kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая программа по воспитанию здорового образа жизни.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

МОКУ «Падунская школа – интернат».











(Игровая программа).



Составила: Баранова Н.П.



















2019 год.


Цели и задачи:

• формирование навыков здорового образа жизни,

• закрепление навыков выполнения основных движе­ний, умения ориентироваться в помещении.


Оборудование

Воздушные шарики, внутри которых записки «Сове­ты воды», план-карта спортивного зала , кусок мыла, аудиокас­сета с записями ритмичной музыки.


- Ребята, сегодня мы отправимся в необычную страну, в которой вы бываете ежедневно, но частень­ко даже не замечаете, что гуляли по Стране природы и здоровья.

Раздается стук в дверь.

-Давайте посмотрим, кто к нам пришел.

В спортивный зал, где проходит игровая программа, входит Мойдодыр.

Мойдодыр. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы заинтере­совались нашей страной. Но я пришел не один. Со мной мои неразлучные друзья. Вообще-то мы всегда вместе. Отгадайте, кто они.

Мойдодыр загадывает загадку о воде:

«Зимой пада­ет, весной журчит, летом шумит, осенью капает».

Ученики отгадывают Вода. Входит Вода.

Вода. Здравствуйте! Объясните, зачем вы меня позвали.

Ответы первоклассников: «На праздник, рассказать о том, зачем нужна вода». --Тогда я остаюсь.

Мойдодыр загадывает загадку о воздухе. Обыгрыва­ется приход Воздуха.

- Наши гости помогут нам попасть в Страну при­роды и здоровья.

Мойдодыр. В путь-дорогу собирайся, за здоровьем отправ­ляйся.

Первоклассники строятся в две колонны за гостя­ми. Звучит веселая мелодия. Все делают круг почета. Первой, встает Вода и предлагает пробежаться так, как бежит вода. Ребята выполняют легкий бег на нос­ках; с ускорением; медленный бег.

Далее в игру вступает Воздух. Ученики выполняют ходьбу и бег врассыпную.

Мойдодыр. Вот мы пришли в Страну здоровья. Вода, тебе слово.


загадочные сюрпризы Воды

Вода. Ребята, зачем нужна вода? (Выслушивает отве­ты.) Правильно! Без воды засохли бы деревья, кус­ты. Не смогли бы расти цветы. Да и человек не мо­жет жить без воды. Ведь организм содержит большое количество воды. Вы верно сказали, что вода нужна для умывания. А как разные животные умываются? (Ответы учеников.)

Вода показывает картинки, где изображено, как

умывается кошка, как слон обливает себя водой, как

купаются медвежата и другие животные.

Вода. Вспомните, в какой сказке говорится о том, как умываются животные? (Ответы первоклассников.)

-Правильно! «Мойдодыр». А кто написал эту сказку?

-Верно! Корней Чуковский.

Вода зовет Мойдодыра, и вместе с ним учащиеся вспоминают и знакомые строки: «Рано утром на рассвете умываются утята,..».

Учащиеся делятся на четыре команды, каж­дой Вода дает план-карту.

Вода. Это карта спортивного зала, на ней отмечено место, где вы найдете сюрприз с моими советами. А одну карту я дам Мойдодыру и Воздуху — они будут искать кон­верт. А что в нем находится, узнаете позднее.

Учащиеся выполняют задание. Воспитатель собирает най­денные детьми сюрпризы воздушные шарики, внутри которых спрятаны советы Воды, и подает ей.

Вода, Сколько шариков вы нашли! Сейчас шарики лоп­нут, и мы прочтем советы. Учащиеся, которые умеют читать, зачитывают советы Воды:

2-й совет. Умывайтесь по утрам, после сна. Мойте руки, лицо, шею, уши.

2-й совет. Мойте руки и ноги перед сном каждый день.

3-й совет. Обязательно мойте руки после игр, про­гулки, общения с животными, туалета.

4-й совет. Не реже одного раза в неделю принимайте ванну.

— Запомните эти советы. А что же Мойдодыр и Воз­дух? Вы нашли свой конверт? Нет? Ребята, давайте помо­жем им.

По план-карте спортивного зала первоклассники находят большой красочный конверт.

задания из конверта

Мойдодыр. Что же в этом конверте? (Открывает конверт, где спрятано много «ручейков» голубых лент.) Да это же ручейки к игре «Собери ручейки в речку». Давайте поиграем в эту игру!


Проводится игра «Собери ручейки в речку». Ребятам из двух команд (возможно, мальчики и де­вочки, но по равному числу игроков) раздают листочки-«ручейки». В каждой команде по равному количеству «ручейков», но разного цвета.

По команде Мойдодыра со старта ученики обеих ко­манд на одинаковом расстоянии (3—4 метра от старта) укладывают по очереди свой «ручеек».

Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок соберет «речку».

- Какие большие вы собрали речки! Теперь воды в нашей школе очень много. Я принес вам на праздник сказку или быль. Вы решите это сами. Слушайте вни­мательно.


Воздух рассказывает сказку «Загадочное лекарство».

«В одной квартире жила-была девочка-грязнуля. больше всего на свете она не любила умываться. И у нее на руках поселились микробы, которые так и старались попасть в рот к девочке.

Однажды это произошло. Девочка заболела. К ней пришел доктор и сказал, что причиной болезни стали микробы. Доктор посмотрел на руки девочки и уди­лся. Здесь было раздолье для микробов. И дал ей одно средство, которое навсегда избавило девочку от микробов».

-Что же это за средство?

(Ответы учеников.)

-Правильно, это мыло (показывает большой кусок мыла).

-Мыло и вода — настоящие друзья!

-Как правильно мыть руки?

(Ответы ребят.)

-А какое еще есть средство, чтобы избавиться от микробов в помещении? (Ответы учеников.)

-Верно, это чи­стый, свежий воздух. Чтобы избавиться от микробов, надо как можно чаще мыть руки с мылом и проветривать комнаты дома и в классе.

Но есть еще одно средство, которое помогает быть вам здоровыми. Это физические упражнения. Их лучше вы­полнять на свежем воздухе, ведь вы, надеюсь, не забыли, мы путешествуем по Стране природы и здоровья. Если плохая погода на улице, простейшие физичес­кие упражнения можно делать и в хорошо проветренном помещении. Давайте, все вместе выполним упражнения, непростые. Почему они непростые, вы отгадаете после нескольких веселых игр.


себе, соседу

Игра

Группа ребят (возможно, весь классный коллектив) становится в круг и выбирает водящего, который нахо­дится в центре. Стоящие в кругу вытягивают левую руку перед собой ладонью вверх, а пальцы правой руки соби­рают в «щепотку». Все игроки одновременно произносят «Себе» и правой рукой касаются ладони своей левой руки, а затем говорят «Соседу» и касаются ладони игрока, сто­ящего справа.

Одновременно с одинаковыми движениями игроков и произносимыми хором словами игроки по кругу рука­ми начинают передавать колечко, а водящий должен его найти.

лесенка

Игра

Команды (играют две команды — мальчики и девоч­ки, но по равному количеству игроков) принимают по­ложение «упор, лежа», игроки располагаются по кругу. Каждый кладет свои ноги (обувь спортивная или в нос­ках) на плечи предыдущему. В итоге вся команда стоит только на руках.

Задача: кто быстрее выполнит упражнение, постро­ит «лесенку». Игру можно провести три раза, чтобы убе­диться, какая команда победила.

После игр Мойдодыр спрашивает:

-«Какие упражне­ния вы сейчас делали?

-На какие мышцы было больше нагрузки?»

(Ответы учеников.)

Подведение итогов.

Воспитатель подводит итоги путешествия в Страну природы и здоровья, благодарит «гостей» — уче­ников пятого класса и предлагает первоклассникам дома с родителями провести несколько игр, которым они научи­лись на этом занятии.

По желанию ребят предлагается нарисовать рисунки на тему:

«Страна природы и здоровья».

Литература:

1)Весёлые классные часы и родительские собрания в 1-2 классах / Н.Ф.Дик.

Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. 420с. (Сердце отдаю детям.)

2)Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 204с.














































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Методическая разработка

Автор: Баранова Наталья Петровна

Дата: 06.02.2019

Номер свидетельства: 498618

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства