Методическая разработка интегрированной игры по правилам дорожного движения «ОСТОРОЖНЕЕ НА ПОВОРОТАХ»
Методическая разработка интегрированной игры по правилам дорожного движения «ОСТОРОЖНЕЕ НА ПОВОРОТАХ»
Игра по ПДД «Осторожнее на поворотах» является одним из средств воспитания чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Актуальность мероприятия обусловлена тем, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя. Участвуя в игре, дети учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности. Данное мероприятие проходило в непринужденной, игровой атмосфере в летнем лагере «Эрудит». С помощью загадок, песен, творческих заданий, макетов и подвижных игр юные пешеходы, путешествуя от станции к станции, проверили и закрепили свои знания по теме ПДД. Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя 1-5 классов, руководители отрядов ЮИД, организаторы летних лагерей и площадок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Игра по ПДД «Осторожнее на поворотах» является одним из средств воспитания чувства ответственности за своё здоровье и здоровье окружающих. Актуальность мероприятия обусловлена тем, что любой ребенок быстрее понимает и запоминает правила дорожного движения, играя. Участвуя в игре, дети учатся радоваться успехам друзей, переживать из-за их неудач, оказывать помощь тем, кто нуждается в ней. Такое мероприятие сплачивает коллектив, создает атмосферу эмоционального комфорта, увлеченности.
Данное мероприятие проходило в непринужденной, игровой атмосфере в летнем лагере «Эрудит». С помощью загадок, песен, творческих заданий, макетов и подвижных игр юные пешеходы, путешествуя от станции к станции, проверили и закрепили свои знания по теме ПДД.
Предлагаемый материал могут использовать в своей работе учителя 1-5 классов, руководители отрядов ЮИД, организаторы летних лагерей и площадок.
Цель: - Воспитание сознательных и вежливых пешеходов, участников дорожного движения;
- Воспитание бережного отношения к своему здоровью.
Задачи:
- Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; - Формировать навыки безопасного поведения на улицах города;
- Развитие игровой и творческой деятельности детей, воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней;
Оборудование для проведения мероприятия: мультимедиа, звуковое сопровождение, маршрутные листы, грамоты и призы для подведения итогов.
Оборудование и реквизит на станции: велосипед, макеты дорожных знаков, макет светофора, пазлы «дорожные знаки», ватманы, маркеры, 20 белых полосок, цветная бумага, клей, ножницы, мяч, набор букв.
Форма мероприятия: игра по станциям
Возраст участников: 1- 5 кл
Место проведения: территория ДД(Ю)Т
Ход мероприятия
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
Построение команд. Вступительное слово ведущего. Перекличка команд. (название и девиз)
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ (время для прохождения станции 7-10мин)
«Крутой вираж» (фигурное веловождение)
Реквизит: велосипед, флажки, дорожные знаки. Создать трассу.
Участникам необходимо проехать определённую дистанцию, соблюдая все правила, которые встречаются на пути следования.
«Чудо на колесах»
Ребятам предлагается:
а) назвать сказочный транспорт (ковер-самолет, ступа, сапоги-скороходы, ядро Борона Мюнхгаузена…)
б) придумать и нарисовать несуществующий, фантастический вид транспорта.
Реквизит: бумага, маркеры.
«С песней дорога веселей»
Вспомнить и пропеть как можно больше песен, где встречается какой-либо транспорт.
«Я – пешеход!»
Викторина по ПДД для пешеходов.
Где и как пешеходы должны ходить по улице? (Ответ: Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для движения транспорта. Они должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу пешеходам, а идущим сзади дать возможность обойти их слева, не выходя на проезжую часть. )
Где должны находиться пешеходы при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки? (Ответ: При отсутствии тротуара или пешеходной дорожки пешеходы, во избежание наезда на них транспорта, должны ходить по краю проезжей части, на дорогах - по левой обочине или левому краю дороги, навстречу движению транспорта, чтобы видеть его и вовремя отойти в сторону.)
Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущем транспортом? (Ответ: Автобус, машины не могут сразу остановиться, особенно на скользкой дороге, в снег, дождь)
Как нужно обходить транспорт, стоящий у тротуара? (Ответ: только сзади, чтобы видеть идущий за ними транспорт.)
