Просмотр содержимого документа
«Мероприятие-проект в пришкольном лагере "Лесные шорохи" к году экологии в России.»
Николай Иванович Сладков
Внеклассное мероприятие - проект с учащимися 1-4 классов в пришкольном лагере.
Тема проекта: «Лесные шорохи».
Цель: формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы. Задачи: «открывать» учащимся рассказы Н.Сладкова; - развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения; - способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека; - организовать эмоционально-эстетическое восприятие; -учить формировать идею произведения; -развивать речь учащихся, артистические способности; развивать навык осознанного и правильного чтения; -воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.
1 этап: чтение рассказов Н.И.Сладкова из книги «Лесные тайнички».
2 этап: отбор рассказов-диалогов для инсценировки.
3 этап: поиск информации о животных в научных изданиях (энциклопедиях, журналах…)
4 этап: сравнение научных и художественных образов.
5 этап: создание костюма своего героя.
6 этап: репетиции и презентация.
Ход мероприятия:
- Здравствуйте, ребята! Вас приветствует 4 отряд.
- Прежде, чем начать наше выступление, я хотела бы напомнить, что 2017 год – это год экологии в России. Когда природным богатствам нашей Родины уделяется ещё большее внимание. На СЛ.1 вы видите эмблему года.
- Что она обозначает?
- В России проводится огромное количество экологических мероприятий и ребята нашего отряда решили внести в это свой вклад.
- Сегодня мы с вами вспомним о лесе, о лесных жителях и о людях, которые понимали язык зверей.
- А как вы думаете, можно ли понимать язык животных? (ответы детей)
Оказывается, можно! Есть среди нас такие редкие люди, которые чутко
прислушиваются к голосам птиц и зверей и переводят их разговоры на наш
человеческий язык. Их называют писателями-натуалистами.
- А вы любите природу? Тогда, наверное, с легкостью закончите загадки наших писателей. Будьте внимательны!
1. Лезет в нос летящий пух-
Весь июнь цветет …ТОПОЛЬ (СЛ.2)
2. Пишут в каждой детской книжке,
Что растут на дубе …ЖЁЛУДИ (СЛ.3)
3. В поле, дождиком примята,
Наливает колос …РОЖЬ/ПШЕНИЦА (СЛ.4)
4. Косточек горы, а в чашках всех пусто,
Съедена с сахаром мигом …ВИШНЯ (СЛ.5)
5. Варенье изумрудное варит нам Алина
Из ягоды зеленой, что все зовут …КРЫЖОВНИК (СЛ.6)
7. За корягой, где камыш,
Там клюёт отлично …РЫБА (СЛ.7)
8. Клюв и шпоры есть для драки,
Петушатся очень …ПЕТУХИ (СЛ.8)
9. Быстро бегает от страха
По лесочку …ЗАЯЦ (СЛ.9)
10. Знает даже и малыш,
Что Матроскин – это ..КОТ (СЛ.10)
-Кого из писателей-натуралистов вы знаете?
СЛ.11 Константин Георгиевич Паустовский
СЛ.12 Иван Сергеевич Соколов- Микитов
СЛ.13 Эдуард Юрьевич Шим
СЛ.14 Виталий Валентинович Бианки
СЛ.15 Борис Степанович Житков
СЛ.16 Евгений Иванович Чарушин
СЛ.17 Михаил Михайлович Пришвин
- Одним из таких переводчиков СЛ.18 был и НиколайИвановичСладков.
- СЛ.19 Он очень хотел узнать, о чём с ним говорит лес. Он и сам сначала читал разные книги о природе, а потом записывал свои наблюдения в «Тетрадь наблюдений» и создавал свои книги…СЛ.20, 21, 22
- Давайте и мы послушаем эти разговоры…
ЛЕСНЫЕ ШОРОХИ Лосёнок и Ворон
- Ой, Ворон, Ворон, посмотри-ка скорей в лужу: что там за пугало отражается? Ну и ну! Ноги - жерди, уши лопухи, а нос-то, нос - словно тыква! Вот так зверь! Как такого урода земля держит!
- А это, Лосёнок, тебя надо спросить. В луже-то, голубчик, ты отражаешься. Собственной персоной! От ушей до копыт!
Одуванчик и Дождь
- Ура! Караул! Ура! Караул!
- Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь жёлтый весь! Чего ты то "ура", то "караул" кричишь?
- Закричишь тут!.. Корни мои рады тебе, Дождю, радёшеньки, всё "ура" кричат, а цветок "караул" кричит - боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся - ура, караул, ура, караул!
Королёк и Паук
- Э-э, Паук, да у тебя праздник! Вся паутина в росе. Иллюминация и фейерверк! Вот небось радости-то! - Меняю всё это сверкание на одну муху! Третий день из-за этой иллюминации комаришки во рту не было. Паутина отсырела. Сети рвутся. Сам окоченел. Ещё день так пропраздную - и готово: закрою все восемь своих глаз, все восемь ног протяну!
Куропатка и Клюква
- Батюшки, вот так Клюква-ягода! Щёки-то, щёки какие! Красные, блестящие - так вся и сияет!
- Вот и сияю - мой черёд настал! Раньше только и слышно в лесу: ах, земляника, ох, черника, ух, малина! А теперь, осенью, я самая главная ягода. Я, Клюква болотная!
Осоед и Змееед
- Знаешь, Осоед, а ведь мы с тобой, брат, герои!
- Какие там, Змееед, герои - птицы как птицы!
- Ну не скажи! Все от змей да ос в кусты шарахаются, а мы с тобой уплетаем их за обе щёки и даже не вздрагиваем. Геройские мы, брат, с тобой едоки!
Кто как спит - Ты, Заяц, как спишь?
- Как положено - лёжа.
- А ты, Тетёрка, как?
- А я сидя.
- А ты, Цапля?
- А я стоя.
- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю!
- А как же ты, Летучая мышь, спишь-отдыхаешь?
- Да вниз головой...
- Дорогие ребята, мы надеемся, что этим летом вы обязательно побываете в роли юного натуралиста и, может быть, увидите и услышите в природе много нового и, как говорил Николай Иванович Сладков, «СЛ.31 Мир природы интересен, неисчерпаем, достоин любви. И он нуждается в защите..»