Сценарий праздника "Планетарию-45" разработан в рамках празднования юбилейных мероприятий единственного планетария в Сибири и на Дальнем Востоке.На праздник были приглашены первые кружковцы-создатели планетария, которые с особой теплотой вспоминали строительство своего "звездного дома" под предводительством неугомонного энтузиаста учителя географии Викентия Робертовича Гласко.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка праздника "Планетарию-45" »
Сценарий
Праздника в честь 45-ти летнего юбилея школьного планетария
Фоном звучит мелодия песни «Чему учат в школе». По залу, в сторону сцены проходят мальчик и девочка. Ученик несет в руках портфели, ученица листает учебник и мечтательно вздыхает.
Ученица: Аюр, посмотри какая интересная книга: о небе, звездах. Прямо волшебство какое-то!
Ученик: Да, не хватает только феи и её волшебной палочки.
Ученица: Ты что, Аюр, не веришь в волшебство?
Ученик: Не-а!
Ученица: А я…верю! Вот бы сейчас стать очевидцем какого- нибудь чуда. Только вот нам это не под силу.
Ученик (замечает ключ) Катя, смотри. Этого ключа я раньше здесь не видел Интересно, к чему же он подойдет?!
(На экране появляется замочная скважина).
Ученица: Аюр, посмотри скорее, здесь замочная скважина. Осторожно, не подходи близко.
Ученик: Не бойся, ты со мной. Сейчас попробуем открыть её вот этим ключом.
Звучит волшебная музыка. Замок в презентации открывается и появляется книга.
Ученик: Смотри, смотри же внимательнее, на обложке здание нашей школы! Ученица: Интересно узнать, что же скрывается под красивой обложкой.
Фильм о планетарии
Фонограмма приглушается. На экране высвечивается надпись: «Планетарию-45 лет!»
Фанфары. Выход ведущих
Вед1:
У нас сегодня – юбилей!
Мы от души всех поздравляем!
Приветствуем наших гостей
И славный праздник начинаем!
Вед2: 19 апреля 1969 года. Суббота. В актовом зале школы в строгом порядке выстроились пионерские отряды и старшие классы. Началась торжественная линейка, посвящённая 99-летию со дня рождения В.И. Ленина. Всё как обычно. Но вот слово предоставляют ученице 10 класса Людмиле Кучеверовой, члену географического кружка. Она докладывает дирекции школы и комитету комсомола о том, что первый в Агинском Бурятском национальном округе и первый в Забайкалье планетарий готов к приёму посетителей. «Добро пожаловать, дорогие зрители!»,- говорит Людмила и передаёт символический ключ председателю родительского комитета школы товарищу П.В. Ермолаеву, который и разрезает шёлковую ленточку в дверях малого зала планетария. Планетарий открыт!
Вед1: Так началось сказочное путешествие ребят в «звездный дом» под куполом нашего планетария благодаря талантливому, уникальному человеку, неугомонному энтузиасту учителю географии Викентию Робертовичу Гласко.
(на экране презентация о В.Р.Гласко)
Вед1:
Гласко Викентий Робертович родился в 1919 году на Алтае, в партизанском отряде. В 30-е годы семья переехала в посёлок Шушталеп Кемеровской области. Мама – Ираида Геронтьевна, была учительницей. Семья состояла из восьми человек. Викентий Робертович до войны окончил семилетку. Аттестат зрелости получил, сдав экзамены экстерном и показав при этом недюжинные познания в точных науках. Вел уроки физики и математики в сельской школе. Специальность учителя географии приобрел на географическом факультете Орловского пединститута. В военные годы был разведчиком-фронтовиком. Имел тяжелые ранения, от которых страдал до конца жизни. За ратные подвиги был награжден семью боевыми орденами и медалями. После войны жил и трудился в Ясной Поляне, в известном на весь мир селе Льва Толстого.
Затем, уехав в Забайкалье, работал преподавателем географии в Могойтуйской средней школе Читинской области.
Вед 2:
О любом человеке судят, как известно, по его делам. Школьный планетарий – любимое его детище собственной конструкции. Он представляет собой классную комнату с полусферическим потолком и панорамой Могойтуя по линии горизонта. В центре находится аппарат, проецирующий на сферу две тысячи видимых невооруженным глазом звезд северного и южного полушарий, а также планеты – Солнце и Луну. Управление аппаратом вынесено на специальный пульт. Кроме того, планетарий оборудован различными проекционными аппаратами. За 15-20 минут можно увидеть вечернюю зарю, звёздное мерцающее небо, движение искусственных спутников земли, мягкий рассвет над Могойтуем и прослушать яркую лекцию о мироздании.
Вед1:
Рядом с планетарием находятся музейная комната, где собраны коллекции минералов, растительного и животного мира степной Аги, широко представлена история развития родного края. Особое место уделено героическим годам гражданской и Великой Отечественной войн и славным землякам, сражавшимся на фронтах.
Содержательными и интересными были массовые внеклассные мероприятия, проводимые Гласко В.Р. Об этом можно судить по его методическим разработкам литературно-географических вечеров и конкурсов для веселых и находчивых. Среди них - посвященные освоению космоса, «Родное мое Забайкалье», «И. Шишкин - живописец лесов и долин», «Кто больше знает загадок?» и др. Со своими ребятами он путешествовал не только по Забайкалью, но и побывал на Байкале, Дону, Волге, Северном Кавказе. Всюду, где бы ни работал Викентий Робертович: в Калтане, Орле, Туле, Могойтуе – он отдавал себя благородному делу воспитания подрастающего поколения. Широкая эрудиция, большой кругозор, знание детской души, умение завладеть детским вниманием, заинтересовать, повести за собой – таковы штрихи характера Викентия Робертовича Гласко.
Вед2: Викентий Робертович – «Человек с большой буквы», настоящий педагог, чьё имя останется в сердцах тех, кому довелось познакомиться с ним, а тем более учиться у него. Среди питомцев Гласко нет космонавтов или астрономов. Его ребята стали в основном механизаторами, водителями, чабанами, учителями. Но каждый из них на всю свою жизнь остаётся мечтателем.
Вед1:
О Викентии Робертовиче Гласко написаны книги «Творцы будущего» (Тула), «Мы – дружные ребята» (Москва), «Поклон землякам» (Иркутск). Гласко В. Р. скончался 26 сентября 1998 года в городе Чите, где и был похоронен. В память о Заслуженном учителе Могойтуйской средней школе №1 присвоено его имя.
Музыкальный номер: песня «Поднимись над суетой»
Вед2: Сегодня на юбилейных мероприятиях присутствуют почетные гости:
1.
2.
Вед1: Слово для приветствия предоставляется_______________________
Музыкальный номер: вокальная группа учителей «Притяжение Земли»
Вед2: Слово предоставляется близким семье Викентия Робертовича Гласко Зуевым Виталию Михайловичу и Елене Васильевне
Вед1: Планетарий дарит нам Тайны звезд и неба, Здесь нам светит и Луна, И видна Венера, Тут и таинство времен, Сказка здесь и небыль, Поздравляем мы всех тех, Кто здесь был и не был! Всем желаем замечать Красоты галактик, Никогда не забывать Планетарной сказки!
Вед 1: Какова история создания планетария? Кем и когда он был построен? Как сложились судьбы первых кружковцев-строителей планетария?
Вед 2: Слово предоставляется первым кружковцам строителям планетария Жаргал Дамбаевичу Доржиеву и Людмиле Григорьевне Кучеверовой
Вед1: Большое спасибо всем кто стоял у истоков этого чуда. Мы считаем, что Слава нашего планетария состоит в его людях –в учениках- в тех кто строил, мастерил, в учителях, которые создавали, хранили, вели за собой ребят. Низкий вам поклон.
Музыкальный номер: эстрадный танец 1б класс
Вед2: Что ж награды нашли героев, прозвучали имена ребят, которые приносят славу школе, отмечен вклад педагогов - наставников. А что дальше?
Вед1: А дальше учеба, работа, новые конкурсы, праздники, а значит – новые победы и всё заново.
Вед2: Тогда в этот праздник юбилейный
Нам бы хотелось вам сказать,
Поменьше неудач и слез.
Побольше силы, вдохновенья
И в наш нелегкий век еще терпенья
И исполнения мечтаний всех и грез.
Вед1: Слово предоставляется директору школы______________________