Где пешеходы могут переходить улицу? (ответ: На перекрестках, где есть указатели "переход", по пешеходным дорожкам, нанесенным на мостовую белой краской, подземным пешеходным переходам)
Какие существуют Правила перехода улицы, где нет светофора и милиционера-регулировщика? (Ответ: Прежде чем начать переход улицы, пешеход должен сначала посмотреть налево и пропустить приближающийся транспорт. Переходя улицу, надо обязательно смотреть и за движущимся транспортом справа, пропустить его и закончить переход. Улицу нужно переходить прямо, а не наискось, так как это уменьшает время пребывания пешехода на проезжей части.)
Почему опасно играть рядом с дорогой? (Во время игры можно забыть об опасности, выбежать на дорогу и попасть под машину.)
Что делать, если при переходе дороги пешеход уронил сумку, портфель или какой либо другой предмет? (Необходимо сначала убедиться, что опасности нет, а потом уже наклониться и поднять оброненный предмет. Человеческая жизнь дороже упавшего на дорогу предмета.)
С какого возраста разрешается выезжать на велосипеде на улицу. (С 14 лет). А где кататься детям до 14 лет? (Во дворах, парках, площадках)
Что запрещается велосипедистам Правилами движения?(Ответ: Велосипедистам запрещается ездить:
- по тротуарам и пешеходным дорожкам бульваров, садов и парков;
- по двое и более в ряд;
- по трамвайным путям;
- не держась за руль руками;
- цепляясь за движущийся транспорт.
Как велосипедист должен информировать других участников движения о намерении остановиться, повернуть налево или направо? (остановиться - поднять руку вверх, повернуть – отвести в сторону ту руку, в которую он собирается повернуть).
Со скольки лет детям разрешено ездить на переднем сиденье автомобиля? (с 12 лет).
Каким машинам разрешено ехать на красный свет?(Ответ: Пожарной, "скорой помощи", "милиции", "горгаз" при включенных световых и звуковых сигналах.)
Назовите причины дорожно-транспортных происшествий с пешеходами. (переход в неустановленном месте, на запрещающий сигнал светофора, неожиданный выход на проезжую часть из-за препятствия или стоящего транспорта, игра на проезжей части, движение вдоль проезжей части, а не по тротуару).
Со скольки лет можно обучаться вождению автомобиля? (с 16 лет).
А в каком возрасте можно получить право на управление автомобилем? (с 18 лет).
«Встреча с зеброй»
Участникам необходимо перейти улицу, но для этого собрать пешеходный переход из отдельных полосок. Первый бежит – кладет одну полоску, возвращается обратно, второй пробегает по этой полоске и кладет вторую полоску и т.д. Задача распределить равномерно все полоски на отведенное расстояние. Когда «зебра» построена вся команда переходит улицу.
Реквизит: 20 белых полосок
«Светофор»
Ребятам задаются вопросы:Какие сигналы светофора вы знаете? Что обозначает каждый сигнал?
Игра «Светофор». Все становятся в круг, ведущий бросает игрокам мяч, и называет один из цветов светофора. Тот кто поймал мяч должен назвать предмет соответствующего цвета. (пр: красный – яблоко, желтый –солнце, зеленый - трава)
Реквизит: мячик
«Внимание! Новинки!»
Участникам предлагается придумать новый дорожный знак и изобразить его при помощи аппликации.
Реквизит: цветная бумага, клей, ножницы, ватманы.
«Азбука улиц»
Собрать пазлы - «дорожные знаки» и рассказать о них.
Реквизит: пазлы
9. «Дорожная грамота»
Необходимо ответить на вопросы и составить ответ из предложенного набора букв.
Реквизит: набор букв (приложение №1)
Вопросы:
1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
2. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
4. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)
7. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)
10. На чём катался Кай? (На санках)
11. На чём летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Общее построение. Награждение.
Приложение №1
П Е Ч К А Б О Я Д Р С Н К И В З У Ш Ы Й Ш Т М О Л Е Т Е А Н Ь
Список литературы и интернет источников.
Дополнительная образовательная программа «Школа дорожной грамоты» - сост. Купреева Л.И., Штефняк О.С – г. Кемерово, 2011.
Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П. - Волгоград: Учитель, 2006 .
«Путешествие в страну дорожных знаков и сказок» - автор-составитель Калашникова О.В. - Волгоград: Учитель, 2002.