kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая сказка "Теремок" ( конспект + презентация)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработку можно использовать на уроках математики для закрепления изученного материала; в рамках недели математики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Матем.сказка Теремок»

7


Инсценировка математической сказки «Теремок».



Ведущий 1: Я приглашаю вас в сказку, но не простую, а математическую. Вы встретитесь с «живыми» цифрами, которые не только расскажут о себе, но и покажут какие они сообразительные, ловкие и умелые. А вы им будете помогать. Но сначала нам нужно найти необходимый теремок про который мы будем рассказывать сказку.

Ведущий 2:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок не высок,

Он не узок не широк.

(на слайде пять теремков высокий, низкий, широкий, узкий, простой. Дети выбирают не узкий не широкий, не низкий не высокий).

Ведущий 1:Молодцы, правильно нашли и наша сказка дальше продолжается.

Ведущий 2:

Вот по полю единица бежит

У дверей остановилась и стучит


Цифра 1: (подбегает к теремку)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Нет никого. Тогда я там буду жить.

Ведь я единица

Очень тонкая – как спица.

Цифра заходит в теремок.

Ведущий 2:

Вот по полю, полю, двойка бежит

У дверей остановилась и стучит.


Цифра 2.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?


Цифра 1.

Я единица, а ты кто?


Цифра 2:

А я - цифра 2

Полюбуйся какова

С полукруглой головой

Волочится хвост за мной

Пусти меня к себе жить.


Цифра 1.

Войдешь, если сможешь сложить свою цифру.

(Двойка приглашает на помощь. Дети собирают пазлы (цифры).)


Ведущий 2:

Вот по полю, полю, тройка бежит

У дверей остановилась и стучит


Цифра 3.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?


Цифры 1 и 2:

-Я единица

-Я двойка

А ты кто?


Цифра 3.

Я 3 третья из значков.

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить.


Цифры 1 и 2:

Заходи скорей.




Ведущий 2:

Вот по полю, полю, четверка с пятёркой бегут.

У дверей остановились и стучат.


Цифры 4 и 5.( вместе)

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?


Цифры 1, 2 и 3:

-Я единица

-Я двойка

-Я тройка

А вы кто?


Цифры 4 и 5.

А я – 4, острый локоть оттопырил.

А я – цифра 5, очень я люблю плясать.

Руку вправо протянула.

Ножку круто изогнула.

Пустите нас к себе жить.


Ведущий 2:

Прежде чем войдёте в теремок, давайте разомнёмся.

(дети становятся в круг и выполняют движения, которые показывают 4 и 5.)


По узенькой дорожке, шли маленькие ножки

Ручки тоже помогали, всё махали и махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

Хлынул ливень.

Грянул гром.

Мы на цыпочках пойдём.

Отряхнули ручки, ножки.

Не устали мы с дорожки.



Ведущий 2:

Молодцы.

Вот по полю, полю, шестёрка с семёркой бегут

У дверей остановились и стучат.


Цифры 6 и 7.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?


Цифры 1, 2,3,4,5:

-Я единица

-Я двойка

-Я тройка

-Я четвёрка

-Я пятёрка


Цифры 6 и 7.

А я шестёрка? Дверной замочек;

Сверху крюк, внизу кружочек.


А я семёрка- кочерга

У меня одна нога.

Пустите нас к себе жить.( вместе)


Ведущий 2:

Вы сможете зайти, только сначала помогите, в нашей волшебной математической стране подул сильный ветер. И слова в предложении все перепутались. А нам очень хотелось бы знать, о чём в нём говорится. ("Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед )

( 6 и 7 приглашают на помощь 2-3 человек из зала и собирают предложение)





Ведущий 2:

Вот какие наши цифры умелые и ребята молодцы, но посмотрите кто-то там по полю бежит, да это же цифры 8 и 9.

У дверей остановились и стучат.


Цифры 8 и 9.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?


Цифры 1, 2,3,4,5,6,7:

Я-1, Я-2, Я-3, Я-4, Я-5, Я-6, Я-7 А вы кто?


Цифры 8 и 9.

Я – восьмёрка:

Два кольца без начала и конца.

Пустите меня к себе жить.


А я – девятка.

Если на голову я встану

Цифрой 6 тогда я стану.

Пустите меня к себе жить.


Ведущий 2:

Цифры не могут войти, на их пути много камней.

Давайте им поможем, камни с пути уберем.

(На полу лежат «камни» с цифрами. На помощь приглашаются первоклассники, убирают камни с цифрами).

- Уберите цифру, которая стоит после 2; впереди 6; между 3 и 5, цифра которая состоит из двух кружков; которая меньше 10 на 5; которая предшествует 10.


Ведущий 2:

Все камни убраны, цифры могут заходить.


Вот по полю, полю, нолик бежит

У дверей остановился и стучит.


Цифра 0.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Цифры 1, 2,3,4,5,6,7,8,9:

-Я единица

-Я двойка

-Я тройка

-Я четвёрка

-Я пятёрка

-Я шестерка

-Я семерка

-Я восьмерка

-Я девятка. А ты кто?

Цифра 0.

А я –цифра вроде буквы о

Что значит ноль иль ничего.

Пустите меня к себе жить.

Ведущий 2:

Цифра ноль так торопилась, покатилась, покатилась, и сломала теремок! Повалился он на бок. Что нам делать, как же быть? Где же цифры будут жить?

(дети высказывают свои предположения)


Ведущий 1:

У меня есть для вас образец постройки нового теремка. Внимательно посмотрите и решите, какие и сколько вам необходимы модули. Попробуйте построить новый красивый теремок. (Дети строят по образцу из модулей.)


Ведущий 2:Вот какие вы молодцы! Какой замечательный теремок получился! И нолик тоже старался, помогал вам и за это мы наш нолик превратим в другую цифру!

Если слева рядом с ним

Единицу примостим

Все дети хором: Это будет 10.

Молодцы ребята. До встречи на уроках.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая сказка "Теремок" ( конспект + презентация)

Автор: Третьякова Ольга Николаевна

Дата: 28.04.2016

Номер свидетельства: 323358


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства