Методическая разработка мероприятия: "Город мой и я - дружная семья"
Методическая разработка мероприятия: "Город мой и я - дружная семья"
Данная методическая разработка поможет провести мероприятие ко дню города.
Поможет в решении вопросов: формирования активной жизненной позиции, развитию творчества, креативности, трудолюбия. Способствует воспитанию любви к своему городу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка мероприятия: "Город мой и я - дружная семья"»
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования «Станция юных техников»
города Каменск-Шахтинский
Принято на метод.совете
протокол № __ от _________
Методическая разработка
мероприятия
«Город мой и я - дружная семья!»
Выполнила: п.д.о. Чеченева В.И.
2025 год
Содержание:
Пояснительная записка……………………………………………………….
Условия для проведения мероприятия………………………………..….….
Оформление класса……………………………………………………….…
Ход мероприятия…………………………………………………….………...
Анализ мероприятия и ожидаемый результат……………………….……….
Список литературы…………………………………………………….………
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование» и для педагогов классных руководителей средних классов.
Данная методическая разработка классного часа «Город мой и я - дружная семья!» приурочена ко дню города.
Цели:
Воспитывать у участников чувство гордости за родной город.
Привлечь внимание к вопросам благоустройства и экологии.
Развивать навык командной работы.
Способствовать развитию творческого и креативного мышления.
Формировать трудовые навыки.
Задачи:
- Закрепить знания детей достопримечательностей родного города: Каменска-Шахтинского.
- Научиться создавать плакаты.
- Навести порядок в сквере.
- Формировать активную жизненную позицию.
Условия для проведения мероприятия
Предварительная работа: Организовать экскурсию по городу, чтобы узнать больше о его истории и культуре. Провести конкурс на лучшее фото любимого места в городе. Лучшие фото разместить в группе.
Материалы:
- Краски, маркеры, фломастеры.
- Бумага для плакатов.
- Перчатки и мешки для мусора.
- Вода и фрукты для участников.
Оформление класса
По центру плакат: Город мой и я - дружная семья!
Класс оформлен фотографиями города Каменска-Шахтинского, которые сделали сами дети.
Ход мероприятия
Вводная часть (10 минут)
Обсуждение: Почему важна любовь к родному городу?
Вопросы для обсуждения:
- Что вам нравится в Каменске-Шахтинском?
Примерные ответы детей: город красивый, много зелени. В Каменске-Шахтинском интересные скверы, парки. В городе сохранились дореволюционные, старинные здания с красивой архитектурой. В городе красивые реки Донец и малая река Рыгинский ручей, по краю города протекает речка Лихая. Есть замечательный парк Патриот. Байк отель с интересным музеем. Интересный краеведческий музей…
- Какие места вы считаете самыми красивыми?
Примерные ответы учеников: Парк Лога – достояние всей страны. Голубые озера. Исторические памятники павшим героям. Новая набережная. Стела город ВОИНСКОЙ ДОБЛЕСТИ.
(Педагог сопровождает ответы детей показом фотографий детей.)
- Как можно сделать наш город лучше?
Примерные ответы учащихся: надо беречь памятники, парки, зеленые насаждения. Нельзя сорить. Увидел мусор – подбери. Можно сажать деревья, цветы. Надо поливать клумбы…
Творческое задание (30 минут)
Создание плакатов:
Педагог делит группу на команды. Каждая команда создает плакат:
Мой город в будущем.
Педагог поясняет:
Вы можете отразить, как вы видите красоты и будущего города. Плакаты могут включать:
- Изображения любимых мест.
- Идеи по благоустройству (например, новые парки, чистота улиц и т.д.).
- Слоганы о любви к городу.
Педагог:
Ребята, используйте краски, маркеры, фломастеры, чтобы сделать плакаты яркими и запоминающимися.
Презентация плакатов (25 минут)
а) Каждая команда представляет свой плакат, объясняя, что они хотели показать и какие идеи по благоустройству у них есть.
б) Обсуждение идей.
в) Голосование за лучший плакат и идеи.
Практическое задание (30 минут)
Уборка:
- Педагог показывает фото маленького сквера перед входом на территорию учебного заведения. Спрашивает, какое это место города?
- Правильно. Это сквер перед нашим учебным заведением.
- Что вы видите на фотографиях, кроме красивых фруктовых деревьев?
По окончании уборки, мусорные пакеты отнести на площадку сбора мусора. Тщательно вымыть руки с мылом
Заключительная часть (5 минут)
Педагог:
Благодарю вас за активную жизненную позицию, вы сегодня делом доказали, что вы любите свой город и готовы его благоустраивать!
Не зря мы выбрали девиз нашего мероприятия: «Город мой и я - дружная семья!» Ваши плакаты мы разместим на сайте города, и ваши фотографии. показывающие как реально можно улучшить наш город. Фотографию сквера до и после уборки.
Учащиеся берут чистые фрукты.
Анализ мероприятия и ожидаемый результат
В результате проведения мероприятия учащиеся
- Закрепили знания достопримечательностей родного города: Каменска-Шахтинского.