kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие № 4 из цикла "Вредные привычки". Тема "Жадность - всякому горю начало"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие № 4 из цикла "Вредные привычки". Тема "Жадность - всякому горю начало"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мероприятие № 4 из цикла "Вредные привычки". Тема "Жадность - всякому горю начало"»

Мероприятие №4 из цикла «вредные привычки». Тема «Жадность – всякому

горю начало»

Цели: воспитывать у учащихся любовь к ближним. Учить делиться и проявлять терпеливость и снисходительность к окружающим.

Оборудование: фишки, кармашек,

Ход занятия

I. Вводная часть. 1. Вступительная беседа. Воспитатель читает произведение С.Михалкова «Жадный Вартан».

- Охарактеризуйте Вартана. Можно ли поставить знак равно между жадностью и бережливостью? (дети дают ответ, конечно НЕТ)

- Как вы понимаете смысл слова «жадность»?

2. «Сказки-подсказки». Дети делятся на две команды поровну. Затем команды поочередно угадывают, к какой сказке подходит данная пословица. За каждую верно отгаданную пословицу дети получают фишку.

  1. Жадный волк свой хвост оставил в проруби.

  2. Хитрая лиса, да пожадничала и курочку потеряла.

  3. За семерыми козлятами погонишься, ни одного не съешь.

  4. Много хочешь – у разбитого корыта останешься.

  5. Захотел с кошки лепешки, а с собаки пряника.

  6. Не выпить собаке реки, вот и воет всю ночь.

  7. Пусти лису в дом, она и тебя выгонит.

  8. Назови его братом, а он и старшим стать захочет.

  9. Не жалей, петушок, бобовое зернышко, а то подавишься.

  10. Каши из топора не сваришь.

  11. Пожалел кузнец гвоздя, а король войну проиграл.

II. Основная часть. 3. Инсценировка и анализ басни Л.Н. Толстого «Собака и кость».

- Как можно охарактеризовать собаку? Почему?

- Чем же поплатилась Жучка за жадность?

- Чему учит нас эта басня?

- Какая из пословиц служит девизом к этой басне?

  • Не тот жаден, у кого мало, а тот, кто хочет большего.

  • Многого искать станешь, ничего не достанешь.

  • Звал гостей, а накупил костей.

  • Погнался за топорищем, да топор утопил.

  • Погнался за ковригой, да ломоть потерял.

  • Тонул — топор сулил, а вытащил — и топорища жаль.

  • Погнался за ломтем, да без крохи остался.

  • Многого желать — добра не видать.

  • За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь.

  • Любит птичку, чтобы пела, да не ела.

  • Жадной собаке много надо.

  • Что вояки жадны, всякий знает (И. Крылов).

  • Жизнь висит на нитке, а думает о прибытке.

  • Жадное брюхо ест по ухо.

4. Дискуссия «Жадность – это хорошо». Учащиеся делятся на две группы. Первая группа детей приводит доводы, почему жадность – это хорошо. А вторая группа детей объясняет, почему плохо быть жадным. От какой группы будет больше аргументов, те и выиграли.

5. Игра «Собери пословицу». Ребята снова делятся на две команды. Какая команда быстрее соберет свою разрезанную пословицу, та и победила.

6. Беседа-размышления. На доске: качества: чрезмерная бережливость, нелюбовь к тратам, к расходованию денег (жадность); отзывчивость, стремление делать добро другим, душевное расположение к людям (доброта), способность откликаться на чужие нужды, готовность помочь (отзывчивость).

Вопросы для анализа:

- Какие из этих качеств положительные, а какие – отрицательные? (ответ детей)

-Как выглядит жадный человек?

-К чему он может проявить жадность? ( Жадность к деньгам, к еде, к вещам)

-Случалось ли, что из-за неумения соблюдать меру с вами происходили неприятности?

-Может ли прожить человек счастливо, если он жаден?

7. Работа по рисункам детей. Какой представляют себе «жадность» ребята?

- Каждый из вас, ребята, уже сталкивался с понятием «жадность». Давайте рассмотрим ваши рисунки. Почему вы видите жадность именно такой? (высказывания детей)

9. Венгерская сказка «Два жадных медвежонка».

- Послушайте, что бывает с жадными.

Инсценировка сказки.

- А вам бы хотелось иметь только положительные качества? Очень точно сказал М.Горький: «Нет людей чисто беленьких или чисто чёрненьких – люди все пёстрые». Поэтому все мы «пёстренькие». Важно лишь то, какие поступки мы совершаем. Иногда наше мнение о себе не совпадает с мнением окружающих. Наши поступки, поведение создают совсем другой образ. Чтобы увидеть себя со стороны, обычного зеркала недостаточно. Это может сделать «волшебное зеркало».

На доске прикреплён кармашек. В этот кармашек каждый из вас может положить просьбу, пожелание, записку, где написаны ваши плохие качества, в том числе и жадность. Будем считать, что вы избавились от отрицательных качеств характера.

Дети пишут, кладут в кармашек записки.

10. Тест на жадность.

1. Вам подарили мешок яблок. Что Вы с ним сделаете?

а). Раздам – 100

б). Посажу сад – 51

в). Подкусываю -10

2. Вы нашли клад золотых монет. Как Вы им распорядитесь?

а). Сдам государству и откажусь от премии в пользу бедных – 100

б). Потрачу потихоньку, все до копеечки – 43

в). Закопаю в другом месте – 10



3. Вы нашли в трамвае кошелек. Как Вы им распорядитесь?

а). Сдам в бюро находок – 100

б). Заберу себе – 10

в). Разделю между пассажирами – 77



4. В гостях Вы совершенно объелись горячим. И тут подают сладкое. Вы:

а). Не ем – 100

б). Ем – 2

в). Заберу домой – 1

III. Вывод. Жадность, как и многие другие плохие привычки, до добра не доводит. Не зря говорят «Скупой платит дважды», значит жадничать, скупиться – все пустые занятия.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Мероприятие № 4 из цикла "Вредные привычки". Тема "Жадность - всякому горю начало"

Автор: Сусанна Диденко

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379691


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства