kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработала: учитель начальных классов                                              МБОУ «Лицей № 2» имени Героя Социалистического Труда Б. К. Громцева     г. о. Дзержинский Московской области                                                 Дружинина Галина Ивановна

Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС 

  1. Вводная беседа, приветствие.

Объяснение целей и задач (на доступном возрастному восприятию контингента уровне).

Цели и задачи:

- активизация знаний воспитанников о действиях, предпринимаемых в случае возникновения ЧС;

- отработка практических навыков при выполнении вводной «Пожар в соседнем кабинете».

  1. Игровое занятие «Викторина по ЧС» (с кратким вводным словом учителя по истории ГО и ЧС, о том, что этот год - юбилейный для подразделений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - 25 лет, по объектам города, которые созданы с помощью и при непосредственном участии подразделений Министерства, в т. ч. в прошлые периоды истории).

Викторина для 4 класса

Вопрос – ответ (варианты проведения - устно с обсуждением или письменно - на усмотрение педагога)

  • Назовите основные причины возникновения пожара?
  • Вы увидели вспышку в электропроводке, аппаратуре - первое действие:
    • отключить питание около электросчётчика;
    • полить место вспышки водой;
    • разбить все окна и кричать о помощи. 
  • Какой номер мобильного телефона (смартфона) нужно набрать при вызове при пожаре?
  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? 
  • Чем опасен пожар, кроме огня?  
  • Чем можно тушить начинающийся пожар? 
  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом?
  • Какой пожар нельзя тушить водой? 
  • Чем опасны лесные пожары? 
  • Чем опасна печь в деревенском доме? 
  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? 
  • Можно ли бить стекла в доме, квартире или в школе во время пожара?
  • Как потушить горящий телевизор, компьютер, иную аппаратуру? 
  • На сковороде вспыхнуло масло. Ваши действия? 
  • В квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? 
  • Что самое страшное при пожаре для людей?
  • Когда в квартире холодно, можно ли включить газовую плиту для обогрева и отправиться спать?
  • Почему запрещают курить и пользоваться открытым огнём на бензозаправках и газовых станциях?
  • У Вас в семье - скутер. Ура! Вы не проезжаете по дорогам (знаете, что нельзя по Правилам дорожного движения). Тренируетесь в открытом поле с папой, мамой, братом и т.д. Мотор заглох. Вам кажется, что кончилось горючее. Как Вы это проверите:
    • спичками;
    • зажигалкой;
    • перевернёте машину вверх колёсами и потрясёте;
    • карманным фонариком.

просто подчеркните то, что Вам кажется правильным.

 «КАК ПОСТУПИТЕ ВЫ?» (дополнительно, при наличии времени)

В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удаётся решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый взгляд - все просто. А вы попробуйте

1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете

а) растирать её снегом;

б) согреваться около костра;

в) согревать её собственным теплом?

2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить её в выбранном вами месте:

а) вниз по течению;

б) поперёк течения;

в) против течения;

г) под углом 45° к течению?

А как Вы поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами?

3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригод­ность растений и ягод к употреблению в пищу:

а) попытаетесь есть то, что едят птицы;

б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;

в) возьмёте в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, не­много разжевав их, подождёте 5 — 10 мин;

г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?

4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:

а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;

б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;

в) прыгать в мокрой одежде?

5. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потёртости на ногах. Как вы поступите:

а) протрёте подошвы обуви бензином;

б) намочите носки водой и наденете обувь;

в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку;

г) наденете обувь на босую ногу?

6. Рядом с вашим биваком — ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для при­готовления пищи вы будете брать:

а) из ручья;

б) из болотца;

в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем?

7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:

а) жёлтом;

б) голубом;

в) красном?

8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

а) спрячетесь под огромным деревом;

б) укроетесь под навесом скалы;

в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу,

г) найдёте не выделяющееся на местности укрытие и переждёте грозу?

    4. Заключение: обсуждение полученных ответов, напутственное пожелание, тренировка по эвакуации через центральный вход (вводная - пожар в соседнем кабинете,  сбор – на спортплощадке школы, проверка наличия всех учеников).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС»

Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 2» имени Героя Социалистического Труда Б. К. Громцева г. о. Дзержинский Московской области Дружинина Галина Ивановна

Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС

  1. Вводная беседа, приветствие.

Объяснение целей и задач (на доступном возрастному восприятию контингента уровне).

Цели и задачи:

- активизация знаний воспитанников о действиях, предпринимаемых в случае возникновения ЧС;

- отработка практических навыков при выполнении вводной «Пожар в соседнем кабинете».

  1. Игровое занятие «Викторина по ЧС» (с кратким вводным словом учителя по истории ГО и ЧС, о том, что этот год - юбилейный для подразделений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - 25 лет, по объектам города, которые созданы с помощью и при непосредственном участии подразделений Министерства, в т. ч. в прошлые периоды истории).

Викторина для 4 класса

Вопрос – ответ (варианты проведения - устно с обсуждением или письменно - на усмотрение педагога)

  • Назовите основные причины возникновения пожара?

  • Вы увидели вспышку в электропроводке, аппаратуре - первое действие:

    • отключить питание около электросчётчика;

    • полить место вспышки водой;

    • разбить все окна и кричать о помощи. 

  • Какой номер мобильного телефона (смартфона) нужно набрать при вызове при пожаре?

  • Что нужно сообщить, вызывая пожарных? 

  • Чем опасен пожар, кроме огня?  

  • Чем можно тушить начинающийся пожар? 

  • Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом?

  • Какой пожар нельзя тушить водой? 

  • Чем опасны лесные пожары? 

  • Чем опасна печь в деревенском доме? 

  • Почему нельзя поджигать сухую траву и листья? 

  • Можно ли бить стекла в доме, квартире или в школе во время пожара?

  • Как потушить горящий телевизор, компьютер, иную аппаратуру? 

  • На сковороде вспыхнуло масло. Ваши действия? 

  • В квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет? 

  • Что самое страшное при пожаре для людей?

  • Когда в квартире холодно, можно ли включить газовую плиту для обогрева и отправиться спать?

  • Почему запрещают курить и пользоваться открытым огнём на бензозаправках и газовых станциях?

  • У Вас в семье - скутер. Ура! Вы не проезжаете по дорогам (знаете, что нельзя по Правилам дорожного движения). Тренируетесь в открытом поле с папой, мамой, братом и т.д. Мотор заглох. Вам кажется, что кончилось горючее. Как Вы это проверите:

    • спичками;

    • зажигалкой;

    • перевернёте машину вверх колёсами и потрясёте;

    • карманным фонариком.

просто подчеркните то, что Вам кажется правильным.

 «КАК ПОСТУПИТЕ ВЫ?» (дополнительно, при наличии времени)

В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удаётся решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый взгляд - все просто. А вы попробуйте

1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете

а) растирать её снегом;

б) согреваться около костра;

в) согревать её собственным теплом?

2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить её в выбранном вами месте:

а) вниз по течению;

б) поперёк течения;

в) против течения;

г) под углом 45° к течению?

А как Вы поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами?

3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригод­ность растений и ягод к употреблению в пищу:

а) попытаетесь есть то, что едят птицы;

б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;

в) возьмёте в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, не­много разжевав их, подождёте 5 — 10 мин;

г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?

4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:

а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;

б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;

в) прыгать в мокрой одежде?

5. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потёртости на ногах. Как вы поступите:

а) протрёте подошвы обуви бензином;

б) намочите носки водой и наденете обувь;

в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку;

г) наденете обувь на босую ногу?

6. Рядом с вашим биваком — ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для при­готовления пищи вы будете брать:

а) из ручья;

б) из болотца;

в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем?

7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:

а) жёлтом;

б) голубом;

в) красном?

8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

а) спрячетесь под огромным деревом;

б) укроетесь под навесом скалы;

в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу,

г) найдёте не выделяющееся на местности укрытие и переждёте грозу?

4. Заключение: обсуждение полученных ответов, напутственное пожелание, тренировка по эвакуации через центральный вход (вводная - пожар в соседнем кабинете, сбор – на спортплощадке школы, проверка наличия всех учеников).









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС

Автор: Дружинина Галина Ивановна

Дата: 09.07.2017

Номер свидетельства: 423883


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства