Просмотр содержимого документа
«Мероприятие для школьного лагеря "Великолепная шапочка"»
Мероприятие для летнего оздоровительного лагеря
Великолепная шапочка
ЦЕЛЬ: развивает интеллект, остроумие, артистизм, смекалку, быстроту реакции, логику. Игру проводят 2 человека. Один исполняет роль Красной Шапочки и бабушки, а второй роль Ведущего и Волка. ВЕДУЩИЙ: это старая-старая сказка. Жила-была маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете не было. Подарила ей бабушка на День рождения красную шапочку, и девочка стала всегда ее носить. Так ее и позвали — Красная Шапочка. Все знают эту историю, но наверно, никто не пробовал пережить приключения Красной Шапочки, побывать в шкуре Волка, сразиться с бабушкой. У вас есть шанс! Итак вперед по тропинке! КОНКУРС 1. «ПО ТРОПИНКЕ» Ведущий читает фразу и слушает варианты ответов обеих команд, если ответы неверны, то ведущий читает подсказки. И так до тех пор, пока ответ не будет назван. Конкурс приносит 10 баллов за каждый правильный ответ. 1. Идет К. Ш. по тропинке, а на встречу ей и не зверь и не птица: …посмотрело на К.Ш. и увидело только красный, синий и желтый цвета. …понюхало К.Ш. и решило, что это не цветок, и полетело оно дальше. … семья его велика… …оно живет в шестиугольном домике. (пчела) 2. Идет К. Ш. по тропинке, а на встречу ей человек. К.Ш.: «Здравствуйте, а он ей:» Здоров ли твой скот?" …и еще: «Вах, вах, прости Алах»… …там где он живет рождается черная вода… …его голова покрыта простыней… …его дед был бедуином… (Араб) 3. Сорвала К. Ш. цветок с куста …он был розовым, но мог быть и белым… …у него сильно приятный аромат… …из него выходит чудесное варенье… …он символ Англии…. …он почти роза (шиповник) 4. К.Ш. сорвала красную ягоду …ягоды похожи на бусы… …очень полезные… …созрело осенью, пролежало до весны… …очень кислая… …богатство болот.. (клюква) ВЕДУЩИЙ: К.Ш. давно уже идет по тропинке и пора ей встретить кого? Волка! ВОЛК: Здравствуй К.Ш К.Ш: Здравствуйте, а кто вы? КОНКУРС 2. «ВОЛК РАССКАЗЫВАЕТ». Волк рассказывает лживую историю, как только команда замечает ложь, она должна указать, где волк заговаривается. За каждый правильный ответ 10 баллов. «Я серое животное отряда (семейства) волчьих семейства (отряда) хищных в некотором смысле, большая серая собака. Моих родственников ты знаешь: гиены, лисицы и гепарды (кошачьи), все милые пушистые звери. Мне от роду не больше шести лет, а я уже уважаемый товарищ.Я шел тут хвойным лесом, собирал землянику и морошку, на ландыши любовался (в одно время не растут). Я видишь ли очень лес люблю. Зимой особенно. Помню, в 1980 г. (он еще не родился), ух какая зима была! Холод такой, что до костей пробирал. Я, чтоб согреться, за зайцем погнался, а он, серый (зимой белый) — шмыг и в кусты. Я за ним, насилу догнал, вспотел весь (волк лишен потовых желез). Я ему с 1990 г. монету в 20 рублей должен (в 90 г. не было такой монеты). Ну что я? Зима значит была холодная. Сидел я под дубом (лес то хвойный) слышу трещит что-то. Я еле успел отпрыгнуть, дерево от мороза упало, а на дереве гнездо было, с птенцами клеста я их пригрел, гусеницами накормил (зимой?). Да! Очень уж я лес люблю, особенно птичек. Чирикают! Я один раз слышал, соловей пел, а тут снегири прилетели (не могло быть в одно время), на веточках сели, чирикают, красненькие такие. Благодать! Я тебе скажу, девочка, есть такая птичка, страус называется. Она возьмет муху тремя пальцами (у страуса их два) — и в рот, а летать совсем не может, зато как бегает — 70 км/ч. Чудо, а не птичка. Ты, К.Ш., куда путь то держишь? К.Ш.: К бабушке, она заболела и я ее иду навестить. ВОЛК: Я тоже пойду к твоей бабушке. Давай так: ты пойдешь по этой дорожке, а я по той. Кто придет быстрее? К.Ш.: хорошо…Какой волк, убежал, а мою корзиночку опрокинул. КОНКУРС 3.»