Просмотр содержимого документа
«Мероприятие №5 из цикла "Вредные привычки". Тема "Сила есть - ума не надо"»
Мероприятие №5 из цикла «Вредные привычки». Тема «Сила есть – ума не надо»
Цели: профилактика агрессивного поведения учащихся сплотить детский коллектив; воспитывать чуткость, доброту, отзывчивость, милосердие по отношению друг к другу, умение находить общий язык с окружающими; развивать познавательную активность учащихся.
Ход мероприятия
I. Вводная часть. 1). Чтение детьми заранее заготовленных стихов:
1ученик: Однажды на лужайке подрались два козла,
Подрались для забавы, не то чтобы со зла.
Один из них тихонько приятеля лягнул,
Другой из них тихонько приятеля боднул,
Один лягнул приятеля немного посильней,
Другой лягнул приятеля немного побольней,
Один разгорячился, лягнул, что было сил,
Другой его рогами под брюхо зацепил.
Кто прав, а кто виновен – запутанный вопрос,
Но уж козлы дерутся не в шутку, а всерьёз.
Я вспомнил эту драку, когда передо мной
На школьной перемене такой же вспыхнул бой.
2ученик. СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно-
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.
И сидит тихонечко.
3 ученик. ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты- глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем
Дети самостоятельно делают выводы, о том, какая тема мероприятия.
Как вы считаете, что главнее сила или ум? (ответы детей)
2). Советы Знайки, как научиться владеть собой в момент злости и раздражения.
Если тебя рассердили действия одноклассника и тебе захотелось его ударить, то можно сделать следующее:
- снять напряжение с помощью счёта до 10;
- умывания или обмывания рук;
- направления агрессии на неодушевлённый предмет (эспандер, шарики, подушку, боксёрскую грушу и т. д.);
- агрессию направить в другую сторону: проявить заботу, милосердие к ближним.
- осознать последствия и постараться не допустить, чтобы они стали реальными.
Если тебя втягивают в драку, можно попробовать:
- отойти от этого человека в сторону, зайти в класс;
- сказать обидчику о том, что ты чувствуешь в данный момент:
- я зол, но отказываюсь драться с тобой.
- я возмущён твоим поведением.
- отойди от меня, я не хочу с тобой разговаривать.
- я вижу, что ты хочешь втянуть меня в драку, я прав?
- не нападать первым;
- перевести конфликт в шутку.
3). Складывание пазлов с изображением сказочных героев. Дети делятся на команды. После того, как пазлы будут собраны, ребятам предстоит назвать сказку, фрагмент которой они собирали.
4). Инсценировка проблемной ситуации. Дети на заданную тему должны придумать и обыграть ситуацию с дракой. Они на практике должны попробовать избежать развития конфликта любыми способоми.
5). Тесты на агресивность.
6). Релаксация, музыкотерапия. Дети под спокойную мелодию рисуют предметы, которые, по их мнению, несут в себе спокойствие умиротворение, то что радует их глаз и сознание.
III. Вывод. Ребята, как вы считаете, можно ли избежать драк и нужны ли они вообще? (Только в исключительно редких случаях, когда действительно, необходимо постоять за себя.) Я знаю, что у нас в группе, драчунов и задир нет. Но, тем не менее, когда вам очень досадно или вы гневаетесь, попробуйте представить, те предметы и вещи, которые мы с вами сегодня рисовали.