- сформировать у обучающихся интерес к изучению правил безопасного поведения на улице;
- обобщить знания о правилах дорожного движения;
- предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся.
1.2. Задачи:
Образовательные
- познакомить детей с классическими литературными и мультипликационными произведениями;
- знакомство с различными музыкальными жанрами;
- совершенствовать навыки о правилах дорожного движениях, полученные на уроках.
Воспитательные
- воспитать культуру поведения на дороге;
- воспитать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;
- знакомство обучающихся с разнообразием профессий.
Развивающие
- развивать логическое мышление;
- развивать литературную речь;
- развивать коммуникативное общение;
- формирование интереса к деятельности отрядов ЮИД;
- развитие навыков публичных выступлений.
2. Актуальность, условия и особенности реализации проекта
2.1. Актуальность
Официальная статистика ДТП показывает, что особое место занимают дети, подростки, как наиболее не защищенные участники дорожного движения. Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Поэтому проблема детского дорожно - транспортного травматизма остается приоритетной задачей, требующей привлечения внимания обучающихся всех возрастных групп, а так же внимания взрослых.
В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения», и Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в ОУ проводится ряд предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение аварийности среди детей и подростков.
Охрана здоровья и жизни детей задача образовательного учреждения, она предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.
При составлении сценария учитывались требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИБДД, интересы детей, родителей, а так же возрастные особенности.
Оживленное движение требует от пешеходов, водителей, пассажиров четкого выполнения правил дорожного движения. Поэтому разработка сценария основывалась на действующих Правилах дорожного движения.
2.2. Условия и особенности реализации проекта
Условиями для реализации проекта стало:
Наличие в ГБОУ СОШ № 252 отряда ЮИД, который принимает участие в разнообразных тематических театральных выступлениях.
Специальность авторского коллектива:
Гаврилова Т.В.- учитель ИЗО и черчения,
Замышляева М.В. – преподаватель-организатор ОБЖ.
Возрастная категория обучающихся.
Отсутствие профессиональной аппаратуры для съемок видеосюжета творческого выступления, а так же отсутствие профессиональных навыков для монтажа сюжета.
Особенности реализации проекта:
Оригинальность сценария (авторство полностью принадлежит творческому коллективу Гавриловой Т.В. и Замышляевой М.В.)
Подборка, нарезка музыкальных произведений, а так же изготовление декораций и разработка костюмов принадлежит коллективу ЮИД.
Подготовка к выступлению и съемкам проходила в октябре-ноябре 2017 года. И состояла в основном в написании сценария и изготовлении реквизита.
При написании сценария, основной задачей было весело и с чувством юмора привлечь обучающихся к изучению Правил дорожного движения.
Для написания сценария было решено показать историю появления ПДД. Для привлечения детской аудиторией и вовлечение в игру было решено рассказать сказку. Очень многие сказочные персонажи передвигались на разнообразных транспортных средствах, таких как:
- ступа;
- метла;
- дракон;
- ковер-самолет и т.д., что было взято за основу сценария.
Для изготовления реквизита, было решено использовать собственные силы и минимализм. Декорации – это фоны презентации (Приложение 1), а та мебель, которая используется в сценах – это стулья, используемые в школе. Костюмы, используемые для выступления, была выбрана из костюмерной школы, а так же придумана ребятами из своей повседневной одежды.
Оборудование для проведения мероприятия.
2.3.1. Оборудование:
- компьютер (для показа презентации и воспроизведения аудиофайлов);
- проектор;
- экран;
- флеш-карта (с аудиофайлами и презентацией);
- видеокамера.
2.3.2 Реквизит:
- Стол 1шт.
- Стулья 2 шт.
- Швабры (метлы) 2шт.
- Жезл сотрудника ГИБДД 1шт.
- Дорожные знаки
2.3.3 Костюмы:
- Сотрудника полиции 3 шт.
- Бабок Ёжек 4 шт.
- Лешего 1 шт.
- «Отца» 1 шт.
- ученика 1 шт.
- учителя 1 шт.
2.3.4 Оформление:
В связи с запретом сбора денежных средств с родителей и учащихся, а так же невозможностью выделения дополнительных материальных средств на обеспечение было решено использовать подручные средства, и самостоятельное изготовление костюмов и фонов.
КВН.
Сценарий визитной карточки
отряда ЮИД ГБОУ СОШ №252.
Участники, исполнители ролей:
1 и 2 Ведущие – Молчанова Диана и Никифорова Алина
2 ведущий: - Вас приветствует отряд ЮИД 252 школы «Доброго пути».
1 ведущий: Мы всем и всегда желаем Доброго пути! А чтобы путь был добрым - надо правила дорожного движения знать и, конечно соблюдать!
2 ведущий: - А кто придумал эти правила дорожного движения и как это все начиналось?…
1 ведущий: О! это было очень-очень давно.… В те давние, давние, сказочные времена, когда на планете жили драконы, Змей - Горыныч, Баба-Яга, а передвигались при помощи крыльев, ступ, ковров-самолетов и на метлах, тогда-то впервые задумались…
Участники уходят со сцены.
На экране появляется заставка сказочного леса и избушки на «курьих» ножках. На сцену выбегают четыре участника в костюмах Бабы – Яги и, танцуя, поют частушки.
(Частушки Бабок-Ёжек.
Мультипликационный фильм «Летучий корабль»
Музыка: Дунаевский М.
Слова: Энтин Ю.)
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй - наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай.
Я была навеселе
И летала на метле,
Хоть сама не верю я
В эти суеверия.
Растяни меха, гармошка,
Эх, играй - наяривай,
Пой частушки, бабка Ёжка,
Пой, не разговаривай.
Повернула я метлой,
Знак со стрелочкой такой,
Я смотреть не стала,
Мне дороги мало.
Села в ступу полетать
На что надо нажимать
Думала, нажала газ,
Врезалась в избушку в раз.
Повернула я домой,
С перевязанной рукой.
Буду думать и гадать
Как мне правила понять.
На сцену выходит участник в костюме лешего, у него в руках два дорожных знака, которые он задумчиво рассматривает.
Леший:
— А знаки как-то влияют на судьбу?
Б.Яга:
— Во всяком случае, сотрудники летной сказочной инспекции и ГИБДД в это верят...
Леший:
- Иди, дорогая в автошколу! Учи ПДД и управление транспортным средством!!!
Участники этой сценки уходят.
На экране появляется изображение школьного кабинета.
На сцене парта. За ней сидит «замученный», растрепанный ученик. Учитель с усталым видом, но пытается добиться правильного ответа.
Учитель держит изображение знака «Пешеходный переход» и спрашивает у ученика:
- Что это за знак?
Ученик (растрепанный и замученный), подпирая голову руками, отвечает:
- штрих коооод?(неуверенно)…..
- тельняшка……??????
- АААА!!!!!! Понял!!!!! ЗЕБРА!!!!!!
Учитель:
- О, БОЖЕ!!!!!! Где ты тут животное видишь???
- Возьми ручку и 100 раз напиши: Это – пешеходный переход, Это – пешеходный переход, Это – пешеходный переход………..
Участники этой сценки уходят. На экране появляется изображение комнаты. На сцену выходит участник (играющий отца) в домашнем халате и с газетой в руках. К нему подходит участник (играющий сына).
(На слова стихотворения
«Что такое хорошо и что такое плохо?»,
Владимир Маяковский)
2 ведущий:
Крошка сын к отцу пришел, и спросила кроха:
Сын
- Про полоски на дороге
Что-то помню плохо?
1 ведущий
- У него секретов нет,- слушайте, детишки,- папы этого ответ помещают в книжке.
Папа отбрасывает газету, снимает халат. У него костюм, напоминающий исполнителя «реперских» песен, и поет песню (на слова и музыку Б.Титомира «Делай как я»)
Для всех пешеходов
Разметка нужна.
Внимательней будь,
Если нет светофора.
У каждого есть своя голова,
Ищи переход,
Если есть здесь дорога.
Знайте дети
все наперед-
Это не Зебра
И не штрих-код,
Это не клавиши
И не тельняшка
Слышь ты, парнишка!
Слышь ты, милашка!
Сын и отец поют вместе:
Знай и запомни
Ты наперед-
Для пешеходов
Здесь переход.
Участники этой сцены уходят. На экране появляется изображение улицы. На сцену выходит участница (Учительница) и участник в костюме сотрудника ГБДД
2 Ведущий:
Прошли года…. (случай на дороге).
Повзрослевший ученик - Сотрудник ГАИ останавливает автомобиль. За рулем сидит его первая учительница.
Сергей:
- Здравствуйте, дорогая, Мальвина Карловна! Сотрудник ГИБДД Иванов Сергей!
Учитель:
- Здравствуй, Сережа! Какой ты стал большой! И работа у тебя замечательная! А что ты, Сереженька, меня остановил?
Сергей:
- Мальвина Карловна, к сожалению, Вы совершили ошибку!
Учитель:
- какую ошибку?
Сергей:
- Вы грубо нарушили ПДД?
Учитель:
- Я так устала на работе, наверное, что-то не заметила? Надеюсь, ты меня поймешь и отпустишь (виновато улыбается).
Сергей:
- Конечно, отпущу, дорогая,Мальвина Карловна!!! Но прежде вы возьмете ручку (очень строго) и напишете 100 раз: Я не буду нарушать правила дорожного движения!
2 Ведущий:
- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Все эти правила придуманы не просто так, они нам нужны, чтобы не было происшествий на дорогах.
1 Ведущий:
- Давайте друг – друга уважать и правила эти соблюдать.