kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка Беседа: "Расписание соблюдать - будет в жизни все на пять

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка. Беседа "Расписание соблюдать - в жизни будет все на пять" для педагогов дополнительного образования и класных руководителей учащиеся которых посещают дополнительные секции. Мероприятие поможет осознанно ученикам подойти к составлению расписаниядня. Еще раз осознать важность сохранения здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка Беседа: "Расписание соблюдать - будет в жизни все на пять»

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования «Станция юных техников»

города Каменск-Шахтинский





Принято на метод.совете

протокол № __ от _________







«Расписание соблюдать – в жизни будет все на пять»

Методическая разработка

Беседа













Выполнила: п.д.о. Чеченева В.И.










2023 год


Содержание:

  1. Пояснительная записка………………………………………………………

  2. Условия для проведения мероприятия………………………………..….…

  3. Оформление кабинета……………………………………………………….

  4. Оборудование, технические средства………………………………..……...

  5. Ход беседы…………………………………………………….……………….

  6. Литература……………………………………………………………………..


Пояснительная записка.

Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, реализующих дополнительную общеобразовательную программу «Ракетное моделирование» И для педагогов 5 и 6 классов.

Сценарий построен по принципу доверительной беседы с участием наибольшего количества детей.


Цель:

- формировать навыки здорового поведения;

Задачи:

- Раскрыть понятие «режим дня»

- формировать знания об основных режимных моментах

- учить правильно и эффективно распределять время.

Условия для проведения мероприятия

Оформление кабинета

В центре плакат:

«Я повсюду, где бываю,

Всё на свете успеваю,

Потому что у меня

Строгий распорядок дня!»

На стенах плакаты с фотографиями команды на соревнованиях. Фотографии командных мероприятий. Изображение бодрых радостных подростков. Изображение не выспавшихся и раздраженных подростков.

Оборудование, технические средства, материалы.

Для проведения мероприятия потребуется: музыкальная колонка с записями спокойной музыки, (Сбор учащихся), На жесткой основе на расстоянии 50см. на колышках натянута тонкая круглая резинка, с возможностью натяжения, накручиванием одного колышка (принцип натяжения струны)

Таблица с режимными моментами на каждого ученика.



Ход беседы

Педагог:

Мы с вами моделисты, спортсмены, кроме учебы в школе у вас занятия на станции «Юных техников» Важно все успевать, и при этом сохранить здоровье. Здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый должен заботиться о своём здоровье. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

Для нас режим дня играет особую и важную роль. Вы знаете, чем серьёзнее успехи, тем чаще нужно тренироваться.

- Как же все успеть?

- Учащиеся высказывают свое мнение.

-Я рано встаю. Я поздно ложусь спать…

Педагог:

Рано Вставать,

Рано В кровать

Завтра На парте

Не будешь зевать.

О чем этот лозунг?

- Учащиеся высказывают свое мнение.

- Сон важен для здоровья. Важно вовремя ложиться спать.

Педагог:

Предлагает рассмотреть приспособление: на жесткой основе на расстоянии 50см. на колышках натянута тонкая круглая резинка, с возможностью натяжения, накручиванием одного колышка (принцип натяжения струны)

Резинка, это ваш организм здоровый и бодрый. Когда вы ему не даете восстанавливаться он испытывает постоянное напряжение и оно увеличивается. Предлагает ученику имитировать возрастающее напряжение, накручивая резинку.

Результат – она лопнет.

( Важно, чтобы дети сделали вывод, что от напряжения резинка лопнула, так и организм может дать сбой от перенапряжения.)

Для нормального функционирования организма необходимо восстановление – это сон. Именно во сне организм восстанавливается и отдыхает после учебы , тренировки и домашнего труда. Если ему не давать п возможности отдохнуть, то начнутся серьезные проблемы. Необходимо спать минимум восемь часов в сутки. Однако некоторым ученикам необходимо спать 9 или 10 часов для полноценного восстановления, всё это сугубо индивидуально и выясняется только опытным путем.

- Как вы понимаете: опытным путем.

- Учащиеся высказывают свое мнение.

Педагог:

Правильно ребята. Проверив, сравнив разное время сна, вы можете сделать вывод, сколько времени вам необходимо для восстановления сил.

Учтите время, которое вы тратите на утренние сборы. Это – туалет, умывание, выбор одежды, подъём, завтрак. Предусмотреть, нужно не только домашние приёмы пищи, но так же перекусы в школе и после занятия на «Станции юных техников»

Для составления грамотного режима дня, который включает учёбу, выполнение домашнего задания, посещение внеклассных мероприятий . Надо тщательно посчитать затраченное время на эти этапы, продумать, обсудить с родителями и тренером.

Занятие в объединении делает вас более организованными и дисциплинированными.

Составление примерного режима дня:

Проставьте время, которое вы затрачиваете на эти режимные моменты. Укажите время начала и конца режимного момента.

Режимные моменты

Время

индивидуально

Пробуждение, гимнастика, закаливающие процедуры


Завтрак


Дорога в школу


Учебные занятия в школе, завтрак на большой перемене


Обед в школе


Занятие «Станция Юных Техников»


Пребывание на воздухе


Приготовление уроков (каждые 35–40 мин. перерыв на 5–10 мин. Во время первого перерыва - полдник)


Пребывание на воздухе


Ужин и свободные занятия


Подготовка ко сну. Сон.


Педагог:

Предлагаю данное расписание дня, как основу, но требующую доработки.

Необходимо все просчитать и посоветоваться с родителями.

На следующей встрече мы доработаем расписание, учтя все поправки и наблюдения.

Спасибо за активное участие в беседе!

Литература

1 Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте Л. И. Божович. – СПб: Питер, 2008.

https://www.dissercat.com/content/gigienicheskaya-otsenka-rezhima-dnya-i-ego-vliyanie-na-zdorove-shkolnikov-starshikh-klassov-?ysclid=loscccr4n1262699661

https://sportkomanda.com/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Методическая разработка Беседа: "Расписание соблюдать - будет в жизни все на пять

Автор: Чеченева Валентина Ивановна

Дата: 10.11.2023

Номер свидетельства: 639610


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства