Методическая разработка Развлечение " Ёлочка для друзей"
Методическая разработка Развлечение " Ёлочка для друзей"
Эта методическая разработка: развлечение " Ёлочка для друзей" будет интересна педагогам доп. образования рактомоделирования и учителям начальных классов. Сценарий разработан по типу конкурсной программы. Цель мероприятия: Создать праздничное настроение, воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, слышать педагога. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интерес к техническому творчеству, познавательный интерес. двигательную активность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ответственные за подготовку мероприятия………………………..……….
Ход мероприятия…………………………………………………….………..
Анализ мероприятия и ожидаемый результат……………………….………
Литература……………………………………………………………………...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование» И для педагогов начальных классов.
Сценарий разработан для проведения развлекательного мероприятия. Праздник будет интересен для обучающихся ракетомодельного объединения. Сценарий построен по типу конкурсной программы с участием детей.
Цель: Создать праздничное новогоднее настроение. Обеспечить интерес к занятиям в ракетомодельном объединении.
Задачи:
- научить детей умению контактировать в коллективе, слушать педагога;
- принимать участие в конкурсной деятельности;
- заинтересовать процессом технического творчества;
Участники: Воспитанники ракетомодельного объединения 1 год обучения.
Условия для проведения мероприятия
Оформление зала
Новогоднее поздравление напечатано по буквам на отдельных листах, которые подвешены под потолком. На стенах и портьерах звезды и планеты солнечной системы, между ними снежинки, заранее вырезанные детьми.
Оборудование, технические средства, материалы.
Для проведения праздника потребуется: музыкальная колонка с картой памяти (С записью музыкальных произведений. Шум ракеты на взлете. Речь ёлочки.). Красивый сундучок с ёлочными игрушками. Снежинки, пенопластовые снежки, две корзины, набор одежды для конкурса «Веселые сборы» в двух экземплярах. Два набора ракет по составным частям. Карточки с загадками по количеству членов двух команд. Два картонных конуса. Мишура зеленая. Подарки (Согласовать с родителями.)
Ответственные за подготовку мероприятия
Ответственные за подготовку мероприятия: педагог дополнительного образования и обучающиеся третьего года обучения ракетомодельного объединения.
Ход мероприятия
Ведущий педагог:
Приветствую вас мальчики и девочки! Мы очень хотели собраться всем нашим дружным коллективом! Вот и настал этот момент! С наступающим Новым годом!
Сегодня я вас приветствую в нашем царстве Технического Творчества! Мы со старшими ребятами готовили для вас НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК!
Ведущий растерянно смотрит по сторонам…
Учащийся ведущий 1 (Виновато смотрит по сторонам):
Готовились... Готовились... А ёлочку забыли!
Ведущий педагог:
Что же делать?
Как нам быть?
Как нам ёлочку добыть?
( Хватается за голову)
Учащийся ведущий 2 (обращается к ребятам)
Ребята, вы смелые?
- Да! (Ребята отвечают хором)
- Умелые!
- Да!
Учащийся ведущий 1
Давайте разделимся на команды. (делят на команды)
Предлагаю собрать ракеты и отправить их разведать, где ёлочку искать.
Командам предлагается собрать ракеты из составных частей: головной обтекатель, корпус, стабилизаторы, топливный отсек. (коллективная работа) Звучит музыка бодрая.
Ведущий педагог:
Молодцы, отличные получились ракеты! (Уносит ракеты за ширму) Запись стартующей ракеты.
Хлопают все.
Пока мы ждем сообщений от ракетной разведки.
Команды становятся напротив друг друга
Учащийся ведущий 1 раздает карточки с загадками 1 команде.
Учащийся ведущий 2 раздает карточки с загадками 2 команде
Команды загадывают, стоящему напротив, загадку (за верный ответ получают снежинку.)
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звезд.
(Ракета)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект…
(Комета)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
В небе вы не замечали?
Был он буквой «О» вначале.
Превратился в букву «С»,
А к утру совсем исчез.
(Луна, месяц)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(Спутник)
Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
(Луноход)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
Много разных в нем планет,
Только кислорода нет,
Туда летают космонавты,
Телескоп туда направьте.
(Космос)
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень
Наш космонавт …
(Гагарин)
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам …
(Луна)
Ведущий педагог:
Внимание! Внимание! Получаю сообщение от разведывательных ракет!
Видят лес в лесу ёлочки!
Давайте двигаться в сторону леса!
Учащийся ведущий 1
В лесу холодно!
Учащийся ведущий 2
Надо проверить, как умеют одеваться ребята и помогать младшим!
Конкурс «Веселые сборы» (Предлагается тепло одеть одного из участников команды. У команд одинаковые наборы одежды. Для смеха добавлена одежда не типичная для школьника: шаль, слюнявчик, туфли на каблуках, пеленка, каска строительная.)
По сигналу начинают коллективно одевать участника.
Оценивают сборы!
Учащийся ведущий 1
Вдруг в лесу придется обороняться. Надо потренироваться!
Конкурс «Точно в цель» (Надо пенопластовыми снежками попасть в свою корзину) По сигналу бросают снежки! По сигналу прекращают! (Сколько снежков в корзине, столько команда получает снежинок.)
Ведущий педагог:
Внимание! Внимание! (Звучат всхлипывания!) Кто это? Что произошло?
Я маленькая ёлочка!
Росла! Росла! Росла!
Хотела я с подружками до тёплых дней дожить!
И веточки колючие, я дождиком умыть!
(Плачет!)
Учащийся ведущий 1
Нельзя ёлочку губить!
Учащийся ведущий 2
Нельзя ёлочку рубить!
Ведущий педагог:
А вы как думаете ребята? Пожалеем ёлочку? Зелёную иголочку?
Дети: Да! Пожалеем!
Ведущий педагог:
Я придумала как быть! Как нам ёлку не губить!
Мы сделаем ёлочку сами! Своими добрыми, умелыми руками!
Конкурс «Ёлочка» (Командам предлагается обмотать зелёной мишурой конус.)
Учащийся ведущий 1
Какие они получились красивые!
Учащийся ведущий 2
Какие замечательные!
Ведущий педагог:
(Ставит один конус, на другой, на дне одного из конусов углубление)
Посмотрите, какая чудесная получилась ёлочка! Давайте её украсим игрушками!
(Каждый ребенок берет ёлочную игрушку из сундучка и украшает ёлочку)
Раздаётся шум ракеты.
Выходит Дед Мороз (старший учащийся)
Я самый настоящий!
Из еловой чащи!
Очень рад я видеть вас!
Потому, что вы решили!
Мою ёлку не губили!
А теперь и я для вас!... (загадочно поднимает в верх руку)
Я подарочки припас!
Ну ка, детки подходите!
И подарки получите!
(Раздает подарки)
Звучит музыка, все танцуют, читают дедушке стихи по желанию
Дед Мороз
Дорогие ребята и взрослые! Поздравляю вас с наступающим Новым годом!
Желаю крепкого здоровья! Успехов! Счастья!
Я все снежинки сосчитал и вас порадовать спешу, что победила ДРУЖБА!
Анализ мероприятия и ожидаемый результат
В результате проведения мероприятия у учащихся сформировалось праздничное новогоднее настроение.
- научились работать в коллективе, слушать педагога;