Методическая разработка Познавательно-развлекательное мероприятие «Выпускной ракетомоделистов»
Методическая разработка Познавательно-развлекательное мероприятие «Выпускной ракетомоделистов»
Данная методическая разработка выпускного праздника ракетомоделистов полезна педагогам доп. образования технических кружков или учителям технологии, как сценарий для внеурочной деятельности. Позволяет заинтересовать техническим творчеством, ракетомоделированием. Праздник с участием детей. Использован авторский текст.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Ответственные за подготовку мероприятия………………………..………..
Ход мероприятия…………………………………………………….………...
Анализ мероприятия и ожидаемый результат……………………….……….
Список литературы…………………………………………………….………...
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование».
Сценарий разработан для проведения выпускного праздника ракетомоделистов. Праздник будет интересен для детей и родителей выпускников ракетомодельного объединения и учащихся первых и вторых годов обучения. Сценарий с участием детей, использован авторский текст.
Цель: Передать младшим, обучающимся традиций ракетомодельного объединения. Поддержать желание младших обучающихся овладеть всеми тонкостями ракетомоделирования. На примере выпускников показать перспективы учебно-спортивной деятельности. Обеспечить стойкий интерес к занятиям в ракетомодельном объединении. Организовать интересный праздник для выпускников.
Задачи:
- закрепить интерес детей к занятиям ракетным моделизмом и техническим творчеством;
- закреплять умение контактировать в коллективе, слушать педагога;
Участники: Воспитанники ракетомодельного объединения 1, 2 и 3 годов обучения. Родители учащихся 3 года обучения.
Условия для проведения мероприятия
Показательные пуски ракет
Показательные пуски ракет проходят на ограждённой школьной спортплощадке. Стартовая зона ограничивается красной лентой. Ракеты соответствуют требованиям класса S-3А (см методическую разработку изготовление одноступенчатой ракеты класса S-3А). Для создания зрелищного эффекта в ракету засыпают окрашенный в яркие цвета тальк. Заранее, готовится стартовое оборудование и находится под контролем помощников. Пусковое оборудование соответствует требованиям техники безопасности. Запуски сопровождаются музыкой.
Оформление зала
На стенах и портьерах цветы, звезды и космические пейзажи и аппараты, портреты ученых и космонавтов. На полках выставлены работы выпускников: космические и спортивные ракеты, ракетопланы, космические аппараты. На стенде размещены награды выпускников.
Оборудование, технические средства
Для проведения праздника потребуется: компьютер, стартовое оборудование, ракеты S-3А (заполненные цветным тальком) Дополнительные материалы: видеоролик - подборка о выпускниках, музыка.
Ответственные за подготовку мероприятия
Ответственные за подготовку мероприятия: педагог дополнительного образования и обучающиеся первого и второго годов обучения ракетомодельного объединения.
Ход мероприятия
Выпускники сидят на красиво украшенных стульях лицом к залу.
Сегодня мы собрались в нашем царстве Технического Творчества!
У нас ПРАЗДНИК!
Мы провожаем к новым высотам ракетомоделистов, закончивших обучение!
Вас пришли поздравить младшие товарищи и ваши родители!
- Вбегает ученик одетый как корреспондент обвешенный фотоаппаратами, камерой, в руках микрофон!
Желаю ракетчикам счастья!
Желаю конечно побед!
И в жизни оставить заметный,
Ракетный уверенный след!
Выходят учащиеся 1 года.
- 1 Учащийся:
Вы замечательно учились!
- 2 Учащийся:
Ракеты делать научились!
-3 Учащийся:
На запусках серьезны были!
-4 Учащийся:
Награды честно заслужили!
Корреспондент:
Для меня честь взять у выпускников интервью: (Задает вопросы выпускникам)
- Почему вы пошли заниматься в ракетомодельное объединение?
- Я любдю творить, мастерить!
- Меня манит загадочный космос!
- Я мечтаю стать конструктором ракет!
- Я хочу создать небывалый космический аппарат!
- Я хочу учить детей делать спортивные ракеты!
- Я хочу служить ракетчиком!
- Я хочу стать космонавтом!
- Я хочу работать инженером на предприятии, где делают ракеты!
Корреспондент:
Очень правильное решение. Вы, окончив курс ракетомоделирования, сделали первый шаг к своей мечте!
- 1 Учащийся:
Рады мы друзья за вас!
- 2 Учащийся:
Рады мы поздравить вас!
-3 Учащийся:
Мы желаем вам стремлений!
-4 Учащийся:
Новых! Славных достижений!
Корреспондент:
Звездный путь вас в жизни ждет!
К вершине главной он ведет!
Педагог:
Впереди великая дорога!
Знания свои возьмите в путь!
Родители всегда помогут!
К мечте твоей осилить путь.
Поздравление родителей:( Выступает родительский комитет)
Напутствуют учеников, благодарят педагога.
Педагог:
Вы мои «ракетные»!
На станции заметные!
Смелые, умелые!
(Обращается к выпускникам)
Для меня вы лучшие!
Родителям послушные!
Предлагает посмотреть видеоролик – подборка о выпускниках. О их достижениях.
Педагог:
Мы хотим сказать спасибо родителям, за то, что одобрили выбор ракетомодельного объединения. Были всегда рядом, готовые поддержать в трудную минуту словом и делом!
Выпускники:
Вы прошли с нами этот трудный, но интересный путь – изучали термины, формулы, были на запусках, выставках, соревнованиях.
Вы честно заслужили звание « Ракетомоделист»
Разрешите вручить вам почетные значки с изображением ракеты и гордой надписью «Ракетомоделист»
Выпускники вручают родителям значки.
Учащиеся 1 года подготовили композицию на песню «Космос наш» и с удовольствием исполнят для выпускников.