Просмотр содержимого документа
«Мероприятие № 1 из цикла «Вредные привычки». Тема «Чужое - не мое».»
Мероприятие № 1 из цикла «Вредные привычки». Тема «Чужое - не мое».
Цель:воспитывать у детей непримиримость к воровству. Задачи: 1) Ввести в сознание детей понятие: Запомни правило простое: без спроса не бери чужое. 2) Развивать умения анализировать поступки детей, давать им самооценку. 3) Расширять словарный запас слов (качества характера и употреблять их к детям в речи). 4) Корректировать аспекты нравственного поведения и воспитания. Оборудование: разрезная пословица в конвертах (по количеству детей), на доске карточки с чертами характера, указатель с направлениями (три стрелки), тексты для обсуждения. Огурцы (натуральные или муляжи).
Ход занятия:
I. Вводная часть. Дети находятся в коридоре у дверей класса. По звонку учитель : «1,2,3,4,5 Урок надо начинать!».У дверей в классе стоит указатель с тремя направлениями.
Направо пойдешь – в беду попадешь!
Прямо пойдешь – в окно упадешь!
Налево пойдешь – ума наберешь!
Нужно вам выбрать путь, в какую сторону пойдете. На стрелках – направления:
Дети рассуждают и идут налево.
Учитель: «Значит, будем набираться ума!»
II Основная часть.1). Задание – представление. На доске висят карточки, где написана 1-я буква имени, с другой стороны карточки написано положительное качество характера ученика.
Д Дима – добрый
С Стас - скромный
П Павел - послушный
Л Лева - любознательный
В Вова – вежливый
З Захар – заботливый
Ребята берут по 1 карточке и рассказывают друг про друга.
2). Инсценировка по рассказу Носова « Огурцы».
- Мама, я тебе огурцов принес. - Где ты их взял? - На огороде - На каком? - На колхозном. - Кто же тебе разрешил? - Никто, я сам нарвал. Павлик брал, а мне нельзя что ли? - Значит украл? - Сейчас же неси их обратно! - Не пойду. Там дедушка сторож с ружьем. Он выстрелит и убьет меня. - И пусть убьет. Пусть лучше у меня совсем не будет сына, чем будет сын вор! - Ну, пойдем со мной. На дворе темно, я боюсь. - А брать не боялся? Или неси огурцы обратно, или совсем уходи из дома. Ты мне не сын.
Дети делают вывод, что тема занятия «Чужое - не мое». «Взял - и спасибо не сказал» - подходит это выражение к рассказу? (идет анализ по рассказу.)
3). Этюды.
1. Этюд «Деньги на мороженое»
Мама дала девочке денег на мороженое. Девочка вприпрыжку побежала по дороге и не заметила, как деньги выпали у неё из кармана. Вот и киоск, где продают мороженое. Отпустила девочка руку в карман, а денег там уже нет. Девочка пошла по дороге назад. «Где же я потеряла денежки?» думает девочка. А их нашел мальчик. Мальчик поравнялся с девочкой. Девочка спросила: «Ты не видел денежки? Мама дала мне на мороженое, а я их потеряла.
Решение этюда детьми.
2. Этюд «Куколка»
Маша ходила в детский сад. Однажды она увидела в детском саду новую маленькую куколку. Она так понравилась девочке, что та захотела взять ее домой, показать маме. И Маша положила куколку в карман. Скоро девочки стали искать куколку, но Маша молчала о том, что она решила унести её домой.
Анализ этюда детьми.
Запомни правило простое: без спроса не бери чужое.
- Подходят эти слова к этюдам? (запоминание детьми этого правила)
3). Работа с деформированным предложением:
бери спроса без правило чужое
простое: Запомни не 4). Коллективная игра «Это я, это я, это все мои друзья…» Кто из вас, поев в столовой, говорит, спасибо, повар? Кто из вас без разрешения съел у мамы все варенье? Кто из вас нашёл ключи, объявление напиши! Кто из вас на перемене, телефон украл у Лены? Кто из вас из малышей взял без спроса 100 рублей? Кто из вас, надев пальто, помог вычистить крыльцо? Кто из вас на день рожденье сделал маме поздравленье? Дети, взявшись за руки, подходят к дверям класса, где стоит указатель. Направо пойдешь – деньги украдешь. Налево пойдешь – чужой телефон возьмешь.
Прямо пойдешь – честно проживешь. Дети выбирают направление «прямо».
III. Вывод. Нельзя брать чужие вещи без спроса и ведома хозяина этих вещей. Иначе это уже воровство. А у нас в классе разве есть воришки? НЕТ, конечно НЕТ. Запомните дети, если что – то украдешь, то потом еще больше потеряешь!