КОРЗИНОЧКА". Командам даются листы с незаконченными рисунками. Команды должны дорисовать их так, чтобы получились предметы, которые лежали в корзинке К. Ш. За правильный рисунок — 5 баллов. ВЕДУЩИЙ: Собрала К. Ш. свою корзинку и пошла дальше, но не успела она из леса выйти, а волк уже прибежал к бабушке. (сцена встречи волка и бабушки) КОНКУРС 4. «БАБУШКА». Бабушка задает командам перевертыши, потом задания: Перевертыши: Зажигалка взрослым инструмент. (Спички детям не игрушка). В поле погибла травинка (В лесу родилась елочка) и т. д. КОНКУРС 5. «МУЗЫКАЛЬНЫЙ». Инсценировка песен пантомимой. Если команда отгадает, то она получает 10 баллов, а если нет, то 5 баллов получает загадывающая команда. Возраст: 6–12 лет Рисовалки Время: 30–60 мин. и более Атрибутика: Простые карандаши на каждого, 1 ластик на 5 человек, 3 коробки карандашей и 3 коробки фломастеров на 15 человек, кисточки, краски акварель — по две на 10 человек, 1 белый альбомный лист на человека, 1 точилка на 10 человек, соответствующее оформление отрядной комнаты. Линеек не надо. Цели и полученный материал: Десятки уникальных детских рисунков, по которым можно построить психологический портрет ребенка или в будущем сделать грандиозный проект. Рисунок — это обратная связь от ребенка к вожатому. Задания: 1) Изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время. 2) Добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного. 3) Добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное. 4) Разукрасить фломастерами или красками. 5) Подписать имя и возраст и сдать. Ход мероприятия: Ведущий рассаживает детей по местам и выдает каждому по альбомному листу и простому карандашу. На стол нужно положить ластики и точилки. Когда все готовы, дети получают первое задание: изобразить «как возможно» самое любимое место в лагере, где ребенку больше всего нравиться проводить свое время. Объявляется время выполнения — 20 минут. Пока дети рисуют, ведущий следит за процессом, если ребенок не рисует, можно подойти и поинтересоваться в чем дело и помочь что-то дорисовать или дать старт рисунку. Бывает, что ребенку требуется линейка — надо его переубедить, вывести первую непрямую линию в фундаменте, предположим, дома — ребенку будет легче продолжить рисунок без линейки. Если ребенок наотрез отказывается что-либо рисовать, поговорите с ним, его надо увлечь — пускай рисует на любую тему, не ограничивайте его. Кто-нибудь обязательно закончит раньше, но вы не давайте сразу второго задания. Предложите дорисовать детали. Теперь можно дать второе задание: добавить на рисунок себя, своего вожатого и одного из друзей (подруг) из отряда. Можно более одного. С этим они справятся быстро, переходите к третьему: добавить на рисунок свое домашнее или вымышленное животное. Сразу же можно выложить на стол краски, кисточки и фломастеры. Скажите, что рисунки нужно обязательно раскрасить — любыми цветами. Вот и начался процесс, пускай рисуют до последнего, не ограничивайте их — у вас много времени, да и больше 80 минут все равно игра не затянется. Не забудьте им сообщить, что самые интересные работы будут висеть всю смену в отрядной комнате. Когда ребенок нарисовал и сдает вам работу, проверьте, подписана ли она. Если нет, то пусть обязательно подпишет (имя, возраст). Самые интересные работы можно отметить, повесив на специально отведенное место в отрядной комнате. Ребенку совсем не обязательно сообщать, что главная цель этой методической игры — не выявление лучшего художника отряда, хотя это тоже можно отметить, если провести игру вначале смены.им дается 5 минут. Вторая часть конкурса проводится после проведения третьего конкурса, когда участники команд сдадут карточки со своими ассоциациями. Теперь в игру вступают все игроки команд. Их задача — в течение 30 секунд назвать как можно больше своих ассоциаций к понятиям, которые были даны ранее игрокам их команд. Если ассоциации совпадают — то команда получает 1 очко за каждое совпадение. Высшая оценка конкурса — 5 баллов (все ассоциации угаданы). Конкурс 3 Конкурс актеров Пока участники готовятся к выполнению первых двух конкурсов, остальные игроки команд участвуют в третьем конкурсе, не требующем времени для подготовки. Этот конкурс выполняется сразу. 1-й команде: вы — автобус, ежик, веревка. Покажите это. 2-й команде: вы — ракета, поезд, молоток. Покажите это. 1-й команде: вы находитесь на Северном полюсе, в легкой одежде. Покажите это. 2-й команде: вы находитесь в пустыне и изнываете от жары и жажды… Оценка конкурса — по 3 балльной системе за каждое задание. Конкурс 4 Конкурс знатоков кино Задание дается всей команде. Время на отгадывание — 30 секунд. Узнайте фильм по слову, которое спрятано среди других слов. Слово или входит в название фильма, или является ключевым для понимания. Например, слова: шлем, чемодан, зонт, книга. Правильные ответы — фильм «Приключения желтого чемоданчика» (чемодан), «Укол зонтиком» (зонт), «Джентельмены удачи» (шлем) и т. д. 1-й команде: лев, обезьяны, крокодил, кошка. Фильмы: «Крокодил Данди», «Полосатый рейс», «Невероятные приключения итальянцев в России» и т. д. 2-й команде: мать, отец, брат, сестра. Фильмы «Крестный отец», «Мать-Мария», «Братья Карамазовы» 1-й команде: география, астрономия, вселенная, космос. Фильмы: «Отроки во вселенной», «Большое космическое путешествие». 2-й команде: черный, белый, красный, зеленый. Фильмы: «Черный тюльпан», «Красная жара», «Белое солнце пустыни». Оценка конкурса — 0,5 балла за каждое правильное название фильма. Конкурс 5 Конкурс логических цепочек Каждой команде предлагается по отрывку из двух фильмов. В течение 15 секунд команды должны ответить что объединяет эти два фильма. 1-й команде: отрывки их фильмов «Ирония судьбы, или с легким паром!» и «Иван Васильевич меняет профессию» (Правильный ответ — актер Юрий Яковлев) 2-й команде: отрывки из фильмов «Тот самый Мюнхгаузен» и «Обыкновенное чудо» (Правильный ответ — режиссер Марк Захаров, актеры — Олег Янковский,) Оценка конкурса — 2 балла за правильный ответ. Конкурс 6 Конкурс актерского озвучивания Всей команде дается задание озвучить определенную ситуацию и предлагается набор звуков, которые они должны подготовить в течение 5 минут, и произнести. 1-й команде: Утро в деревне (блеяние коров, скрип калитки, кукареканье петуха, лязганье колодезной цепи). 2-й команде: Вечер в порту (крик чаек, гудки пароходов, скрежет якорной цепи, шум прибоя). Для придания интереса конкурсу можно не называть место действия, а зрители должны его узнать. Оценка — по 5 бальной системе. Конкурс 7 Конкурс подсказок В этом конкурсе участвует вся команда. Предлагается угадать в течение 15 секунд фильм по следующим подсказкам, которые по очереди зачитываются командам: — о юноше, прошедшем несколько испытаний прежде, чем он достиг своей цели («Огонь, вода и…медные трубы») — фильм, в котором героем является не человек, а лишь его голова («Голова профессора Доуэля», «Руслан и Людмила») — о птичке, которая помогла больному («Соловей») — о рыбке-людоедке («Челюсти») — о наследстве бабушки-россиянки («Невероятные приключения итальянцев в России») — о новом царе в царское время («Иван Васильевич меняет профессию») — о непотребном поведении студента филологического факультета на летней практике («Кавказская пленница») — о том, что иногда традиция выпивать с друзьями может помочь в личной жизни («Ирония судьбы, или с легким паром») — о попытке повысить свой уровень жизни за счет предметов домашнего обихода («12 стульев») Оценка конкурса — 1 балл за каждый правильно угаданный фильм. Конкурс 8 Конкурс внимательного зрителя Предлагается отрывок из фильма или мультфильма (1–2 минуты). Сразу после просмотра отрывка необходимо ответить на вопросы. Например, отрывок из мультфильма о Винни Пухе, когда он пытается достать мед из пчелиного гнезда. Вопросы: Сколько пчел в первый раз появилось в гнезде? Сколько пчел было в конце вокруг Винни Пуха? Конкурс 9 «Старый альбом» (для зрителей) Зрителям показываются фотографии актеров. Необходимо назвать фильмы, в которых снимались эти актеры. Можно оценивать каждый правильно названный фильм по 0,5 балла и присуждать очки той команде, болельщики которой правильно ответили. Для родителей можно приготовить фотографии актеров прошлых лет. Тогда конкурс будет более интересным. Данный конкурс можно проводить когда жюри подводит окончательные итоги. Возможные варианты конкурсов: Буриме — сочините четверостишие о кино со словами: терминатор, гладиатор, удалец, молодец. Или: кино, окно, каскадер, бутафор. Угадай мелодию — звучат песни из кинофильмов. Назовите фильм, в котором звучит эта песня или мелодия. доме? (Золушка) 7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино) 8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба) 9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах) 10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)
