kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка вечера отдыха для старшеклассников "Да хранит нас святой Валентин!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данной методической разработки является: развитие творческих способностей обучающихся, воспитание культуры взаимоотношений юношей и девушек.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка вечера отдыха для старшеклассников "Да хранит нас святой Валентин!"»

Методическая разработка вечера отдыха для старшеклассников «Да хранит нас святой Валентин!»

Цель:

Развивать творческие способности учащихся.

Воспитывать культуру взаимоотношений между юношами и девушками.

Оформление зала:

Сцена украшена объемным сердцем, в центре силуэты юноши и девушки, по краям Амуры, на стенах зала висят сердца, на которых напечатаны стихи о любви , на столе стоит ящик для “валентинок”, звучит красивая мелодичная музыка, у входа в зал всех встречают ангелочки и дарят входящим маленькие сердца с пожеланиями.

Программу ведут: педагог и два костюмированных персонажа: Валентин и Афродита.

 Педагог: Добрый вечер, дорогие друзья, мы начинаем развлекательную программу «Да хранит нас святой Валентин!»

На нашем вечере работает почта «Влюбленных сердец».

Любовь, любовь, в тебя с надеждой верим,

И для тебя в сердцах у нас открыты двери.

Но, если не стучишь, то где же встретить?

И что такое есть любовь, кто нам ответит?


1. Песня «Валентинов день»

Педагог: Сколько слов, песен, стихов написано о любви, но каждый из нас открывает ее по-своему. Давайте сегодня поговорим об этом прекрасном чувстве, тем более что есть повод, ведь сегодня во всем мире празднуется День Влюбленных или День Святого Валентина. А поможет нам в этом сам Валентин. Встречайте!

2. (Под красивую мелодию выходит «Валентин»)

Валентин: Приветствую вас! Давайте знакомиться, меня зовут Валентин, и я прибыл к вам из волшебной страны, страны Любви. А вы знаете, что такое любовь? Вы уже слышали, как при взгляде на другого человека, учащенно стучит ваше сердце? Или как становится тепло и спокойно, когда рядом с вами мама или папа, ведь это тепло их сердец греет вас? Или, может быть, вам знакомо чувство симпатии к своим друзьям и одноклассникам? Вам знакомы такие чувства? (дети отвечают) Это все проявления любви. Любви на свете очень много, и она проявляет себя для каждого и в каждое мгновение по-особенному, ведь Любовь-  это всегда чудо. А потому, разбираться с этим понятием нам будет помогать богиня любви – Афродита. Встречайте!

3. (Выходит Афродита – исполняет песню «Ты – рядом»).

Афродита: Я Афродита - богиня Любви, и я счастлива видеть столько прекрасных молодых людей и девушек на этом празднике, празднике всех влюбленных! Несмотря на то, что за окном февраль и весна еще не вступила в свои права, у вас здесь царит атмосфера радости, цветущей и открытой всему чистому и прекрасному в юности и предвкушению любви. Вас всех она обязательно найдет, а, возможно, к кому-то уже прикоснулась. Как, например, к героям этой сценки.

Шуточная сценка для школьников "Влюбленный Пьер"

(Пьер сидит грустный, задумчиво куда-то смотрит. Входит Маман)

Маман: Пьер, что нового в школе? У тебя проблемы?
Пьер: Да, маман, хочу подружиться с Мери, а с чего начать, не знаю.
Маман: Для начала, Пьер, надо, чтобы она обратила на тебя внимание.
Пьер: Спасибо, маман, я так и сделаю. (Уходит)

4. (Маман готовит постный вкусный салат)
Ведущий:
 Приходит Пьер из школы с большой шишкой на лбу.
Пьер: Добрый вечер, маман.
Маман: Добрый вечер, Пьер. Ну, что, отметила тебя Мери?
Пьер: Еще как отметила, матушка. Я ее за бантик дернул, а воротничок на платье маркером разрисовал в красный горошек. Она меня пеналом и отметила. Думаю, что отметина долго не пройдет…
Маман: Глупо ты поступил, Пьер. Лучше бы ты ее рассмешил.

(Пьер достает телефон , немного поискав что-то, медленно уходит)

5(Маман занимается фитнесом, входит Пьер)

Ведущий: Через неделю…возвращается Пьер домой грустный и расстроенный.

