kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры по станциям "Экопоезд"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Данное мероприятие имеет экологическую  направленность и может быть использовано при проведении тематических недель, внеклассного мероприятия, мероприятия в загородном или пришкольном летнем оздоровительном лагере.  
Цель:     Организация интересного и познавательного  досуга детей.
Задачи:  Развитие экологической культуры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры по станциям "Экопоезд" »

8



МБОУ ДОД «Дворец Детского (юношеского) Творчества»

г. Лысьва Пермский край












Методическая разработка

Игры по станциям

«ЭКОПОЕЗД»

















Автор: О.Н. Рязанова

Педагог – организатор ДД(Ю)Т











2014

Аннотация: Игра была разработана и проведена для детей 7-10 лет в лагере «Эрудит» ДД(Ю)Т. Данное мероприятие имеет экологическую направленность и может быть использовано при проведении тематических недель, внеклассного мероприятия, мероприятия в загородном или пришкольном летнем оздоровительном лагере.

Цель: Организация интересного и познавательного досуга детей.
Задачи: Развитие экологической культуры.

Реквизит:

Карточки с заданиями на станциях , зеленый ящик, маркеры, ватманы, тексты песни, маршрутные листы


Предварительная подготовка:

Подбор музыкального оформления

Творческие задания командам

Оформление станций

Подготовка помощников для работы на станциях (вожатых, педагогов).

Подготовка призового фонда.


Ход игры:

Команды (составы поезда) собираются на старте, где их приветствует ведущий, раздает маршрутные листы и объясняет задачу. Суть задачи – совершить путешествие по станциям, выполняя на них определенные задания, а затем вернуться на старт для подведения итогов.

























Сценарий игры «ЭКОПОЕЗД»

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Общее построение. Звучат песни по экологии.

Ведущий: Добрый день дорогие, друзья! Совершенно не случайно в нашей одежде сегодня присутствует зеленый цвет. Ведь сегодня международный день экологии, науки о связях между живыми существами и окружающей средой, между человеком и природой. Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она ранима и хрупка. Поэтому, давайте лишний раз напомним себе об этом, и прокатимся в нашем экопоезде по самым удивительным уголкам природы, пообщаемся с ней, раскроим её тайны, признаемся ей в любви. Вы готовы к этому? Тогда представьте свои составы. Сегодня с зеленого перрона отправляются поезд №1, №2…


МИНИ ВИЗИТКА (отряды представляют свои поезда)


Вижу наши экологические составы в полной боевой готовности, прошу машинистов получить путевой лист (маршрутки) , напоминаю время на остановках 7мин. Доброго вам пути, не сверните с маршрута!


ФНГ: гудок паровоза


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ИГРА ПО СТАНЦИЯМ


(Отряды расходятся по станциям. От станции к станции они передвигаются только паровозиком с определенной кричалкой, речёвкой, песней)


  1. Станция «Народные приметы»

Как много было дедовских примет!

Иных из них давно уж нет в помине.

Другие сквозь десятки зим и лет

Дошли до нас и вот – живут поныне.

Составьте из отдельных фраз народную примету, связанную с погодными явлениями. (Начало приметы одного цвета, конец приметы –другого.) за каждую правильную примету – 1балл.

  • Кошка свернулась клубочком – к похолоданию

  • Ворона кричит зимой – к метели

  • Лягушки квакают – к дождю

  • Воробьи в пыли купаются – к дождю

  • Около луны звезда народилась – к потеплению

  • Собаки катаются – к пурге

  • Паук усиленно плетет паутину – к сухой погоде.

  • Уж на дороге греется – перед дождем

  • Стрижи, ласточки низко летают – дождь предвещают

  • Когда цветет черемуха – к холоду, заморозкам

  • Если утром трава сухая – к вечеру ожидай дождя

  • Из березы течет много сока – к дождливому лету

  1. Станция «Зеленый ящик» (по описанию угадать, что за предмет лежит в ящике). За каждый угаданный предмет – 1 балл


  • из неё получается много мусора. её изобрели китайцы. у нас её получают из древесины. она легко горит. на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./



  • её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. Она бывает разноцветной, её очень трудно сломать. предметы, сделанные из неё мало весят. У меня очень много игрушек сделано из неё; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым. /Пластмасса./



  • брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается;/Стекло./



  • При попадании в водоёмы он разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. в небольших количествах он очень полезен в качестве удобрения; когда его слишком много, он становится настоящим бедствием. Его производит обыкновенная корова. /Навоз./



  • Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./



  • Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. /Шум./

  1. Станция «Необычный зоопарк»

(какие мутации могут произойти, если не относиться к природе бережно)

Отрядам предлагается вытянуть две карточки с животными и нарисовать гибрид этих животных.


  1. Станция «Четыре стихии» ( преодолеть полосу препятствий)



Вода – надеть спасательный жилет

Воздух – пройти по бревну (с поддержкой)

Земля – проползти под натянутой сеткой

Огонь – пролезть через обруч

  1. Станция «Музыка природы»

Разучивание песни про природу


  1. Станция «SOS» или знаки говорят»

Придумать и создать знак в защиту окружающей среды (например: «осторожно редкий вид муравьев»)


  1. С танцем по жизни

Разучивание танца «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»



  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Общее построение.

Демонстрация творческих заданий:

- представление знака

- общее исполнение песни

Награждение.


Финальный флешмоб ««Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»»

Дорогие, друзья! Давайте помнить, что наша планета – наш общий дом, это земля и твоя, и моя. Будьте добры друг к другу и не причиняйте зла ни природе, ни людям!




ПУТЕВОЙ ЛИСТ ЭКОПОЕЗДА


станции

местоположение

баллы

1


Народные приметы




2


«SOS» или знаки говорят




3


Четыре стихии




4


Зеленый ящик




5


Музыка природы




6


Необычный зоопарк



7


С танцем по жизни








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Методическая разработка игры по станциям "Экопоезд"

Автор: Рязанова Ольга Николаевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203630


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства