kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мероприятие по внеурочной деятельности «ЗДОРОВЯЧОК» «Путешествие по стране Здоровья».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данноне мероприятие поможет ребятам:

  •  закрепить знания детей о витаминах и их пользе для человека,
  • расширить знания о вредной и полезной пище, прививать культуру правильного питания,
  • развивать речь, память, внимание, воспитывать потребность в употреблении полезных продуктов.
  • Формирование представления значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ»



МБОУ «СОШ с. Алексеевка Базарно – Карабулакского района Саратовской области»






Мероприятие по внеурочной деятельности

«ЗДОРОВЯЧОК»

«Путешествие в страну Здоровья».





Подготовила и провела:

учитель начальных классов I категории

Жедунова М.А.


2012/2013 уч.год.



Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ.

Цель занятия:

  • закрепить знания детей о витаминах и их пользе для человека,

  • расширить знания о вредной и полезной пище, прививать культуру правильного питания,

  • развивать речь, память, внимание, воспитывать потребность в употреблении полезных продуктов.

  • Формирование представления значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.

Задачи:

Личностные:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом; вносить необходимые коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД)

  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)

  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и героев; добывать новые знания в процессе игры, использую свой опыт и информацию, полученную ранее на уроках (Познавательные УУД)

Предметные:

  • формирование представлений о здоровье как важнейшей ценности жизни.

  • обретение первичных навыков сохранения и укрепления здоровья.

Оборудование:

  • Интерактивная доска, муляжи фруктов и овощей, предметы личной гигиены, аудиозапись.





Ход занятия:

Учитель: Я говорю «Здравствуйте, все!», желая и вам, дети, и нашим гостям здоровья, бодрости и хорошего настроения! Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Учитель: Как вы думаете, когда человек бодр и весел? (Когда он здоров)

Учитель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно правильно питаться, заниматься спортом)

Учитель: А как вы думаете, зачем правильно питаться? (ответы детей)

Учитель: Молодцы!

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну ЗДОРОВЬЯ и путешествовать по её городам.

Все согласны? Все готовы?

Страна ЗДОРОВЬЯ находится очень далеко, поэтому нам нужно будет ехать на поезде, лететь на самолёте и плыть на пароходе.

Внимание! Приготовились… Но чтобы отправиться в путь, нужно сказать волшебные слова (Хором):

Никогда не унываем

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины А,В,С.

Учитель: Ну, что , поехали? (Звучит музыка и ребята выполняют движения имитирующие поезд)

Учитель: Вот мы с вами и в стране ЗДОРОВЬЕ!

Сколько здесь разных овощей и фруктов, кругом сочная трава и свежий воздух! В какой же город мы попали?

(Появляется король Витаминус )

Здравствуйте, мои ребята!

Вы попали в мой город - ВИТАМИНУС.

ВИТАМИНУС – это я!

Раздаю я витамины, принимайте их, друзья!

Витамины Аи В, ну а так же С и D

Очень важны и полезны для здоровья детворе!

Витаминус: Зачем пожаловали, ребята?

Наверное, за золотом да за серебром охотитесь?

(Нет нам нужны витамины)

Витаминус: А зачем они вам? Что вы знаете о витаминах?


  • Ратения и животные сами могут вырабатывать витамин, а человек – нет. Он их получает с пищей.

  • Витаминов много в овощах, фруктах и в некоторых других продуктах питания.

  • Если дети мало получают витаминов, то они часто болеют и плохо растут.

  • А мы хотим быть здоровыми и сильными!


Витаминус: Ну, молодцы! Тогда добро пожаловать в мои владения!

А знаете ли вы, что у каждого витамина есть своё имя?

Вот послушайте рассказ моих витаминчиков.

(Выходят дети с шапочками на голове, на которых написана буква витамина А,В,С,D.)


- Я- витамин А, помогаю лучше видеть.

Витаминус: Помни истину простую: лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт!


-Я – витамин В, помогаюрасти!

Витаминус: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,

Чёрный хлеб не забывай и быстрее подрастай!


- Я – витамин С, помогаю бороться с простудой и гриппом.

Витаминус: От простуды и ангины пеомогают апельсины,

Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он!


- Я – витамин D.

Витаминус: Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней, ведь здоровым лучше жить!

Витаминус: Вот какие у меня помощники!

А кто из вас ребята знает, в каких продуктах содержатся эти витамины?


  • Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах, и фруктах оранжевого цвета.



  • Витамин «В» - дрожжи, капуста, яичные желтки.



  • Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка».



  • Витамин «Д» содержится в куриных яйцах, рыбьем жиру.



Витаминус: А теперь давайте потанцуем! (под музыку делают физминутку)

Молодцы! Даже не хочется вас отпускать, но вас ожидает самолёт, чтобы вы смогли побывать в другом городе нашей страны. Но я с вами не прощаюсь. В конце вашего путешествия мы обязательно встретимся….


Учитель: Ну, что, поехали? (Звучит музыка и ребята выполняют движения имитирующие самолёт.)

Где же мы находимся? Тише, ребята! Я слышу какой-то звук. К нам кто-то идёт.

А кто к нам идет, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

А сейчас он к нам спешит,

Добрый Доктор...

Дети: Айболит!

(Звучит аудиозапись музыки, появляется доктор Айболит.)

Айболит: Ко мне приехал Витя, Ко мне приехал Коля.

Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?

Ведущий: Здравствуйте, доктор Айболит!

У нас все здоровы.

Все со спортом дружат и никогда не тужат.

Айболит: Молодцы! Но даже здоровый человек может иногда болеть, если не будет правильно питаться.

А знаете ли вы, что не всё вкусное – полезно? Вот что вы любите есть?

( Мороженое, пирожное, конфеты, торты, мармелад…)

А как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться только сладостями? (Можно заболеть и растолстеть)

Я думаю, среди вас нет обжор? Вы не едите все подряд? А знаете, какие продукты полезны, а какие вредны? Вот сейчас и проверим.

Поиграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать: ДА или НЕТ.


Айболит:

  • В мире лучшая награда – это плитка шоколад? (НЕТ)

  • Стать здоровым мне помог с острым соусом хот-дог? (НЕТ) Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!

  • Знаете, дамы, господа, сникерс – лучшая еда!(НЕТ)

Будешь сникерсом питаться, можешь без зубов остаться.

Айболит: Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?”

Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: (Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.)

Айболит: Молодцы, ребята!

Учитель: Спасибо тебе, Айболит, но нам пора в путь.

Наше путешествие продолжается на теплоходе.

(Звучит музыка и ребята выполняют движения имитирующие плавание.)

Кто же нас встретит в этом городе?


Мойдодыр: Здравствуйте ребята!

Я- Великий Умывальник, знаменитый…

Дети: Мойдодыр!

Мойдодыр: Умывальников Начальник

И мочалок Командир!

Утром все вы умывались? (Да!)

А зарядкой занимались? (Да!)

Тогда отгадайте мои загадки:

1. Гладко, душисто,

Моет чисто,

Нужно чтобы

У каждого было.

Что это? (Мыло)

2. Костяная спинка,

На брюшке щетинка.

По частоколу попрыгала

Всю грязь повыгнала (Щетка зубная)

3.Белый - белый порошок

Между зубок скок – поскок.

Заблестели зубки.

Раскраснелись губки. (Зубной порошок)


4.Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком. (Расческа)

5. Вот пушистый

Лоскуток махристый

Нужен он, запомни ты,

Когда руки вымыты. (Полотенце)

6.Жидкое мыло душистое –

На голове пеной пушистой. (Шампунь)


Мойдодыр: Ну, а теперь давайте поиграем…


(В мешочке лежат предметы. Дети с завязанными глазами достают предметы и на ощупь определяют предмет. А так же говорят для чего он нужен. 6 предметов)

Мойдодыр: Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях.

Пока вы путешествовали по моему городу, ко мне в город прилетели Айболит и Витаминус, чтобы дать вам небольшой наказ.

Наказ МОЙДОДЫРА:

Дорогие мои дети!

Я прошу вас об одном:

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Тритесь губкой и мочалкой

Потерпите, не беда!

И чернила, и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу -

Мойтесь чище, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.

Витаминус: Старайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

Доктор Айболит: И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь.

Это так поможет вам!

Все хором: Мы открыли вам секреты.

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы

И легко вам будет жить!

Учитель: Спасибо вам за ваше гостеприимство. Благодаря вам мы многое узнали. Ну что ж, нам пора возвращаться! А чтобы вернуться, нам нужно сказать волшебные слова:

Никогда не унываем

И улыбки на лице,

Потому что принимаем

Витамины А,В,С.


РЕФЛЕКСИЯ:

А теперь давайте поделимся своим настроением друг с другом и поиграем в игру «Огонёк общения». (Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.)

Учитель : Вот и завершилось наше путешествие.

«Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда».



Просмотр содержимого презентации
«праздник здоровья»

Подготовила и провела учитель начальных классов I категории МБОУ «СОШ с. Алексеевка  Базарно – Карабулакского района Саратовской области» Жедунова Марина Анатольевна

Подготовила и провела

учитель начальных классов I категории

МБОУ «СОШ с. Алексеевка

Базарно – Карабулакского района

Саратовской области»

Жедунова Марина Анатольевна

Город Витамининск .

Город Витамининск .

Город Айболитинск

Город Айболитинск

Город Чистюлинск

Город Чистюлинск

источники:

источники:

  • http://www.rzdtv.ru/2011/11/23/parovozik-iz-romashkovo-ezdit-uzhe-85-let/ - паровозик
  • http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post16036493 -айболит
  • http://0lik.ru/templates/52248-klipart-dlja-fotoshop-mojjdodyr.html - мойдодыр
  • http://www.liveinternet.ru/users/mariapoddubnaya/post226927721/ -пароходик
  • http://www.fast-torrent.ru/film/reaktivnyj-samoletik-dzhej-dzhej.html - самолётик
  • http://smiletv.org/ulybka-rebyonka-zapuskaet-zaryazhajku/ -зарядка


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Жедунова марина Анатольевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 106094


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства