kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие-проект в пришкольном лагере "Лесные шорохи" к году экологии в России.

Нажмите, чтобы узнать подробности

К данному документу существует презентация 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие-проект в пришкольном лагере "Лесные шорохи" к году экологии в России.»

Николай Иванович Сладков

Внеклассное мероприятие - проект с учащимися 1-4 классов в пришкольном лагере.

Тема проекта: «Лесные шорохи».

Цель: формирование общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи: 
«открывать» учащимся рассказы Н.Сладкова;
- развивать умение анализировать информацию, формулировать собственную точку зрения;
- способствовать формированию наблюдательности в окружающем мире, заставить задуматься над тем, что доброе отношение к природе облагораживает самого человека;
- организовать эмоционально-эстетическое восприятие; 
-учить формировать идею произведения;
-развивать речь учащихся, артистические способности; развивать навык осознанного и правильного чтения;
-воспитывать любовь ко всему живому, потребность в нравственно-эстетическом отношении к окружающему миру, интерес и уважение к писателю как создателю художественного произведения.


1 этап: чтение рассказов Н.И.Сладкова из книги «Лесные тайнички».

2 этап: отбор рассказов-диалогов для инсценировки.

3 этап: поиск информации о животных в научных изданиях (энциклопедиях, журналах…)

4 этап: сравнение научных и художественных образов.

5 этап: создание костюма своего героя.

6 этап: репетиции и презентация.


Ход мероприятия:


- Здравствуйте, ребята! Вас приветствует 4 отряд.

- Прежде, чем начать наше выступление, я хотела бы напомнить, что 2017 год – это год экологии в России. Когда природным богатствам нашей Родины уделяется ещё большее внимание. На СЛ.1 вы видите эмблему года.

- Что она обозначает?

- В России проводится огромное количество экологических мероприятий и ребята нашего отряда решили внести в это свой вклад.


- Сегодня мы с вами вспомним о лесе, о лесных жителях и о людях, которые понимали язык зверей.

- А как вы думаете, можно ли понимать язык животных? (ответы детей)

Оказывается, можно! Есть среди нас такие редкие люди, которые чутко

прислушиваются к голосам птиц и зверей и переводят их разговоры на наш

человеческий язык. Их называют писателями-натуалистами.

- А вы любите природу? Тогда, наверное, с легкостью закончите загадки наших писателей. Будьте внимательны!

1. Лезет в нос летящий пух-

Весь июнь цветет …ТОПОЛЬ (СЛ.2)

2. Пишут в каждой детской книжке,

Что растут на дубе …ЖЁЛУДИ (СЛ.3)

3. В поле, дождиком примята,

Наливает колос …РОЖЬ/ПШЕНИЦА (СЛ.4)

4. Косточек горы, а в чашках всех пусто,

Съедена с сахаром мигом …ВИШНЯ (СЛ.5)

5. Варенье изумрудное варит нам Алина

Из ягоды зеленой, что все зовут …КРЫЖОВНИК (СЛ.6)

7. За корягой, где камыш,

Там клюёт отлично …РЫБА (СЛ.7)

8. Клюв и шпоры есть для драки,

Петушатся очень …ПЕТУХИ (СЛ.8)

9. Быстро бегает от страха

По лесочку …ЗАЯЦ (СЛ.9)

10. Знает даже и малыш,

Что Матроскин – это ..КОТ (СЛ.10)


-Кого из писателей-натуралистов вы знаете?

СЛ.11 Константин Георгиевич Паустовский

СЛ.12 Иван Сергеевич Соколов- Микитов

СЛ.13 Эдуард Юрьевич Шим

СЛ.14 Виталий Валентинович Бианки

СЛ.15 Борис Степанович Житков

СЛ.16 Евгений Иванович Чарушин

СЛ.17 Михаил Михайлович Пришвин


- Одним из таких переводчиков СЛ.18 был и НиколайИвановичСладков.

- СЛ.19 Он очень хотел узнать, о чём с ним говорит лес. Он и сам сначала читал разные книги о природе, а потом записывал свои наблюдения в «Тетрадь наблюдений» и создавал свои книги…СЛ.20, 21, 22

- Давайте и мы послушаем эти разговоры…

ЛЕСНЫЕ ШОРОХИ 
Лосёнок и Ворон


 - Ой, Ворон, Ворон, посмотри-ка скорей в лужу: что там за пугало отражается? Ну и ну! Ноги - жерди, уши лопухи, а нос-то, нос - словно тыква! Вот так зверь! Как такого урода земля держит! 


- А это, Лосёнок, тебя надо спросить. В луже-то, голубчик, ты отражаешься. Собственной персоной! От ушей до копыт! 


Одуванчик и Дождь 


- Ура! Караул! Ура! Караул! 


- Что с тобой, Одуванчик? Уж не заболел ли? Ишь жёлтый весь! Чего ты то "ура", то "караул" кричишь? 


 - Закричишь тут!.. Корни мои рады тебе, Дождю, радёшеньки, всё "ура" кричат, а цветок "караул" кричит - боится, что пыльцу испортишь. Вот я и растерялся - ура, караул, ура, караул! 


Королёк и Паук 


- Э-э, Паук, да у тебя праздник! Вся паутина в росе. Иллюминация и фейерверк! Вот небось радости-то! 
 - Меняю всё это сверкание на одну муху! Третий день из-за этой иллюминации комаришки во рту не было. Паутина отсырела. Сети рвутся. Сам окоченел. Ещё день так пропраздную - и готово: закрою все восемь своих глаз, все восемь ног протяну!


Куропатка и Клюква 


- Батюшки, вот так Клюква-ягода! Щёки-то, щёки какие! Красные, блестящие - так вся и сияет! 


 - Вот и сияю - мой черёд настал! Раньше только и слышно в лесу: ах, земляника, ох, черника, ух, малина! А теперь, осенью, я самая главная ягода. Я, Клюква болотная! 



Осоед и Змееед


- Знаешь, Осоед, а ведь мы с тобой, брат, герои! 


- Какие там, Змееед, герои - птицы как птицы! 


 - Ну не скажи! Все от змей да ос в кусты шарахаются, а мы с тобой уплетаем их за обе щёки и даже не вздрагиваем. Геройские мы, брат, с тобой едоки! 


Кто как спит 
- Ты, Заяц, как спишь? 


- Как положено - лёжа. 


- А ты, Тетёрка, как? 


- А я сидя. 


- А ты, Цапля? 


- А я стоя. 


- Выходит, друзья, что я, Летучая мышь, ловчее всех вас сплю, удобнее всех отдыхаю! 


- А как же ты, Летучая мышь, спишь-отдыхаешь? 


- Да вниз головой... 



- Дорогие ребята, мы надеемся, что этим летом вы обязательно побываете в роли юного натуралиста и, может быть, увидите и услышите в природе много нового и, как говорил Николай Иванович Сладков, «СЛ.31 Мир природы интересен, неисчерпаем, достоин любви. И он нуждается в защите..»







ШАБЛОНЫ


ЛОСЁНОК


ВОРОН

ОДУВАНЧИК

ДОЖДЬ

КОРОЛЕК



Паук

КУРОПАТКА

КЛЮКВА

ОСОЕД


ЗМЕЕЯД


ЛЕТУЧАЯ МЫШЬ


ЗАЯЦ


ТЕТЁРКА



ЦАПЛЯ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Мероприятие-проект в пришкольном лагере "Лесные шорохи" к году экологии в России.

Автор: Матвеева Марина Анатольевна

Дата: 25.06.2017

Номер свидетельства: 423132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства