Методическая разработка общешкольного мероприятия «День Святого Валентина или день всех влюбленных».
Методическая разработка общешкольного мероприятия «День Святого Валентина или день всех влюбленных».
Цели и задачи:
? развивать коммуникативные способности учащихся;
? воспитывать нравственные ценности;
? прививать уважительное отношение к чувствам.
Оформление: воздушные шары в виде сердечек, плакат-поздравление.
Оборудование: мультимедийный проектор, ватман, карточки к конкурсу «Вставь слово в пословицу», фломастеры, призы.
До начала праздника можно включить песни о любви, классические произведения.
После того, как зрители в зале собрались, можно начинать праздник. Гаснет свет. За сценой звучит голос:
В день святого Валентина
В первом свете дня
Ты своею Валентиной
Назови меня.
(У. Шекспир, «Гамлет», из песни Офелии.)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка общешкольного мероприятия «День Святого Валентина или день всех влюбленных». »
Муниципальное специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа «Специальная общеобразовательная школа открытого типа»
Методическая разработка общешкольного мероприятия
«День Святого Валентина или день всех влюбленных».
Целевое назначение: в рамках проведения мероприятий воспитателей.
Дата разработки: февраль 2012г.
Разработала: Е.А. Беклемышева,
воспитатель.
Губаха 2012 г.
Цели и задачи:
развивать коммуникативные способности учащихся;
воспитывать нравственные ценности;
прививать уважительное отношение к чувствам.
Оформление: воздушные шары в виде сердечек, плакат-поздравление.
Оборудование: мультимедийный проектор, ватман, карточки к конкурсу «Вставь слово в пословицу», фломастеры, призы.
До начала праздника можно включить песни о любви, классические произведения.
После того, как зрители в зале собрались, можно начинать праздник. Гаснет свет. За сценой звучит голос:
В день святого Валентина
В первом свете дня
Ты своею Валентиной
Назови меня.
(У. Шекспир, «Гамлет», из песни Офелии.)
На сцене на троне сидит император Клавдий. Рядом с ним стоит человек, записывающий следующий текст:
Клавдий. «Я, Римский Император Клавдий, издаю этот указ и требую неукоснительного его соблюдения. Я запрещаю людям жениться, так как считаю, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение — быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. С этого дня тот, кто ослушается этого указа, будет казнен».
Занавес закрывается. На авансцену выходят юноша и девушка.
Юноша. Мы не найдем такого священника.
Девушка. Но может, есть хоть один, кто не согласен с этим указом, так же как и мы?
Юноша. Даже если он не согласен, он не ослушается указа императора; ради двух несчастных влюбленных никто не будет рисковать своей жизнью (задумывается). Если только это не Валентин.
Девушка. Валентин? Ты знаешь какого-то Валентина, который, несмотря на указ императора, может нас обвенчать?
Юноша: Кажется да, я знаю такого священника.
Гаснет свет. Артисты уходят. Голос за кулисами.
Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Узнав про «незаконные женитьбы», император повелел заточить священника в тюрьму и потом казнить. В тюрьме Валентин, лишенный книг, коротал досуг, сочиняя записки дочери тюремщика. Очевидно, и послания, и дочка были хороши. Молодые люди полюбили друг друга.
Несмотря на жестокие мучения и близкую смерть, Валентин не переставал думать о своей возлюбленной. Перед казнью 14 февраля 270 года он послал девушке исполненную любви и нежности прощальную записку с краткой фразой «от Валентина», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. Дата смерти священника, обручавшего влюбленных, несмотря на суровые запреты, и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина». Позднее Церковь причислила его к лику святых, а все влюбленные избрали своим покровителем. В России покровителями всех влюблённых являются Святые Пётр и Февронья, отмечается он 8 июля и символом является белая ромашка.
Дню Святого Валентина или дню всех влюбленных посвящена наша конкурсная программа. Для участия в ней мы с вами разбились на 6 команд: «вера», «надежда», «любовь», «верность», «счастье», «радость». Участвуя в предложенных конкурсах, каждая команда будет зарабатывать сердечки в таблице результатов у жюри. Та из команд, которая получит наибольшее количество сердечек, становится победителем. А чтобы подведение итогов было справедливым, мы выбрали жюри. Представляю её членов…
Итак, нашу программу начинаем
и первый конкурс объявляем!
Конкурсная программа.
Конкурс № 1: «Вставь слово в пословицу» Слайд № 2
В этом конкурсе вам необходимо вставить слово, которое подходит по смыслу. За каждый правильный ответ команда получает сердечко.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Подведение итогов по 1 конкурсу. Слово жюри.
Конкурс № 2: «Я самый, самый …» Слайд № 3
Реквизит: зеркало
В этом конкурсе участвует по 1 члену команды. Посоветуйтесь и решите, кто будет участвовать в конкурсе. Даю 1 минуту.
Задание: сейчас вам предстоит сказать самому себе, глядя в зеркало, десять ласковых и добрых слов, при этом нельзя смеяться и повторяться. Тот, кто справится с заданием лучше, получает сердечко в таблице жюри.
Слово для подведения итогов предоставляется уважаемому жюри.
Конкурс № 3: «Счастливое Валентинино лицо» Слайд № 4
Реквизит: ватманы, фломастеры.
А в этом конкурсе участвует вся команда.
Задание.
Участникам команды нужно на большом бумажном сердце «нарисовать» лицо маленькими сердечками, т.е. нос, глаза, рот и уши. Сделать это нужно будет в течение 2 минут. Та команда, у которой «Валентинино лицо» получится самым оригинальным, получает сердечко.
Конкурс № 4: «Валентинка» Слайд № 5
Воспитатель:
- Ребята, вы, наверное, знаете, что в День Святого Валентина принято дарить друг другу открытки – «валентинки» - в форме сердца. И сейчас каждая команда за 5 минут изготовит валентинку, попытается составить поздравление возлюбленному или возлюбленной. Можно поздравление придумать своё, а можно взять мой текст и вставить в него прилагательные.
Текст поздравления.
В этот __________________ и _______________ день, когда на ____________небе горят ______________ звезды я поздравляю тебя с Днем Святого Валентина.
Желаю тебе ___________ и ___________ любви, __________ счастья и дарю тебе этот ___________ букет.
Твой(ая)______________ поклонник(ца)
Конкурс № 5: «Знаток любви» Слайд № 6
Наша программа продолжается,
Викторина «Знаток любви» объявляется.
Те команды, которые правильно и быстро ответят, получат сердца.
Вопросы викторины:
Что является символом любви? (красное сердце)
Какой марш слушают все влюбленные? («Свадебный марш» Мендельсона)
Какие музыкальные произведения исполняли и исполняют влюбленные своим избранницам? (Серенады)
Как называется ранняя пора любви? (юность)
Где родился праздник Святого Валентина? (В Европе)
Какая дразнилка влюбленных живет в России (Тили-тили тесто, жених и невеста)
Кого защищал Святой Валентин? (Влюбленных)
Что чаще всего дарят влюбленные? (Цветы)
Как называется крылатый стрелок любви? (Амур)
Что означает само слово «любовь»? (чувство самоотверженной, сердечной привязанности)
Закончите фразу: «Любви все возрасты…» (покорны).
Конкурс № 6: «Признайся в любви»
- воспитателю,
- классному руководителю,
- мальчик девочке,
- девочка мальчику,
- маме,
- папе.
Наши конкурсы закончились. Пора подводить итоги. Слово жюри.
Лучшими знатоками любви в этой конкурсной программе стала команда ________________. Командам-победителям мы вручаем грамоты.
Заключительная часть.
Воспитатель.
И заканчивая наше мероприятие, я хочу вам пожелать на прощание: пусть ваша любовь будет радостной и счастливой, не нужно ронять слезы и грустить, ведь у каждого из нас есть его половинка, просто нужно услышать свое сердце, узнать свою любовь и отыскать свою вторую «Половинку»! Любите и будьте любимыми!
Рефлексия:
1. Что бы вы хотели пожелать в этот день своим близким и друзьям
Что узнали нового.
Что было самым интересным?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Любить - чужое горе носить, не любить - своё сокрушать.
Бояться себя заставишь, а любить не принудишь.
Для влюблённого и сто вёрст - не расстояние.
Лучше верного держаться, чем за обманчивой надеждой гнаться.
У истинной любви есть начало, а конца нет.
В одном сердце две любви не держится.
Где любовь да совет, там и горя нет.
Две любви в одном сердце не поместятся.
Девушка без любви, что цветок без солнца.
Девушка, что тень: ты за нею - она от тебя, ты от неё - она за тобой.
Лад да любовь - большое счастье, а ссоры да розни - худшие козни
Любовь - не милостыня: её каждому не подашь.
Любовь, что стекло: разобьётся - не срастётся.
Милый далеко - сердцу нелегко.
Покоряй сердце любовью, а не страхом.
Реже видишь - больше любишь.
С милым дружком и на люду хлеба найду.
Счастлив тот, кто постоянен в любви.
В этот __________________ и _______________ день, когда на ____________небе горят ______________ звезды я поздравляю тебя с Днем Святого Валентина.
Желаю тебе ___________ и ___________ любви, __________ счастья и дарю тебе этот ___________ букет.
Твой(ая)______________ поклонник(ца
Любить - чужое …….. носить, не любить - своё сокрушать.
Бояться …….. заставишь, а любить не принудишь.
Для влюблённого и сто ……. - не расстояние.
Лучше верного держаться, чем за обманчивой ……….. гнаться.
У истинной ………есть начало, а конца нет.
В одном ………. две любви не держится.
Где любовь да ………, там и горя нет.
Две любви в одном ……… не поместятся.
Девушка без любви, что …………без солнца.
Девушка, что ………..: ты за нею - она от тебя, ты от неё - она за тобой.
Лад да любовь - большое …………., а ссоры да розни - худшие козни.
Любовь - не …………….: её каждому не подашь.
Любовь, что …………: разобьётся - не срастётся.
Милый далеко -………… нелегко.
Покоряй сердце …………, а не страхом.
Реже видишь - больше ………………..
С милым ………… и на люду хлеба найду.
Счастлив тот, кто ………….. в любви.
Вопросы викторины:
Что является символом любви?
Какой марш слушают все влюбленные?
Какие музыкальные произведения исполняли и исполняют влюбленные своим избранницам?
Как называется ранняя пора любви?
Где родился праздник Святого Валентина?
Какая дразнилка влюбленных живет в России
Кого защищал Святой Валентин?
Что чаще всего дарят влюбленные?
Как называется крылатый стрелок любви?
Что означает само слово «любовь»?
Закончите фразу: «Любви все возрасты…»
Вопросы викторины:
Что является символом любви?
Какой марш слушают все влюбленные?
Какие музыкальные произведения исполняли и исполняют влюбленные своим избранницам?
Как называется ранняя пора любви?
Где родился праздник Святого Валентина?
Какая дразнилка влюбленных живет в России
Кого защищал Святой Валентин?
Что чаще всего дарят влюбленные?
Как называется крылатый стрелок любви?
Что означает само слово «любовь»?
Закончите фразу: «Любви все возрасты…»
Вопросы викторины:
Что является символом любви?
Какой марш слушают все влюбленные?
Какие музыкальные произведения исполняли и исполняют влюбленные своим избранницам?
Как называется ранняя пора любви?
Где родился праздник Святого Валентина?
Какая дразнилка влюбленных живет в России
Кого защищал Святой Валентин?
Что чаще всего дарят влюбленные?
Как называется крылатый стрелок любви?
Что означает само слово «любовь»?
Закончите фразу: «Любви все возрасты…»
Вопросы викторины:
Что является символом любви?
Какой марш слушают все влюбленные?
Какие музыкальные произведения исполняли и исполняют влюбленные своим избранницам?
Как называется ранняя пора любви?
Где родился праздник Святого Валентина?
Какая дразнилка влюбленных живет в России
Кого защищал Святой Валентин?
Что чаще всего дарят влюбленные?
Как называется крылатый стрелок любви?
Что означает само слово «любовь»?
Закончите фразу: «Любви все возрасты…»
Вопросы викторины:
Что является символом любви?
Какой марш слушают все влюбленные?
Какие музыкальные произведения исполняли и исполняют влюбленные своим избранницам?
Как называется ранняя пора любви?
Где родился праздник Святого Валентина?
Какая дразнилка влюбленных живет в России
Кого защищал Святой Валентин?
Что чаще всего дарят влюбленные?
Как называется крылатый стрелок любви?
Что означает само слово «любовь»?
Закончите фразу: «Любви все возрасты…»
Вопросы викторины:
Что является символом любви?
Какой марш слушают все влюбленные?
Какие музыкальные произведения исполняли и исполняют влюбленные своим избранницам?
Как называется ранняя пора любви?
Где родился праздник Святого Валентина?
Какая дразнилка влюбленных живет в России
Кого защищал Святой Валентин?
Что чаще всего дарят влюбленные?
Как называется крылатый стрелок любви?
Что означает само слово «любовь»?
Закончите фразу: «Любви все возрасты…»
- воспитателю,
- классному руководителю,
- мальчик девочке,
- девочка мальчику,
- маме,
- папе.
Вопросы викторины:
Что является символом любви? (красное сердце)
Какой марш слушают все влюбленные? («Свадебный марш» Мендельсона)
Какие музыкальные произведения исполняли и исполняют влюбленные своим избранницам? (Серенады)
Как называется ранняя пора любви? (юность)
Где родился праздник Святого Валентина? (В Европе)
Какая дразнилка влюбленных живет в России (Тили-тили тесто, жених и невеста)
Кого защищал Святой Валентин? (Влюбленных)
Что чаще всего дарят влюбленные? (Цветы)
Как называется крылатый стрелок любви? (Амур)
Что означает само слово «любовь»? (чувство самоотверженной, сердечной привязанности)
Закончите фразу: «Любви все возрасты…» (покорны).
В этот __________________ и _______________ день, когда на ____________небе горят ______________ звезды я поздравляю тебя с Днем Святого Валентина.
Желаю тебе ___________ и ___________ любви, __________ счастья и дарю тебе этот ___________ букет.
Твой(ая)______________ поклонник(ца
В этот __________________ и _______________ день, когда на ____________небе горят ______________ звезды я поздравляю тебя с Днем Святого Валентина.
Желаю тебе ___________ и ___________ любви, __________ счастья и дарю тебе этот ___________ букет.