Основной формой обучения развитию речи в 2-ом классе составляет программный лексико- грамматический минимум, направленный на освоение элементарным речевых действий.
Задачей обучения развитию речи является формирование и развитие навыков устной разговорной речи в условиях естественных и специально созданных речевых ситуаций.
Цель каждого занятия состоит в активном усвоении 5-6 новых слов в составе типовых предложений. Создание первоначальной слухо-артикуляционной и лексико- грамматической основы за период обучения во втором классе будет способствовать быстрейшему формированию навыков чтения и письма.
Авторская программа составлена в соответствии с Госстандартом образования.
Каждое занятие строится вокруг определенной темы в конкретной ситуации.
Усваивая первоначально слова в реальной ситуации, необходимо повторить эти слова в воображаемой, сказочной, что вызовет у учащихся повышенный интерес к слову.
Использование нереальных ситуаций основывается на богатства воображения ребенка, умении переключаться из мира воображаемого в мир реальностей, способности «очеловечивать» предметный мир, наделять его образами. Объем учебного материала рассчитан на 34 часа, в неделю по 1 часу.
В конце учебного года дети должны воспринимать русскую речь на слух (слушание и понимание). Уметь составлять предложения из нескольких слов. Поддерживать элементарную устную речь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Мен өз Отанымнын патриотымын!»
Тема: «Моя Родина – Казахстан»
Цели:
Воспитание любви к Родине, беседа о мире, о знаниях,
о школе, о дружбе.
Дать представления о Законах Казахстана. Познакомить
учащихся с некоторыми статьями из Конституции Казахстана
Проработать разделы из книги Н.Назарбаева «Моя Родина – Казахстан»
30 августа – день 20-ти летия Конституции РК;
20-ти летие Ассамблеи народа Казахстана;
Казахскому ханству 550 лет
Оборудование:
Плакаты –иллюстрации, буклеты, картинки о Казахстане,
портрет президента Н.А.Назарбаева. Фото альбомы о столице
Астане и других городах Казахстана; физическая карта Казахстана.
ТСО:
Ноутбук с видео - клипом «Гимн Республики Казахстан», презентация «Моя столица», «Моя Родина».
Ход занятия:
1. Вступление.
-Здравствуйте, дорогие ребята! Я очень рада встретиться с вами после долгой разлуки. Мы с вами не виделись целых 3 месяца, и успели друг по другу соскучиться. Приятно видеть вас повзрослев- шими, загорелыми, а самое главное – здоровыми, целыми и невридимыми.
С сегодняшнего дня мы с вами отправляемся в путешествие по лестнице знаний, мы поднялись на вторую ступеньку. Теперь мы ученики 2-го класса. Хочется вам пожелать большой «жадности» к знаниям, чтобы вы с большим аппетитом поглощали всё услышанное и прочитанное. Желаю вам не болеть, быть активными, смелыми, уверенными в себе. Цените своё время, уважайте старших, учителей, родителей.
2. Исполнение Гимна РК учащимися с просмотром
видео - клипа.
«1 сентября – День Знаний».
А теперь мы начинаем наш первый в этом учебном году урок. Тема нашего урока «Моя Родина – Казахстан». А ещё мы поговорим о Конституции РК. 30 августа 2015 года исполнилось 20 лет её принятия, по законам которой мы с вами живём.
1 сентября ученики нашей огромной страны садятся за парту. В каждой школе есть своё расписание. Но есть один урок, который в этот день проходят во всех школах и во всех классах. Это – урок Мира, День Знаний.
«Пусть новое III тысячелетие будет тысячелетием Мира. Мы стремимся к этому. Мир – закон нашей жизни. Родина начинается с Мира».
( стихотворение О.Высотской о мире)
30 августа 2015 года – 20 лет Конституции РК.
Конституция – это свод Законов, по которым живут все граждане Республики Казахстан. Каждый человек должен уважать законы своей страны и не нарушать их. Уважать Президента РК, уважительно относиться к Государственной Символике РК (гербу, флагу, гимну), испытывать чувства гордости за свою страну. Изучать и знать государственный язык – казахский, владеть русским и английскими языками. Быть настоящим патриотом своей страны. Любить и уважать свой край, свою Родину.
В Конституции РК записано очень много законов, невыполнение их и неуважительное отношение к Конституции РК в стране судебно наказуемо. Есть в Конституции и такие законы, которые касаются вас, школьников.
Статья 30, п.1.
«Гражданам гарантируется бесплатное среднее образование в государственных заведениях. Среднее образование обязательное».
Статья 30, п.4.
«Государство устанавливает общеобязательные стандарты образования. Деятельность любых учебных заведений должна соответствовать этим стандартам».