Маман: Что, Пьер, ты такой печальный? Не удалось тебе Мери рассмешить?
Пьер: Как раз удалось, матушка. Я ее на уроке так щекотал, что она, аж, прыгала, как ужаленная и смеялась до слез! Но теперь тебя вызывают в школу.
Маман: Неправильно ты, Пьер, поступил. Нельзя к девочке так грубо приставать, да еще и на уроке. Ты просто должен быть к ней повнимательнее.
Пьер: Следить за ней, что ли?
Маман: Ох, глупый ты у меня, Пьер. Тебе надо ей во всем уступать.

6. (Веселая уборка)Маман делает уборку
Ведущая: Прошла еще неделя. Пришел Пьер из школы.
Пьер: Здравствуй, маман!
Маман: Здравствуй, Пьер. Как у тебя отношения с Мери?
Пьер: Хорошо. Сегодня убирали мусор, и я ей уступил самый большой мешок с мусором.
Маман: Опять ты глупо поступил, милый Пьер. Надо было первому взять этот мешок и помочь Мери. Последний мой совет. Подари Мери самое дорогое, что у тебя есть. Чтобы она твой подарок на всю жизнь запомнила. Только смотри, на этот раз не ошибись!
Пьер: Спасибо, маман, на этот раз я точно не ошибусь!

Ведущая: Взял Пьер веревку, пришел к Мери. Привязал ее к стулу и посадил к ней на колени самое дорогое, что у него было, - его любимую крысу Ларису. Много лет прошло с тех пор. Вырос Пьер, выросла Мери. А как увидит Мери Пьера, как вспомнит про подарок – крысу Ларису, так прочь бежит со всех ног. А ведь Пьер ей с первого класса так нравился!!!

Ведущая: Вот такая бывает любовь…

Афродита: Да, любовь бывает разная…И маман из этой шуточной сценки все советовала сыну правильно, если любишь - надо дарить радость и отдавать самое дорогое, надо уметь уступать и доверять….только Пьер еще не был готов к настоящему чувству, поэтому и делал все неправильно.

Валентин:  Но я уверен, когда он немного повзрослеет и поумнеет, он сможет завоевать сердце свой возлюбленной. Потому что правильно проявлять свои чувства надо тоже уметь. И сегодня у вас есть уникальная возможность проявить чувство симпатии и дружбы друг к другу. 

7. Песня «Дай мне счастья взаймы» (Валентин и Афродита)

8. Танец «Ангелов»

Конкурс: «Признание в любви».Все участники встают в круг, и пока звучит музыка, передают по кругу сердечко на палочке. Когда музыка остановилась, тот участник у кого в руках оказывается сердечко на палочке говорит свое признание в любви и выбывает из игры. Побеждает тот. кто останется последним.

Сценка «Урок любви»

9. (Звенит звонок. В класс входит учитель.)

Психея Аполлоновна. Здравствуйте, юные создания. Начнем с домашнего задания. Амур, расскажи, как ты выполнил его? Помог влюбиться?

(Амур молчит.)

Нимфа. Психея Аполлоновна! Он знаете, что сделал? Он старика седого в девушку влюбил!

Амур. Вот была потеха, как дед краснел и валерьянку пил!

Нимфа. А другую деву он влюбил в актера! Несчастная! Ведь безответная любовь так тяжела, так сердце ранит...

Психея Аполлоновна. Ах, Амур! Как тебе не совестно. Вот узнает Зевс, вмиг вылетишь из школы!

Амур (смеясь). Я вылечу и без его участия. Чтобы летать, даны мне Афродитой крылья.

Психея Аполлоновна. Лишишься ты, Амур, и лука, и любовных стрел, раз не умеешь цели выбирать. Стреляешь без разбору...

Амур. Вот в толк я не возьму, чего здесь разбирать? Стреляй себе в кого попало, а люди все сердечные дела решат.

Психея Аполлоновна. О, ты не прав. Любовь не так проста. И очень разнообразна. Муза...

Муза. Есть духовная любовь — агапэ. Она вся соткана из самоотречения, великодушия, прощения. Девушка ради любимого человека готова на любые жертвы.

Психея Аполлоновна. Верно, это любовь-обожание. Она сильна, но тяжела для тех, кто любит.

Амур. Эрос — это когда в душе пожар.

Психея Аполлоновна. Эрос — любовь-страсть. Возникает внезапно, но со временем угасает. И лишь от любящих зависит, превратится эрос в другую любовь или станет пылью.

Нимфа. Прагма — любовь-спокойствие. Любящие обладают способностью простить, смириться, уступить. И главное — она не ослабевает.

Психея Аполлоиовна. Да, ты права, но есть и другие варианты любви.

Муза. Сторге — любовь-дружба. Любовь-привязанность без смятений и безрассудства, мирная и чарующая, крепкая и долговечная.

Психея Аполлоновна. Должна вас предупредить, что есть еще любовь-игра — лудус. Лудус — это азартная игра, ставки в которой — чистые сердца. Признания, клятвы, которые наутро превращаются в ничто.

Муза. Я предлагаю эту любовь отменить.

Психея Аполлоновна. К сожалению, это невозможно. Любовь ни отменить, ни запретить нельзя. Но есть еще одна опасная любовь.

Амур. Это одержимость, мания. Я говорил — любовь-болезнь. Ее симптомы: смятение, сердечный жар, потеря сна и аппетита, боль души. Но в чем же здесь опасность?

Психея Аполлоновна. Она опасна тем, что рождает ненависть-любовь, преследование, ревность, угрозы и шантаж. А для того, в чьем сердце поселилось это чувство, она опасна тем, что может привести к безумству.

10.(Звенит звонок.)

Психея Аполлоновна. Все раны заживут, ведь время — лучший лекарь. А мы продолжим разговор при следующей встрече.

Конкурс: «Лента счастья»- два участника встают напротив друг друга, держа ленту за концы. Надо как можно быстрее закрутить ленту до середины.

11. Песня «Ты богиня»

Игра «Угадай мелодию» Эта игра проводится по тому же принципу, что используется в одноименной передаче. А чтобы конкурс соответствовал тематике праздника, следует подбирать для заданий песни о любви.

Побеждает тот, к то даст больше правильных ответов.


12. Песня М. Воинова «День святого Валентина»

Конкурс «Угадай предмет»

1. Летательный аппарат (воздушный шарик)
2. Талисман от сглаза (булавка)
3. Деревообрабатывающий станок (точилка)
4. Средство для сбережения рублей (копейка)
5. Кубики кальция без "Орбита" (мел)
6. Настольный светильник "Ретро" (свеча)
7. Пакет "Чёрного золота" (перец)

Побеждает тот, кто даст больше правильных ответов.


13. (Песня «Валентинка».)

Афродита. Милые наши зрители. Любовь — это самая сладкая...

Амур. Горькая...

Афродита. Волнующая...

Амур. Изматывающая...

Афродита. Светлая...

Амур. Вечная...

Афродита. Веселая...

Амур. Печальная...

Афродита. Но прекрасная штука...

Амур. На которую уходит вся жизнь.

Афродита. Пусть вам повезет в любви!

14.ПесняМ.Александрова «День святого Валентина»

Конкурс: «Сладкая любовь» - участникам предлагается отгадать, сколько поместилось конфет в яйце от киндер-сюрприза. (5, 4, 3). Кто отгадывает, тот и получает этот сладкий приз.

Афродита: Как вы уже заметили, каждый по-своему понимает слово «любовь». Но какую бы трактовку мы этому чувству ни давали, оно живет в веках как самое загадочное, притягательное и неповторимое. Дорожите этим чувством! Берегите его!

Любовь еще не все: не хлеб и не вода, не крыша в ливень, не нагим одежды,

Не ствол, плывущий к тонущим, когда уже иссякли силы и надежды.

Не заменяет воздуха любовь, когда дыханья в легких не хватает,

Не сращивает кость, не очищает кровь, но без любви порою умирают

Амур: Влюблённых день уже настал!

И я, Амур, его так долго ждал,

В этот день стрелы свои бросаю,

И влюбленные сердца соединяю.

Но прежде я загадки загадаю

И за вами заодно понаблюдаю!


(зачитывает загадки, на тех, кто правильно и громко отвечает, «Амур» смотрит внимательно и как бы заметив, записывает себе в блокнот их имена)

Загадки о любви:

1.  Бывают дни, когда печально,

И ничего совсем не хочется.

Конечно, это не случайно,

Когда терзает… (одиночество).

2. Что при встрече наступает,

Когда сердце вылетает

Сквозь пиджак иль платье?..

Это страстные… (объятья).

3. Залог любви – всякий узнает,

Кто это чувство испытает.

Ведь отношений крепость

Лишь сохранит вам… (верность).

4. Когда весь мир – в одном дыхании,

И как огонь, пылает кровь,

Пришла она, как наказанье,

Как дар – великая… (любовь)!

Амур: Я вижу, вы знаете ответы,

Любви знакомы вам секреты.

Не зря пришёл я в этот зал,

И стрелы я с собою взял!

Сегодня многих из вас увенчаю,

Вас всех на любовь благословляю!


15.Музыка

(«Амур», как бы прицеливается стрелами в зал или даже выпускает пару стрел и уходит)

Игра: « Для прекрасных дам.» Все мы знаем, что в отношениях самое главное взаимопонимание. Девушки, Ваша задача объяснить с помощью мимики и жестов, без слов фразу, которая будет написана у Вас на листике:

1. Я хочу большой букет синих роз

2. Я приготовила тебе торт в виде сердца

3. Мои родители хотят познакомиться с тобой

4. Давай сходим на балет

5. Помоги мне найти телефон в сумочке

16. Песня и танец «А сердце бьется…»

Конкурс "Из чего же сделана «валентинка»"

    Участвуют 6 человек. Каждой паре выдается по листу бумаги и ручке.

Суть игры: придумать вдвоем и записать как можно больше слов, которые можно составить из букв, встречающихся в слове «валентинка».

Побеждает та пара, которая составила больше слов за 1 минуту.

Веселая викторина. 

Крылатый стукач (Дятел).
Боевое оружие домохозяйки, "символ" тепла и уюта (Скалка).
Боязливая обладательница трусов (Трусиха).
Рыцарский шлем после конверсии (Ведро).
Рыцарь неверной дамы  (Рогоносец).
Любвеобильное божество (Амур).

Сценка для влюбленных пар на день святого Валентина
17. (Звучит песня «Если б я был султан». На сцену выходит юноша в костюме султана) 
Юноша:Вах, вах, вах, вах! 
Ох, как мне нужна жена. 
Да не три, а лишь одна! 
Лампа, лампа, помоги, 
Мне невесту принеси. 
Только просьба есть одна, 
Чтоб талантлива была. 
Вах, вах. Вах. Вах! 
(Музыка.На сцену выталкивают девушку обмотанною веревкой.) 
Юноша: Вот он свет очей моих, 
Чувство вспыхнет, знаю, вмиг! 
Только вот что не пойму, 
Джин, зачем связал жену? 
(голос за сценой)Джин: Вот те раз, я ж виноват, 
Хоть и был стараться рад! 
Где ты видел, чтоб талант 
В руки шел, как снегопад?! 
Юноша: Ладно, ладно, не ворчи, 
Лучше, Джин, ты помолчи. 
Как зовут тебя, дивчина? 
Джин: То, Полунина Марина. 
Юноша: Ну, заткнись, прошу на миг. 
Ведь не ты, а я жених! 
Дай с невестой тет-а-тет, 
Хоть откушать нам щербет. 
Ты, душа, его не слушай. 
Хочешь, яблочко вот скушай. 
Девушка: Ты мне лучше, супостат, 
Объясни, кто виноват! 
Кто меня из дома стырил? 
И зачем вам мой талант? 
Юноша: Грешен, грешен говорю. 
В том, что я тебя люблю! 
Девушка:Ну раз так, тогда послушай, 
Песню, что тебе спою. 
18. (Девушка исполняет куплет и припев песни «Никуда не денешься…») 
Юноша: Ох, сразила песнь твоя. 
Стань женою для меня. 
Все отдам за песнь такую, 
Не хочу жену другую! 
Девушка: Подожди, не торопись. 
Мне сначала поклянись. 
Что любить меня ты будешь, 
Игры, клубы позабудешь. 
Позабудешь про футбол, 
В доме спорт сей запрещен. 
Да в Москву вози меня 
Один раз в четыре дня. 
Распеваться не мешай… 
Юноша: Джин, скорее выручай! 
Не смогу ей отказать, 
Но и как все выполнять! 
Джин: Ты ее, брат, отвлеки, 
Да в глаза ей загляни. 
Женщинам как воздух нужен 
Взгляд, наполненный любви. 
Девушка: Джин, на чьей ты стороне? 
Может быть, послужишь мне! 
Джин: Надо быть самоубийцей, 
Чтобы отказать тебе. 
Девушка: Посмотри скорей в глаза. 
Милый, любишь? 
Юноша: Да, да, да. 
Девушка: На других не променяешь? Никогда… 
Юноша: Да, да, да, да. 
Девушка: Главный женский наш талант, 
Это неотрывный взгляд. 
Коль попал ты на крючок, 
Не противься, дурачок! 
19.(На мелодию «Если б я был султан» ребята исполняют песню) 
Девушка:Если парень влюблен, то не упускай. 
На себе взгляд его сразу ты поймай. 
Задержи, замани, а потом лови. 
Это лишь первый шаг, к той большой любви! 
Юноша: Не очень просто девчонок любить, 
Но как на свете без них нам прожить!

Конкурс. “Ответьте на вопросы”

- Какая замарашка вышла замуж за принца? (Золушка).

- С помощью, какой восточной посудины, крестьянский сын женился на дочери шаха? (волшебная лампа Алладина),

- У какой невесты свахой была мышь? (Дюймовочка).

- Какое домашнее животное помогло своему хозяину жениться на королевской дочери? (Кот в сапогах).

- Как зовут девочку, которая с помощью любви, растопила ледяное сердце своего друга? (Герда)

- В какой сказке принц своим поцелуем разбудил принцессу? (Спящая красавица).

 Валентин:  Молодцы! Мы видим, что вы умеете дружить, а значит, и любовь не обойдет вас своим вниманием.

Афродита; А я вот вижу, что ребята уже любят

Валентин: А не рановато им?

Афродита: Тебе ли не знать, что любви все возрасты покорны, да и я сейчас говорю о любви к жизни, к этому чудесному празднику, который назван в твою честь Днем Святого Валентина

Валентин: А в твою честь - Днем Всех Влюбленных!

Афродита: А что же мы пожелаем ребятам?

Валентин: Давай сначала проверим, чего хотят они сами. Для этого сыграем в игру на внимание.

Афродита: Сейчас мы с Валентином  будем читать желание, если согласны кричите: «да-да-да», если не согласны и не хотите этого, то: «нет-нет-нет»


Кричалка про "желалки"

Валентин: Нравится вам День влюбленных?

Ребята: Да-да-да!

Афродита:  И, меню из жаб зеленых?

Ребята: Нет-нет-нет!

Валентин: Вы хотите, чтоб вас любили?

Ребята: Да-да-да!

Афродита: А чтоб конфет купить забыли?

Ребята: Нет-нет-нет!

Валентин: Вы хотите стать большими?

Ребята: Да-да-да!

Афродита: С бородавками смешными?

Ребята: Нет-нет-нет!

Валентин: Крикливыми, драчливыми?

Ребята: Нет-нет-нет!

Афродита: А что, умными, красивыми?

Ребята: Да-да-да!

Валентин: Что ж, всех будем поздравлять?

Ребята: Да-да-да!

Афродита: Всем любви – добра желать?

Ребята: Да-да-да!

Валентин: Тогда всех поздравляю с чудесным праздником – Днем Святого Валентина! Это праздник, когда мы не стесняемся проявлять свои чувства.

Афродита: Праздник, который дает повод для объятий, поцелуев и разных приятных подарков и сюрпризов.

 Валентин: Любите друг друга!

Афродита:  Берегите друг друга!

Валентин: И, обязательно, будьте счастливы и любимы! 


20.Песня «Вам желаю» исполняют все участники

Педагог: Настало время адресатам получить сердечки-пожелания. Валентин, Афродита и Амур займутся сортировкой почты и ее доставкой, а мы переходим к дискотеке. Танцуют ВСЕ!

Источники: материалы для составления данного сценария, слова песен и музыка взяты из источников сети Интернет.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Амирбекова Таьяна Ивановна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500334

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства