kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка. Познавательно – игровое занятие «Лаповички для зверят» для детей 6-8 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лаповички для зверят

Тип занятия: познавательно – развлекательное занятие для детей 6-7 лет

Цель:  Закрепить знания детей о лесе, птицах, диких животных их повадках зимой

Программные задачи: закрепить знания детей о лесе, диких животных, птицах их повадках в зимний период

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка. Познавательно – игровое занятие «Лаповички для зверят» для детей 6-8 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АШИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДЕТСКО – ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР»










Методическая разработка.

Познавательно – игровое занятие

«Лаповички для зверят»

для детей 6-8 лет




выполнила

педагог дополнительного образования

Шляпенкова Елена Викторовна






г Аша



Содержание



  1. Часть №1. Познавательно – развлекательное занятие

«Лаповички для зверят» по теме «Животные и птицы зимой» стр.3

  1. Часть №2. Рекомендации по дальнейшему изучению и

закреплению темы «Животные и птицы зимой» стр.8

  1. Литература стр.9

  2. Приложения стр.10






















Лаповички для зверят

Тип занятия: познавательно – развлекательное занятие для детей 6-7 лет

Цель: Закрепить знания детей о лесе, птицах, диких животных их повадках зимой

Программные задачи: закрепить знания детей о лесе, диких животных, птицах их повадках в зимний период

Обучающая: Учить детей замечать красоту и гармоничность окружающего мира. Научить различать следы животных и птиц на снегу. Научить проявлять заботу о птицах и животных зимой.

Воспитывающая: Воспитать любовь к природе.

Развивающая: Развить у детей внимание, наблюдательность, любознательность. Формировать логическое мышление.

Дидактический материал: Подготовить красочные иллюстрации, фотографии, картинки животных, зимующих птиц. Картины с зимним пейзажем леса. Перчаточная кукла сказочного персонажа – Снежный колобок. Музыкальное сопровождение П.И.Чайковский «Времена года».

Игровой реквизит: деревянные ложки - 2 штуки, ватнве снежные комочки – 2 шткуи, стулья, шапочка волка, ушки для зайцев.

Оборудование: видеопроектор.


Ход занятия:

Звучит музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Педагог начинает рассказывать детям сказку.

В ходе рассказа детям задают вопросы.

На экране зимний пейзаж.

Сказка « Заботы Матушки Зимы».

Педагог: В одном снежном царстве, морозном государстве жила - была Матушка Зима. Каждое утро она выходила на работу: заметала дороги, рассыпала снег по полям и лугам, нагоняла сильные морозы, метели да стужу. От такой работы Зима сильно уставала и ближе к ночи отправлялась отдыхать в свой зимний дом, где её ждал вкусный снежный ужин.

Вопрос. Как вы думаете, каке снежные блюда готовила себе Зима?Из чего? Чтобы вы могли предложить приготовить Зиме на праздничный стол?

Проводится Аукцион «Зимние блюда»

Дети отвечают (мороженое, фруктовый лёд, студеная вода, студень и т.)

Победители аукциона учувствуют в следующей игре.

Игра «Донеси снежок в ложке»

Условие : Участвуют два игрока. Им дают деревянную ложку с большим ватным «снежным комочком». По сигналу дети оббегают препятствия.

Побеждает тот, кто прибежит первым и не уронит « снежный комочек».

Педагог благодарит детей.

Дети занимают свое место.

Педагог: (продолжает сказку) Матушка Зима была мастерицей и после вкусного ужина садилась в своё снежное мягкое, уютное кресло, брала белую пряжу, нитки и начинала вязать необычную одежду – ЛАПОВИЧКИ

Вопрос. Как вы думаете, что такое «лаповички»? На какую одежду они похожи? Какие слова напоминает слово «лаповички» (Лапа и рукавички одновременно)

Аукцион «Зимующие птицы и животные» Вспомните, кто остается на зиму в наших лесах. И бегает, прыгает, ходит по снегу? Для кого Матушка Зима вяжет лаповички? А кому понадобятся теплые, пушистые лаповички?

Дети отвечают (Птицы: воробей, синица, снегири, ворона, сова,……..

Животные: заяц, куница, лиса, волк, песец. и т.д………)

Дети смотрят видеоряд зимующих птиц и животных.

Педагог: (продолжает сказку) Навязала Зима много-много лаповиц для зверят, и пришло время их в лес нести, да зверюшкам раздавать. Но мы ведь знаем, что у нашей Матушки Зимы дел « непочатый край»

Аукцион «Зимняя работа» Что же делает Зима? Какая у неё важная работа?

Дети смотрят видеоряд с зимним пейзажем. (поля, леса, реки )

Педагог: (продолжает сказку) Вспомнила Зима, как много у неё неотложных дел и решила позвать на помощь своего друга Снежного Колобка. (перчаточная кукла на руке педагога)

Уложила она все лаповички на хрустальные ледяные сани. Колобок запрягся в сани. А Матушка Зима пожелала ему: « Счастливого пути!». Покатился Снежный Колобок в лес, а чтобы нескучно стало, песенку запел:

Колобок я, Колобок,

Мягкий, снежный, белый бок,

Мне не страшен холодок

Дед Мороз такой суровый,

С ледяною бородой

Лето спрятал под сугробы,

Всем в лесу грозит бедой.

Эту песенку услышал один зверь.

Отгадайте, кто это?

Загадка:

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубке серенькой зимой,

А в рыжей шубке – летом. ( белка)

Видеоряд белка в зимнем лесу.

Педагог (продолжает сказку) рассказали бельчата Снежному Колобку, как холодно бывает зимой в лесу, и попросили у него тёплые лаповички:

Надевают лаповички

И на лапки, и на нос,

И на пятки , и на хвост.

Спотыкаясь на бегу,

Кувыркаются в снегу

Вот следы их на снегу.

Видеоряд беличьи следы на снегу.

Дети рассматривают.

Педагог: На что похожи следы белки?

Дети отвечают.

Педагог: ( Продолжает сказку). Поблагодарили бельчата Снежного Колобка, и покатился он дальше. Только запел наш герой свою любимую песенку, как прибежали к нему пушистые белые зверьки? Угадайте. Кто это?

Загадка.

Скок, скок во лесок,

Белым пятнышком хвосток. (заяц)

Видеоряд зайцы в лесу.

Рассказали зайчики, как им трудно живётся в лесу зимой:

У зайчаток мёрзнут пальцы,

Лаповички им нужны –

Пар пятнадцать до весны!

Если можно, потеплее,

Если можно – побелее!

Аукцион «Заячье зимовье» Почему у зайчиков трудная жизнь зимой?

Что они делают в это время года? Чем питаются? Лаповички какого цвета просили зайцы? Почему именно им нужны белые? Обрадовались бы зайцы, если бы матушка Зима связала для них красные лаповички?

Педагог: ( Продолжает сказку). Понравился зайцам подарок, запрыгали они радостно по снегу в теплых лаповичках и оставили на снегу вот такие селедочки.

Видеоряд следы зайцы на снегу.

Так радовались зайцы, что не заметили, как Снежный Колобок укатился

Катится Снежный Колобок, а навстречу ему …

Загадка.

На собаку он похоже,

Что не зуб, то острый нож.

Вот бежит оскалив пасть,

На зверей готов напасть. (волк)

Вопросы: О каком животном идёт речь?

Что волк делает в лесу зимой? Дети отвечают.

Педагог: ( продолжает сказку) Серому волку тоже пушистые лаповички достались Надел волк обновку и побежал на охоту. А на снегу остались вот такие следы.


Видеоряд следы волка на снегу.

Вопрос. Чем отличается след волка от следа зайца?

Проводится игра «Волк и зайцы»

Детские стулья расставлены кругом.

Играющие исполняют роли зайцев и волка. Несколько зайцев прыгают на двух ногах, согласовывая движения с текстом:

Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать:

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты

Прячься заинька и ты,

Ты волчище, погоди!

Как попрячемся, иди!

Остальные дети образуют круг, хлопают в ладоши. Волк, щёлкает зубами, ходит за кругом. Затем все прячутся за спинками стульев. Волк ищет зайцев и забирает в «плен» тех, кто пошевелился.

Педагог: (продолжает сказку) Долго Снежный Колобок путешествовал по лесу, раздавая всем желающим теплые лаповички- рукавички.

Отгадайте, кому достались следующие:

Загадка

Шагает смело и легко,

Рога раскинул широко (лось)

Видеоряд следы лося на снегу.

Дети рассматривают следы и отвечают на вопросы.

Вопрос: Чем отличается след лося от уже рассмотренных нами следов?

Педагог: (продолжает сказку) Всем раздал Снежный Колобок лаповички, никого не забыл. Собрался было к матушке Зиме возвращаться, да вдруг слышит, о санки клювом кто- то стучит, жалобно просит:

Дайте, дайте лаповички!

А не то мы в холода не сможем выйти из гнезда!

Видеоряд зимующие птицы

Вопрос детям. Как вы думаете, кто это просил лаповицы?

Педагог: (продолжает сказку) Пожалел нежный Колобок птиц и подарил им особые, птичьи рукавички - лаповички. Вот какие следы от них остались. (рассматриваем птичьи следы)

Видеоряд птичьи следы.

К вечеру вернулся Снежный Колобок к Матушке Зиме и рассказал обо всех своих встречах. Похвалила она его за добрые дела, да сама принялась за зимние хлопоты.

Сто забот у мастерицы,

И при свете фонарей

Вяжел, вяжет лаповицы

Для зайчат и добрых птиц,

Нужно много лаповиц.

Подведение итогов занятия на закрепление по теме.

Игра на закрепление темы «Чей это след?»

Подобрать попарно рисунки с изображением животных или птиц и их следы.

Заключение.

Спасибо. Сегодня на занятие мы с вами вспомнили зимующих птиц и животных в наших лесах. Посмотрели их следы на с негу. Научились отличоть следы животных и птиц






Часть 2.

Рекомендации по дальнейшему изучению и закреплению темы «Животные и птицы зимой»

1 .На занятии ИЗО

Можно показать детям необычную белую варежку с надписью, которую прислал Снежный Колобок (можно сделать её из бумаги). Оказывается Матушка Зима просит ребят помочь ей: придумать и нарисовать интересные, красивые лаповмчки разного цвета, а она потом свяжет такие же и раздаст всем животным, которые остались зимовать в лесу.

2. Экскурсия в парк или на пришкольный участок.

Поискать следы птиц в парке, сквере, на участке детского сада и выяснить с детьми, кто их оставил.

3. Работа с родителями.

Провести исследование следов вместе с детьми в выходной день, во время прогулки в зимний лес или просто в своем дворе во втемя раскладывания корма птичкам в кормушки.

После выходных расспросить детей- «Чьи следы они видели? Какие птички прилетали в гости?»














Литература

  1. Алексеев В.А. 300 вопросов и ответов о животных - Ярославль Академия развития, 2007 г.

  2. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Приходите к нам на праздник: Сборник сценариев для детей – Ярославль: «Академия развития», 2009 – (Серия: «Детский сад: день за днём»).

  3. Шишкина В.А. Прогулки в природу: Учебно – методическое пособие для воспитатедля дошкольных образовательных учреждений –М : Просвящение, 2002

  4. Ежемесячный научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» №2, 2008

  5. Научно – методический журнал. Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы №1 (6) 2001






















ПРИЛОЖЕНИЯ







Зимние пейзажи

Следы на снегу

1.След белки

2 След зайца

3 След волка

4 След Лося





След Белки




За



















СС

ЗСлед Белки









ЗЗ






С




Зз









































































19



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Шляпенкова Елена Викторовна

Дата: 01.11.2022

Номер свидетельства: 616472


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства