Методическая разработка Беседа: "Расписание соблюдать - будет в жизни все на пять
Методическая разработка Беседа: "Расписание соблюдать - будет в жизни все на пять
Методическая разработка. Беседа "Расписание соблюдать - в жизни будет все на пять" для педагогов дополнительного образования и класных руководителей учащиеся которых посещают дополнительные секции. Мероприятие поможет осознанно ученикам подойти к составлению расписаниядня. Еще раз осознать важность сохранения здоровья.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование» И для педагогов 5 и 6 классов.
Сценарий построен по принципу доверительной беседы с участием наибольшего количества детей.
Цель:
- формировать навыки здорового поведения;
Задачи:
- Раскрыть понятие «режим дня»
- формировать знания об основных режимных моментах
- учить правильно и эффективно распределять время.
Условия для проведения мероприятия
Оформление кабинета
В центре плакат:
«Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!»
На стенах плакаты с фотографиями команды на соревнованиях. Фотографии командных мероприятий. Изображение бодрых радостных подростков. Изображение не выспавшихся и раздраженных подростков.
Оборудование, технические средства, материалы.
Для проведения мероприятия потребуется: музыкальная колонка с записями спокойной музыки, (Сбор учащихся), На жесткой основе на расстоянии 50см. на колышках натянута тонкая круглая резинка, с возможностью натяжения, накручиванием одного колышка (принцип натяжения струны)
Таблица с режимными моментами на каждого ученика.
Ход беседы
Педагог:
Мы с вами моделисты, спортсмены, кроме учебы в школе у вас занятия на станции «Юных техников» Важно все успевать, и при этом сохранить здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.
Для нас режим дня играет особую и важную роль. Вы знаете, чем серьёзнее успехи, тем чаще нужно тренироваться.
- Как же все успеть?
- Учащиеся высказывают свое мнение.
-Я рано встаю. Я поздно ложусь спать…
Педагог:
Рано Вставать,
Рано В кровать
Завтра На парте
Не будешь зевать.
О чем этот лозунг?
- Учащиеся высказывают свое мнение.
- Сон важен для здоровья. Важно вовремя ложиться спать.
Педагог:
Предлагает рассмотреть приспособление: на жесткой основе на расстоянии 50см. на колышках натянута тонкая круглая резинка, с возможностью натяжения, накручиванием одного колышка (принцип натяжения струны)
Резинка, это ваш организм здоровый и бодрый. Когда вы ему не даете восстанавливаться он испытывает постоянное напряжение и оно увеличивается. Предлагает ученику имитировать возрастающее напряжение, накручивая резинку.
Результат – она лопнет.
( Важно, чтобы дети сделали вывод, что от напряжения резинка лопнула, так и организм может дать сбой от перенапряжения.)
Для нормального функционирования организма необходимо восстановление – это сон. Именно во сне организм восстанавливается и отдыхает после учебы , тренировки и домашнего труда. Если ему не давать п возможности отдохнуть, то начнутся серьезные проблемы. Необходимо спать минимум восемь часов в сутки. Однако некоторым ученикам необходимо спать 9 или 10 часов для полноценного восстановления, всё это сугубо индивидуально и выясняется только опытным путем.
- Как вы понимаете: опытным путем.
- Учащиеся высказывают свое мнение.
Педагог:
Правильно ребята. Проверив, сравнив разное время сна, вы можете сделать вывод, сколько времени вам необходимо для восстановления сил.
Учтите время, которое вы тратите на утренние сборы. Это – туалет, умывание, выбор одежды, подъём, завтрак. Предусмотреть, нужно не только домашние приёмы пищи, но так же перекусы в школе и после занятия на «Станции юных техников»
Для составления грамотного режима дня, который включает учёбу, выполнение домашнего задания, посещение внеклассных мероприятий . Надо тщательно посчитать затраченное время на эти этапы, продумать, обсудить с родителями и тренером.
Занятие в объединении делает вас более организованными и дисциплинированными.
Составление примерного режима дня:
Проставьте время, которое вы затрачиваете на эти режимные моменты. Укажите время начала и конца режимного момента.
Режимные моменты
Время
индивидуально
Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры
Завтрак
Дорога в школу
Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене
Обед в школе
Занятие «Станция Юных Техников»
Пребывание на воздухе
Приготовление уроков (каждые 35–40 мин. перерыв на 5–10 мин. Во время первого перерыва - полдник)
Пребывание на воздухе
Ужин и свободные занятия
Подготовка ко сну. Сон.
Педагог:
Предлагаю данное расписание дня, как основу, но требующую доработки.
Необходимо все просчитать и посоветоваться с родителями.
На следующей встрече мы доработаем расписание, учтя все поправки и наблюдения.
Спасибо за активное участие в беседе!
Литература
1 Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л. И. Божович. – СПб: Питер, 2008.