kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка игры "Брейн-ринг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предназначена для проведения внеурочной работы.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка игры "Брейн-ринг"»

Иванкова Евгения Николаевна, методист МБУ ДО «Детско-юношеский центр» Прохоровского района Белгородской области



Интеллектуальная игра «Брейн-ринг»





Аннотация к сценарию игры «Брейн-ринг»



Методическая разработка предназначена для проведения внеклассной и внеурочной работы по истории родного края.

Игра рассчитана для обучающихся 9-11 классов.

Разработка может быть использована в работе педагогов дополнительного образования, классных руководителей.

Предлагаемая разработка позволит развить у обучающихся интерес к изучению истории малой Родины, творческие способности, коммуникативные навыки, логическое мышление.



Пояснительная записка



Любовь к родному краю – основа, на которой может осуществляться формирование личности человека и всего общества.

Изучение истории Прохоровского района и Белгородской области проводится различными формами и методами, один из которых – интеллектуальная игра «Брейн-ринг». Такая форма внеурочной деятельности способствует укреплению у обучающихся позитивной установки на расширение своих знаний в ходе работы с различными источниками, выступает средством обогащения социально-исторического опыта, развивает речевую и поведенческую коммуникации.

Цели:

- воспитание патриотических чувств у школьников посредством изучения культуры, истории и природы родного края через активные творческие и игровые формы организации внеурочной деятельности;

- формирование у учащихся устойчивой потребности в постоянном интеллектуальном и творческом развитии.

Задачи:

- создание интеллектуально насыщенного образовательного пространства в районе;

- создание условий для выявления и работы с одаренными детьми через проведение интеллектуальных игр;

- массовое вовлечение школьников в интеллектуальную игровую деятельность;

- диагностика одаренности детей и подростков.

Целевая аудитория: Конкурс направлен на учащихся 9-11 классов образовательных организаций района.

Периодичность проведения: каждый год составляются разные вопросы по определенной тематике.



Подготовительный этап:

К участию в Брейн-ринге допускаются команды обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций района в составе 6 человек, включая капитана (победители зонального этапа).

Каждая команда готовит «Визитную карточку»: название, девиз, краткую информацию о своей команде. Предпочтительно иметь отличительные особенности во внешнем виде (одинаковые аксессуары, элементы одежды).

Оборудование: 2 стола, по 6 стульев вокруг каждого стола, гонг, секундомер, таблички с названиями команд, музыкальное сопровождение.

Ожидаемые результаты

- расширение знаний обучающихся по краеведению, возрастание интереса к истории и природе родного края;

- развитие интеллектуальных и творческих способностей.









Ход игры



Ведущий: Добрый день, дорогие участники, педагоги, гости! Приветствуем Вас на игре «Брейн-ринг».

Сегодня мы хотим предложить вам выяснить, кто лучше знает историю нашего региона.

Ведущий: Прежде чем приступить непосредственно к игре, предлагаю познакомиться с командами.

«Визитная карточка»

После представления команд определяются участники поединка, остальные занимают место в зрительном зале.

Ведущий: Все команды представлены, переходим к правилам игры. В игре участвуют все заявленные команды одновременно. В поединке участвуют одновременно две команды. Особенностью брейн-ринга является то, что играют сразу несколько команд, каждая из которых стремится опередить во времени поиска ответа другие команды. В одной игре задаётся 10 вопросов и один запасной, на случай равного счета.

На обсуждение ответа дается 60 секунд.

Во время минуты обсуждения игрокам запрещается мешать другим командам, покидать свои места (возвращаться на свои места), запрещается использовать интернет, пользоваться справочниками и изданиями любого вида, а также техникой, которая может использоваться для обращения к справочникам и изданиям, пользоваться устройствами связи любого вида, общаться любым способом с кем-либо, кроме игроков своей команды, играющих в данном туре.

Если у команды готов ответ на вопрос, она должна сигнализировать об этом, нажав на кнопку на столе. Капитан может ответить сам или назначить отвечающим другого игрока команды.

Если ответ, данный командой, не верен, команде-противнику дается 20 сек. на обдумывание своего варианта ответа.

Если команда ответила досрочно и правильно, то она получает бонус в виде дополнительного балла.

Игра продолжается до тех пор, пока не заканчиваются вопросы. Если за время поединка обе команды не дают правильный ответ на три вопроса подряд, то обе команды выбывают из игры, а их место занимают следующие команды.

Ведущий: А теперь позвольте представить членов нашего жюри ….

1 игра

1.  В 1727 была образована Белгородская губерния, которая просуществовала до 1779 года. Она занимала земли не только современной Белгородчины, но и территории нынешних других областей.

Вопрос: каких нынешних территорий других областей занимала Белгородская губерния?

Ответ: Курской, Орловской, частично Брянской и Харьковской областей.

2. Белгородская область расположена на юго-западных и южных склонах Среднерусской возвышенности в бассейнах рек Днепра и Дона, в лесостепной зоне на приподнятой всхолмлённой равнине со средней высотой над уровнем моря 200 м.

Вопрос. А где находится самая высокая точка, и какова ее высота над уровнем моря?

Ответ: Самая высокая точка 277 м над уровнем моря — находится в Прохоровском районе.

3. В районе с. Яковлево танковый экипаж под его командованием совершил таран, за этот подвиг он получил звание Героя Советского Союза.

Вопрос: Назовите фамилию танкиста

Ответ: Гвардии лейтенант Вольдемар Сергеевич Шаландин

4. В августе 1943г. на Курской дуге летчик, лейтенант, провел невиданный в истории авиации воздушный бой – один против 20. Он сбил 9 фашистских самолетов.

Вопрос: назовите фамилию летчика

Ответ: Гвардии лейтенант А.К.Горовец


5. Белгородско-Обоянская епархия с центром в городе Белгороде была образована на Большом Московском соборе в 1667 году по повелению царя Алексея Михайловича.

Вопрос: В каком году образовалась Белгородско-Обоянская епархия?

Ответ: в 1667 году


6. Иконопись в Белгородском крае связано с устройством Богородице-Тихвинского женского монастыря. Для иконописных работ из Петербурга присылали опытных живописцев для обучения крестьян иконописи.

Вопрос: в какой слободе Белгородской (Курской) губернии возникла иконопись?

Ответ: в слободе Борисовка Грайворонского уезда.

7. Заповедный участок организован в 1993г. в Губкинском районе и является составной частью заповедника «Белогорье». Его площадь 170 га. Главная его ценность - фрагменты степей и естественный широколиственный лес.

Вопрос. О каком заповеднике Белгородской области идет речь?

Ответ: Лысые горы


8. Заповедник расположен в юго-западной части Белгородской области, близ районного центра Борисовка, на правом берегу р. Ворсклы – притока Днепра. Площадь его-1021 га.. Основная территория занята 80-100 летним дубовым лесом.

Вопрос. О каком заповеднике Белгородской области идет речь?

Ответ: Лес на Ворскле


9. Это одно из самых распространенных деревьев Белгородской области. Оно сильно пострадало в период царствования Петра 1. Было вырублено для постройки кораблей. Сейчас активно используется при реализации проекта «Зеленая столица».

Вопрос. О каком дереве идет речь?

Ответ: Дуб черешчатый


10. Если рассматривать растительность Белгородской области в общих чертах, то можно выделить 1284 вида/

Вопрос. А какие виды занимают куда большую часть растительного мира Белгородской области?

Ответ: лесные и степные



2 игра



1. Самая длинная улица Белгорода – улица Богдана Хмельницкого.

Вопрос: А какое она изначально носила название?

Ответ: Ново-Московская.


2. Вопрос: кто был назначен первым белгородским губернатором?

Ответ: князь Юрий Юрьевич Трубецкой

3. После освобождения Орла и Белгорода по приказу И.Сталина был произведен победный салют.

Вопрос: В каком городе он был дан?

Ответ: в Москве

4. В годы Великой Отечественной войны звание Героя Советского Союза на Белгородчине получила единственная женщина.

Вопрос: Назовите ее имя и фамилию.

Ответ: Надежда Федутенко

5. Отправляясь на Полтавское сражение, Борис Петрович Шереметев дал обет построить в случае победы монастырь в честь любимой иконы, поместив перед битвой у себя на груди маленький медный Тихвинский образ. После победы в сражении он сдержал свое обещание.

Вопрос: Где был построен монастырь? И как он назывался?

Ответ: в Борисовке. Борисовский Тихвинский монастырь в Курской губернии


6. Этот собор считается самым старым из сохранившихся храмов Белгорода. В 1701 году на его достройку Пётр I пожертвовал деньги.

Вопрос: о каком соборе идет речь?

Ответ: Успенско-Николаевский собор


7. Часть государственного биосферного заповедника «Белогорье», занимает площадь 566 га и находится в 8 км от г. Губкина. Находится в зоне умеренного увлажнения. Особую ценность заповедника составляют его почвы. По запасам питательных веществ чернозёмы не имеют себе равных в Европе.

Вопрос. О каком заповеднике Белгородской области идет речь?

Ответ: Ямская степь


8. В 1997г. урочище присоединено к Центрально- Чернозёмному заповеднику, а теперь - к «Белогорью». Участок расположен на левых крутых берегах р. Оскол, в 10 км от г. Новый Оскол. Здесь отмечается до 17 живых деревьев сосны и около 90 экземпляров вегетирующего подроста. Средний возраст взрослых особей составляет около 200 лет

Вопрос. О каком заповеднике Белгородской области идет речь?

Ответ: Стенки-Изгорья


9. В настоящее время на территории Белгородской области насчитывается примерно 350 видов позвоночных животных.

Вопрос. Какие среди млекопитающих считаются самыми крупными на Белгородчине?

Ответ: Среди млекопитающих (около 60 видов) самыми крупными являются копытные. В начале XX века почти все они, за исключением косули, исчезли с территории области, а в 60-е годы вновь появились здесь.


10. В Белгородской области обитают также хищники.

Вопрос: назовите самого крупного хищника в области

Ответ: волк



3 игра

  1. За что получил двойку по математике Владимир Григорьевич Шухов, учась в Петербургской гимназии (он доказал теорему Пифагора способом, который сам придумал. Учитель отметил оригинальность доказательства, но поставил двойку за отступление от догмы.)

  2. За сколько дней была построена железнодорожная ветка Старый Оскол - Ржава? (32 дня).

  3. Кто изобрел резервуары, в которых хранятся нефтепродукты на нефтеперерабатывающих заводах и бесконечных нефтехранилищах России и мира? (В.Г. Шухов)

  4. Насекомоядное растение, занесенное в красную книгу, встречающееся в Прохоровском районе (Росянка круглолистная)

  5. Назовите районы Белгородской области, в символике которых присутствуют птицы (Белгородский и Грайворонский)

  6. Назовите автора «Путеводителя по Белгороду» 1911 г. (И.Кулегаев)

  7. Назовите село Белгородского уезда, знаменитое своей овощной культурой (Стригуны – стригуновский лук)

  8. Какая фигура на эмблеме БГТУ им. В.Г. Шухова символизирует строительные материалы? (Кирпичное основание).

  9. Какой «тип питания» является преобладающим у рек Белгородской области? (Снеговой)

  10. Какого маленького зверька, обитающего на территории области, не ест ни лиса, ни хорь? (Землеройку, потому что для тонкого обоняния хищных зверей невыносим запах мускуса, исходящий от землеройки)

РЕЗЕРВ

1. Звание «Почетный гражданин Белгородской области» присваивается за особые заслуги в деле социально-экономического и социально-культурного развития региона, а также в работе в органах государственной власти и органах местного самоуправления. Впервые это звание было присвоено в 1996 году.

Вопрос: Какой девиз нанесен по окружности медальона на синем эмалевом фоне?

Ответ: Усердие. Польза. Честь.

2. По содержанию витамина С плоды этого дерева, которое растет в нашем крае, в 8 раз превосходит черную смородину и в 50 раз – плоды цитрусовых. Древнегреческий историк Геродот утверждал, что жрецы Древнего Вавилона запрещали простым людям есть эти плоды, т.к. считалось, что они благотворно влияют на умственную деятельность, а это простолюдинам ни к чему.

Вопрос. О каких плодах идет речь?

Ответ: грецкий орех

Определение победителей, награждение




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Методическая разработка игры "Брейн-ринг"

Автор: Иванкова Евгения Николаевна

Дата: 01.08.2018

Номер свидетельства: 475463

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства