kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья "Кузбасс- угольное сердце России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель

Формирование  представлений учащихся о родном крае: истории, символики, природных богатствах Кемеровской  области.

Задачи:

Познакомить учащихся с историей родного края, с природными богатствами Кузбасса.

Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Воспитывать  любовь, уважение и гордость к родному краю, уважительного отношения к государственной символике, к историческому прошлому своего народа.

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, умения  работать с картой  и дополнительной литературой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа для учащихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья "Кузбасс- угольное сердце России"»

Методическая разработка классного часа

для учащихся начальной школы с ограниченными возможностями здоровья

Кузбасс- угольное сердце России

Цель

Формирование представлений учащихся о родном крае: истории, символики, природных богатствах Кемеровской области.

Задачи:

Познакомить учащихся с историей родного края, с природными богатствами Кузбасса.

Способствовать развитию психических процессов: памяти, внимания, мышления.

Воспитывать любовь, уважение и гордость к родному краю, уважительного отношения к государственной символике, к историческому прошлому своего народа.

Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, умения работать с картой и дополнительной литературой


Оборудование: карта Кузбасса, рисунки о природе, даты образования Кузбасса, Кузбасс в фотографиях, символика Кемеровской области.


Форма проведения: заочное путешествие

Ход занятия


Звучит мелодия о Кузбассе (запись)

- Что вы понимаете под словом Родина?


Что мы Родиной зовём?

Край, в котором мы растём,

И берёзки, вдоль которых,

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.


- Скажите, ребята, и где же мы живём?


Родина наша малая –

Там, где родился и рос

Связана с ласкою маминой,

С лепетом белых берёз.


С родным нашим городом,

Где дружно все вместе живём.

И всё это с милой душевностью

Мы Родиной малой зовём!


- Ребята, а как вы понимаете слова «малая Родина»?

- Да, все ваши ответы правильные – Кемеровская область, Кузбасс, земля Кузнецкая…

Названия разные, но обозначают они одно и то же. Это наша малая Родина, где мы родились и

живём.

- Ребята, а вы знаете, когда день рождения нашей Кемеровской области, нашего родного края?

Сколько лет нашему краю?

- Как вы думаете – это много или мало?


(В кабинет входят два ученика ( историк и уголек))

Историк:

Здравствуйте, друзья!

Уголёк.

Мы к вам так спешили. У Кузбасса скоро День рождения. Мы хотим многое рассказать про наш край и нам нужно спешить, потому что осталось мало времени.

- Кто вы такие?

Историк:

Я – самый юный историк и краевед в этой школе. Я уже многое узнала о нашем крае и хочу с вами поделиться своими находками. Я очень люблю свой край и горжусь им. А это мой помощник. Он о себе всё расскажет.

Уголек.

Ребята, отгадайте загадку. О каком полезном ископаемом идет речь?

Черный камень в нашей печке,

Он согреет дом большой.

Догадайтесь-ка, ребята,

Что за камень он такой?

Я – Уголёк, маленькая частичка символа угольной промышленности

Кузбасса. Давайте, ребята, совершим путешествие по родному краю, не выходя из кабинета. А ребята нам расскажут всё то, что они узнали


Если в карту Сибири всмотреться,

На ней обозначены контуры сердца.

И бьется оно

И отчизна внимает

Рабочему ритму

Кузнецкого края.

И в будни эпохи

И в каждом из нас

Пульсирует гордое имя -

Кузбасс.


Богата родная Россия,

Но прямо скажу без прикрас,

Что края любого красивей

Наш юный, могучий Кузбасс

Люблю его твёрдую поступь,

Дыханье заводов и шахт,

Огней ярко звёздную россыпь

В его молодых городах.


И герб прославляет богатства Кузбасса

Добычу угля, металла и кварца.

Колхозы, совхозы – поля урожая

Ты их не обхватишь от края до края.


(прослушивание отрывка гимна Кемеровской области)


3. Награды области.


В российской нашей необъятной шири

Есть край известный.

Край, где мы живем.

Зовут его «Жемчужиной Сибири»,

А мы землей любимою зовем.

Кузбасс - земля особенного рода,

Ее не спутать ни с какой другой.

И днем и ночью жаркая работа

Кипит и на земле и под землей.

Хранит земля несметные запасы.

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Кузбасса

Зависит состояние страны.


4. Кузбасс - крупнейший индустриальный регион страны.


Кузбасс - земля особенного рода,

Ее не спутать ни с какой другой.

И днем и ночью жаркая работа

Кипит и на земле и под землей.

Хранит земля несметные запасы.

Щедры поля родимой стороны.

От ритма жизни нашего Кузбасса

Зависит состояние страны.

На всю Россию мы известны

Работой наших горняков,

Их труд почётен и опасен

И нет среди них слабаков


Богаты недра Кузбасса и рудами цветных металлов, из которых получают алюминий, цинк, свинец, серебро и др. металлы.


5. Богата и разнообразна природа Кемеровской области. Но самым главным её богатством являются люди, которые своими руками делают всё, чтобы были мир и счастье на нашей земле

На территории Кемеровской области проживают более 100 народов.


Люблю я широкую душу

Моих дорогих земляков.

Застенчивый, с виду суровый

Здесь славною жизнью живёт

Прямой, хлебосольный, здоровый,

Бесстрашный сибирский народ.


6. Ремесла Кемеровской области.

7. Города Кузбасса.


… Кузбасс! Ты дорог и любим.

Горжусь твоею красотою,

Твоею мощью, широтою,

Рабочим обликом твоим.


8. Природа Кемеровской области.


И сталью и углём богата

Родная сторонка моя.

Любимая, как хороша ты,

Кузнецкая наша земля!

По сердцу мне снежные горы,

Синь рек, заливные луга,

Колхозных угодий просторы,

Зелёная вечно тайга.


Историк:

- Я не ошибусь, если скажу, что ваше любимое занятие – это играть.

Угадайте о ком или о чем речь


Это чья там льется

Над просторами полей?

Это песня … (жаворонка)

О родной земле своей.


Не сидит она на месте,

На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока,

Но горда собой … ! (сорока)

Особа всем известная,

Она – крикунья местная.

Увидит тучку темную,

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона,

… (ворона)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

Сарафан – как колокол,

По земле – да волоком.

Шапочка – с опушечкой,

С острою макушечкой.

(ель)

Ягоды – не сладость,

Зато глазу – радость.

И лесам – украшение,

И дроздам – украшение.

(рябина)

Нет грибов дружней, чем эти.

Знают взрослые и дети, -

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Много нас грибочков-братьев.

Утром в теплый летний день

Любим мы гурьбой забраться

На трухлявый старый пень.

(опята)

Хоть верь, хоть не верь:

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он неспроста

Два развесистых куста.

Ест лишайник, мох зеленый,

Любит снежные луга

(олень)

У нее глаза большие,

Хищный клюв всегда крючком,

По ночам она летает,

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло.

(сова)

Это кто там лентой черной

К ручейку скользит проворно.

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке

(Все об этом знать должны!)

Пятна желтые видны.

(уж)

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит …молчком,

Уши серые – торчком.

(волк)

  • Два раза в год меняет шубку.

  • Хозяин тайги

  • Видный строитель хаток и плотин.

- О природе Кузбасса вы можете узнать из книги А.Куприянова «Природа Кузбасса»

Итог мероприятия:

Уголек.

А теперь давайте подведем итоги. Что узнали вы о Кузбассе?

1. Сколько лет исполнится 26 января 2013 года Кемеровской области?

2. Как по-другому можно назвать нашу область?

3. Какой город является центром нашей области?

А) Новокузнецк

Б) Мариинск

В) Кемерово

4. Какое полезное ископаемое называют «чёрным золотом»?

А) железная руда

Б) каменный уголь

В) золото


- Что понравилось больше всего?

- Где пригодятся вам эти знания?

В красивом крае мы живем.

Кузбассом мы его зовем.

Разрезов много здесь и шахт

Углем богат родной Кузбасс.

Я здесь живу, учусь, расту

И край родной душой люблю.

Здесь все прекрасно, все для нас

Я славлю свой родной Кузбасс!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Суходеева Ольга Анатольевна

Дата: 22.08.2019

Номер свидетельства: 518118


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства