МБОУ «СОШ с. Алексеевка Базарно – Карабулакского района Саратовской области»
Мероприятие по внеурочной деятельности
«ЗДОРОВЯЧОК»
«Путешествие в страну Здоровья».
Подготовила и провела:
учитель начальных классов I категории
Жедунова М.А.
2012/2013 уч.год.
Путешествие в страну ЗДОРОВЬЯ.
Цель занятия:
закрепить знания детей о витаминах и их пользе для человека,
расширить знания о вредной и полезной пище, прививать культуру правильного питания,
развивать речь, память, внимание, воспитывать потребность в употреблении полезных продуктов.
Формирование представления значимости здоровья и необходимости работать над ним на протяжении всей жизни.
Задачи:
Личностные:
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом; вносить необходимые коррективы; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.(Регулятивные УУД)
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в группе, формировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя и героев; добывать новые знания в процессе игры, использую свой опыт и информацию, полученную ранее на уроках (Познавательные УУД)
Предметные:
Оборудование:
Ход занятия:
Учитель: Я говорю «Здравствуйте, все!», желая и вам, дети, и нашим гостям здоровья, бодрости и хорошего настроения! Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.
Учитель: Как вы думаете, когда человек бодр и весел? (Когда он здоров)
Учитель: А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно правильно питаться, заниматься спортом)
Учитель: А как вы думаете, зачем правильно питаться? (ответы детей)
Учитель: Молодцы!
Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в волшебную страну ЗДОРОВЬЯ и путешествовать по её городам.
Все согласны? Все готовы?
Страна ЗДОРОВЬЯ находится очень далеко, поэтому нам нужно будет ехать на поезде, лететь на самолёте и плыть на пароходе.
Внимание! Приготовились… Но чтобы отправиться в путь, нужно сказать волшебные слова (Хором):
Никогда не унываем
И улыбки на лице,
Потому что принимаем
Витамины А,В,С.
Учитель: Ну, что , поехали? (Звучит музыка и ребята выполняют движения имитирующие поезд)
Учитель: Вот мы с вами и в стране ЗДОРОВЬЕ!
Сколько здесь разных овощей и фруктов, кругом сочная трава и свежий воздух! В какой же город мы попали?
(Появляется король Витаминус )
Здравствуйте, мои ребята!
Вы попали в мой город - ВИТАМИНУС.
ВИТАМИНУС – это я!
Раздаю я витамины, принимайте их, друзья!
Витамины Аи В, ну а так же С и D
Очень важны и полезны для здоровья детворе!
Витаминус: Зачем пожаловали, ребята?
Наверное, за золотом да за серебром охотитесь?
(Нет нам нужны витамины)
Витаминус: А зачем они вам? Что вы знаете о витаминах?
Витаминов много в овощах, фруктах и в некоторых других продуктах питания.
Если дети мало получают витаминов, то они часто болеют и плохо растут.
А мы хотим быть здоровыми и сильными!
Витаминус: Ну, молодцы! Тогда добро пожаловать в мои владения!
А знаете ли вы, что у каждого витамина есть своё имя?
Вот послушайте рассказ моих витаминчиков.
(Выходят дети с шапочками на голове, на которых написана буква витамина А,В,С,D.)
- Я- витамин А, помогаю лучше видеть.
Витаминус: Помни истину простую: лучше видит только тот,
Кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт!
-Я – витамин В, помогаюрасти!
Витаминус: Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб не забывай и быстрее подрастай!
- Я – витамин С, помогаю бороться с простудой и гриппом.
Витаминус: От простуды и ангины пеомогают апельсины,
Ну, а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он!
- Я – витамин D.
Витаминус: Рыбий жир всего полезней, хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней, ведь здоровым лучше жить!
Витаминус: Вот какие у меня помощники!
А кто из вас ребята знает, в каких продуктах содержатся эти витамины?
Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе и в овощах, и фруктах оранжевого цвета.
Витаминус: А теперь давайте потанцуем! (под музыку делают физминутку)
Молодцы! Даже не хочется вас отпускать, но вас ожидает самолёт, чтобы вы смогли побывать в другом городе нашей страны. Но я с вами не прощаюсь. В конце вашего путешествия мы обязательно встретимся….
Учитель: Ну, что, поехали? (Звучит музыка и ребята выполняют движения имитирующие самолёт.)
Где же мы находимся? Тише, ребята! Я слышу какой-то звук. К нам кто-то идёт.
А кто к нам идет, вы узнаете, если загадку отгадаете:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
А сейчас он к нам спешит,
Добрый Доктор...
Дети: Айболит!
(Звучит аудиозапись музыки, появляется доктор Айболит.)
Айболит: Ко мне приехал Витя, Ко мне приехал Коля.
Здравствуйте, дети! Кто у вас болен?
Ведущий: Здравствуйте, доктор Айболит!
У нас все здоровы.
Все со спортом дружат и никогда не тужат.
Айболит: Молодцы! Но даже здоровый человек может иногда болеть, если не будет правильно питаться.
А знаете ли вы, что не всё вкусное – полезно? Вот что вы любите есть?
( Мороженое, пирожное, конфеты, торты, мармелад…)
А как вы думаете, что будет с человеком, если он будет питаться только сладостями? (Можно заболеть и растолстеть)
Я думаю, среди вас нет обжор? Вы не едите все подряд? А знаете, какие продукты полезны, а какие вредны? Вот сейчас и проверим.
Поиграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а вы мне отвечать: ДА или НЕТ.
Айболит:
В мире лучшая награда – это плитка шоколад? (НЕТ)
Стать здоровым мне помог с острым соусом хот-дог? (НЕТ) Будешь часто есть хот-доги – через год протянешь ноги!
Знаете, дамы, господа, сникерс – лучшая еда!(НЕТ)
Будешь сникерсом питаться, можешь без зубов остаться.
Айболит: Я предлагаю поиграть в игру “Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?”
Если я назову полезные продукты, то вы хлопаете в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: (Рыба, чипсы, кефир, пепси, морковь, фанта, яблоки, торты, лук, капуста, груши, шоколадки.)
Айболит: Молодцы, ребята!
Учитель: Спасибо тебе, Айболит, но нам пора в путь.
Наше путешествие продолжается на теплоходе.
(Звучит музыка и ребята выполняют движения имитирующие плавание.)
Кто же нас встретит в этом городе?
Мойдодыр: Здравствуйте ребята!
Я- Великий Умывальник, знаменитый…
Дети: Мойдодыр!
Мойдодыр: Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Утром все вы умывались? (Да!)
А зарядкой занимались? (Да!)
Тогда отгадайте мои загадки:
1. Гладко, душисто,
Моет чисто,
Нужно чтобы
У каждого было.
Что это? (Мыло)
2. Костяная спинка,
На брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грязь повыгнала (Щетка зубная)
3.Белый - белый порошок
Между зубок скок – поскок.
Заблестели зубки.
Раскраснелись губки. (Зубной порошок)
4.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (Расческа)
5. Вот пушистый
Лоскуток махристый
Нужен он, запомни ты,
Когда руки вымыты. (Полотенце)
6.Жидкое мыло душистое –
На голове пеной пушистой. (Шампунь)
Мойдодыр: Ну, а теперь давайте поиграем…
(В мешочке лежат предметы. Дети с завязанными глазами достают предметы и на ощупь определяют предмет. А так же говорят для чего он нужен. 6 предметов)
Мойдодыр: Молодцы, ребята! Я очень рад, что вы побывали у меня в гостях.
Пока вы путешествовали по моему городу, ко мне в город прилетели Айболит и Витаминус, чтобы дать вам небольшой наказ.
Наказ МОЙДОДЫРА:
Дорогие мои дети!
Я прошу вас об одном:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Тритесь губкой и мочалкой
Потерпите, не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу -
Мойтесь чище, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Витаминус: Старайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Доктор Айболит: И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Все хором: Мы открыли вам секреты.
Как здоровье сохранить
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!
Учитель: Спасибо вам за ваше гостеприимство. Благодаря вам мы многое узнали. Ну что ж, нам пора возвращаться! А чтобы вернуться, нам нужно сказать волшебные слова:
Никогда не унываем
И улыбки на лице,
Потому что принимаем
Витамины А,В,С.
РЕФЛЕКСИЯ:
А теперь давайте поделимся своим настроением друг с другом и поиграем в игру «Огонёк общения». (Дети встают в круг, обняв друг друга за плечи, и каждый говорит, что, по его мнению, было сегодня самым интересным.)
Учитель : Вот и завершилось наше путешествие.
«Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
Не возможно без труда».