kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка по теме «Соблюдая Правила дорожного движения, становись на путь взаимоуважения!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рзработка была создана для участия в конкурсе КВН по ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка по теме «Соблюдая Правила дорожного движения, становись на путь взаимоуважения!»»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 252

Красносельского района г. Санкт-Петербурга




Методическая разработка

литературного сценария

творческого выступления

команды «Доброго пути»

в районном конкурсе «КВН БДД»

по теме

«Соблюдая Правила дорожного движения,

становись на путь взаимоуважения!»



Авторский коллектив:

Гаврилова Татьяна Васильевна

учитель искусства и черчения

Замышляева Марина Валерьевна

преподаватель-организатор ОБЖ





Санкт-Петербург

2017-2018

Пояснительная записка

  1. Цель и задачи выступления

    1. Цель:

- сформировать у обучающихся интерес к изучению правил безопасного поведения на улице;

- обобщить знания о правилах дорожного движения;

- предупреждение и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся.

1.2. Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с классическими литературными и мультипликационными произведениями;

- знакомство с различными музыкальными жанрами;

- совершенствовать навыки о правилах дорожного движениях, полученные на уроках.

Воспитательные

- воспитать культуру поведения на дороге;

- воспитать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения;

- знакомство обучающихся с разнообразием профессий.

Развивающие

- развивать логическое мышление;

- развивать литературную речь;

- развивать коммуникативное общение;

- формирование интереса к деятельности отрядов ЮИД;

- развитие навыков публичных выступлений.

2. Актуальность, условия и особенности реализации проекта

2.1. Актуальность

Официальная статистика ДТП показывает, что особое место занимают дети, подростки, как наиболее не защищенные участники дорожного движения. Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются тысячи дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают ранения и травмы. Поэтому проблема детского дорожно - транспортного травматизма остается приоритетной задачей, требующей привлечения внимания обучающихся всех возрастных групп, а так же внимания взрослых.

В соответствии с Законом РФ «О безопасности дорожного движения», и Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», в ОУ проводится ряд предупредительно-профилактических мероприятий, направленных на снижение аварийности среди детей и подростков.

Охрана здоровья и жизни детей задача образовательного учреждения, она  предполагает формирование у обучающихся устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности.

При составлении сценария учитывались требования регионального стандарта, рекомендации работников ГИБДД, интересы детей, родителей, а так же возрастные особенности.

Оживленное движение требует от пешеходов, водителей, пассажиров четкого выполнения правил дорожного движения. Поэтому разработка сценария основывалась на действующих Правилах дорожного движения.

2.2. Условия и особенности реализации проекта

Условиями для реализации проекта стало:

  1. Наличие в ГБОУ СОШ № 252 отряда ЮИД, который принимает участие в разнообразных тематических театральных выступлениях.

  2. Специальность авторского коллектива:

Гаврилова Т.В.- учитель ИЗО и черчения,

Замышляева М.В. – преподаватель-организатор ОБЖ.

  1. Возрастная категория обучающихся.

  2. Отсутствие профессиональной аппаратуры для съемок видеосюжета творческого выступления, а так же отсутствие профессиональных навыков для монтажа сюжета.

Особенности реализации проекта:

  1. Оригинальность сценария (авторство полностью принадлежит творческому коллективу Гавриловой Т.В. и Замышляевой М.В.)

  2. Подборка, нарезка музыкальных произведений, а так же изготовление декораций и разработка костюмов принадлежит коллективу ЮИД.

Подготовка к выступлению и съемкам проходила в октябре-ноябре 2017 года. И состояла в основном в написании сценария и изготовлении реквизита.

При написании сценария, основной задачей было весело и с чувством юмора привлечь обучающихся к изучению Правил дорожного движения.

Для написания сценария было решено показать историю появления ПДД. Для привлечения детской аудиторией и вовлечение в игру было решено рассказать сказку. Очень многие сказочные персонажи передвигались на разнообразных транспортных средствах, таких как:

- ступа;

- метла;

- дракон;

- ковер-самолет и т.д., что было взято за основу сценария.

Для изготовления реквизита, было решено использовать собственные силы и минимализм. Декорации – это фоны презентации (Приложение 1), а та мебель, которая используется в сценах – это стулья, используемые в школе. Костюмы, используемые для выступления, была выбрана из костюмерной школы, а так же придумана ребятами из своей повседневной одежды.

    1. Оборудование для проведения мероприятия.

2.3.1. Оборудование:

- компьютер (для показа презентации и воспроизведения аудиофайлов);

- проектор;

- экран;

- флеш-карта (с аудиофайлами и презентацией);

- видеокамера.

2.3.2 Реквизит:

- Стол 1шт.

- Стулья 2 шт.

- Швабры (метлы) 2шт.

- Жезл сотрудника ГИБДД 1шт.

- Дорожные знаки

2.3.3 Костюмы:

- Сотрудника полиции 3 шт.

- Бабок Ёжек 4 шт.

- Лешего 1 шт.

- «Отца» 1 шт.

- ученика 1 шт.

- учителя 1 шт.



2.3.4 Оформление:

В связи с запретом сбора денежных средств с родителей и учащихся, а так же невозможностью выделения дополнительных материальных средств на обеспечение было решено использовать подручные средства, и самостоятельное изготовление костюмов и фонов.





КВН.

Сценарий визитной карточки

отряда ЮИД ГБОУ СОШ №252.

Участники, исполнители ролей:

1 и 2 Ведущие – Молчанова Диана и Никифорова Алина

Бабки- Ежки – Авдеева Настя, Губанова Маша, Резниченко Кристина, Симина Катя.

Леший – Щербо Андрей

Учительница – Молчанова Диана

Ученик – Морозов Никита

Сотрудник ГБДД – Ложков Артем

Отец ученика – Андреев Кирилл

Видеооператоры, монтаж, звукооператор - Лепестихина Анна, Авдеева Анастасия

Декорации, костюмы, дорожные знаки – учитель ИЗО и участники команды.


На сцену выходит вся команда отряда ЮИДГБОУ СОШ№252. На экране демонстрируется логотип отряда.


1 ведущий: - Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!!!

2 ведущий: - Вас приветствует отряд ЮИД 252 школы «Доброго пути».

1 ведущий: Мы всем и всегда желаем Доброго пути! А чтобы путь был добрым - надо правила дорожного движения знать и, конечно соблюдать!

2 ведущий: - А кто придумал эти правила дорожного движения и как это все начиналось?…

1 ведущий: О! это было очень-очень давно.… В те давние, давние, сказочные времена, когда на планете жили драконы, Змей - Горыныч, Баба-Яга, а передвигались при помощи крыльев, ступ, ковров-самолетов и на метлах, тогда-то впервые задумались…

Участники уходят со сцены.


На экране появляется заставка сказочного леса и избушки на «курьих» ножках. На сцену выбегают четыре участника в костюмах Бабы – Яги и, танцуя, поют частушки.

(Частушки Бабок-Ёжек.

Мультипликационный фильм «Летучий корабль»

Музыка: Дунаевский М.

Слова: Энтин Ю.)


Растяни меха, гармошка,

Эх, играй - наяривай,

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай.


Я была навеселе

И летала на метле,

Хоть сама не верю я

В эти суеверия.


Растяни меха, гармошка,

Эх, играй - наяривай,

Пой частушки, бабка Ёжка,

Пой, не разговаривай.


Повернула я метлой,

Знак со стрелочкой такой,

Я смотреть не стала,

Мне дороги мало.


Села в ступу полетать

На что надо нажимать

Думала, нажала газ,

Врезалась в избушку в раз.


Повернула я домой,

С перевязанной рукой.

Буду думать и гадать

Как мне правила понять.


На сцену выходит участник в костюме лешего, у него в руках два дорожных знака, которые он задумчиво рассматривает.

Леший:

А знаки как-то влияют на судьбу?

Б.Яга:

Во всяком случае, сотрудники летной сказочной инспекции и ГИБДД в это верят...

Леший:

- Иди, дорогая в автошколу! Учи ПДД и управление транспортным средством!!!

Участники этой сценки уходят.


На экране появляется изображение школьного кабинета.


На сцене парта. За ней сидит «замученный», растрепанный ученик. Учитель с усталым видом, но пытается добиться правильного ответа.

Учитель держит изображение знака «Пешеходный переход» и спрашивает у ученика:

- Что это за знак?

Ученик (растрепанный и замученный), подпирая голову руками, отвечает:

- штрих коооод?(неуверенно)…..

- тельняшка……??????

- АААА!!!!!! Понял!!!!! ЗЕБРА!!!!!!

Учитель:

- О, БОЖЕ!!!!!! Где ты тут животное видишь???

- Возьми ручку и 100 раз напиши: Это – пешеходный переход, Это – пешеходный переход, Это – пешеходный переход………..


Участники этой сценки уходят. На экране появляется изображение комнаты. На сцену выходит участник (играющий отца) в домашнем халате и с газетой в руках. К нему подходит участник (играющий сына).

(На слова стихотворения

«Что такое хорошо и что такое плохо?»,

Владимир Маяковский) 


2 ведущий:

Крошка сын
к отцу пришел,
и спросила кроха:

Сын

- Про полоски на дороге

Что-то помню плохо?

1 ведущий

- У него
секретов нет,-
слушайте, детишки,-
папы этого ответ
помещают в книжке.

Папа отбрасывает газету, снимает халат. У него костюм, напоминающий исполнителя «реперских» песен, и поет песню (на слова и музыку Б.Титомира «Делай как я»)



Для всех пешеходов

Разметка нужна.

Внимательней будь,

Если нет светофора.

У каждого есть своя голова,

Ищи переход,

Если есть здесь дорога.


Знайте дети

все наперед-

Это не Зебра

И не штрих-код,

Это не клавиши

И не тельняшка

Слышь ты, парнишка!

Слышь ты, милашка!


Сын и отец поют вместе:

Знай и запомни

Ты наперед-

Для пешеходов

Здесь переход.


Участники этой сцены уходят. На экране появляется изображение улицы. На сцену выходит участница (Учительница) и участник в костюме сотрудника ГБДД

2 Ведущий:

Прошли года…. (случай на дороге).

Повзрослевший ученик - Сотрудник ГАИ останавливает автомобиль. За рулем сидит его первая учительница.

Сергей:

- Здравствуйте, дорогая, Мальвина Карловна! Сотрудник ГИБДД Иванов Сергей!

Учитель:

- Здравствуй, Сережа! Какой ты стал большой! И работа у тебя замечательная! А что ты, Сереженька, меня остановил?

Сергей:

- Мальвина Карловна, к сожалению, Вы совершили ошибку!

Учитель:

- какую ошибку?

Сергей:

- Вы грубо нарушили ПДД?

Учитель:

- Я так устала на работе, наверное, что-то не заметила? Надеюсь, ты меня поймешь и отпустишь (виновато улыбается).

Сергей:

- Конечно, отпущу, дорогая, Мальвина Карловна!!! Но прежде вы возьмете ручку (очень строго) и напишете 100 раз: Я не буду нарушать правила дорожного движения!


2 Ведущий:

- Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Все эти правила придуманы не просто так, они нам нужны, чтобы не было происшествий на дорогах.

1 Ведущий:

- Давайте друг – друга уважать и правила эти соблюдать.

1 и 2 Ведущие вместе:

Наша жизнь и безопасность в наших руках!!!












Приложение 1






Приложение 1

Приложение 1

Приложение 1




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Автор: Замышляева Марина Валерьевна; Гаврилова Татьяна Васильевна

Дата: 25.01.2019

Номер свидетельства: 497172

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства