Мероприятие, посвящённое Дню памяти жертвам терракта в городе Беслан Мы помним тебя, Беслан!
Мероприятие, посвящённое Дню памяти жертвам терракта в городе Беслан Мы помним тебя, Беслан!
Ведущий. Дорогие ребята! Вот уже несколько лет подряд учебный год в школах начинается с Урока Мира. И нынешний год не исключение.
Первое сентября – один из самых радостных, светлых, трогательных праздников в жизни учащихся, педагогов, родителей и государства в целом, ибо в этот день открывает двери Страна знаний, куда устремляются дети – надежда родителей, будущее нашей страны. Этот день ассоциируется с весёлыми, счастливыми лицами, звонким смехом и букетами цветов.
Так было всегда. Было, пока мир не содрогнулся от злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане. Это было 1-го сентября 2004 года.
(Звучит песня В. Апанасова «Беслан»)
Ведущий. Теперь 1-ое сентября всегда будет напоминать нам трагедию в городе Беслан.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвящённое Дню памяти жертвам терракта в городе Беслан Мы помним тебя, Беслан!»
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа а. Псаучье-Дахеимени Героя России О. М. Карданова»
Урок-ярмарка по русскому языку в 6 классена тему:
«Знаменательные части речи»
Подготовила: . учитель русского языка и литературы
Ашибокова Аринат Хамталиевна
Тема. Знаменательные части речи.
Цели: 1) систематизировать и обобщить изученное о самостоятельных частях речи;
2)совершенствовать умения определять принадлежность слова к определённым частям речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли;
3) закреплять навыки применения теоретических знаний на практике, развивать умения обобщать, делать выводы;
4)развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
5) прививать интерес к знаниям, культуре русского народа, любовь к русскому языку.
Беседа с учащимися на тему: «Что вы знаете о ярмарке?» (индивидуальное задание одному ученику определить по толковому словарю значение слова «ярмарка»
1.Что вы знаете о ярмарке, ребята?
2. Когда и зачем устраивались ярмарки?
3. А как объясняет значение этого слова С. И. Ожегов в своём «Толковом словаре русского языка»? ( Регулярно, в одном месте и в одно время устраиваемый большой торг, с увеселениями, развлечениями.)
4. Кто продавал на ярмарке товар? (купцы)
5. Чем интересны ярмарки? (На ярмарке можно не только торговать, но и развлекаться. Там выступают артисты, дрессировщики, музыканты)
Звучит песня «Разноцветные ярмарки»
III.Работа по теме урока
1.Ребята, у нас сегодня необычный урок. Он называется «урок-ярмарка». Откройте свои сумки, корзины (портфели). Будем продавать и покупать знаменательные части речи. А пока я посмотрю ваш товар (домашнее задание), пройду по товарным рядам.
- Сколько частей речи в русском языке? Перечислить их.
- На какие 2 группы делятся части речи?
- Какие части речи относятся к знаменательным? Чем они отличаются от служебных? (имеют значение, отвечают на определённые вопросы, являются членами предложения).
2) Синтаксический и морфологический разбор предложения.
Радостно собирается народ на праздничную ярмарку.
IV.Слово предоставляется Зазывале ( он в костюме купца, с коробкой, в которой товар. Выходит под песню «Коробейники»). Читает стихотворение:
1)Подходи ,честной народ,
Нынче ярмарка идёт.
Собрались на ней честные
Купцы заморские и местные.
Нам товар свой предлагают
Очень интересный,
Всё на свете они знают,
Всех зовут в круг тесный.
Около учителя купец-глагол (на голове корона «Купец-глагол»):
Мой товар ты выбирай,
А другой не замечай.
Ты корзину подставляй
И глаголы насыпай
а) У него в коробке карточка-таблица, на которой написано много частей речи. Ребята записывают в тетради только глаголы, затем проверяется написанное. Кто больше и качественнее купил (записал в тетради)?
б) Проспрягать глагол «идти», определить спряжение.
А поживее как будет? (бежать)) проспрягать, определить спряжение.
А ещё быстрее? (мчаться) морфологический разбор)
Купец-существительное (на голове корона)
Хожу я по базару,
Ищу себе я пару
Помогите мне, друзья,
Ведь без пары мне нельзя.
На карточке слова: хлеб, мир, дружба, земля, Родина, ярмарка. Составляются словосочетания типа: сущ.+сущ, прил.+сущ. Анализирутся словосочетания.
Купец-прилагательное
Подходи, честной народ,
Знатоков тут бой идёт.
Кто трудиться не ленится,
В этом бою отличится.
а) Выходят два ученика, получают задание: первый называет существительное, другой подбирает как можно больше прилагательных. Затем они меняются. Кто больше подобрал прилагательных, тот и победитель.
V. Развитие речи
1.Записать по одному предложению о красоте родного края (купец покупает наиболее понравившиеся предложения). (Примерные предложения)
Северный Кавказ – один из красивейших уголков России.
Уголок большой России, край богатый и красивый – Карачаево-Черкесия моя! Полюбились мне навеки города твои и реки, и альпийские поляны и луга. (и т. д.)
2.Домашнее задание к уроку. Ученики должны были подобрать отрывки из стихотворений поэтов КЧР о родном крае.
(некоторые из них)
Косые тени гор лежат в долине,
Простор небес спокоен и велик.
Я вижу камень на седой вершине,
А рядом с ним фиалки синей блик.
И это символ моего народа,
Его бессмертье и его свобода.
(Кумратова К)
Край мой родной – тебердинские дали,
Тропы, взлетевшие под небеса.
Где бы я ни был «Вернись», - меня звали
Неодолимой любви голоса.
(Акбаев А.)
(И много других отрывков из произведений классиков и современных поэтов было подобрано ребятами)
Вопрос: « Какие слова помогли увидеть красоту и величие нашего горного края?»
Ответ: «Имена прилагательные, которые делают нашу речь богатой, яркой, образной, выразительной.»
3. Исполняется песня о родном крае.
5) Купец-местоимение
Эй, друзья, внимание!
Идёт местоимение.
Продаю, ребятки,
Шутки и загадки.
1.Записать под диктовку. Найти местоимения, определить разряд, объяснить правописание. Сделать морфологический разбор слова НЕКОТОРУЮ.
Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто. Некоторую часть найденного он отдал другу, а кое - что выбросил. Что у него осталось?
2. Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас?
3.Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)
6). Учитель покупает товар, приготовленный дома.
Перечисляются пословицы, поговорки, загадки, в которых имеются числительные.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Семеро одного не ждут.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Один в поле не воин.
Рука руку моет – обе белы живут.
Четыре братца под одной крышей живут. (стол)
Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)
Лук семь недугов лечит.
Первый блин комом. (И т. д.)
---- Ребята, о какой знаменательной части речи мы ещё не говорили? (наречии).
---- Чем наречия отличаются от других частей речи? (не изменяются).
---- А какую часть речи больше всего любят наречия? (глагол)
1.Записать слова под диктовку, объяснить правописание, произвести морфемный разбор.
Беседа: «Кто даст больше ответов?» используется молоток. Когда вопрос исчерпан, раздаётся стук молотка.
- Перечислите именные части речи. Почему они так называются?
- В чём особенность местоимения как части речи?
- В чём отличие глагола от именных частей речи?
- Почему одни морфологические признаки называются постоянными, а другие – непостоянными?
- Как изменяются именные части речи?
- Как изменяется глагол?
- Какое значение имеет изучение морфологии?
- Какие темы вам показались особенно интересными?
VII. Награждение победителей.
Победителей определяют купцы и учитель. Победители получают оценки и медали: «Победителю ярмарки»
Домашнее задание: написать рассказ-отзыв на тему: « На ярмарке
знаменательных частей речи».
Дар ценнейший
Преемником Мефодия стал Горазд, и уже при нем дело святых братьев в Моравии практически заглохло: богослужебные переводы были запрещены, последователи убиты или проданы в рабство; многие сами бежали в соседние страны. Но это был не конец. Это было только начало славянской культуры, а значит, и русской культуры тоже. Центр славянской книжности переместился в Болгарию, потом в Россию. В книгах стала использоваться кириллица, названная так в честь создателя первого алфавита. Письменность выросла и окрепла. И сегодня предложения упразднить славянские буквы и перейти на латинские, которые в 1920-е годы активно продвигал нарком Луначарский, звучат, слава Богу, нереально.
Так что в следующий раз, расставляя точки над «ё» или мучаясь над русификацией новой версии фотошопа, задумайтесь, каким богатством мы обладаем. Совсем немногие народы удостоились чести иметь свой собственный алфавит. Это понимали уже в далеком девятом веке. «Бог сотворил и ныне в наши годы — объявив буквы для языка вашего — то, чего не было дано никому после первых времен, чтобы и вы были причислены к великим народам, которые славят Бога на своем языке… Прими же дар, ценнейший и больший всякого серебра, и злата, и драгоценных камней, и всего преходящего богатства», — писал император Михаил князю Ростиславу.
И после этого мы пытаемся отделить русскую культуру от культуры православной? Русские буквы придумали православные монахи для церковных книг, в самом основании славянской книжности лежит не просто влияние и заимствование, а «пересадка», «трансплантация» византийской церковной книжности. Книжный язык, культурный контекст, терминологию высокой мысли создавали прямо вместе с библиотекой книг апостолы славян святые Кирилл и Мефодий.