Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС
Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС
Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 2» имени Героя Социалистического Труда Б. К. Громцева г. о. Дзержинский Московской области Дружинина Галина Ивановна
Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС
Вводная беседа, приветствие.
Объяснение целей и задач (на доступном возрастному восприятию контингента уровне).
Цели и задачи:
- активизация знаний воспитанников о действиях, предпринимаемых в случае возникновения ЧС;
- отработка практических навыков при выполнении вводной «Пожар в соседнем кабинете».
Игровое занятие «Викторина по ЧС» (с кратким вводным словом учителя по истории ГО и ЧС, о том, что этот год - юбилейный для подразделений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - 25 лет, по объектам города, которые созданы с помощью и при непосредственном участии подразделений Министерства, в т. ч. в прошлые периоды истории).
Викторина для 4 класса
Вопрос – ответ (варианты проведения - устно с обсуждением или письменно - на усмотрение педагога)
Назовите основные причины возникновения пожара?
Вы увидели вспышку в электропроводке, аппаратуре - первое действие:
отключить питание около электросчётчика;
полить место вспышки водой;
разбить все окна и кричать о помощи.
Какой номер мобильного телефона (смартфона) нужно набрать при вызове при пожаре?
Что нужно сообщить, вызывая пожарных?
Чем опасен пожар, кроме огня?
Чем можно тушить начинающийся пожар?
Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом?
Какой пожар нельзя тушить водой?
Чем опасны лесные пожары?
Чем опасна печь в деревенском доме?
Почему нельзя поджигать сухую траву и листья?
Можно ли бить стекла в доме, квартире или в школе во время пожара?
Как потушить горящий телевизор, компьютер, иную аппаратуру?
На сковороде вспыхнуло масло. Ваши действия?
В квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?
Что самое страшное при пожаре для людей?
Когда в квартире холодно, можно ли включить газовую плиту для обогрева и отправиться спать?
Почему запрещают курить и пользоваться открытым огнём на бензозаправках и газовых станциях?
У Вас в семье - скутер. Ура! Вы не проезжаете по дорогам (знаете, что нельзя по Правилам дорожного движения). Тренируетесь в открытом поле с папой, мамой, братом и т.д. Мотор заглох. Вам кажется, что кончилось горючее. Как Вы это проверите:
спичками;
зажигалкой;
перевернёте машину вверх колёсами и потрясёте;
карманным фонариком.
просто подчеркните то, что Вам кажется правильным.
«КАК ПОСТУПИТЕ ВЫ?» (дополнительно, при наличии времени)
В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удаётся решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый взгляд - все просто. А вы попробуйте
1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете
а) растирать её снегом;
б) согреваться около костра;
в) согревать её собственным теплом?
2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить её в выбранном вами месте:
а) вниз по течению;
б) поперёк течения;
в) против течения;
г) под углом 45° к течению?
А как Вы поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами?
3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:
а) попытаетесь есть то, что едят птицы;
б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;
в) возьмёте в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождёте 5 — 10 мин;
г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?
4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:
а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;
в) прыгать в мокрой одежде?
5. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потёртости на ногах. Как вы поступите:
а) протрёте подошвы обуви бензином;
б) намочите носки водой и наденете обувь;
в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку;
г) наденете обувь на босую ногу?
6. Рядом с вашим биваком — ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:
а) из ручья;
б) из болотца;
в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем?
7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:
а) жёлтом;
б) голубом;
в) красном?
8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:
а) спрячетесь под огромным деревом;
б) укроетесь под навесом скалы;
в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу,
г) найдёте не выделяющееся на местности укрытие и переждёте грозу?
4. Заключение: обсуждение полученных ответов, напутственное пожелание, тренировка по эвакуации через центральный вход (вводная - пожар в соседнем кабинете, сбор – на спортплощадке школы, проверка наличия всех учеников).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС»
Разработала: учитель начальных классов МБОУ «Лицей № 2» имени Героя Социалистического Труда Б. К. Громцева г. о. Дзержинский Московской области Дружинина Галина Ивановна
Мероприятие, посвящённое 25-летию создания подразделений ГО и ЧС
Вводная беседа, приветствие.
Объяснение целей и задач (на доступном возрастному восприятию контингента уровне).
Цели и задачи:
- активизация знаний воспитанников о действиях, предпринимаемых в случае возникновения ЧС;
- отработка практических навыков при выполнении вводной «Пожар в соседнем кабинете».
Игровое занятие «Викторина по ЧС» (с кратким вводным словом учителя по истории ГО и ЧС, о том, что этот год - юбилейный для подразделений по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций - 25 лет, по объектам города, которые созданы с помощью и при непосредственном участии подразделений Министерства, в т. ч. в прошлые периоды истории).
Викторина для 4 класса
Вопрос – ответ (варианты проведения - устно с обсуждением или письменно - на усмотрение педагога)
Назовите основные причины возникновения пожара?
Вы увидели вспышку в электропроводке, аппаратуре - первое действие:
отключить питание около электросчётчика;
полить место вспышки водой;
разбить все окна и кричать о помощи.
Какой номер мобильного телефона (смартфона) нужно набрать при вызове при пожаре?
Что нужно сообщить, вызывая пожарных?
Чем опасен пожар, кроме огня?
Чем можно тушить начинающийся пожар?
Почему во время пожара нельзя пользовать лифтом?
Какой пожар нельзя тушить водой?
Чем опасны лесные пожары?
Чем опасна печь в деревенском доме?
Почему нельзя поджигать сухую траву и листья?
Можно ли бить стекла в доме, квартире или в школе во время пожара?
Как потушить горящий телевизор, компьютер, иную аппаратуру?
На сковороде вспыхнуло масло. Ваши действия?
В квартире пахнет газом, произошла утечка. Можно ли включать или выключать свет?
Что самое страшное при пожаре для людей?
Когда в квартире холодно, можно ли включить газовую плиту для обогрева и отправиться спать?
Почему запрещают курить и пользоваться открытым огнём на бензозаправках и газовых станциях?
У Вас в семье - скутер. Ура! Вы не проезжаете по дорогам (знаете, что нельзя по Правилам дорожного движения). Тренируетесь в открытом поле с папой, мамой, братом и т.д. Мотор заглох. Вам кажется, что кончилось горючее. Как Вы это проверите:
спичками;
зажигалкой;
перевернёте машину вверх колёсами и потрясёте;
карманным фонариком.
просто подчеркните то, что Вам кажется правильным.
«КАК ПОСТУПИТЕ ВЫ?» (дополнительно, при наличии времени)
В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удаётся решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый взгляд - все просто. А вы попробуйте
1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете
а) растирать её снегом;
б) согреваться около костра;
в) согревать её собственным теплом?
2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить её в выбранном вами месте:
а) вниз по течению;
б) поперёк течения;
в) против течения;
г) под углом 45° к течению?
А как Вы поступите с рюкзаком, находящимся у вас за плечами?
3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:
а) попытаетесь есть то, что едят птицы;
б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко-красных;
в) возьмёте в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождёте 5 — 10 мин;
г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?
4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:
а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;
б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;
в) прыгать в мокрой одежде?
5. Вам предстоит совершить длительный переход. Далеко от конечного пункта пути вы обнаружили потёртости на ногах. Как вы поступите:
а) протрёте подошвы обуви бензином;
б) намочите носки водой и наденете обувь;
в) время от времени будете переодевать носки с одной ноги на другую; наденете носки наизнанку;
г) наденете обувь на босую ногу?
6. Рядом с вашим биваком — ручей сомнительной чистоты и болотце. Воду для приготовления пищи вы будете брать:
а) из ручья;
б) из болотца;
в) из специально вырытой ямы рядом с болотцем?
7. Вы укрылись в оборудованной вами снежной пещере. Имеющаяся горелка освещает и согревает убежище. При каком цвете пламени горелки вам не следует беспокоиться:
а) жёлтом;
б) голубом;
в) красном?
8. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:
а) спрячетесь под огромным деревом;
б) укроетесь под навесом скалы;
в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу,
г) найдёте не выделяющееся на местности укрытие и переждёте грозу?
4. Заключение: обсуждение полученных ответов, напутственное пожелание, тренировка по эвакуации через центральный вход (вводная - пожар в соседнем кабинете, сбор – на спортплощадке школы, проверка наличия всех учеников).