kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие, посвящённое Дню памяти жертвам терракта в городе Беслан Мы помним тебя, Беслан!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущий. Дорогие ребята! Вот уже несколько лет подряд  учебный год в школах начинается с Урока Мира. И нынешний год не исключение.

            Первое сентября – один из самых радостных, светлых, трогательных праздников в жизни учащихся, педагогов, родителей и государства в целом, ибо в этот день открывает двери Страна знаний, куда устремляются дети – надежда родителей, будущее нашей страны. Этот день ассоциируется с весёлыми, счастливыми лицами, звонким смехом и букетами цветов.

            Так было всегда. Было, пока мир не содрогнулся от злодейского, беспримерного по жестокости террористического акта в городе Беслане. Это было 1-го сентября 2004 года.

                 (Звучит песня В. Апанасова «Беслан»)

Ведущий. Теперь 1-ое сентября всегда будет  напоминать нам трагедию в городе Беслан.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвящённое Дню памяти жертвам терракта в городе Беслан Мы помним тебя, Беслан!»

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа а. Псаучье-Дахе имени Героя России О. М. Карданова»







Урок-ярмарка по русскому языку в 6 классе на тему:

«Знаменательные части речи»











Подготовила: . учитель русского языка и литературы

Ашибокова Аринат Хамталиевна

Тема. Знаменательные части речи.

Цели: 1) систематизировать и обобщить изученное о самостоятельных частях речи;

2)совершенствовать умения определять принадлежность слова к определённым частям речи на основе общего грамматического значения, морфологических признаков и синтаксической роли;

3) закреплять навыки применения теоретических знаний на практике, развивать умения обобщать, делать выводы;

4)развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

5) прививать интерес к знаниям, культуре русского народа, любовь к русскому языку.

Оборудование: аудиозапись, карточки, костюмы купцов.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Самоопределение к деятельности.

Беседа с учащимися на тему: «Что вы знаете о ярмарке?» (индивидуальное задание одному ученику определить по толковому словарю значение слова «ярмарка»

1.Что вы знаете о ярмарке, ребята?

2. Когда и зачем устраивались ярмарки?

3. А как объясняет значение этого слова С. И. Ожегов в своём «Толковом словаре русского языка»? ( Регулярно, в одном месте и в одно время устраиваемый большой торг, с увеселениями, развлечениями.)

4. Кто продавал на ярмарке товар? (купцы)

5. Чем интересны ярмарки? (На ярмарке можно не только торговать, но и развлекаться. Там выступают артисты, дрессировщики, музыканты)

Звучит песня «Разноцветные ярмарки»

III.Работа по теме урока

1.Ребята, у нас сегодня необычный урок. Он называется «урок-ярмарка». Откройте свои сумки, корзины (портфели). Будем продавать и покупать знаменательные части речи. А пока я посмотрю ваш товар (домашнее задание), пройду по товарным рядам.

Ребята комментируют задания (продают). Учитель оценивает (покупает).

  1. Беседа по вопросам:

- Какой раздел грамматики изучает части речи?

- Сколько частей речи в русском языке? Перечислить их.

- На какие 2 группы делятся части речи?

- Какие части речи относятся к знаменательным? Чем они отличаются от служебных? (имеют значение, отвечают на определённые вопросы, являются членами предложения).

2) Синтаксический и морфологический разбор предложения.

Радостно собирается народ на праздничную ярмарку.

IV.Слово предоставляется Зазывале ( он в костюме купца, с коробкой, в которой товар. Выходит под песню «Коробейники»). Читает стихотворение:

1)Подходи ,честной народ,

Нынче ярмарка идёт.

Собрались на ней честные

Купцы заморские и местные.

Нам товар свой предлагают

Очень интересный,

Всё на свете они знают,

Всех зовут в круг тесный.

  1. Около учителя купец-глагол (на голове корона «Купец-глагол»):

Мой товар ты выбирай,

А другой не замечай.

Ты корзину подставляй

И глаголы насыпай

а) У него в коробке карточка-таблица, на которой написано много частей речи. Ребята записывают в тетради только глаголы, затем проверяется написанное. Кто больше и качественнее купил (записал в тетради)?

б) Проспрягать глагол «идти», определить спряжение.

А поживее как будет? (бежать)) проспрягать, определить спряжение.

А ещё быстрее? (мчаться) морфологический разбор)

  1. Купец-существительное (на голове корона)

Хожу я по базару,

Ищу себе я пару

Помогите мне, друзья,

Ведь без пары мне нельзя.

На карточке слова: хлеб, мир, дружба, земля, Родина, ярмарка. Составляются словосочетания типа: сущ.+сущ, прил.+сущ. Анализирутся словосочетания.

  1. Купец-прилагательное


Подходи, честной народ,

Знатоков тут бой идёт.

Кто трудиться не ленится,

В этом бою отличится.

а) Выходят два ученика, получают задание: первый называет существительное, другой подбирает как можно больше прилагательных. Затем они меняются. Кто больше подобрал прилагательных, тот и победитель.

V. Развитие речи

1.Записать по одному предложению о красоте родного края (купец покупает наиболее понравившиеся предложения). (Примерные предложения)

Северный Кавказ – один из красивейших уголков России.

Уголок большой России, край богатый и красивый – Карачаево-Черкесия моя! Полюбились мне навеки города твои и реки, и альпийские поляны и луга. (и т. д.)

2.Домашнее задание к уроку. Ученики должны были подобрать отрывки из стихотворений поэтов КЧР о родном крае.

(некоторые из них)

Косые тени гор лежат в долине,

Простор небес спокоен и велик.

Я вижу камень на седой вершине,

А рядом с ним фиалки синей блик.

И это символ моего народа,

Его бессмертье и его свобода.

(Кумратова К)

Край мой родной – тебердинские дали,

Тропы, взлетевшие под небеса.

Где бы я ни был «Вернись», - меня звали

Неодолимой любви голоса.

(Акбаев А.)

(И много других отрывков из произведений классиков и современных поэтов было подобрано ребятами)

Вопрос: « Какие слова помогли увидеть красоту и величие нашего горного края?»

Ответ: «Имена прилагательные, которые делают нашу речь богатой, яркой, образной, выразительной.»

3. Исполняется песня о родном крае.

5) Купец-местоимение

Эй, друзья, внимание!

Идёт местоимение.

Продаю, ребятки,

Шутки и загадки.

1.Записать под диктовку. Найти местоимения, определить разряд, объяснить правописание. Сделать морфологический разбор слова НЕКОТОРУЮ.

Некто шёл по какой-то дороге и нашёл нечто. Некоторую часть найденного он отдал другу, а кое - что выбросил. Что у него осталось?

2. Ты да я , да мы с тобой. Сколько нас?

3.Когда руки бывают местоимениями? (Когда они вы-мы-ты.)

6). Учитель покупает товар, приготовленный дома.

Перечисляются пословицы, поговорки, загадки, в которых имеются числительные.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Семеро одного не ждут.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Один в поле не воин.

Рука руку моет – обе белы живут.

Четыре братца под одной крышей живут. (стол)

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Лук семь недугов лечит.

Первый блин комом. (И т. д.)

---- Ребята, о какой знаменательной части речи мы ещё не говорили? (наречии).

---- Чем наречия отличаются от других частей речи? (не изменяются).

---- А какую часть речи больше всего любят наречия? (глагол)

1.Записать слова под диктовку, объяснить правописание, произвести морфемный разбор.

Издалека, впереди, трижды, вправо, справа, интересно, по-прежнему, блестяще.

VI. Подведение итогов урока.

Игра-аукцион.

Здесь игра-аукцион,

Подведёт итоги он.

Тот, кто больше, лучше знает,

Тот награду получает.

Беседа: «Кто даст больше ответов?» используется молоток. Когда вопрос исчерпан, раздаётся стук молотка.

- Перечислите именные части речи. Почему они так называются?

- В чём особенность местоимения как части речи?

- В чём отличие глагола от именных частей речи?

- Почему одни морфологические признаки называются постоянными, а другие – непостоянными?

- Как изменяются именные части речи?

- Как изменяется глагол?

- Какое значение имеет изучение морфологии?

- Какие темы вам показались особенно интересными?

VII. Награждение победителей.

Победителей определяют купцы и учитель. Победители получают оценки и медали: «Победителю ярмарки»


Домашнее задание: написать рассказ-отзыв на тему: « На ярмарке

знаменательных частей речи».

Дар ценнейший

Преемником Мефодия стал Горазд, и уже при нем дело святых братьев в Моравии практически заглохло: богослужебные переводы были запрещены, последователи убиты или проданы в рабство; многие сами бежали в соседние страны. Но это был не конец. Это было только начало славянской культуры, а значит, и русской культуры тоже. Центр славянской книжности переместился в Болгарию, потом в Россию. В книгах стала использоваться кириллица, названная так в честь создателя первого алфавита. Письменность выросла и окрепла. И сегодня предложения упразднить славянские буквы и перейти на латинские, которые в 1920-е годы активно продвигал нарком Луначарский, звучат, слава Богу, нереально.

Так что в следующий раз, расставляя точки над «ё» или мучаясь над русификацией новой версии фотошопа, задумайтесь, каким богатством мы обладаем. Совсем немногие народы удостоились чести иметь свой собственный алфавит. Это понимали уже в далеком девятом веке. «Бог сотворил и ныне в наши годы — объявив буквы для языка вашего — то, чего не было дано никому после первых времен, чтобы и вы были причислены к великим народам, которые славят Бога на своем языке… Прими же дар, ценнейший и больший всякого серебра, и злата, и драгоценных камней, и всего преходящего богатства», — писал император Михаил князю Ростиславу.

И после этого мы пытаемся отделить русскую культуру от культуры православной? Русские буквы придумали православные монахи для церковных книг, в самом основании славянской книжности лежит не просто влияние и заимствование, а «пересадка», «трансплантация» византийской церковной книжности. Книжный язык, культурный контекст, терминологию высокой мысли создавали прямо вместе с библиотекой книг апостолы славян святые Кирилл и Мефодий.

Читайте также:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ашибокова Аринат Хамталиевна

Дата: 05.01.2017

Номер свидетельства: 375578

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Мероприятие, посвящённое Дню памяти жертвам терракта в городе Беслан Помним тебя, Беслан!"
    ["seo_title"] => string(80) "mieropriiatiie_posviashchionnoie_dniu_pamiati_zhiertvam_tierrakta_v_ghorodie_bie"
    ["file_id"] => string(6) "375273"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1483520128"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства