kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка внеклассного мероприятия для 9-11 классов квест "Дорогами Побед"

Нажмите, чтобы узнать подробности

напрвление нравственно- пастриотическое, способствует формированию любви к Родине, воспитывает уважение к воинам, отдавшим жизни за будущее России. Расширяет кругозор и любовь к предметам  биология- химия

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка внеклассного мероприятия для 9-11 классов квест "Дорогами Побед"»

Технологическая карта внеклассного химико- биологического мероприятия посвященного Дню защитника Отечества

Тема: Квест «Дорогами Побед»

Класс: 9-11

Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания школьников;

воспитание любви и уважения к своему народу, истории страны, бережного отношения к ветеранам и воинам-интернационалистам;

привитие священного чувства любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите;

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать уважительное отношение к мнению одноклассников и эмоционально-нравственной отзывчивости; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности,

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: развивать умения работать с информацией;

 самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектори формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: развивать природную любознательность, интерес к изучаемым предметам

Содержание взаимодействия педагога и учащихся

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1

Самоопределение к деятельности

-Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы встречаемся с вами в необычном формате: в нашей школе проходит квест, посвященный Дню защитников Отечества. Мы приветствуем участников нашего соревнования.

-Все может родная земля! Может накормить теплым и вкусным хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может… Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто родился и вырос на этой земле.

Сегодня, накануне Дня Защитника Отечества, мы собрались, чтобы поговорить о русской воинской доблести. В самом названии этого дня – День Защитника Отечества – заложено благородное призвание и обязанность – защищать Родину и свой народ.



Приветствие участников:

Название команды, девиз(в соответствии с тематикой мероприятия)


Ученик 1 Солдат Отечества, воин России.

На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Обратимся к истории России и нашего государства.

Ученик 2 В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года. Этот день объявили праздником – Днём Красной Армии.

Ученик 3.В 1946 году Красную Армию переименовали в Советскую, и праздник, соответственно получил название День Советской Армии.

Ученик 4. 10 февраля 1995 года Государственная Дума России приняла федеральный закон « О днях воинской славы России», в котором этот день назван «День защитника Отечества».

Коммуникативные: имение слушать других, быть внимательным, отзывчивым и чутким

Регулятивные (самоопределение к деятельности)

2

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии

Сегодня вам придется проявить смекалку, показать свой кругозор, дух соперничества, смелость и скорость. Сейчас представитель от каждой команды получит конверт, в котором зашифрован «клад»- место, где хранится маршрутный лист и подсказка на станцию. Придя на станцию, Вы должны объяснить, как Вы поняли, что пришли по известному адресу. Ответив на вопросы и выполнив все задания, вы получаете подсказку на следующую станцию. По завершению квеста встречаемся в известном месте, в известный час. И пусть победит сильнейший.

Раздача подсказок. (нужно разгадать, где находится подсказка на станцию и путевой лист) См приложения

Личностные: формирование чувстсва Я- смогу, Я- знаю, Я- умею

Коммуникативные (формулировка собственного мнения), регулятивные 

(построение индивидуального маршрута, распределение роле в в группе.

3

Постановка учебных задач

Станция «Красный крест»

Задание 1.Приказ Георгия Жукова: «Раненных на поле боя не оставлять!» – и они не оставляли. По крайней мере, делали все для этого. В приказе Наркома обороны №281 от 23 августа 1941 года говорилось: за вынос с поля боя 15 раненых с их оружием представлять к правительственной награде медалью «За боевые заслуги» или «За отвагу», 25 раненых – к награде орденом Красной Звезды, 40 раненых – к награде орденом Красного Знамени, 80 раненых – орденом Ленина каждого санитара и носильщика. Таким образом, их работа была приравнена к боевому подвигу.

Вопрос: Как выносили раненых с поля боя?

Задание 2. ПМП при артериальном кровотечении: признаки, характеристика, ПМП

Ответ.

Вопрос: Как выносили раненых с поля боя? На плащ-палатках, собственных плечах, ползком, под бомбежкой, пулеметным и артиллерийским огнем.












Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).



Команда 2

Задание 1.Замечательный почин по спасению детей, оставшихся без родителей, проявила санитарная дружинница Вера Щекина-Иванова и ее подруги. Они ходили из квартиры в квартиру, разыскивали замерзающих и голодающих детей, относили их в обогревательные комнаты, стационары, мыли их, кормили, устраивали в детские дома или больницы… На личном счету Веры Щекиной 29 детей, спасенных от смерти. Многие из них носят ее фамилию. Вера Иванова-Щекина награждена высшей наградой Международного Красного Креста и Красного Полумесяца «Флоренц Найтенгейл». Где происходили данные события? Кратко расскажите о нем.

Задание 2. ПМП при венозном кровотечении: признаки, характеристика, ПМП в полевых условиях.


Это блокада Ленинграда

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности)



Команда 3

Задание 1. Зина Маресева родилась в селе Черкасском Саратовской области 23 июня 1923 года в семье колхозного пастуха. Семья состояла из восьми человек. Раннее детство Зины было не из лёгких. Маленькой девочкой она уходила с отцом пасти скот. Окончив семилетку в Черкасской школе в 1939 году, решила учиться в фельдшерско-акушерском училище. В одном из сборников, посвящённых героям войны, авторы так описывают мужество и отвагу Зины Маресевой: «Закинув за спину санитарную сумку, Зина быстро перемахнула через бруствер окопа и подползла к раненому бойцу. Вражеские пули стайками жужжащих ос проносились над её головой. Они уже скосили несколько солдат... Чтобы не причинять острой боли раненому, Маресева метр за метром тащила его в укрытие. А через несколько минут она снова была на поле боя. И для каждого раненого у неё находилось тёплое слово».В эти дни санинструктор Маресева спасла жизнь 68 бойцам и командирам. За мужество и отвагу 8 февраля 1943 года она была награждена медалью «За боевые заслуги».  Назовите событие участником которого стала Зина Маресева. Кратко расскажите о нем.

Задание 2. ПМП при ранении в область грудной клетки: признаки, характеристика, ПМП в полевых условиях.


Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),



Станция «Веселящий газ»

Задание команде 1.Вспомним начало войны, 1941 г. Немецкие танки рвались к Москве, Красная Армия буквально грудью сдерживала врага. Не хватало обмундирования, продовольствия и боеприпасов, но самое главное – катастрофически не хватало противотанковых средств. В этот критический период на помощь пришли ученые-энтузиасты: в два дня на одном из военных заводов был налажен выпуск бутылок КС (Качугина–Солодовникова), или просто бутылок с горючей смесью. Это незамысловатое химическое устройство уничтожалонемецкую технику не только в начале войны, но и даже весной 1945 г. – в Берлине.
Что представляли собой бутылки КС?

Ответ

К обыкновенной бутылке прикреплялись резинкой ампулы, содержащие концентрированную серную кислоту, бертолетову соль, сахарную пудру. (Демонстрация модели бутылки.) В бутылку заливали бензин, керосин или масло. Как только такая бутылка при ударе разбивалась о броню, компоненты запала вступали в химическую реакцию, происходила сильная вспышка, и горючее воспламенялось. Три компонента запала берутся в отдельности, их нельзя смешивать заранее, т.к. получается взрывоопасная смесь.  «Боевой счет» бутылок впечатляет: по официальным данным, за годы войны с их помощью советские бойцы уничтожили 2429 танков, самоходных артиллерийских установок и бронемашин, 1189 долговременных огневых точек, деревоземельных огневых точек (дзотов), 2547 других укрепительных сооружений, 738 автомашин и 65 военных складов. 

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),



Задание команде 2Для этого блюда использовалось сочетание мяса и овощей, а также рагу, кашу, мясо с горохом и гороховую похлёбку. В рецепте блюда использовалась только говядина, выдержанная 48 часов после убоя. Врачи длительное время вырабатывали рекомендации по употреблению и в итоге, солдатам предписали вскрывать емкость ножом или штыком, разогревать и есть прямо из банки. К сожалению, данное изобретение было забыто в нашей стране, зато сильно впечатлило немцев, к следующей войне успевших наладить серийное производство.

Вопрос: О каком рецепте идет речь? Как можно было разогреть блюдо прямо в банке, не привлекая внимание врага? Какое значение это имело для военнослужищих?



Ответ: Изобретение русского инженера Евгения Федорова «Саморазогревающаяся тушенка»:днище банки поворачивалось, чем приводило в соприкосновение негашеную известь с водой, и в результате реакции получалась подогретое блюдо, причем без всякого дыма, что в военных условиях было критически важно. К сожалению, данное изобретение было забыто в нашей стране, зато сильно впечатлило немцев, к следующей войне успевших наладить серийное производство. В послевоенном СССР тушенка, как и многое другое, была дефицитным продуктом. Производство контролировалось, а продукция в первую очередь шла на нужны армии и других объектов ВПК. Когда ее срок годности — от трех до шести лет — подходил к концу, тушенка поступала в свободную продажу, откуда нещадно расхватывалась рядовыми потребителями. Благосостояние семьи тогда нередко определялось наличием в дальнем углу шкафа неприкосновенного запаса, состоящего из сгущенки, тушенки, шпротов и растворимого кофе. Получить эти категории продуктов можно было либо по талонам, либо по спецзаказам для особо привилегированных слоев населения.В 1966 году во Всесоюзный НИИ консервной промышленности зашёл пожилой мужчина и поставил на стол банку консервов с надписью «Петропавловский консервный завод. Мясо тушёное. 1916 год». Владелец этой банки, получил ее на фронте еще во время Первой мировой войны. Проведенные учеными анализ и дегустация показали, что тушёное мясо отлично сохранилось, несмотря на 50 лет нахождения в банке. Собственно, сворачивать производство тушенки в то время никто и не собирался, просто в очередной раз этот продукт подтвердил свое главное свойство — устойчивость к многолетнему хранению

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности),



Задание команде 3

Неоценимый вклад в спасение жизней советских солдат внесла выдающийся микробиолог Зинаида Ермольева. В годы войны многие солдаты умирали не непосредственно от ранений, а от следовавшего за ними заражения крови. В чем заключался вклад ученого? Что было изобретено?

Ответ. Перед Ермольевой, возглавлявшей Всесоюзный институт экспериментальной медицины, была поставлена задача — в кратчайшие сроки получить из отечественного сырья антибиотик пенициллин и наладить его производство. У Ермольевой к тому времени уже был успешный опыт работы для фронта — удалось остановить вспышку холеры и брюшного тифа среди советских войск в ходе Сталинградской битвы в 1942 году, что сыграло важную роль в победе Красной армии в том стратегическом сражении. В 1942 году Ермольева вернулась в Москву, где возглавила работу по получению пенициллина. Этот антибиотик вырабатывается особыми плесневыми грибками. Эту драгоценную плесень искали везде, где она могла расти, вплоть до стен московских бомбоубежищ. И успех пришел к ученым. Уже в 1943 году в СССР под руководством Ермольевой началось массовое производство первого отечественного антибиотика под названием "Крустозин".

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности)



Станция «Каша из топора»

Из многих книг, кинофильмов мы знаем, что солдаты питались кашей

Кто является создателем фронтовой каши?


















ОТВЕТЫ Из истории известно, что солдатская каша является находкой русского полководца Александра Суворова. Дело было вовремя Швейцарского похода (1799 г.), когда Суворов принял решение сократить путь своей армии и перейти через Альпы. Но дорога оказалось не из простых, а солдаты были измучены. К тому же, продовольствие практически заканчивалось. Солдат чем-то надо было кормить. Тогда Александру Васильевичу пришла в голову мысль. Что если смешать все ингредиенты, которые остались из продовольствия. Из них можно сварить сытную и вкусную кашу. Совет был для поваров дельный, да и выбора особо не было. Тогда повара смешали гречку, перловку, пшено. Добавили горох, немного сала и мяса. Получилась отменная каша. Она не только утолила голод, но и смогла восстановить силы у солдат. С тех пор солдатская каша приобрела большую популярность в военных походах.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).



Задание команде 1

Михаил участвовал в соревнованиях по большому теннису. Матч с его участием длился 1,5 часа. После чего Михаил пошёл пообедать. Он взял себе суп гороховый, свинину мясную, макароны и томатный сок. Используя данные таблицы, ответьте на вопросы.

1)  Каково количество углеводов в заказанном обеде?

2)  Покрывает ли калорийность обеда энергозатраты на матч?

3)  Назовите одну из функций белков?


Ответ

1)  Количество углеводов в обеде рассчитывается как сумма количества углеводов в каждом из блюд: 2,4 г + 0 г + 74,6 г + 4,2 г  =  81,2 г.

2)  Да. Энергозатраты на матч Михаила составляют 7,5 ккал/мин · 90 мин  =  675 ккал. А калорийность обеда 66 ккал + 355 ккал + 371 ккал + 17 ккал  =  809 ккал, что больше затрат на матч.

3)  Функции белков, например,  — строительная (участвуют в образовании клеточных мембран, тканей) ИЛИ защитная (участвуют в иммунном ответе) ИЛИ ферментативная (катализируют биохимические реакции) и т. д.


Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).



Станция «Каша из топора»

Из многих книг, кинофильмов мы знаем, что солдаты питались кашей

Кто является создателем фронтовой каши?


















ОТВЕТЫ Из истории известно, что солдатская каша является находкой русского полководца Александра Суворова. Дело было вовремя Швейцарского похода (1799 г.), когда Суворов принял решение сократить путь своей армии и перейти через Альпы. Но дорога оказалось не из простых, а солдаты были измучены. К тому же, продовольствие практически заканчивалось. Солдат чем-то надо было кормить. Тогда Александру Васильевичу пришла в голову мысль. Что если смешать все ингредиенты, которые остались из продовольствия. Из них можно сварить сытную и вкусную кашу. Совет был для поваров дельный, да и выбора особо не было. Тогда повара смешали гречку, перловку, пшено. Добавили горох, немного сала и мяса. Получилась отменная каша. Она не только утолила голод, но и смогла восстановить силы у солдат. С тех пор солдатская каша приобрела большую популярность в военных походах.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).



Задание команде 2

В понедельник одиннадцатиклассник Никита посетил школьную столовую, где ему предложили на обед следующее меню: суп молочный с макаронными изделиями; две мясных котлеты с гарниром из отварного риса, кисель и кусочек ржаного хлеба. Используя данные таблиц 2 и 3, ответьте на следующие вопросы.

1)  Каково содержание жиров в школьном обеде?

2)  Какое ещё количество ккал энергии необходимо потребить с пищей в этот день Никите, чтобы восполнить суточную потребность, если его возраст составляет 17 лет?

3)  Каковы функции жиров в организме человека? Назовите одну из таких функций.

 



Ответ

1.  Содержание жиров в обеде 32,7 г. или 33 г.

2.  Необходимо дополнительно 2094,1 ккал или 2094 ккал.

3.  Жиры являются источником энергии для жизнедеятельности организма

ИЛИ запасающая (жиры в подкожной жировой клетчатке)

ИЛИ регуляторная (стероидные гормоны)

ИЛИ структурная (жирные кислоты входят в состав фосфолипидов).

 

Примечание.

меню: суп молочный с макаронными изделиями; две мясных котлеты с гарниром из отварного риса, кисель и кусочек ржаного хлеба

Калорийность: 233,8 + 155,6 +155,6 +245,2 +80 +135,7 =1005,9

Жиров: 11,3 +9,9+ 9,9 + 1,2 +0+0,4 =32,7

Суточная потребность: воспользуемся первой таблицей, находим строчку - возраст 17 лет → необходимо 3100 ккал.

Восполнил обедом 1005,9.

3100-1005,9 = 2094,1 ккал необходимо ещё


Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).



Станция «Каша из топора»

Из многих книг, кинофильмов мы знаем, что солдаты питались кашей

Кто является создателем фронтовой каши?


















ОТВЕТЫ Из истории известно, что солдатская каша является находкой русского полководца Александра Суворова. Дело было вовремя Швейцарского похода (1799 г.), когда Суворов принял решение сократить путь своей армии и перейти через Альпы. Но дорога оказалось не из простых, а солдаты были измучены. К тому же, продовольствие практически заканчивалось. Солдат чем-то надо было кормить. Тогда Александру Васильевичу пришла в голову мысль. Что если смешать все ингредиенты, которые остались из продовольствия. Из них можно сварить сытную и вкусную кашу. Совет был для поваров дельный, да и выбора особо не было. Тогда повара смешали гречку, перловку, пшено. Добавили горох, немного сала и мяса. Получилась отменная каша. Она не только утолила голод, но и смогла восстановить силы у солдат. С тех пор солдатская каша приобрела большую популярность в военных походах.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности).



Задание команде 3

17-летняя Татьяна обедала в кафе быстрого питания. Девушка заказала себе следующие блюда и напитки: маленькую порцию картофеля фри, Фреш МакМаффин, салат «Цезарь» и апельсиновый сок.

1)  Каково количество углеводов в заказанном обеде?

2)  Какова рекомендуемая калорийность обеда, если Татьяна питается четыре раза в день?

3)  Как называется биосинтез гликогена из глюкозы?

Ответ

1)  Количество углеводов в обеде рассчитывается как сумма количества углеводов в каждом из блюд: 35 г + 29 г + 15 г + 35 г  =  114 г.

2)  За сутки 17-летний подросток должен с едой употребить 3100 ккал, из которых на долю обеду приходится: 3100 · 0,5  =  1550 ккал.

3)  Биосинтез гликогена из глюкозы называется гликогенез ИЛИ гликогеногенез. Гликогенез происходит в основном в клетках печени и скелетных мышцах.


Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .



Станция «Информационная страничка»

Команда отвечает на 3 вопроса

См Приложение (презентация- игра)

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности), регулятивные (целеполагание), 

Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе), познавательные (работа с информацией, моделирование,), регулятивные (целеполагание, планирование деятельности), .

5

Организация взаимодействия учителя с учащимися по овладению темы занятия.

После окончания квеста все участники собираются на линейке и подводят итоги.

Построение-Сегодня мы проделали с вами большую работу, мы соревновались в эрудиции, ловкости, скорости и быстроте. Я думаю, что мы все получили заряд бодрости, проверили свои знания и узнали много интересного и познавательного. Наше мероприятие прошло быстро и легко.

Ученик 1

Быть защитником – это призвание
И нелегкий, ответственный труд!
Пусть большие успехи и звания
К Вам в ближайшее время придут!
Чтобы все, что хотите, сложилось
И в карьере удачно, и в жизни!
Чтобы лучше и лучше служилось
Вам на славу любимой Отчизне!

Ученик 2

Защитник Отечества – гордое званье,

От вражеских полчищ собой закрывали

И жизнь отдавали за Родину-мать,

И Русь православную нашу спасали,

На бой поднимая великую рать.

Ученик 3

Столетья проходят, но связь поколений

Хранится любовью к Отчизне в веках,

И ратные подвиги всех поколений

Всегда будут жить в благодарных сердцах!




Личностные (личностное самоопределение, нравственно-этическое оценивание, умение выделять нравственный аспект поведения, знание моральных норм), коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой), регулятивные (оценка своей деятельности), познавательные (осознанное построение речевого высказывания)

6

Рефлексия деятельности

Итак, подводим итоги. .Вручение грамот за призовые места и сладкие призы

I место

II место

III место

Всем спасибо за игру и внимание! До новых встреч!



«Дерево чувств» Если хорошо и комфортно- красные листочки, если нет, то зеленые, а если совсем плохо- желтые.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации),, регулятивные (оценка своей деятельности)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка внеклассного мероприятия для 9-11 классов квест "Дорогами Побед"

Автор: Гришина Наталья Михайловна

Дата: 03.10.2025

Номер свидетельства: 675019


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства