Методическая разработка мероприятия, посвящённого Году литературы
Методическая разработка мероприятия, посвящённого Году литературы
Методическая разработка учителя русского языка и литературы первой квалификационной категории
МБОУ СОШ№1 п.Клетня
Сценарий мероприятия, посвящённого Году литературы в России
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России Задачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России.
2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе.
3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия, посвящённого Году литературы »
Методическая разработка учителя русского языка и литературы
МБОУ СОШ№1 п.Клетня
Сценарий мероприятия, посвящённого Году литературы в России
Цель: знакомство учащихся с проведением в 2015 году Года литературы в России Задачи: 1. Познакомить учащихся с важным проектом РФ – проведением Года литературы в России. 2. Рассказать о роли литературы и книги в современном обществе. 3. Воспитывать любовь к литературе, книге, чтению, патриотизм.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Здравствуйте, друзья! Сегодня наше внеклассное мероприятие, посвящено открытию Года литературы в России.
Ведущий 2. 13 июня 2014 года президент Р.Ф. Владимир Владимирович Путин подписал указ о проведении Года литературы в России в 2015 году. "Рассчитываю, что ярким, объединяющим общество проектом станет и Год литературы, указ о его проведении в 2015 году подписан", - сказал он на церемонии вручения государственных премий за 2013 год в Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца. Ведущий 1. Литература - язык, выражающий все, что страна думает, чего желает, что она знает и чего хочет и должна знать. (И. А. Гончаров) Ведущий 2. Литература имеет огромное значение в истории развития общества. Человек всегда стремился к тому, чтобы передавать знания и делиться своими чувствами с другими людьми. Появление письменности можно считать первым шагом на пути к литературе.
(Просмотр видео «История письменности. Году Литературы посвящается»)
Ведущий 1. Что такое литература для современного общества? Литература для писателя – это способ передать свое личное мнение, поделиться своим уникальным опытом, рассказать о своих мечтах посредством событий в жизни персонажей. А для читателя – это возможность узнать новое, пережить то, что не позволяет пережить реальная жизнь, подумать и научиться чему-либо.
Ведущий 2. Вашему вниманию представляем стихотворение М.Ю. Лермонтова «Бородино». Читает ученица 5 класса Першина Анастасия
(Презентация)
Ведущий 1.
Я – это мир, а мир стал мной, Едва открыл страницу! Могу в героя книги я Мгновенно превратиться! Стихом и прозой говоря, Рисунком и словами, Страницы книг ведут меня Волшебными путями.
Ведущий 2.
Я в мире слов перешагну Любых времён границы, Могу теперь весь шар земной Я облететь, как птица! Страницы, главы и слова Летят перед глазами. Мы с книгой стали навсегда Хорошими друзьями!
Ведущий 1.
Иван Андреевич Крылов «Стрекоза и Муравей» басня.
( Инсценировка басни. Презентация)
Ведущий 2.
В этом году наша страна отмечает 70-летие Великой Победы русского народа над немецко-фашистскими захватчиками.
В памяти народной и поныне живы страдания военных лет и мужество народа. Все яснее вырисовывается цена нашей победы, ее значение и тот первый бой. Русские писатели посвятили много произведений Великой Отечественной войне.
Ведущий 1.
Алексей Николаевич Толстой «Русский характер». Читает ученица 6 класса Шелкунова Виктория
(Презентация)
Ведущий 2.
Читайте, мальчишки! Девчонки, читайте! Любимые книжки Ищите на сайте! В метро, в электричке И автомобиле, В гостях или дома, На даче, на вилле – Читайте, девчонки! Читайте, мальчишки! Плохому не учат Любимые книжки!
Ведущий 1. Не всё в этом мире Легко нам даётся, И всё же упорный И мудрый – добьётся Того, к чему доброе Сердце стремится: Он клетку откроет, Где птица томится! И каждый из нас Облегчённо вздохнёт, Поверив, что мудрое Время – придёт! И мудрое, новое Время – придёт! (Н. Пикулева)
Ведущий 2. Скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Можно составить верное понятие об уме и характере человека, осмотрев его библиотеку.( Луи Жан Жозеф Блан)
Ведущий 1.
Давайте представим, хотя бы на миг, Что вдруг мы лишились журналов и книг, Что люди не знают, что значит поэт, Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет. Что будто никто никогда в этом мире, И слыхом не слыхивал о Мойдодыре, Что нету Незнайки, вруна-недотёпы, Что нет Айболита, и нет дядя Стёпы.
Ведущий 2.
Наверно нельзя и представить такого? Так здравствуй же, умное, доброе слово! Пусть книги, друзьями заходят в дома! Читайте всю жизнь – набирайтесь ума!
(Библиотечная песня. Презентация)
Ведущий 1. На этом наше мероприятие,посвященное открытию года литературы окончено. Спасибо за внимание!