4 станция «Загадочная». (каб.3) На весь простор Один костёр Горит над нами С давних пор. Горит он жарко И светло И дарит нам Своё тепло. (Солнце) *** Куда, Скажите мне, ребятки, Порой душа уходит?... (В пятки) *** От какого Любителя Меха Нам бывает Всегда Не до смеха? (От моли) *** Какой там злак Во весь размах Растёт В болотистых Местах? (Рис) *** То не гейзер, Не родник На крутой горе Возник. Камни с пеплом Пополам Там взлетают К облакам. (Вулкан) *** Не скажет он и пару слов,
magic-x-store.com
Реклама
А всех всегда учить готов. (Учебник) *** По металлической дорожке Бегут-спешат сороконожки. (Поезда) *** По земле он, Не иначе, Как лягушка, Быстро скачет, А как в речку Упадёт - Поплывёт, Как пароход. (Мяч) *** Лист висит передо мной, А на нём - весь шар земной. (Географическая карта) *** Он в лесу всю жизнь живёт, Любит ягоды и мёд. Как увидит рыбу - с ходу Порыбачить лезет в воду. (Медведь) *** Чаша темная без дна Светлячков полным-полна. (Ночное небо) *** Красивые крылья Имеют сестрицы, Все время летают - Хоть вовсе не птицы. (Бабочки) *** В небе парочкой рогов Поразил бы он врагов. Есть рога, но нет врага. Так зачем ему рога? (Месяц) *** Примостились на страничке Тридцать три родных сестрички. Но сестрички эти всё же Друг на друга не похожи. (Азбука) *** Что в ладошку можно взять, А за хвостик не поднять? (Клубок) *** Свищет, Воет И ревёт, И дубы С корнями Рвёт. (Ураган) *** На лужайке, у двора, Очень злющая трава Проросла под клёном Ковриком зелёным. Хоть порой на ней роса Весело искрится, Эта злюка, как оса, Жалить мастерица. (Крапива) *** Бывают они На сосне И на ёлке, А также на лбу У задиры Николки. (Шишки) *** Что на нитке, словно птица, В небо синее стремится? (Бумажный змей) *** Висит на дереве дворец, А во дворце живёт певец. Он поселился в нем весной. Скажите, кто же он такой? (Скворец) *** Очень любит он летать, Любит с вами поболтать, И себя же он притом Обзывает дураком. (Попугай) *** Только за окошком Попустил мороз, Потекли сосульки Бусинками слёз. Ну, а ты, дружочек, Отвечай теперь - Под моим окошком Кто звенит? (Капель)
5 станция « Следопыт». (школьный стадион) На площадке школьного стадиона заранее спрятаны красные кубики. Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько кубиков найдено, столько баллов получает команда.
6 станция «Попрыгайка». (площадка возле школы) Каждый участник команды прыгает на скакалке. Считается общее количество прыжков. 7 станция «Отгадай сказку». (кабинет 5) Учащиеся должны угадать сказку по предмету. ( предметы могут быть изображены на картинках) Сколько назовут сказок, столько баллов получает отряд. Рукавичка Колечко Рыбка Колосок Пирожок Яйцо Горшочек Яблоко Воздушный шарик Перо 8 станция «Рисовальная».(кабинет 4) Участникам показывается сюжетная картинка в течение 1 минуты (можно иллюстрация к сказке), далее им необходимо воспроизвести ее на бумаге. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда. 9 станция «Угадай-ка».(фойе) Ребята по очереди получают листок с заданием. С помощью мимики и жестов им нужно изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда. Человек ест мороженое. Человек ест длинные макароны. Месить тесто и делать пирожки. Вдеть нитку в иголку и шить. Жарить яичницу-глазунью. Человек ест недожаренный шашлык. Доставать деньги из кошелька и считать их. Укладывать вещи в чемодан. Разжигать костер. Человек ест арбуз. 10. Ребята соотносят картинки с изображение животного и следы. Сколько угадают следов, столько и баллов получают.