kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме «Соблюдая Правила дорожного движения, становись на путь взаимоуважения!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рзработка была создана для участия в конкурсе КВН по ПДД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме «Соблюдая Правила дорожного движения, становись на путь взаимоуважения!»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 252

Красносельского района г. Санкт-Петербурга




Методическая разработка

литературного сценария

творческого выступления

команды «Доброго пути»

в районном конкурсе «КВН БДД»

по теме

«Соблюдая Правила дорожного движения,

становись на путь взаимоуважения!»



Авторский коллектив:

Гаврилова Татьяна Васильевна

учитель искусства и черчения

Замышляева Марина Валерьевна

преподаватель-организатор ОБЖ





Санкт-Петербург

2017-2018

Пояснительная записка

  1. Цель и задачи выступления

    1. Цель:

- сформировать у обучающихся интерес к изучению правил безопасного поведения на улице;

- обобщить знания о правилах дорожного движения;

- предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся.

1.2. Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с классическими литературными и мультипликационными произведениями;

- знакомство с различными музыкальными жанрами;

- совершенствовать навыки о правилах дорожного движениях, полученные на уроках.

Воспитательные

- воспитать культуру поведения на дороге;

- воспитать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

- знакомство обучающихся с разнообразием профессий.

Развивающие

- развивать логическое мышление;

- развивать литературную речь;

- развивать коммуникативное общение;

- формирование интереса к деятельности отрядов ЮИД;

- развитие навыков публичных выступлений.

2. Актуальность, условия и особенности реализации проекта

2.1. Актуальность

Официальная статистика ДТП показывает, что особое место занимают дети, подростки, как наиболее не защищенные участники дорожного движения. Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Поэтому проблема детского дорожно - транспортного травматизма остается приоритетной задачей, требующей привлечения внимания обучающихся всех возрастных групп, а так же внимания взрослых.

В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения», и Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в ОУ проводится ряд предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение аварийности среди детей и подростков.

Охрана здоровья и жизни детей задача образовательного учреждения, она  предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

При составлении сценария учитывались требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИБДД, интересы детей, родителей, а так же возрастные особенности.

Оживленное движение требует от пешеходов, водителей, пассажиров четкого выполнения правил дорожного движения. Поэтому разработка сценария основывалась на действующих Правилах дорожного движения.

2.2. Условия и особенности реализации проекта

Условиями для реализации проекта стало:

  1. Наличие в ГБОУ СОШ № 252 отряда ЮИД, который принимает участие в разнообразных тематических театральных выступлениях.

  2. Специальность авторского коллектива:

Гаврилова Т.В.- учитель ИЗО и черчения,

Замышляева М.В. – преподаватель-организатор ОБЖ.

  1. Возрастная категория обучающихся.

  2. Отсутствие профессиональной аппаратуры для съемок видеосюжета творческого выступления, а так же отсутствие профессиональных навыков для монтажа сюжета.

Особенности реализации проекта:

  1. Оригинальность сценария (авторство полностью принадлежит творческому коллективу Гавриловой Т.В. и Замышляевой М.В.)

  2. Подборка, нарезка музыкальных произведений, а так же изготовление декораций и разработка костюмов принадлежит коллективу ЮИД.

Подготовка к выступлению и съемкам проходила в октябре-ноябре 2017 года. И состояла в основном в написании сценария и изготовлении реквизита.

При написании сценария, основной задачей было весело и с чувством юмора привлечь обучающихся к изучению Правил дорожного движения.

Для написания сценария было решено показать историю появления ПДД. Для привлечения детской аудиторией и вовлечение в игру было решено рассказать сказку. Очень многие сказочные персонажи передвигались на разнообразных транспортных средствах, таких как:

- ступа;

- метла;

- дракон;

- ковер-самолет и т.д., что было взято за основу сценария.

Для изготовления реквизита, было решено использовать собственные силы и минимализм. Декорации – это фоны презентации (Приложение 1), а та мебель, которая используется в сценах – это стулья, используемые в школе. Костюмы, используемые для выступления, была выбрана из костюмерной школы, а так же придумана ребятами из своей повседневной одежды.

    1. Оборудование для проведения мероприятия.

2.3.1. Оборудование:

- компьютер (для показа презентации и воспроизведения аудиофайлов);

- проектор;

- экран;

- флеш-карта (с аудиофайлами и презентацией);

- видеокамера.

2.3.2 Реквизит:

- Стол 1шт.

- Стулья 2 шт.

- Швабры (метлы) 2шт.

- Жезл сотрудника ГИБДД 1шт.

- Дорожные знаки

2.3.3 Костюмы:

- Сотрудника полиции 3 шт.

- Бабок Ёжек 4 шт.

- Лешего 1 шт.

- «Отца» 1 шт.

- ученика 1 шт.

- учителя 1 шт.



2.3.4 Оформление:

В связи с запретом сбора денежных средств с родителей и учащихся, а так же невозможностью выделения дополнительных материальных средств на обеспечение было решено использовать подручные средства, и самостоятельное изготовление костюмов и фонов.





КВН.

Сценарий визитной карточки

отряда ЮИД ГБОУ СОШ №252.

Участники, исполнители ролей:

1 и 2 Ведущие – Молчанова Диана и Никифорова Алина

Бабки- Ежки – Авдеева Настя, Губанова Маша, Резниченко Кристина, Симина Катя.

Леший – Щербо Андрей

Учительница – Молчанова Диана

Ученик – Морозов Никита

Сотрудник ГБДД – Ложков Артем

Отец ученика – Андреев Кирилл

Видеооператоры, монтаж, звукооператор - Лепестихина Анна, Авдеева Анастасия

Декорации, костюмы, дорожные знаки – учитель ИЗО и участники команды.


На сцену выходит вся команда отряда ЮИДГБОУ СОШ№252. На экране демонстрируется логотип отряда.


1 ведущий: - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!!!

2 ведущий: - Вас приветствует отряд ЮИД 252 школы «Доброго пути».

1 ведущий: Мы всем и всегда желаем Доброго пути! А чтобы путь был добрым - надо правила дорожного движения знать и, конечно соблюдать!

2 ведущий: - А кто придумал эти правила дорожного движения и как это все начиналось?…

1 ведущий: О! это было очень-очень давно.… В те давние, давние, сказочные времена, когда на планете жили драконы, Змей - Горыныч, Баба-Яга, а передвигались при помощи крыльев, ступ, ковров-самолетов и на метлах, тогда-то впервые задумались…

Участники уходят со сцены.


На экране появляется заставка сказочного леса и избушки на «курьих» ножках. На сцену выбегают четыре участника в костюмах Бабы – Яги и, танцуя, поют частушки.

(Частушки Бабок-Ёжек.

Мультипликационный фильм «Летучий корабль»

Музыка: Дунаевский М.

Слова: Энтин Ю.)


Растяни меха, гармошка,

Эх, играй - наяривай,

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай.


Я была навеселе

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.


Растяни меха, гармошка,

Эх, играй - наяривай,

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай.


Повернула я метлой,

Знак со стрелочкой такой,

Я смотреть не стала,

Мне дороги мало.


Села в ступу полетать

На что надо нажимать

Думала, нажала газ,

Врезалась в избушку в раз.


Повернула я домой,

С перевязанной рукой.

Буду думать и гадать

Как мне правила понять.


На сцену выходит участник в костюме лешего, у него в руках два дорожных знака, которые он задумчиво рассматривает.

Леший:

А знаки как-то влияют на судьбу?

Б.Яга:

Во всяком случае, сотрудники летной сказочной инспекции и ГИБДД в это верят...

Леший:

- Иди, дорогая в автошколу! Учи ПДД и управление транспортным средством!!!

Участники этой сценки уходят.


На экране появляется изображение школьного кабинета.


На сцене парта. За ней сидит «замученный», растрепанный ученик. Учитель с усталым видом, но пытается добиться правильного ответа.

Учитель держит изображение знака «Пешеходный переход» и спрашивает у ученика:

- Что это за знак?

Ученик (растрепанный и замученный), подпирая голову руками, отвечает:

- штрих коооод?(неуверенно)…..

- тельняшка……??????

- АААА!!!!!! Понял!!!!! ЗЕБРА!!!!!!

Учитель:

- О, БОЖЕ!!!!!! Где ты тут животное видишь???

- Возьми ручку и 100 раз напиши: Это – пешеходный переход, Это – пешеходный переход, Это – пешеходный переход………..


Участники этой сценки уходят. На экране появляется изображение комнаты. На сцену выходит участник (играющий отца) в домашнем халате и с газетой в руках. К нему подходит участник (играющий сына).

(На слова стихотворения

«Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Владимир Маяковский) 


2 ведущий:

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:

Сын

- Про полоски на дороге

Что-то помню плохо?

1 ведущий

- У него
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещают в книжке.

Папа отбрасывает газету, снимает халат. У него костюм, напоминающий исполнителя «реперских» песен, и поет песню (на слова и музыку Б.Титомира «Делай как я»)



Для всех пешеходов

Разметка нужна.

Внимательней будь,

Если нет светофора.

У каждого есть своя голова,

Ищи переход,

Если есть здесь дорога.


Знайте дети

все наперед-

Это не Зебра

И не штрих-код,

Это не клавиши

И не тельняшка

Слышь ты, парнишка!

Слышь ты, милашка!


Сын и отец поют вместе:

Знай и запомни

Ты наперед-

Для пешеходов

Здесь переход.


Участники этой сцены уходят. На экране появляется изображение улицы. На сцену выходит участница (Учительница) и участник в костюме сотрудника ГБДД

2 Ведущий:

Прошли года…. (случай на дороге).

Повзрослевший ученик - Сотрудник ГАИ останавливает автомобиль. За рулем сидит его первая учительница.

Сергей:

- Здравствуйте, дорогая, Мальвина Карловна! Сотрудник ГИБДД Иванов Сергей!

Учитель:

- Здравствуй, Сережа! Какой ты стал большой! И работа у тебя замечательная! А что ты, Сереженька, меня остановил?

Сергей:

- Мальвина Карловна, к сожалению, Вы совершили ошибку!

Учитель:

- какую ошибку?

Сергей:

- Вы грубо нарушили ПДД?

Учитель:

- Я так устала на работе, наверное, что-то не заметила? Надеюсь, ты меня поймешь и отпустишь (виновато улыбается).

Сергей:

- Конечно, отпущу, дорогая, Мальвина Карловна!!! Но прежде вы возьмете ручку (очень строго) и напишете 100 раз: Я не буду нарушать правила дорожного движения!


2 Ведущий:

- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Все эти правила придуманы не просто так, они нам нужны, чтобы не было происшествий на дорогах.

1 Ведущий:

- Давайте друг – друга уважать и правила эти соблюдать.

1 и 2 Ведущие вместе:

Наша жизнь и безопасность в наших руках!!!












Приложение 1






Приложение 1

Приложение 1

Приложение 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Замышляева Марина Валерьевна; Гаврилова Татьяна Васильевна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497172


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства