Ответственные за подготовку мероприятия………………………..………..
Ход мероприятия…………………………………………………….………...
Анализ мероприятия и ожидаемый результат……………………….……….
8.Список литературы…………………………………………………….……….
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная методическая разработка предназначена для педагогов доп. образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетомоделирование» и для педагогов классных руководителей средних классов.
Данная методическая разработка классного часа «Край Донской» приурочена к празднованию символов Ростовской области.
Цель:
- Знакомство детей с историей Донского края.
- Закрепить знания даты 28 октября - дня символов Ростовской области.
- Воспитание гордости за своих земляков – защитников земли русской.
- Закрепление в сознании учащихся патриотических, взглядов и убеждений.
- Воспитание уважения к историческому прошлому Донского края.
Задачи:
- Закрепить знания детей символов Ростовской области.
- Закрепить умение играть в народные казачьи игры.
- Расширить словарный запас, пополнить казачьими названиями предметов и выражений.
Звучит гимн Ростовской области. https://zvukipro.com/anthems/2908-gimn-rostovskoj-oblasti.html
По количеству столов пары карточек (Казачьи слова, что обозначают)
Карточки с гимном Ростовской области.
Нагайка.
Ответственные за подготовку мероприятия
Педагог.
Ход классного часа
(Звучит: Посажу я калинушку.)
Учитель:
Страну свою мы с уважением называем Родиной, а место, где были рождены, родным краем.
1 Ученик :
Люблю тебя, мой край родной!
Любимый! Милый! Край Донской!
2 Ученик:
Как любы мне степей просторы!
И речек чистых синева!
Учитель:
До Октябрьской революции донская земля называлась: Областью войска Донского, а после революции — Донской областью.
Современное название Ростовская область получила в сентябре 1937 года.
Ребята, что празднуют все жители Ростовской области 28 октября?
Ученики:
В этот день наши земляки, все жители Ростовской области празднуют – День символов Ростовской области.
Звучит гимн Ростовской области. https://zvukipro.com/anthems/2908-gimn-rostovskoj-oblasti.html
Учащиеся стоя подпевают. (Предварительно, детям розданы карточки со словами гимна)
Донское казачество - род вооруженных сил России. На протяжении сотен лет казаки считались непревзойденными наездниками. Принимали участие в русско-турецкой войне 18-19 веков, участвовали донские казаки в походах на Кавказ, завоевывали земли Средней Азии, осваивали Дальний Восток и Сибирь. На Дону, они прикрывали границы тревожного юга России.
Мальчика готовили к военному делу с колыбели. На первом году жизни, старший в семье казак мог подарить ребенку первое оружие. После 3 лет мальчика приучали к верховой езде и обучали всем премудростям рукопашного боя.
Сначала дети тренировались на водной струе, отрабатывая правильную постановку клинка. Далее отрабатывали силу удара на лозе, а достигнув определенного мастерства, упражнялись уже в седле.
1 Ученик :
Всем казакам, от мала до велика,
Ещё с рожденья дан один завет:
Судьба казачья с Родиною слита,
Служить Отчизне – казака обет!
(Санкова Арина г. Оренбург)
2 Ученик:
В хуторах родных и хатах
Им приятен мирный труд:
Ловят рыбу, землю пашут,
Песни ратные поют.
1 Ученик
Ну а нам, потомкам их,
Справедливо надо жить;
2 Ученик:
Спорт любить, учиться лучше,
Честно Родине служить
(Ажигалиев Назар г. Саратов)
Учитель:
Предлагает сыграть в казачью игру.
«КОГО ВАМ?»
Казачья плясовая «Растворите тёмную темницу»
В игре участвует 2 команды, стоя на расстоянии 10-15 м друг против друга. Первая команда произносит пароль: «Кого вам, кого вам?» Стоящие напротив называют любого играющего из первой команды. Он старается с разбега, плечом или грудью, прорвать цепи взявшихся за руки игроков.
Не прорвал остается в чужой команде.
Прорвал. Забирает любого игрока.
Потом команды меняются местами, повторив предыдущие игровые действия.
«Игра с нагайкой.»
Выбирают ведущего.(Считалкой)
Ведущий в центре вращает нагайку над головой. Игроки, улучшив момент подбегают к ведущему. Кого нагайка задела, выбывает.
Учитель:
- Какими надо обладать навыками, чтобы успешно играть в эти игры?
Учащиеся:
Надо быть: смелыми, ловкими, сообразительными.
Учащиеся садятся кругом за столы.
По количеству столов лежат пары карточек.(Карточки перемешаны)
Учитель предлагает найти соответствия.
Звучит во время работы.Пляс «Донской казачий»
Изображения
Названия
Казачье поселение
Станица
Дом казачий
Курень
Капюшон из тонкого сукна
Башлык
Большое ведро
Цыбарка
Тряпки, старые вещи
Хаботья
Фартук
Завеска
Ведро
Цыбарка
Ружьё
Ружо
Двор, огороженный загон
Баз
Анализируют, что получилось.
Учитель:
Михаил Александрович Шолохов говорил о себе: «Я родился на Дону, рос здесь, учился, формировался как человек и писатель … И, будучи патриотом своей могущественной Родины, с гордостью говорю, что являюсь и патриотом своего родного Донского края».
Хорошеет наш Донской край!
Сделаем его ещё лучше и краще!
Спасибо, что приняли активное участие! Классный час окончен.
Анализ мероприятия и ожидаемый результат
В результате проведения мероприятия учащиеся познакомились с историей Донского края.
Запомнили дату 28 октября – день символов Ростовской области.
Раскрепостились, научились играть в казачьи игры. Получили возможность в игровой форме запомнить казачьи слова. Оценили важность казачьего долга: защищать родной Донской край, Россию. Сделали еще один шаг к объединению в дружный коллектив.
Список литературы
1. Хрестоматия по истории донского казачества. Составитель Г. Астапенко, изд. Р-н-Д: 2009г.