Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 2» имени Героя Социалистического Труда Б. К. Громцева г. о. Дзержинский Московской области Дружинина Галина Ивановна
Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС
- Вводная беседа, приветствие.
Объяснение целей и задач (на доступном возрастному восприятию контингента уровне).
Цели и задачи:
- активизация знаний воспитанников о действиях, предпринимаемых в случае возникновения ЧС;
- отработка практических навыков при выполнении вводной «Пожар в соседнем кабинете».
- Игровое занятие «Викторина по ЧС» (с кратким вводным словом учителя по истории ГО и ЧС, о том, что этот год - юбилейный для подразделений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - 25 лет, по объектам города, которые созданы с помощью и при непосредственном участии подразделений Министерства, в т. ч. в прошлые периоды истории).
Викторина для 4 класса
Вопрос – ответ (варианты проведения - устно с обсуждением или письменно - на усмотрение педагога)
- Назовите основные причины возникновения пожара?
- Вы увидели вспышку в электропроводке, аппаратуре - первое действие:
- отключить питание около электросчётчика;
- полить место вспышки водой;
- разбить все окна и кричать о помощи.
- Какой номер мобильного телефона (смартфона) нужно набрать при вызове при пожаре?
- Что нужно сообщить, вызывая пожарных?
- Чем опасен пожар, кроме огня?
- Чем можно тушить начинающийся пожар?
- Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом?
- Какой пожар нельзя тушить водой?
- Чем опасны лесные пожары?
- Чем опасна печь в деревенском доме?
- Почему нельзя поджигать сухую траву и листья?
- Можно ли бить стекла в доме, квартире или в школе во время пожара?
- Как потушить горящий телевизор, компьютер, иную аппаратуру?
- На сковороде вспыхнуло масло. Ваши действия?
- В квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?
- Что самое страшное при пожаре для людей?
- Когда в квартире холодно, можно ли включить газовую плиту для обогрева и отправиться спать?
- Почему запрещают курить и пользоваться открытым огнём на бензозаправках и газовых станциях?
- У Вас в семье - скутер. Ура! Вы не проезжаете по дорогам (знаете, что нельзя по Правилам дорожного движения). Тренируетесь в открытом поле с папой, мамой, братом и т.д. Мотор заглох. Вам кажется, что кончилось горючее. Как Вы это проверите:
- спичками;
- зажигалкой;
- перевернёте машину вверх колёсами и потрясёте;
- карманным фонариком.
просто подчеркните то, что Вам кажется правильным.
«КАК ПОСТУПИТЕ ВЫ?» (дополнительно, при наличии времени)
В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удаётся решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый взгляд - все просто. А вы попробуйте
1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете
а) растирать её снегом;
б) согреваться около костра;
в) согревать её собственным теплом?
2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить её в выбранном вами месте:
а) вниз по течению;
б) поперёк течения;
в) против течения;
г) под углом 45° к течению?
А как Вы поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами?
3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:
а) попытаетесь есть то, что едят птицы;
б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;
в) возьмёте в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождёте 5 — 10 мин;
г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?
4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:
а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;
в) прыгать в мокрой одежде?
5. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потёртости на ногах. Как вы поступите:
а) протрёте подошвы обуви бензином;
б) намочите носки водой и наденете обувь;
в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку;
г) наденете обувь на босую ногу?
6. Рядом с вашим биваком — ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:
а) из ручья;
б) из болотца;
в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем?
7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:
а) жёлтом;
б) голубом;
в) красном?
8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:
а) спрячетесь под огромным деревом;
б) укроетесь под навесом скалы;
в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу,
г) найдёте не выделяющееся на местности укрытие и переждёте грозу?
4. Заключение: обсуждение полученных ответов, напутственное пожелание, тренировка по эвакуации через центральный вход (вводная - пожар в соседнем кабинете, сбор – на спортплощадке школы, проверка наличия всех учеников).