Мероприятие №3 из цикла "Вредные привычки". Тема "Внешний вид".
Мероприятие №3 из цикла "Вредные привычки". Тема "Внешний вид".
Цель занятия познакомить с понятием “внешний вид”; научить обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним; обучить бережному отношению к своим вещами, умению поддерживать порядок на своем рабочем месте.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие №3 из цикла "Вредные привычки". Тема "Внешний вид".»
Мероприятие №3 из цикла «Вредные привычки». Тема «Твой внешний вид»
Цели: познакомить с понятием “внешний вид”; научить обращать внимание на свой внешний вид и следить за ним; обучить бережному отношению к своим вещами, умению поддерживать порядок на своем рабочем месте.
Оборудование:
Ход занятия
I. Вводная часть. Воспитатель начинает занятие со стихотворения Успенского Э.:
Мальчик стричься не желает, Мальчик с кресла уползает, Ногами упирается, Слезами заливается. Он в мужском и женском зале Весь паркет слезами залил. А волосы растут!
Парикмахерша устала И мальчишку стричь не стала. А волосы растут! А волосы растут!
Год прошел, Другой проходит... Мальчик стричься не приходит: А волосы растут! А волосы растут!
Отрастают, отрастают, Их в косички заплетают... — Ну и сын, — сказала мать, Надо платье покупать.
Мальчик в платьице гулял, Мальчик девочкою стал. И теперь он с мамой ходит Завиваться в женский зал.
- Что вас поразило в этом стихотворении ?
- Как всё это можно назвать ? ( внешний вид )
II. Основная часть. Объявление темы. Сегодня мы поговорим о внешнем виде учеников. Неряхи ещё встречаются в нашей жизни. Какого человека мы называем неряхой? (Неаккуратного, не соблюдающего каноны чистоты, небрежного. Такой человек безразличен к порядку, красоте, гармони. К грязнуле, неряшливому человеку, и отношение соответствующее.)
1. Игра “Свет мой, зеркальце, скажи…”
Вызываем двух учеников. Один держит в руках «волшебное» зеркало и играет его роль. Первый ученик проговаривает волшебные слова, а второй начинает со слов: «Ты на свете всех милее, всех прекрасней и умнее», если внешний вид первого ученика в полном порядке. Или: «Ты прекрасен спору нет, но...» и далее указывает на недостатки во внешнем виде. Затем ученики меняются ролями.
Воспитателю важно обратить внимание детей на то, что «зеркало» должно быть очень вежливым, чтобы не обидеть никого неосторожным словом.
После проведения игры учитель говорит:
- Каким должен быть ваш внешний вид? (Это аккуратная прическа, чистое лицо и руки, опрятная одежда и пр.)
Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики, а значит, ваш внешний вид - это и ваше отношение к вещам, учебникам, к рабочему месту. Ну-ка проверьте, все ли у вас в порядке?
2. Игра - обсуждение. Каким, по вашему мнению, должен быть внешний вид ученика, и каким - ни в коем случае?
Предлагаю обсудить этот вопрос в группах. На доске надписи висят: Ученик должен … Ученик не должен …( быть чистый, опрятный, аккуратный, неряшливый, иметь всевозможные украшения, в одежде для прогулок, в спортивном костюме, в бальном платье, открытом платье, шортах, джинсах с модной вышивкой, без сменной обуви, подстриженный, с распущенными волосами, грязными руками, с сильным запахом парфюма, следить за личной гигиеной, в мятых (отглаженных) вещах, с накрашенными ногтями, глазами, в школьной форме, одетым в то, что больше нравится и т.д. ) Дети подходят и записывают под каждой записью по комментарию.
3.История одежды. Одежда появилась тогда, когда появился человек. Конечно, ниток и тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя, чтобы закрыть себя от жары или холода, предотвратить свою кожу от укусов насекомых, змей и прочих животных. Затем первобытные люди догадались сшивать куски шкуры с помощью игл — кости рыбы, а в качестве ниток использовались жилы животных — сухожилия. В Древнем Египте, Древней Греции и Риме мужчины и женщины одевались в плащи, туники, хитоны, тоги, которые представляли собой рубахи свободного покроя и драпировки куском ткани. Штаны придумали кочевники — народы, занимающиеся разведением скота. Они не строили себе домов и городов, а жили, постоянно переезжая с места на место, для того, чтобы следовать за своими стадами. Они первые придумали ездить, сидя верхом на лошади. А в юбке сидеть на коне очень неудобно.
Со временем штаны стали обычной одеждой мужского населения Европы. В Средние века (12 век) получили распространение штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее — к куртке. Женщины же все это время — от древности до начала 20 века продолжали ходить в платьях и юбках. За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре!
4. Крассворд. По вертикали: 1. Она украшает и защищает от жары и холода. (Одежда.) 2. Легкая накидка, известная еще со времен Древней Греции. (Туника.) 4. «Кто в него поглядит, оно правду говорит». (Зеркало.) 5. Человек, создающий модную одежду. (Модельер.) 7. Очень короткая юбка. (Мини.) 8. Одежда школьника, курсанта, военнослужащего. (Форма.)
По горизонтали: 3. Красивое платье для торжественных случаев. (Вечернее.) 5. Царица, диктующая свои правила в искусстве одеваться. (Мода.) 6. Хрустальная туфелька, хрустальный. (Башмачок.) 9. Страна — законодательница моды. (Франция.)
III. Вывод. Существует ряд особых правил, предписывающих отличное друг от друга поведение женщин и мужчин. Во все века ценились в женщинах женственность, в мужчинах – мужественность. Это различие складывается из многих элементов, в том числе и из особого поведения тех и других.
- И так, из каких составляющих складывается внешний вид человека? (дети отвечают);
- Какие правила ухода за собой вы знаете?
Сможете ли вы мне теперь ответить: что и как вы должны носить, чтобы ваш внешний вид мог рассказать о том, какой ты человек, чтобы вы стали интересны и приятны для окружающих?