками, и указывается время сдачи. После отведенного времени на решение заданий, у всех участников конкурса забираются листы для проверки, жюри проверяют выполненные задания.



5. Подведение итогов.


При завершении проверки выполненных заданий выставляется общий балл, который набрали команды за выполняемые задания. Баллы выставляются по каждому участнику и по команде в целом.


Ниже под списками участников отмечаются студенты, занявшие первое, второе, третье места. Подведение итогов оформляется красочно и вывешивается на доске объявлений в главном корпусе. Победители награждаются грамотами и подарками.



6. Заключение.


Установлено, что викторины, конкурсы, олимпиады способствуют развитию интересов и углубляют знания студентов в области животноводства. Они не только помогают выявить наиболее способных студентов, но и стимулируют углубленное изучение предмета.


Итоговой целью проведения конкурса выявлены знания студентов, а также выявлен вопрос практического характера. Итоги конкурса отражают качественный уровень преподавания данного предмета, и позволяет делать соответствующие выводы.


7. Приложение

Ход мероприятия

Ведущий. Добрый день уважаемые гости и участники! Мы с вами сегодня проведем конкурс по дисциплине «Основы ведения личного подсобного хозяйства». В конкурсе принимают участия две команды. Поприветствуем участников команд (звучит торжественная музыка).

На протяжении конкурса считать баллы будут члены жюри, давайте поприветствуем их!

Конкурс состоит из 2-х этапов - теоретического и практического.

 Первый этап (теоретический).

Участники конкурса в письменной форме отвечают на поставленные вопросы.

Примерные вопросы теоретического этапа:

1.Значение продуктов животноводства в жизни человека.

2.Основные понятия зоотехнических терминов (в скотоводстве, свиноводстве, овцеводстве и птицеводстве). 

З.Виды сельскохозяйственных животных, направления продуктивности. Продуктивность основных видов животных и птицы (приросты живой массы, выход мяса, удой, настриг шерсти, яйценоскость), оплата корма продукцией. 

4.Основные породы сельскохозяйственных животных (кролики, птицы) и их хозяйственная характеристика.

6.Виды кормов и их характеристика. Понятие о питательности корма.


8.Содержание животных и основные зоогигиенические требования к животноводческим помещениям.

1.Народнохозяйственное значение птицеводства.

2.Виды домашних птиц и их происхождение

3.Биологические особенности домашних птиц.

4.Линька домашних птиц (понятие, типы линьки, их характеристика).

5.Понятие яичной продуктивности домашних птиц. Факторы, влияющие на яичную продуктивность самок домашних птиц.

6.Строение куриного яйца.

7.Химический состав яиц домашних птиц разных видов.

8.Понятие мясной продуктивности домашних птиц.

9.Классификация пород домашних птиц разных видов.

10.Характерстика основных пород домашних птиц разных видов.

11.Понятие о кроссе и гибридной птице в сельскохозяйственном производстве. Классификация кроссов сельскохозяйственных птиц.

12.Понятие, виды и значение инкубации для производства яиц и мяса домашней птицы.

14.Способы содержания домашних птиц, их достоинства и недостатки.

15.Корма для птицы и их характеристика.

16.Основные принципы нормированного кормления птицы.

17.Треования к воздушной среде при содержании молодняка и взрослых домашних птиц.


18. Яичная продуктивность птиц.


19. Производство мяса уток и гусей


20. Породы кур яичного и мясояичного направления продуктивности.


21. Производство мяса цыплят-бройлеров.


22. Породы уток.


23. Породы индеек.


24. Способы содержания птицы при производстве яиц по промышленной технологии.


25. Биологические особенности и способы кормления птицы.


26. Выращивание ремонтного молодняка птицы.


27. Мясные породы кур.


Каждый участник должен ответить на 10 вопросов. Ответы на каждый вопрос оцениваются по 5-ти балльной системе. Максимальное количество баллов за теоретический этап - 50 баллов.


 Второй-этап (практический).


Задания для практического этапа конкурса:

  1. Стати домашних птиц (кур, индеек, уток, гусей, цесарок, перепелов, голубей).

  2. Строение и расположение внутренних органов у кур.

  3. Измерить длину туловища у курицы.

  4. Измерить длину киля у курицы

  5. Измерить длину бедра у курицы.

  6. Измерить длину голени у курицы.

  7. Измерить длину плюсны у курицы.

  8. Измерить глубину груди у курицы.

  9. Измерить ширину груди у курицы.

  10. Измерить обхват груди у курицы.

  11. Измерить угол груди у курицы.

  12. Измерить ширину таза у курицы.

  13. Измерить длину и высоту гребня у курицы.

  14. Определить название пород домашних птиц различных видов.

Победитель и призеры конкурса определяется по сумме набранных баллов за теоретический и практический этап конкурса


  1. Список литературы

  1. Н.И. Дереклева «Справочник классного руководителя» -: М. 2003 год

  2. Коба В.Г. Брагинец И.В. Механизация и технология производства продукции животноводства. - М.: Колос, 2010.

  3. Белянчиков Н.Н. Смирнов А.И. Механизация животноводства и кормоприготовления.- М.: Агропромиздат, 2011.

  4. Белехов И.П. ЧетнинА.С. Механизация и автоматизация животноводства. – М.: Агропромиздат, 2009.

  5. Кирсанов В.В. Механизация и технология животноводства. М.: Колос, 2007.

  6. Мельников С.В. Технологическое оборудование животноводческих ферм и комплексов. Л.: Агропромиздат,.2010


Электронные ресурсы:

1 .http://selsovet.ru/agro (Сайт о селе и для села)

2. http://www.google.ru (Сайт поисковой системы)

3. http://ru.wikipedia.org (Сайт энциклопедии Википедиа)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кирячек Светлана Николаевна

Дата: 22.09.2015

Номер свидетельства: 232949


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства