kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка "Они остались юными навек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Течет река времени… Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка "Они остались юными навек" »



Цель: Формирование патриотического сознания воспитанников.

Задачи:

  1. Дать знания о Великой Отечественной войне, познакомить с юными защитниками Родины и их подвигами с целью сохранения исторической памяти и преемственности поколений. Активизировать интерес к изучению знаменательных событий истории Отечества.

  2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну и народ, уважение к подвигу юных патриотов.

  3. Развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран.

Ход мероприятия

Музыкальная заставка. Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»

Ведущий (за кулисами):

Зачем на свет приходят дети?
Ведь не затем, чтоб ранней смертью
Ошибки взрослых исправлять,
За то, что столько мы столетий
Не перестанем воевать...
И сколько б век людской не длился,
Будь трижды проклята война
За то, что мы на обелисках
Детей читаем имена…

Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать всех, кто сегодня пришел на наше мероприятие, праздник, приуроченный к шестьдесят пятой годовщине Победы нашего народа над фашистскими захватчиками и посвященный памяти юных героев, детям военной поры, отдавших свои жизни во имя мира на Земле.

Ведущий: Течет река времени… Минуло уже более полувека с того незабываемого и страшного дня, когда настежь распахнулись огромные, от Баренцева до Черного моря, двери войны. Много воды унесла река времени с тех пор. Зарыли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

Документальные кадры о начале ВОВ (Презентация).

Ученик:

Июнь. Клонился к вечеру закат,
И теплой ночью разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь… Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае.

Ведущий: 22 июня 1941 года в 4 часа утра на нашу Родину напал злой и сильный враг – фашистская Германия(звучит речь Левитана о наступлении войны).

Началась самая страшная в истории нашей страны война.(

Каждый день эшелоны увозили солдат на фронт. Встали все, кто мог держать оружие в руках, кто мог защищать Родину. Вчерашние школьники осаждали военкоматы, просились на фронт, скрывая свой настоящий возраст. И уходили, чтобы не вернуться…

Ученик:

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли – 
Повзрослели они до поры.
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом солдат.
До свидания, мальчики!
Мальчики, постарайтесь вернуться назад.

Ведущий: В те дни, мальчишки и девчонки, ваши ровесники, не играли в войну, они жили по ее суровым законам. Священная любовь к Родине и величайшая ненависть к врагу позвали детей огненных сороковых на защиту Отчизны.

Ребята сражались на земле и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Ученик 1:

Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край.
Но я вернусь к знакомому порогу.

Ученик 2:

По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.

Ученик 3:

На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.

Ведущий: В эти страшные горестные годы дети так быстро взрослели, что сердца их рано затвердевали в ненависти к врагу и руки подростков тянулись к оружию. Фашисты объявили нам всеобщую войну и получили от нас народную, священную войну, в которую слабые руки детей тоже внесли свой вклад. Уже в 10-14 лет они старались ни в чем не уступать взрослым, даже, рискуя своей жизнью. Дети встали со взрослыми плечом к плечу и взяли в руки оружие. Патриотический порыв детей был так высок, что вопреки всем протестам взрослых, пытавшихся оградить их от опасности, они всякими правдами и неправдами присоединялись к воинским частям, становясь сыновьями и дочерьми полков. Они были подчас незаменимы как разведчики, связные, подрывники и медицинские сестры.

Ведущий: Ваши сверстники, по зову своих юных сердец, стали подпольщиками, пришли в партизанские отряды, чтобы отомстить врагу за смерть отцов и братьев, за поруганную честь матерей и сестер, за сожженные жилища – за все злодеяния, совершенные фашистами в оккупированных районах. Многие из них погибли в боях с врагом, награждены орденами и медалями, удостоены звания Героя Советского Союза. О них нередко писали в газетах, им посвящали книги. И даже улицы в городах нашей великой Родины – России назвали их именами. Сегодня мы вспомним лишь некоторых патриотов, отдавших свои жизни за счастье во всем мире.

Ученик:

Марат Казей. Когда началась война, Марат Казей должен был пойти в пятый класс. За связь с партизанами фашисты повесили маму Марата. Узнав об этом, мальчик ушел в отряд. Он стал разведчиком в штабе партизанской бригады. Находясь в разведке, окруженный фашистами, подорвал себя гранатой. На тот момент ему было всего 14 лет. Награжден орденом Отечественной войны 1 степени, медалями “За отвагу” и “За боевые заслуги”. Удостоен звания Героя Советского Союза.

Ученик:

Валентин Котик – с 12 лет связной партизанского отряда. Подрывник в партизанском отряде – на счету шесть взорванных эшелонов. Валентин Котик дважды был ранен. Погиб в бою с немцами. Удостоен звания Героя Советского Союза.

Ученик:

Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим вдруг ожившим строем
Мы стоим не поднимая век.
Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.

Ведущий: Каждый приближал Победу, как мог. Кто-то, равняясь на старших, делал все, чтобы прогнать захватчиков с земли, кто-то заменил на заводах и фабриках своих родителей, старших братьев и сестер. Днем и ночью работали они у машин и станков, выпуская продукцию, нужную фронту и тылу. Это они в те годы сеяли, собирали урожай. Разве не злоба и ненависть в сердце, когда видишь сотни ребят, лишенных счастливого детства? В 6 часов они поднимаются с постели и, запахнувшись в ватник, спешат в трескучий мороз, в страшную вьюгу, по колено утопая в снегу, в дождь и осеннюю грязь на далекий завод, работая по 14 часов в день.

Они подставляют по два ящика, чтобы дотянуться до станка, всем телом налегают на рукоятку, чтобы переключить скорость. Но видели бы вы, как они работают! Они устают, очень устают. Но видел кто-нибудь их слезы? Это не героика, это будни нашего тыла…

Легко ли было тем, кто не воевал и не трудился на производстве? Вы можете спросить, что же героического в том, чтобы в 5 или 10 лет пережить голод, холод и страх смерти? И могли ли вообще что-то понять слабые и несмышленые дети из того, что происходило вокруг них? Что для них Родина? И та страшная битва, от исхода которой на самом деле зависела жизнь и “Вновь не должно это все повториться!”

Ведущий:  30 миллионов детей погибло на Земле во время Второй мировой войны…27 миллионов людей потеряла наша страна в Великой Отечественной войне… Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов объявить минуту молчания, страна будет молчать 38 лет.

Проклятая война!
Гори она огнем!
Сердца наполнены тоскою и печалью.
Давайте павших помянем
Минутой скорбного молчанья!

Почтим память тех, кто отстоял мир ценой жизни, минутой молчания. Прошу всех встать.

(Ведущий объявляет минуту молчания).

Ученик:

Весь под ногами шар земной.
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову,
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Обязана чем – знаю я,
И пусть не только стих,
Достойна будет жизнь моя
Солдатской смерти их.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война.

Ведущий: Никто не забыт, ничто не забыто…” – пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и вашей жизни. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину. Пусть жизнь детей военной поры послужит для вас примером того, как нужно жить, любить Родину, учиться и трудиться на благо своей страны.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка "Они остались юными навек"

Автор: Ельмакова Гера Илларионовна

Дата: 29.08.2015

Номер свидетельства: 227603


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства