Методическая разработка классного часа на тему "Живой лес" в рамках экологического месячника "Новогоднее дерево"
Методическая разработка классного часа на тему "Живой лес" в рамках экологического месячника "Новогоднее дерево"
Тематический лассный час, который можно проводить в рамках экологического месячника "Новогоднее дерево" для воспитания в детях бережного отношения к природе, в частности новогодним елочкам, хвойным деревьям, лесу в целом. Познакомить детей с различными видами взаимодействия растений и животного мира. Научить наблюдать за природой, передавать красоту природы, изображая ее с помощью красок, поделок и др. Ценить и любить все. что нас окружает.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Формирование основ сохранного отношения к родной природе;
- привлечение внимания к охране хвойных деревьев в период Новогодних праздников;
- формирование экологически ;
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте ребята!
2. Актуализация знаний
- Какое сейчас время года? (Зима).
-А какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль).
-За что вы любите зиму? Какой нас ожидает волшебный праздник? (Новый год).
- Вы любите получать подарки? (Да)
-А куда обычно кладет Дед Мороз подарки? (Под елочку).
Представьте себе следующую картину.
Рассказ учителя
Это произошло давным-давно в одной стране. Люди готовились к Новому году, всюду витал запах мандаринов, готовили подарки своим близким - приближался волшебный праздник. Но что за Новый год без красавицы-Ёлочки? И вот люди, стремясь принести в дом из леса самую красивую елочку, стали вырубать леса.
Деревце за деревцем, елочку за елочкой - срубили в лесу все деревья. Но никто из людей даже не заметил, что в лесу не осталось, ни одного деревца.
И вот пришел долгожданный праздник. Все были счастливы. Под елочкой люди находили подарки, о которых они мечтали. Весело встретили Новый год люди в этой стране. Но тут закончились новогодние праздники, елочки стали увядать и люди стали выносить елочки на улицу, так как они уже не были настолько красивы, стала осыпаться хвоя, иголочки стали желтеть.
А тем временем в лесу стали происходить страшные явления – нарушился круговорот в экосистеме леса.
Рассмотрите рисунок. Каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие? Подумайте, что может произойти с животными леса, если люди вырубят ели?
Так как растений было очень мало в лесу многие животные стали покидать обжитые места, птицы перестали гнездоваться. И тогда люди задумались, как же нам восстановить экосистему леса? Стали сажать маленькие деревца, но прошло долгих 100 лет, чтобы в лесу восстановилась прежняя жизнь.
-Что же вы заметили, какую ошибку совершили люди?
4. Взаимосвязь с метапредметной деятельностью
Давайте еще раз вспомним из уроков окружающего мира, какие цепи питания существуют в лесу.
-Стоит ли ради нескольких дней губить дерево, которое может служить несколько сотен лет? И без которого так трудно обойтись лесным животным?
-Ребята, а вас можно назвать друзьями природы? Что вы для этого делаете?
Давайте все то, о чем вы сказали, назовем Экологическими правилами, придумаем к ним экологические знаки и нарисуем плакаты, которые призывают людей беречь любые деревья, а перед Новым годом – ЁЛОЧКИ! (Работа детей: дети рисуют).
- Как вы считаете, не лучше ли нарядить искусственную елочку к Новому году? А еще лучше сделать елочку своими руками
- Давайте мы с вами на уроке технологии попробуем изготовить елочки на Новый год. Посмотрите какие красивые елочки можно изготовить своими руками. (Показ слайдов).
-Молодцы! Хорошо потрудились. А самое главное правило, которое не нужно забывать «Будь природе другом!»
Рисунки и плакаты детей на тему «Берегите лес» в рамках проведения экологического месячника «Новогоднее дерево»
Педагог: Каргашина Гуля Михайловна МОБУ СОШ №79 г. Сочи