Трудолюбие, честность и образованность – ценности национальной идеи « Мәнгілік Ел»
- Мы с вами живём в свободной демократической стране. Нашу Республики Казахстан признали во всём мире. Наш Президент Н.А.Назарбаев вместе с государственным правительством делают всё возможное, чтобы гражданам Казахстана жилось хорошо и свободно.
Строятся новые дома, школы, больницы, заводы. Создаются новые рабочие места для незанятого населения.
Пока вы отдыхали на каникулах, люди старшего поколения не отдыхали. На фабриках и заводах шили для вас одежду и обувь, печатали новые учебники. В пекарнях пекли для вас хлеб и сладкие изделия.
Наше правительство также позаботилось о том, чтобы вы занимались не только в чистых и светлых кабинетах, но и о том, чтобы вы занимались по обновлённым программам.
В нашу школу поступили новые учебники, в классах есть компьютеры – моноблоки, а в некоторых кабинетах установлены интерактивные доски, оборудованы компьютерные, лингафонные кабинеты.
Перед выпускниками школ открываются большие перспективы – поступать в высшие учебные и технические - специальные заведения. Самые лучшие ученики доказывают свои знания в специальных конкурсах для того, чтобы продолжить свою учёбу за границей.
Наш Казахстан – крепкое, сильное, богатое государство. И нам нужны грамотные, хорошие специалисты. Поэтому хорошо учитесь и будьте – врачами, учителями, инженерами и просто хорошими специалистами. Достойными гражданами своей страны. Уважайте и цените Государственные символы – Герб, Флаг, Гимн.
Гордитесь тем, что Казахстан – это наша Родина.
(Чтение отдельных частей из Послания Президента. Особо остановиться на разделе «Образование»)
«Моя Родина – нет её милее». Дети читают стихи о Родине. (выучили заранее)
«Сокровенное желание – наше единство».
Отныне – мы дети одного казахского народа. Отныне у нас единая колыбель. Общая Родина – Казахская степь.
Отныне мы не должны обособляться, делиться, коситься друг на друга: где бы мы ни жили, где бы мы ни родились – у нас одни желания, одна цель, общие радости и горести – таков завет наших предков.
Викторина: «Что мы знаем о своей Родине?»
( учащиеся отвечают на подготовленные учителем воросы)
«Мой край на карте Казахстана».
Работа с физической картой Казахстана. С кем граничит Казахстан, чем богата наша страна?
Далее по предложенному разделу поговорить с учащимися о быте и культуре казахов; об освоении космоса ( вспомнить и назвать имена космонавтов); каковы традиции и обряды у казахского народа; Казахскому ханству 550 лет; Каких видных деятелей Казахстана вы знаете?;
Праздники Республики Казахстан.
Вспомнить некоторые статьи из Декларации Прав Человека, Обсудить их. Вопросно-ответная беседа о том, что выращивают в нашем краю, чем богата наша Родина, что производят в нашей стране. ( Проверить знания о своей Родине. Воспитание патриотических чувств.)
Что нужно сделать, чтобы приумножить эти богатства?
Проверим наши знания в игре.
Стихотворение:
Меня в лицо вы знаете, Шагаю с вами в школу я,
И, верность мне храня, Встречаю у двора -
С восторгом принимаете Забавная, весёлая
Повсюду вы меня. И шумная ИГРА.
Загадки:
В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души. (пенал)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать…
Что такое я?..... (тетрадь)
Ты беседуй чаще с ней –
Будешь вчетверо умней. (книга)
Стальной конёк по белому полю бегает,
За собой синие следы оставляет. (ручка)
Грамоты не знаю,
А весь век пишу. (карандаш)
Конкурс сказок:
Узнаем, читали ли вы дома книги на летних каникулах.
Конкурс сказок по произведениям А.С.Пушкина:
С какими словами царица обращалась к волшебному зеркальцу?
(«Свет мой, зеркальце, скажи…»)
Какими словами начинается сказка «о рыбаке и рыбке»?
(«Жил старик со своею старухой у самого синего моря..»)
Какими словами он обращался к золотой рыбке?
(«Смилуйся, государыня рыбка…»)
Как начинает А.С.Пушкин «Сказку о царе Салтане»?
(«Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком..»)
Угадайте, из каких сказок эти строчки?
А) «В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут…»
(«Сказка о царе Салтане…»)
Б) «Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет…»
(«Сказка о царе Салтане…)
Обобщение. Итоги занятия.
Подведение итогов занятия. Выявить, что учащиеся вспомнили, закрепили о Родине, Конституции, Госсимволике.