kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Современные подходы к воспитанию студентов. Основные задачи совместной работы мастера производственного обучения и родителей».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание подростков- совместная задача учебного заведения, семьи и общественности. Родители и общественники помогают учебному заведению улучшать учебно – воспитательную работу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Современные подходы к воспитанию студентов. Основные задачи совместной работы мастера производственного обучения и родителей».»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Ступинский техникум им А. Т. Туманова»




















МЕТОДИЧЕСКАЯ    РАЗРАБОТКА

воспитательного часа

на тему: «Современные подходы к воспитанию студентов. Основные задачи совместной работы мастера производственного обучения и родителей».
















г. Ступино 2019

Сегодня, когда человечество перешагнула порог нового столетия, каждый здравомыслящий человек задает  себе вопрос – каким оно будет!

Жить, созидать, творить предстоит новому, подрастающему поколению, которое  в настоящий момент оказалось в достаточно непростой ситуации.

Смена ценностных ориентиров не смогла оказать воздействия  на процессы социализации подростков.

        В последнее  десятилетие, в период глобальных социально – экономических перемен, произошло отторжение прежней идеологии. В учебных заведениях исчезли многие формы и методы воспитательной работы с подростками. В существовавшей системе образовался вакуум. По законам диалектики этот вакуум стал заполняться в неформальными, зачастую, антиобщественными объединениями, суррогатами культуры, системой взаимоотношений, не соответствующей российским традициям и российскому менталитету. В результате – снижение общекультурного уровня подростков, распад досуговых центров, деформация семьи, растущий дефицит гуманности, рост вандализма, жестокости, преступности, наркомании и алкоголизма в подростковой среде. Велика вероятность того, что определенной части нынешней молодежи не удалось в полной мере перенять лучшие традиции предыдущих поколений.


Воспитание подростков- совместная задача учебного заведения, семьи и общественности. Родители и общественники помогают учебному заведению улучшать учебно – воспитательную работу.

Совместными усилиями педагога – мастера производственного обучения   и родителей стремятся к тому,  чтобы развить у студентов интерес к выбранной профессии, приобретению знаний и производственных навыков, добиться от каждого студента выполнение внутреннего распорядка, культурного поведения в общественных местах.

Без систематического участия родителей в решении проблем воспитания немыслимо глубоко продуманная система работа мастера по формированию личности будущего рабочего. Там где не установлены контакты с родителями, проявляется незнание фактов неблагополучного воспитания детей в отдельных семьях. Немало важным условием плодотворного участия родителей в решении задач воспитания является характер взаимодействия, взаимоотношений между ними и мастером.


Мастер производственного обучения должен быть прекрасным организатором учебно – воспитательного процесса, хорошо владеть материалом в объеме программы, быть носителем совокупности тех профессиональных и нравственных качеств, которые характеризуют человека, как профессионала и гражданина общества. Только при этих случаях авторитет мастера получит свое признание, он всегда должен чувствовать, что за профессиональное воспитание и нравственную чистоту своих питомцев он несет ответственность не только перед студентами, педагогическим коллективом техникума, но и перед всем обществом. Прежде всего мастер должен быть высоко идейным, культурным и образованным человеком, быть на уровне технического прогресса современного общества. Подростки, как правило, быстрее всего подмечают отрицательные стороны педагога и по своему на них реагируют.


Вся учебно-воспитательная работа ориентирована на личность каждого конкретного студента – как центра, от которого ведется концептуальное развитие этой системы и конечного пункта педагогических воздействий, основной заботой является психологическое  и социальное самочувствие каждого, высота и чистота межличностных и внутриколлективных отношений.

Разработанная и успешно функционирующая в техникуме система ученического самоуправления приумножает число активных организаторов в коллективов учебных групп, способствует развитию демократических начал в управлении техникумом. Важное значение развития самоуправления состоит и в том, что, выступая в роли хозяев своего учебного заведения, студенты утверждаются в активной жизненной позиции. Таким образом, становится востребованным любой, даже самый незначительный талант подростка. Ощутимую роль в успехе студенческого самоуправления играют активы учебных групп и их групповые объединения.  

Система ученического самоуправления проста по схеме, но многогранна по видам деятельности. Важно, чтобы каждый орган студенческого самоуправления имел не фиктивные и мнимые, а действительные права и обязанности. Только в этом случае генерация идей будет идти не только сверху вниз но и снизу вверх. Достигается это, в том числе, за счет развитой системы планирования работы на каждом уровне.

В настоящее время система ученического самоуправления стало не только основным методом организации воспитательной деятельности в техникуме но и традицией, наполнением процесса обучения студентов.

Процесс воспитания можно рассматривать только в виде многофункциональной системы и можно с уверенностью сказать, в нашем учебном заведении такая система сложилась. Все наши действия направлены на то, чтобы была потребность каждого нашего выпускника которые творили красоту, добро, самосовершенствование, верность лучшим российским традициям.


Успех в профессиональном воспитании во многом зависит от такого качества как внимание. Внимательный мастер быстро успевает и запоминает, то что помогает ему легко работать, подмечает ошибки, допускаемые как им, так и другими людьми. Мастер должен умело переключать внимание не только свое, но и студентов, он должен говорить просто и ясно, выбирать из своего лексикона наиболее доступные слова.

Важную роль в работе мастера производственного обучения играет педагогический такт, он является необходимым требованием для каждого педагога, нельзя добиться положительных результатов безразличным отношением к студентам или грубым нажимом. Студенты должны чувствовать, что мастер передает им свои знания, свой опыт, не только потому, что он должен это делать, но и потому, что хочет, чтобы каждый его воспитанник стал квалифицированным рабочим.

Большую роль в педагогических успехах мастера играет принципиальность. Он должен быть внимательным, подмечать слабости студентов, подходить каждому индивидуально, интересоваться их планами и желаниями.


Задачи педагогов заключается в предотвращении разрыва, способности к поиску и внедрению новых форм и нового содержания воспитания. Эта работа должна быть четко распланирована. Педагогические коллективы должны ясно представлять ее конечный результат.

Основой системы  является воспитание педагогического и студенческого  коллективов на сложившихся традициях. Вот лишь некоторые из них: конкурсы профессионального мастерства, участие студентов в производственных бригада, благоустройство территории , микрорайона, шефская помощь социально-реабилитационному центру, выпуск газеты, неделя посвященная дню Победы, концерты студентов, экскурсии, военно-полевые сборы в летнем оздоровительном лагере.

Стержнем системы является соревнование между учебными группами. Выбор соревнования в качестве основного воспитательного средства не случаен. Его роль как средство повышения  эффективности  обучения и воспитания определяется спецификой контингента студентов. Соревнование обеспечивает мотивацию деятельности каждого студента. При организации соревнования педагогический коллектив определил в качестве основных следующие цели:

- выявление и развитие творческих и физических способностей студентов;

- систематизация деятельности учебного заведения и совершенствование форм работы со студентами в рамках учебно-воспитательного процесса и во внеурочное время.

При организации соревнования главным является содействие успешному решению учебных задач, качественное выполнение  учебной программы, повышения качества производственных работ, предотвращение прогулов, опозданий, уходов с уроков, повышения уровня организованности и дисциплины, активизация деятельности студентов во внеурочное время, предотвращение противоправных действий и потери  контингента.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Варфоломеева Надежда Александровна

Дата: 17.12.2019

Номер свидетельства: 532382


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства